Лодочные моторы меркурий чьи они

Подвесные моторы «Mercury» и история их появления в России

На протяжении более полувека фирма ‘‘Marine Power» является лидером мирового рынка морских товаров. Она производит такие известные подвесные моторы, как «Mercury», стационарные двигатели и колонки «MerCruiser», а также полный спектр запчастей, масел, смазок и аксессуаров к ним — продукцию, которую объединяет одно известное название — «Quicksilver». В этом выпуске журнала мы остановимся на подвесных моторах «Mercury» и истории их появления в России.

Технические характеристики мотора «Mercury 25MLH»

Мощность, л.с. (кВт) 25 (18.7)
Вес. кг 51
Объем цилиндров, см 3 400
Передаточное отношение 2.25:1
Рекомендуемая высота транца, мм 381/508
Расход топлива, л/ч 7.5
Запуск ручной или электрический

История моторов «Mercury» всегда ассоциируется с жизнью выдающегося изобретателя и инженера Карла Киекхафера. Этот необычайный человек заложил основу появления такой известной марки моторов, как «Mercury». На его счету более 200 патентов из разных областей техники. Он всегда знал, что необходимо людям, которые используют его творения. Спектр его занятий был достаточно широк: от подвесных и стационарных лодочных моторов до компактных снегоходов. Однако эта широта не влияла на качество изделий, которые производились на заводах Киекхафера. Сохранить самый высокий уровень качества изготовления, продаж и обслуживания, — это была главная задача Карла Киекхафера, которая на протяжении многих лет является традицией «Mercury»

Начало 1994 года. С этого момента начинается развитие продаж и обслуживания моторов с маркой «Mercury’’ в России, Алексей Ишутин, трехкратный Чемпион мира по водно-моторному спор ту в классе F-500 и первый участник от СССР в классе скутеров «Формула-1», знакомится с Генеральным директором АО НИИ Точной Механики Юрием Антоновым. После непродолжительных перего воров НИИ ТМ — современное промышленное предприятие — ре шает заняться продажей моторов в регионе и заключает договор о дистрибьюции с бельгийским филиалом «Marine Power». При институте создается Производственно-Коммерческий филиал 2, ко торый начинает активно работать по направлению «Mercury».

«Marine Power» в лице своего дистрибьютора — ПКФ-2 — становится единственным официальным поставщиком подвесных лодочных моторов для Игр Доброй Воли — 94.

В июле 1995 и в июне 1996 года НИИ Точной механики организует Российский этап Чемпионата мира по водно-моторному спор ту в классе «Формула 1» (читайте репортаж в прошлом номере). На всех гоночных скутерах установлены моторы «Mercury», что лишний раз дает возможность организаторам ознакомить зрителей этого захватывающего соревнования с лучшими подвесными моторами Надежность «Mercury» позволяет использовать их в самых престижных гонках на воде. «Mercury» — единственные моторы, которые используются гонщиками «Формулы-1».

Теперь необходимо остановиться на самом главном в любом моторе — его технических характеристиках.

Из-за того, что модельный ряд подвесных моторов очень широк — есть модификации мощностью от 2.5 до 250 л.с. — сложно говорить о таких параметрах, как вес, расход топлива или максимальная скорость. Но, безусловно, надо сказать о долговечности моторов любой мощности. К примеру, в США на заводе «Marine Power International» в штате Висконсин проводились такие испытания : мотор мощностью 25 л.с. работал «беспрерывно» в течение 5000 часов. После этого квалифицированные механики разобрали двигатель. Ко всеобщему удивлению внутренние части мотора выглядели так, будто он работал не более 3000 часов. А реальный моторесурс, по информации от людей, которые эксплуатируют моторы «Mercury» уже не первый год, — около 8000 часов, что где-то в 4-5 раз больше моторесурса отечественных моторов. Конечно, важную роль в обеспечении долговечной работы двигателя играет использование рекомендованных запчастей, масел и бензина.

