Лодочные моторы для любого топлива

8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы

Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха

Как выбрать качественный двигатель

При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:

  • мощность
  • размеры
  • расстояние до винта (размер дейвуда)
  • система управления (румпельная либо удалённая)
  • тип и вид

Лодочные моторы бывают:

Двигатели в зависимости от типа делят на:

  • карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
  • инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)

Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.

От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.

PATRIOT BM-110

Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.

Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.

Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию . В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.

  • низкий расход бензина
  • лёгкий
  • быстро запускается
  • обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
  • высокий уровень шума
  • низкая скорость при средней загрузке
  • небольшая мощность
  • возникновение прохватов при волнении
  • не подходит для дальних поездок
  • необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
  • необходимость доработки каналов впуска и выпуска

SEA-PRO T 5S

Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.

Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см3, на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.

В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.

  • в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
  • удобный румпель
  • заводится с первого раза
  • нулевая вероятность перегрева
  • легко помещается в багажник легкового автомобиля
  • необходима регулировка оборотов
  • нет модификации под транец L
  • тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
  • дорогие комплектующие

HDX F 5 BMS

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции . Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.

Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.

Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.

  • простая, неприхотливая конструкция
  • не нужно мешать масло и бензин
  • расход бензина составляет всего 2 л в час
  • бесшумная работа и лёгкое переключение передач
  • недорогая в обслуживании модель
  • тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
  • на малых оборотах может пропадать циркуляция
  • необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения

YAMAHA F5AMHS

Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте . Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.

В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.

  • удобная ручка для переноски
  • низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
  • низкий расход топлива
  • дейвуд устанавливается под 5 разными углами
  • масло не проливается при транспортировке
  • заводится с первого раза даже после длительного простоя
  • ровная работа
  • недостаточная мощность для активной езды
  • при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование

HDX T 9.8 BMS

Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Читайте также:  Мотор 1 hd fte

Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.

  • высокое качество сборки и покраски
  • используется в жёстких условиях солёной морской воды
  • простота конструкции и доступность комплектующих
  • нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
  • трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
  • потребляет 6 л бензина в час
  • шум на холостых и высоких оборотах

Tohatsu M 9.8B S

Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов . Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.

Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.

В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.

Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки , а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.

  • маленький вес при большой мощности
  • небольшой расход топлива (3–5 литров бензина АИ-92)
  • сочетает надёжность и простоту
  • водяная помпа выполнена из нержавеющей стали
  • есть автоматический ограничитель оборотов
  • удобен при транспортировке
  • в случае перегрева двигатель подаст звуковой сигнал
  • на холостом ходу возможны вибрации
  • при включении передачи непрогретый двигатель глохнет
  • плохо закреплены пластиковые коннекторы внутри заглушек
  • при максимальных оборотах возникает громкий гул
  • высокая цена

SEA-PRO ОТН 9.9S

Мощное устройство китайского производства, которое соответствует международным стандартам, считается мощным и долговечным представителем своего класса . Мотор называют копией мотора YAMAHA 9,9 FMHS по характеристикам, но по более низкой цене.

В модели с двухтактной компоновкой реализована карбюраторная система подачи топлива, водяное охлаждение, румпельное управление. Для удобного запуска используется ручной стартер. За счёт внешнего топливного бака мотор незаменим для длительных путешествий на лодке любого класса, работает без сбоев и просадок.

  • спроектирован для серьёзных нагрузок
  • внешний бензобак на 24 л
  • мощность при эксплуатации больше заявленной производителем
  • низкий расход топлива (5 л в час, адаптирован для низкооктанового бензина)
  • тихий ход даже на холостых и высоких оборотах
  • есть аварийный выключатель при перегреве
  • быстрый запуск даже после длительного простоя
  • сложная конструкция и большой вес
  • не затянуты болты, в том числе на гребном винте и крышке
  • заводские свечи быстро выходят из строя
  • неудобное расположение выпускного клапана и соединения топливного штуцера

Hidea HD9.9FHS

Был разработан для средних лодок, в том числе с низким бортом . В базовую комплектацию уже входит транец S (381 мм), трёхлопастной винт, набор инструментов и запасные свечи.

