Лодочные моторы для докатки

Лодки Викинга

Форум о самых стремительных катерах

Докатка для тролинга

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:

Докатка для тролинга

Сообщение Бешеная белка » 19 ноя 2015, 16:14

Re: Докатка для тролинга

Сообщение admin » 19 ноя 2015, 17:27

Re: Докатка для тролинга

Сообщение Бешеная белка » 19 ноя 2015, 17:29

Re: Докатка для тролинга

Сообщение vislobruh » 21 ноя 2015, 04:25

Да о «докатке» писать особо нечего, если только вкратце.

Потребность в докатке возникла с целью подстраховаться на случай непредвиденных поломок на воде основного мотора, он все-таки б/у, и было не известно какие сюрпризы может преподнести, а ведь основной водоем Рыбинка, а там шутки плохи.
Еще была мысль троллить на докатке, с целью экономии топлива, и еще использовать на 3-х метровой ПВХ с выносным транцем на выезды одного дня.

Опять же, начитавшись форумов, что для такой лодки как у меня, общим весом около 1 тонны, нужно минимум 5л.с.,было принято решение искать именно такой, или более мощный.
Хоть и основной мотор 2-х тактный (Мерк 90), но он с автомиксом, то есть в баке чистый(не считая примесей с заправки ) бензин, удобней было использовать 4-х тактную докатку.

По случаю был приобретен 6-ти сильный 4-х тактный Меркури.
Под него требовался дополнительный транец, но так как точных размеров нужной высоты я не знал, то купил регулируемый, алюминиевый с фанерой(а-ля итальянский )
Установка его на лодку прошла не без помощи «бубна и танцев», корма у лодки слегка скругленная с боков, и моторы находились очень близко друг к другу,то есть касались колпаками, в крайних положениях
Конечно, мне в голову не пришло, что докатка, в основном, будет откинута, а когда она будет в работе, то основной мотор можно поднять,
но это издержки начинающего чайника.

Купленный транец хоть и был заявлен под 20л.с., но доверия как то не вызывал, поэтому был изготовлен страховочный трос с карабинами, из нержавейки,который можно цеплять либо за кормовую утку, или за штангу лыжника.

Пришло время испытать докатку и регулировку транца на воде.
Транец ,как оказалось по высоте регулировать не нужно, в крайнем верхнем положении винт докатки и так погружался в воду на нужную глубину.
Ради интереса пробовал опустить мотор в самое крайнее положение вниз, но так мотор почти касался колпаком воды.
Это обрадовало тем, что можно было затянуть все соединения транца «насмерть»,чтоб внезапно не бросить якорь в виде мотора .
Ведь подвижность регулировки транца была выполнена за счет не закрученных до упора болтов с гайками, с тремя гроверами на сторону,
которые успешно ослабли под нагрузкой мотора на волне,а одна из гаек вообще открутилась и утонула. И из-за этого мотор на транце танцевал «ламбаду». Страховочный тросик был, как нельзя, кстати, надо сказать.

Теперь про ход лодки на докатке.
Условия были такие:
Волна где-то 50-60см высотой, ветер на глаз мерить не умею, но прикурить сигарету зажигалкой «Зиппо»было не возможно, только газом с «турбо»
Загрузка лодки 350кг+-50кг, не считая бензина. Винт на докатке родной, шедший с мотором.

