Лодочные моторы диаметр ход поршня

Моторы лодочные

Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.

Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.

Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах. Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.

Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.

1 — ЗИФ-5; 2 — Москва; 3 — ЛВР-6

Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»

Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора

1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт

Основные технические данные подвесных лодочных моторов

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка

Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки

1950-е годы

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.

Источник

Как выбрать лодочный мотор (ПЛМ)

Перед выбором и покупкой лодочного мотора (ПЛМ далее по тексту), вы можете просто запутаться в том огромном ассортименте, который представлен сейчас на рынке. Для правильного выбора необходимо отчетливо понимать, насколько точно характеристики ПЛМ будут соответствовать техническим условиям вашей лодки (катера) и будущей эксплуатации.

Мощность, высота дейдвуда (ноги)

Это нужно для того, чтобы смотреть критерии того мотора, который вам подойдет. Т. е. если ПЛМ будет меньшей мощности, то он просто не потянет вашу лодку. Если ПЛМ будет больше заявленной мощности, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все). Величина транца заявлена в характеристиках, и поставить другой ПЛМ никак нельзя. Вообще-то, поставить можно, только лодка не будет ходить никак. Ниже мы приведем четыре стандартных варианта длины дейдвуда (ноги) ПЛМ.

  • Длина 381 мм — «короткая нога» (как правило, обозначается S);
  • Длина 508 мм — «длинная нога» (как правило, обозначается L);
  • Длина 635 мм — обозначается UL или же XL;
  • Длина 762 мм — обозначается XX.
Читайте также:  Как включить мотор холодильника без реле

Выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

Тип двигателя (ПЛМ) и тип движителя

  1. ПЛМ с бензиновым двигателем — подвесной лодочный мотор, использующийся в качестве двухтактного или четырехтактного двигателя.
  2. ПЛМ с электрическим двигателем — подвесной лодочный мотор, у которого в качестве силового агрегата используется электрический мотор, запитываемый от аккумулятора.
  3. ПЛМ с гребным винтом.
  4. ПЛМ с водометом.

Мы думаем, что с бензиновым двигателем все ясно. Классика жанра. Это наиболее распространенный вид моторов, который может удовлетворить потребности любого покупателя. Мощность данных моторов варьируется от 2 до 400 л. с.

А вот электромоторы, на сегодняшний день, действительно распространены (чаще всего используются, как вспомогательные или троллинговые). Самое главное, чтобы вы не ошиблись, совершая покупку. Электродвигатели отличаются друг от друга по мощности, емкости аккумулятора, наличию или отсутствию возможности движения по мелководью, наличию или отсутствию возможности приведения плавательного средства в глиссирующий режим. Будьте внимательны, совершая покупку, и можете не сомневаться, что выбранное устройство долгое время сможет прослужить вам верой и правдой, не требуя заправки бензином и работая исключительно на заряде аккумулятора.

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Они более безопасны для пловцов и любителей водных лыж.

Тип бензинового двигателя (ПЛМ)

  1. Двухтактный (в обозначении литера М). ПЛМ такого типа более компактны, просты в обслуживании и перевозке, менее прихотливы к качеству топлива и имеют малый вес, что позволяет быстро демонтировать их с лодки. Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов, система смазки совместная (бензин смешивается с маслом и заливается в один бак), благодаря чему, мотор обладает большей удельной мощностью по отношению к четырехтактным.
  2. Четырехтактный (в обозначении литера F). Такой двигатель имеет более высокий ресурс работоспособности и надёжности, меньше загрязняет окружающую среду, тише работает по сравнению с двухтактным двигателем. Несмотря на больший вес и возможность перевозки только на боку или в вертикальном положении, чтобы избежать вытекания масла из картера двигателя. Модели этого типа обладают рядом преимуществ. Мотор с четырёхтактным двигателем стабильно работает на холостых оборотах, экономичнее на 20–39% в расходе топлива, за счет более рационального расхода энергии внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя из четырёх тактов, часто с использованием противовеса для компенсирования вибрации, очистка и наполнение цилиндров происходит после полного хода поршня, максимально эффективно расходуя топливо. Система смазки раздельная.
Читайте также:  Лодочные моторы ниссан марлин

Цена зависит, прежде всего, от типа двигателя. Самые дешёвые в своём классе — электромоторы, дороже идут ПЛМ с двухтактным двигателем, самые дорогие четырехтактные, но они намного экономичнее и выгоднее (особенно, если часто будите на воде).

Управление ПЛМ

  1. Румпельное — газ регулируется ручкой мотора, через рукоятку управления. Управление также осуществляется румпелем.
  2. Дистанционное — газ регулируется дистанционно через пульт управления газом и реверсом. Направление — рулевым колесом, или рычагом. Управление дистанционного типа рекомендуется для лодок длиннее 3,5 метров из соображений безопасности, так как наибольший угол обзора, особенно при выходе на глиссирование, возможен только при смещении управляющего к носу лодки.

Тип ПЛМ по механизму подъема из воды

  1. ПЛМ с ручным механизмом.
  2. ПЛМ с гидравлическим механизмом (обычно литера «Т» в обозначении, управление ПЛМ как с контроллера, так и с двигателя).
  3. ПЛМ с электрическим механизмом.
  4. ПЛМ с электрическим механизмом и регулировкой угла наклона.