Разгон лодки с таким мотором быстрый, но плавный за счёт перехода на высокие обороты ещё на старте. В конструкцию входит и бензобак на 24 литра, что делает лодку с таким мотором идеальным водным транспортом для долгих поездок.

Трёхступенчатая коробка передач с положениями «вперёд», «назад», «нейтрал» дополняет удобство румпельного механизма управления. Система цифрового зажигания CDI позволяет запустить двигатель с первого раза. На первую обкатку понадобится в среднем 10 часов.

  • двигатель не перегревается даже на максимальных оборотах
  • водяное охлаждение исключает риск перегрева
  • разработан с учётом международных требований
  • потребляет 4 л бензина в час

При выборе бензинового двигателя для лодки взвешенным вариантом будет модель с оптимальным сочетанием параметров цены и качества . В зависимости от нужд и целей использования берут маломощные либо производительные моторы, с двумя или четырьмя цилиндрами.

Если двигатель приходится часто переносить с места на место, стоит присмотреться к мобильным компактным механизмам. Любители долгой быстрой езды оценят мощные, тяжёлые устройства, которые способны быстро выходить на крейсерскую скорость на максимальных оборотах. Главное – выбирать мотор под лодку, а не наоборот.

Источник

Лучшие лодочные моторы 2020: рейтинг моделей по надежности (топ-6)

Установка мотора в лодке повышает ее мобильность, скорость передвижения. Существует широкий ассортимент подвесных двигателей, которые монтируются на трансе даже надувного плавсредства.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие лодочные моторы 2020 года по надежности, практичности и качеству изготовления . Помощь в подборе моделей нам оказал Степан Вешнев , продавец-консультант магазина «Тайга» .

На рынке предлагают множество вариантов, разобраться в ассортименте довольно непросто. В составленный нами топ лодочных моторов были включены качественные модели от известных производителей.

Список получился таким:

Лучший лодочный мотор HDX T 9.8 BMS

Рейтинг надежности возглавляет китайский лодочный мотор мощностью 9,8 л. с. Это двухтактный бензиновый двигатель. В Китае организована только сборка, бренд – японский. Двухцилиндровое устройство развивает 6000 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Рабочий объем двигателя – 169 куб. см.

К качеству бензина он не особо привередлив. Запуск ручной. Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Размеры – 292×1014×597 мм, по весу довольно легкий – 26 кг, снять или установить его на плавсредство вполне можно в одиночку. Стоимость мотора – от 73700 до 75000 рублей.

Управление румпельное. Топлива мотор потребляет 4,3 л/ч, полностью загруженного бака хватает примерно на 2,5 часа хода. Винт использован трехлопастной, он усиленный, сделан из алюминиевого сплава. Особенность – выхлоп отработанных газов происходит через винт – это позволяет снизить шум.

Есть ограничитель оборотов, контролирующий работу мотора и оберегающий его от выхода в критический режим. Модель подходит для больших лодок ПВХ, отлично потянет и металлическую лодку вроде Казанка-М. Практичный вариант для рыбаков. Может разогнать лодку до 30–35 км/ч. Есть режим для плавания на мелких местах.

Читайте также:  Лодочный мотор повышенной проходимости болотоход

Отзывы

Владельцам мотор нравится за практичность, качество сборки, хорошую тягу. Мотор по классу как старый советский Ветерок, но с вдвое меньшим потреблением горючего и большей мощностью. При этом тяжелее всего на 1,5 кг. Хорошо заводится, отличное соотношение веса и мощности. Объективных жалоб не обнаружено.

Плюсы:

  • 26 кг по весу;
  • мощность – 9,8 л. с.;
  • добротно собран;
  • качественные комплектующие;
  • винт повышенной прочности;
  • пригоден для мелководья;
  • выхлоп через воду, что снижает звук.

Минусы:

Лучший мотор для лодки премиум-класса Honda BF10DK2 SHU

  • четырехтактный;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л;
  • качественно изготовленный.

Карбюраторный двухцилиндровый подвесной мотор от известного японского производителя оснащен системой газораспределения SOHV, что поднимает его мощность. Хонда делает надежные четырехтактные лодочные двигатели. Мощность у этой модели – 10 л. с. Двигатель развивает 6000 об./мин, его объем – 222 куб. см.