Сначала пробовали жестко зафиксировать докатку в положении прямо, а управлять опущенным основным мотором. Это оказалось не реально для троллинга, при скорости 4-5км/ч лодка таким образом вообще не управлялась.
На скорости 10-12км/ч тоже было трудновато, рулем (штурвалом) приходилось крутить от упора до упора довольно резво.
От такой концепции решили отказаться, и управлять докаткой, непосредственно за румпель.
Сразу скажу что румпелем управлять крайне не удобно, сидя на заднем диване еле дотянулся до румпеля, а поворачивать, так вообще можно только кончиками пальцев.
Явно проситься тяга от основного мотора, или удлинитель румпеля, желательно Г- образный .
Максимальная скорость была достигнута в 2/3 газа 14,5км/ч, по ветру и волне, при увеличении до упора ручки газа прибавки в скорости не было, хотя на слух, обороты мотора увеличились.
Против ветра и волны скорость 8-10км/ч ,тоже в 2/3 газа, и в этом случае прибавка газа ни чего не дала,кроме возросшего рева(скорее визга) мотора.
Может быть, конечно при более жестких погодных условиях, и большей загрузке лодки, и пригодились бы все силы докатки, но тоже под сомнением.
Скорей всего с другим винтом показатели были бы другие, но еще и подбирать винт на докатку, на мой взгляд, перебор.
В моем случае для докатки 6л.с. сил за глаза, думаю, хватило бы и 3л.с..

Читайте также:  Yamaha лодочные моторы ремонт запчасти

Вывод (совет)
1) Если можно использовать стационарный транец для докатки, ни в коем случае не связывайтесь с регулируемыми.
Всегда можно сделать пробный макет для снятия размеров из подручных материалов. Я вот поспешил, и теперь жалею, придется переделывать наверно.
2) Заранее прикинуть как управлять докаткой, можно ли комфортно дотянуться рукой.
3) Выбор количества лошадей докатки, это конечно выбор каждого, все-таки безопасность.

Вот вроде и все.

Теперь осталось придумать выносной транец для ПВХ — шки, чтоб мотор в 6 сил не перевернул ее через транец.

Источник

Докатка на катере

Периодически устраиваю себе и своему экипажу учения, так сказать для оттачивания навыков в случае экстренной ситуации, если такая произойдет на лодке. Вот и в этот раз решено было испытать мотор-докатку в качестве главного двигателя для финской пластиковой лодки Finnsport Cruiser 650AC.

История появления у меня докатки довольно простая, не произошло ничего сверхъестественного, для ее появления, но путь к ней был долгий. Довольно продолжительное время я ходил в походы и не только на своем старом двухтактнике 1985 года совершенно не думая о докатке – полностью полагаясь на работоспособность основного двигателя. Что интересно, чем моторы становились свежее, тем мысль о докатке стала посещать чаще…

Итак первая докатка, которая появилась на лодке – двухтактный мотор Yamaha, мощностью в 2 лошадиные силы со встроенным топливным баком и короткой ногой – она смело толкала лодку по стоячей воде, даже могла отвернуть с судового хода к берегу, но бороться с волной и течением – увы! Плюсы ее использования в безусловной компактности, весе и простоте, но надеяться на ее помощь в реальной ситуации не выйдет, а потому решено было повесить на дополнительный транец четырехтактный мотор Yamaha с короткой ногой мощностью 8 лошадей, который был маршевым двигателем моей пвхшки. Результаты превзошли все ожидаемые ожидания – скорость, экономичность на высоте, но вот вес в 40 кг заставил задуматься о реальном монтаже приличного дополнительного транце взамен регулируемого.

Транец нашла старпом, как ни странно – ее взор упал на стандартный транец North Silver 650 для докатки. Поиски этой детали увенчались успехом, но не сразу – в самом салоне производителя такой транец обходился более, чем в 25 000 рублей со всеми скидками, а потому пришлось поискать и, как выяснилось, такое изделие делается фирмой «Арт-Профиль» Александра Сибикина за гораздо меньшие средства. Транец был куплен и установлен, тем самым обеспечил еще некоторую забортную платформу для обслуживания основного плм, например, с нее можно запросто заменить винт или поменять топливный фильтр, а также проверить уровень моторного масла. Решение с этим транцем пошло и дальше в «народ» — активно использовалось на Finnsport Cruiser 650 AC, которые продавались в РФ. Итак, транец готов выдерживать не малый вес, но вот, что делать с длиной дейвуда, которая у коротконогих моторов составляет всего 381мм, что крайне опасно при штормовой погоде в случае отказа основного. Соответственно стал задумывать о моторе с длиной ноги в 508 или даже 638мм. На то время известный Петербургский походник Петров Михаил Семенович, на чьих отчетах о походах (очень рекомендую посетить его персональный сайт) я вырос, рассказал мне о классической яхтенной докатке, а именно о двухтактном моторе Yamaha 8 с ультрадлинной ногой UL.