По типу стартера

  1. ПЛМ с электрическим стартером.
  2. ПЛМ с ручным стартером.
  3. ПЛМ с ручным и с электрическим стартером.

По направлению вращения гребного винта

  1. ПЛМ с прямым направлением вращения гребного винта (по часовой стрелке).
    При работе, ПЛМ создает на мотолодке момент, который приподнимает правый борт судна. Этим обусловлено размещение рулевого, именно с правой стороны кокпита, что компенсирует силу кручения корпуса лодки при поездке в пустой лодке.
  2. ПЛМ с обратным (противоположным) направлением вращения гребного винта (против часовой стрелки).
    Обратное направление вращения гребного винта используется при установке пары подвесных лодочных моторов.

По производителю

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно.

Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Давайте Россию брать не будем (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины, к тому же наши моторы найти в продаже новыми труднее всего), с подозрением относимся к Китаю, если конечно вам ненужен ПЛМ малой мощности (лошадки две) и выход на воду одному, два раза в навигацию. Остается Япония и США. Споры про то, что Suzuki — надежнее, Yamaha — тише, Honda — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

Новый или б/у?

Тут формула проста:
НОВЫЙ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт. Если не хотите ошибиться и сделать неправильный выбор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отдавайте предпочтение исключительно надежным моделям устройств от известных производителей;
  • выберите вариант, который будет не самым доступным, но и не самым дорогим по цене;
  • перед покупкой ПЛМ посоветуйтесь с механиком, или посетите сервис;
  • ознакомьтесь с документами на мотор, а то, можно и не поставить его на учет в ГИМС.

Соблюдая все перечисленные правила, вы сможете рационально вложить свои деньги.

Заключение

Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типы размеров двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Читайте также:  Можно ли смешивать разные масла для лодочных моторов

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Источник

Характеристики лодочных моторов

Характеристики лодочных моторов

При приобретении моторов необходимо учитывать сразу несколько факторов. При этом стоимость устройства является далеко не ключевым.

Она как раз и образуется вследствие того, насколько хорошо оснащен тот или иной мотор. В первую очередь необходимо обращать внимание на технические показатели. С помощью них видно, насколько та или иная модель является производительной и готовой к работе в экстремальных условиях.

Так на какие же именно параметры стоит смотреть в первую очередь?

Ключевые показатели эффективной работы лодочного мотора

Ниже представлен перечень наиболее значимых показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке мотора. Среди них:

1. Количество тактов. Бывают двух- и четырехтактные модели. Нельзя сказать, что какие-то лучше или хуже. Первые являются более мощными, весят гораздо меньше, дешевле и компактнее. Четырехтактные экологичные, экономичные и тихие в процессе эксплуатации.

2. Мощность. Стартуют показатели от 1.9 лошадиных сил. Важно чтобы лодка могла спокойно двигаться против течения и независимо от порывов ветра. Если выбрать модель со слишком маленьким показателем, то устройство может быть просто неготовым к перемещению на длинную дистанцию.

3. Потребление горючего. Здесь мы вновь возвращаемся к количеству тактов. Поскольку от этого зависят и обороты коленчатого вала. Более экономичными, как уже было сказано, являются четырехтактные модели. При этом реальное потребление топлива может быть несколько выше заявленных производителем показателей. Четырехтактный выгоднее, но поскольку он стоит значительно дороже, то стоит хорошо подумать перед совершением такой покупки. Она будет выгодна, только если Вы собираетесь перемещаться на достаточно большие расстояния. В противном случае окупаемость такого двигателя может растянуться на годы.

4. Шум. И здесь вновь не обойдется без упоминания тактов. Четырехтактные модели более тихие, звук, который они воспроизводят, не так слышен и неприятен для человеческого уха. Особенно тихие они при передвижении на малых и средних оборотах. Что же касается двухтактных моторов, то они более шумные. Это отчасти мешает наслаждаться красотами природы и окружающего водоема, но к данному недостатку можно весьма быстро привыкнуть. Детальную информацию о децибелах можно узнать, если заглянуть в технические характеристики понравившейся модели.

5. Способ управления. Различают два варианта: румпельный и дистанционный. Именно последний способ является более простым и безопасным, однако он может подойти далеко не для всех лодок. Дело в том, что их длина должна быть не менее 350 см. В противном случае в установке дистанционного управления нет смысла. В остальных же ситуациях используется румпель. Особенно часто его можно заметить на небольших суднах.

6. Способ запуска мотора. Существует две разновидности: электронная и ручная. Первая, конечно, более современная. Достаточно всего лишь повернуть ключ – мотор заведен. Также, благодаря электронному запуску, можно осуществлять дистанционное управление. Что же касается ручного, то придется использовать исключительно румпель. Сейчас это кажется уже несколько неудобным, однако еще недавно для большинство лодок было доступно только такое управление.

Таким образом, характеристики лодочных моторов должны быть ключевыми при их выборе. Покупайте модели только от проверенных производителей, чьи качество и репутация не нуждаются в дополнительной проверке. Обращайтесь в «Румпель-ленд» и наши специалисты помогут Вам подобрать мотор:

Источник

Поделиться с друзьями