Устройство рассчитано на установку на короткий транец. Запуск ручной, тросиком, но есть и электропуск. Аккумулятор для него заряжается от 6-вольтового генератора. Охлаждение водяное. Во внешний бак вмещается 13 л бензина АИ-93, в масляный бачок входит 1,3 л жидкости. Расход топлива составляет 3 л/ч. Размеры двигателя – 345×1105×610 мм, весит он 42 кг. Стоит дорого, от 167900 до 172000 рублей.

Изделие можно эксплуатировать на надувных плавсредствах с установленным транцем. Его возможностей и запаса бензина хватает на длительные переходы до 4 ч. Управляется движение с помощью румпеля. Угол наклона устройства регулируется. Мотор укомплектован четырехлопастным винтом, его можно использовать для передвижения по мелководью. В рейтинг надежности включен как один из лучших.

Отзывы

На малом ходу экономичен. Тихо работает, водяное охлаждение не дает перегреваться двигателю. Один из самых надежных лодочных моторов с качественной сборкой. Основной недостаток – устройство дорого стоит.

Плюсы:

  • мощность – 10 л. с.;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л бензина;
  • маневренный;
  • есть электростартер;
  • водяное охлаждение;
  • тихо работает;
  • добротная сборка;
  • надежный.

Минусы:

Лучший электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26

Рейтинг лодочных моторов продолжает доступное по цене электрическое устройство. По весу легкий, работает очень тихо. Это не особо мощный электромотор – 0,39 л. с, тягу развивает до 12,7 кг. Производитель утверждает, что агрегат способен передвигать лодку весом до 550 кг. Однако двигатель довольно маломощный, перегружать его не стоит – это приводит к выходу из строя.

Лучше использовать на лодке для 1–2 пассажиров с общим весом до 200–250 кг. Потребляет максимально 28 А. Напряжение питания – 12 В, приводится в движение от автомобильного аккумулятора. Есть 5 скоростей вперед и 2 – назад. На 5-ой скорости можно передвигаться лишь кратковременно. Стоит 9000–10400 рублей.

Мотор можно установить на выносной транец, присутствующий на гребных типах лодок. Управление осуществляется с помощью румпеля. Винт двухлопастной. Агрегат рассчитан на применение только в пресной воде. Двигатель самый легкий из вошедших в обзор – 5,9 кг. Устройство рассчитано на передвижение по мелководным местам.

Мотор производится австралийским брендом, специализирующемся на лодочных моторах для рыбаков. По спокойной воде вполне способен разогнать плавсредство до 5, иногда даже до 7 км/ч. Специально приспособлен для троллинговой рыбалки.

Отзывы

Покупателям нравится за небольшой вес, тяговитость, надежность, качество сборки, бесшумность, дешевизну. АКБ на 80 А*ч с полной зарядкой хватает на 4–5 ч работы. Максимально при этом аккумулятор разряжается до 10 В. Сажать батарею ниже этого значения не рекомендуется инструкцией. Недостаток – отсутствие блокировки от случайного включения.

Плюсы:

  • вес – 5,9 кг;
  • тяга – 12,7 кг;
  • надежный;
  • добротно собранный;
  • хорош на мелководье;
  • разгоняется до 5–7 км/ч;
  • экономичный;
  • дешевый.

Минусы:

  • нет блокировки случайного запуска.

Критерии выбора лодочного мотора

Моторы бывают трех видов:

  • Двухтактные . Надежные, недорогие, просто ремонтируются благодаря конструкции. Почти все карбюраторные. Не требовательны к качеству бензина. Легкие. Имеют хорошую тягу на старте. Но дают большой расход горючего, шумные, требуют много дорогого масла.
  • Четырехтактные . Более мощные, экономичные, тихие. Требовательны к качеству топлива. Инжекторные виды нуждаются в квалифицированном ремонте. Дорогие.
  • Электрические . Питаются от автомобильной АКБ. Бесшумные, экологичные, мало весят, недорогие. Однако они маломощные, больше 2 л. с. не встретить, обычно – не более 0,5 л. с. Батареи хватает не более чем на 5 часов, а зарядить ее в лодке невозможно.