Читайте также:  Сколько весит мотор от мопеда

Вот именно тогда я и решил заняться поиском такого двигателя. Осмотрев такой мотор живьем у Михаила Семеновича, я отметил положительные стороны мотора, помимо ноги, а именно возможность установки катушки для получения заряда АКБ, монтажа электростартера, вес в 27кг. также отмечу и ремонтопригодность такого мотора, потому что все части мотоголовки являются идентичными с обычным коротконогим мотором Yamaha 8 cmhs. Поиски осложнялись тем, что такие моторчики, весьма, редки на нашем рынке, потому что их не возят дилеры, а на вторичке мгновенно уходят яхтсменам. Выясняя возможность покупки, я добрался поиском до Владивостока, где такие моторы водились, хотя и не в изобилии. Некоторое время уделил поиску, проверке и необходимый мотор был выбран. Оплата. Доставка, тут надо отметить помощь Владивостокских водномоторников, которые всецело включились в работу!

Через месяц примерно, я увидел свою красотку и так она оказалась на борту! Моя докатка не висит постоянно на дополнительном транце и не имеет дистанционного управления газом-реверсом, также отсутствует отдельное рулевое управление – мотор фиксируется строго прямо по ходу движения, а рулежка осуществляется с помощью основного мотора. Также стоит уделить внимание винту моей докатки – он у меня серии high trust, с охлаждаемой втулкой и лопостями, как уши у Микки Мауса, что же касается его мощностных характеристик, тут показала практика 8,5-10км/ч на полной мощности.

Источник

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Выбор резервного запасного мотора для катера

Модератор: Valery

Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение piterxxx » 31.05.2011 06:11

Re: Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение Tracker » 31.05.2011 06:52

Re: Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение sort-jklub » 31.05.2011 07:49

Re: Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение piterxxx » 31.05.2011 08:16

Re: Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение Savage » 31.05.2011 08:21

Пётр — хде я сказал,что резервник не нужен,ткни меня носом.

Дим,да без проблем,хоть в эти выхи.

А вот Сергей прав на 99.9%,одну десятую процента оставляю на размер лодки.
Я в полтора резервник не пробовал,но в зыбь 40см. пробовал,не очень на румпеле удобно,да и без зыби не удобно с короткой ногой.Хотя на 2.3 знакомый болтается на яхте в волну больше метра(сам видел),но у него корма способствует и есть руль,которым он рулит.

Тут не всё оказалось просто как я сам думал.

Re: Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение Savage » 31.05.2011 08:28

Re: Выбор резервного запасного мотора для катера

Сообщение Tracker » 31.05.2011 08:45

К модераторам!
Большая просьба, вынести рассуждения о вспомогательном двигателе в отдельную тему. Чтоб не флудить в ветке многоуважаемого Сергея.

Я запускал основной двигатель при волне больше метра. что это такое я знаю. а надо то было всего навсего залезть в рецесс и переключить топливный провод на второй бак. как только ход потеряли — началась борьба за живучесть. лодка была прокатная, поэтому никакого плавучего якоря на ней не было. на свою купил сразу.
поэтому изначально всегда писал о необходимости электрозапуска и д\у для резервника. вопрос в мощности двигателя и весе.
тут скорее всего каждый выбирает сам и исключительно опытным путем.
И неважно — опытный мореход или нет.
жить всем хочется одинаково.
Я так думаю! (с) Мимино

Читайте также:  Газ 53 мотор мтз

Я для себя пока выбираю какой мощности нужен двигатель. 9.9 или 15.
Про 9.9 подумываю исключительно потому что он чуть подешевле и чуть полегче. У Ивана тохатсик 9.8 , поэтому и хочу попробовать, как он будет толкать лодку.
Кстати. Приозерские коллеги, на аналогичные моей лодки, ставят себе 15шку и не заморачиваются. И не столько из-за мощности, сколько из-за большего диаметра винта и соотвественно большего упора! А опыта хождения по Ладоге у них более чем.

Источник

Лодочный мотор Судного дня. Нужна ли докатка?

Добрый день друзья ! Приветствую вас на канале «Путь к причалу»

Сегодня разговор пойдет в продолжение ТЕМЫ о выборе мотора. Поговорим о вспомогательном моторе для катера, так называемой «докатке». Многие рассуждают, зачем вообще докатка нужна, раньше, уходя в дальний поход водомоторники брали с собой кучу различных запчастей и перебирали «Вихрь» не снимая его с транца прямо на воде… С тех пор времена изменились, появились сложные, высокотехнологичные моторы, с которыми и на берегу не всякий специалист разберется без соответствующего оборудования. Поэтому по нынешним временам, самая важная запчасть в лодке при поломке основного мотора ,это докатка!

Что бы решить нужна ли вам она, ответьте себе на несколько вопросов

1.Там, где вы предполагаете ходить есть сотовая связь?

2.Есть ли у вас друзья, которые обладают судном способным отбуксировать вас до базы?

3. Места где вы обычно ходите достаточно оживленные?

4. Вы не уходите далеко от базы и всегда находитесь в видимости берега?

Если на все вопросы вы ответили «ДА» докатка вам не нужна!

Для всех остальных эта статья! Хотя обычно понимание этого вопроса приходи, когда отсидишь на каком-нибудь острове пару суток или с десяток километров выгребешь веслами против течения…

На выбор докатки влияют много факторов: размер судна, размер транца, возможность установить дополнительный транец, желание использовать докатку для маленькой лодки, использование докатки для троллинга и др.

Желательные критерии для идеальной докатки

1.Надежность .
2. Управление совмещенное основным двигателем или с отдельного дополнительного поста.
3.Электростартер
4. Возможность зарядить АКБ (4-5 Ампер).

На мой взгляд, наиболее совершенной будет являться двухцилиндровая докатка, так как одноцилиндровые моторы конструктивно имеют противовес поршню на коленчатом валу, который хорошо работает на малых оборотах, но на больших, под нагрузкой, трясется и весьма сильно! Между тем моторчику предстоит толкать достаточно тяжёлую лодку и реализовать полный диапазон оборотов с помощью подбора наиболее «грузового» винта, вряд ли удастся… поэтому работать мотор будет в основном на средних оборотах, а дальнейшее повышение оборотов не приведет к возрастанию скорости.

Самые маленькие двухцилиндровые моторы, имеют мощность 6-8 л.с., что делает их вполне пригодными для использования в качестве докатки для многих категорий лодок.

Желательно что бы докатка имела такую же тактность, что и основной мотор, будет меньше проблем с топливом..

Обязательно, что бы докатка висела на транце, а не ждала своего часа где-то в рундуках! Что бы установить ее на транец при свежем ветре, на приличной волне и при этом не утопить потребуется цирковое умение!

Управление докаткой без отдельного поста, осуществляется тремя способами

Рулить пером основного мотора

Синхронизировать с основным мотором

Непосредственно румпелем докатки

Важно правильно выбрать мощность докатки, она должна составлять 7-10% от мощности основного двигателя.

Иначе может получиться как с моим приятелем, который купил в качестве докатки на 5.6 м. лодку моторчик в 2 лс . Этот агрегат еще как-то тянул его по спокойной воде, но попав против течения, лодка сначала остановилась… а потом медленно пошла назад..))

Напоследок, выскажу мнение о использовании докатки для троллинга!

Использовать ее для этой цели конечно соблазнительно! Сохраняется моторесурс основного двигателя, экономится топливо, но настоящего результата вы достигнете только тогда, если у вас стоит «идеальная» докатка, как описано выше . Хождение под одноцилиндровым моторчиком и румпелем удовольствия не доставит и быстро надоест (проводить аналогию с троллингом под таким же моторчиком, но на легкой лодке ПВХ не стоит).

Источник

Поделиться с друзьями