Чтобы разобраться, как выбрать лодочный мотор, нужно рассмотреть все важные характеристики. В нашем обзоре представлены только двигатели до 10 л. с., так как плавсредство с ними не требует регистрации. Кроме того, они лучше подходят для лодки ПВХ.

  • Мощность . Выбор производится с учетом ряда факторов. Нужно принять во внимание рекомендации производителя лодки по максимальной силе мотора, назначение судна (дальние путешествия, рыбалка, небольшие переходы для форсирования водных преград и т.п.). Также стоит определить, планируется ли ставить плавсредство на учет (любое судно с двигателем более 10,88 л. с. требует регистрации). Обычно для рыбалки, небольших переходов достаточно мотора до 5 л. с. Лодке с грузом и 2–3 пассажирами нужно 10 л. с. даже для длительных переходов.
  • Габариты и вес . Должны соответствовать размеру и массе лодки. Изделия из ПВХ и из алюминия правильно оснащать легкими двигателями, снимающимися для хранения.
  • Дейдвуд . Определяет заглубление винта. Есть три типа: короткий, длинный, ультрадлинный. Обязательно должен соответствовать виду судна.
  • Запуск . Самый простой – ручной пуск тросиком. Более сложные агрегаты оснащаются электростартером.
  • Управление . Легким моторам достаточно ручного с помощью румпеля. Двигатели с дистанционным управлением удобнее, но значительно дороже.
  • Фирмы . Подвесной мотор лучше брать только от проверенного бренда, чтобы он не отказал в неподходящий момент. Лучшие производители бензомоторов на сегодняшний день: Honda, Tohatsu, HDX, Huter, Yamaha, Suzuki, Johnson, Mercury, Nissan, Hidea, Hangkai. Хорошие электромоторы предлагают Watersnake, Minn Kota.
Читайте также:  Мотор для шинной пилорамы

Двухтактный на 5 л. с. HDX T 5 BMS для низкого транца

Легкий бензиновый мотор силой всего 5 л. с. развивает до 5500 оборотов в минуту. Устанавливается на низкий транец высотой 381 мм. Для управления имеется румпель. Двигатель двухтактный. Рабочий объем – 102 куб. см. Бак встроенный, вмещает 1,5 л топливной смеси.

Расход горючего – 2,6 л/ч. Одной заправки хватает на полчаса работы. Устройство карбюраторного типа, довольно простое по конструкции. Габариты изделия – 343×1014×700 мм, масса – 20 кг. Цена составляет 45500–47300 рублей.

Винт трехлопастной. Модель имеет регулировки по углу наклона тела и румпеля. Заводится вручную тросиком. Очень надежный мотор – бренд принадлежит японской фирме HDX, сборка происходит на заводе в Китае. Можно включить в рейтинг китайских лодочных моторов, как один из самых надежных. Используется на небольших моторно-гребных надувных лодках для небольших переходов.

Отзывы

Покупатели хвалят за надежность, нетребовательность к качеству бензина, хорошую сборку. Легко заводится, работает негромко, достаточно экономичный. Не нравится маленький встроенный бак при отсутствии внешнего.

Плюсы:

  • вес – 20 кг;
  • не капризен к качеству топлива;
  • тихая работа;
  • хорошие регулировки;
  • надежный;
  • добротная сборка.

Минусы:

Экономичный электромотор Minn Kota Endura C2 34

Входит в рейтинг лодочных электромоторов, как один из самых бесшумных и надежных. Это тихий маломощный мотор с силой всего 0,5 л. с. Он обеспечивает тягу в 15,3 кг – это позволяет передвигать лодку величиной до 500 см и массой до 730 кг. Лучше использовать для небольшого плавсредства на 1–3 пассажира и общим весом до 250 кг.

Работает от автомобильного аккумулятора, потребляя максимально до 34 А. Вес устройства – 9,4 кг. Оно управляется румпелем. Для удобства переноски последний сделан телескопическим. Электромоторы от данного производителя обычно недорогие, представленная модель стоит всего 19800–20100 рублей.

Неплохой электромотор для лодки ПВХ может устанавливаться на встроенный или выносной транец. Винт двухлопастный, на мелководье его можно поднять вверх. Компания Minn Kota – ведущий производитель электромоторов для плавсредств. Их особенность – малое нагревание, долговечность, качественная сборка.

По цене и качеству это лучший вариант. Кроме того, это самый тихий лодочный мотор. Он хорош для медленных прогулок на небольшое расстояние по воде, перемещения на небольшой лодке для охотников или рыболовов. Благодаря тишине не распугивает дичь и рыбу. Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

Отзывы

Электромотор хвалят за полную бесшумность, экологичность, надежность, легкость. Движок можно использовать там, где нельзя ходить под бензиновыми моторами или создавать шум. Нет проблем с запуском, легко снимается и устанавливается. Обеспечивает скорость 5–7 км/ч. Недостаток – в необходимости брать на борт аккумуляторную батарею.

Плюсы:

  • вес – всего 9,4 кг;
  • легкая установка и переноска;
  • простой запуск;
  • не шумит;
  • надежный;
  • качественная сборка;
  • можно использовать в местах, где плавать с обычным мотором запрещено;
  • не распугивает рыбу;
  • скорость – от 5 до 7 км/ч;
  • недорогой.

Минусы:

  • аккумулятор неудобно перевозить в лодке ПВХ.

Бензиновый Huter GBM-35 малой мощности

Не всем требуется мощный двигатель. Большинство надувных лодок имеют ограничение до 3 л. с. На одни можно установить движок на 2 л. с., а на другие – 5 или даже 9,9 л. с. Если использовать излишне сильный мотор, то конструкция плавсредства будет подвергаться чрезмерной нагрузке и быстро выйдет из строя.

Huter GBM-35 – лучший китайский лодочный мотор малой мощности, работающий на бензине. Его сила – 3,5 л. с., развивает 8500 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Конструкция позволяет ставить его на выносной транец для надувных лодок. Стоимость изделия – в пределах 14100–14590 рублей.

Движок двухтактный, работает на бензине АИ-92. Управление румпельное. Винт трехлопастной. Мотор очень легкий для бензоагрегата – 9,4 кг. Бак вмещает всего 1,1 л топливной смеси, поэтому двигатель предназначен для коротких переходов.

Если вы размышляете, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, причем речь идет о небольшой весельной или моторно-весельной модели, то Huter GBM-35, установленный на выносной транец, обеспечит достаточную мобильность для небольших переходов на малых водоемах. Вам не придется постоянно работать веслами.

Отзывы

По отзывам пользователей, к ходовой части нареканий нет – она качественная, устройство легкое, экономичное, тихое. Проблема в излишне хрупком корпусе – с мотором нужно обращаться крайне осторожно.

Плюсы:

  • вес – 9,4 кг;
  • подходит для выносного транца;
  • недорогой;
  • хорошая ходовая;
  • экономичный;
  • тихий.

Минусы:

  • непрочный корпус и слабый румпель.

Заключение

Когда приходит время укомплектовать лодку двигателем, встает вопрос, какой лодочный мотор лучше. Все зависит от самого плавсредства – мощность и вес двигателя должны быть оптимальными для конкретной модели. Для большинства, используемых в любительских целях на пресных водоемах, достаточно мощности до 10 л. с., а для лодок ПХВ – даже 3 л. с.

По результатам нашего исследования были определены 3 победителя в своих категориях:

• Лучший мотор для рыбалки HDX T 9.8 BMS . Двухтактный движок имеет мощность 9,8 л. с., небольшой вес в 26 кг. Изделие надежное, долговечное, сделано из хороших комплектующих.

• Лучшая модель премиум-класса Honda BF10DK2 SHU . Японский четырехтактный мотор мощностью 10 л. с., очень качественно собранный, надежный. Пригоден для больших переходов. Бак вмещает 13 л. Расход малый – всего 3 л/ч.

• Лучший маломощный электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26 . Работает от автомобильного аккумулятора. Стоит изделие 9000–10400 рублей, весит 5,9 кг. Отличается качеством исполнения и надежностью.

Наш обзор подскажет самые лучшие модели двигателей для небольших лодок, в том числе надувных. Кроме того, в статье рассмотрено, на какие параметры обращать внимание при самостоятельном выборе подвесного лодочного мотора.

Источник

Поделиться с друзьями