На моторах «Mercury» и «MerCruiser» необходимо применять только запчасти «Quicksilver». Они специально разработаны для безотказной и долгой работы с фирменными двигателями.

Основное смазочное масло, которое применяется на моторах «Mercury», это опять же масло «Quicksilver» для 2-тактных двигателей. Фабрика «Marine Power» первой среди конкурентов получила сертификат TCW-3 на масло «Quicksilver BIO-2». Это масло является экологически чистым, разлагается в воде и не загрязняет окружающую среду. На российском рынке наибольшей популярностью пользуется масло «Quicksilver Premium Blend», которое обеспечивает прекрасное качество работы мотора и имеет низкую стоимость. В качестве замены фирменных масел можно использовать любую смазку для 2-тактных двигателей, но при этом фабрика не несет никакой ответственности за срок и качество работы мотора.

Как уже упоминалось, модельный ряд «Mercury» очень широк. Обычно не составляет труда подобрать двигатель, который будет оптимально работать на конкретной лодке. Для небольших прогулочных пластиковых и надувных лодок вполне подойдут моторы мощностью от 2.5 до 10 л.с. Они отличаются простотой в управлении, компактностью, сравнительно небольшим весом и, конечно, малым расходом топлива. К тому же, существуют совсем маленькие электромоторы «Mercury Thruster» мощностью меньше одной лошадиной силы. Они вполне подойдут для надувных лодок, если Вам не нужны высокие скорости.

Читайте также:  Лод мотор эвинруд 30

Для лодок среднего класса «Mercury» предоставляет серию моторов от 15 до 40 л.с., на которых может быть установлено как румпельное, так и дистанционное управление, ручной или электрический стартер,а также гидравлическая откидка мотора.

Но самый обширный модельный ряд, пожалуй, представлен для лодок крупного класса. Около 40 различных моделей моторов мощностью от 50 до 250 л.с. могут быть установлены на лодку практически любого размера. На мощных моделях установлена такая новейшая система в морском направлении, как электронный впрыск топлива, а также существует возможность изменения направления вращения винта для парной установки.

К тому же, «Mercury» предлагает две модели 4-тактных подвесных моторов мощностью 9.9 и 50 л.с. Эти моторы, безусловно, более экономичны и экологически чисты, чем 2-тактные, но за это приходится платить увеличением веса мотора.

Но и это еще не все. «Mercury» дает возможность профессионалам работать на своих лодках, не имея проблем с моторами. Серия «Sea Pro», созданная специально для профессионалов, пользуется большим успехом в России. Моторы мощностью 25,30 и 40 л .с. первыми прошли независимые испытания Морского Регистра Судоходства и признаны пригодными к использованию на дежурных шлюпках.

Рассмотрим чуть подробнее модель «Mercury 25» (мощность — 25 л.с. на гребном валу).

Прежде всего необходимо отметить экономичность мотора. Электронное зажигание подает высокое напряжение для быстрого запуска и эффективности использования топлива. Петлевая продувка уменьшает средний расход бензина. Гидродинамика подводной части способствует достижению максимальной скорости при меньших затратах топлива. Выхлоп через винт придает дополнительный упор мотору и препятствует попаданию выхлопных газов на винт. Мотор отличают удобство и простота в использовании. Новая разработка в морском направлении — полное управление с румпеля. Вы можете переключать передачи, давать газ, останавливать мотор и откидывать его, используя только румпель. Каждый мотор проходит тестирование на фабрике. Его запускают, чтобы проверить работоспособность и правильное функционирование всех систем. Мотор полностью закрыт звуконепроницаемым капотом для бесшумной работы. Аноды на подводной части мотора обеспечивают прекрасную защиту от коррозии. Таких примеров, показывающих высокие эксплуатационные качества «Mercury 25», можно приводить очень много, но, как говорится в русской пословице, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Вся продукция «Marine Power» обладает исключительной надежностью и долговечностью, что лишний раз подтверждается предоставлением годовой гарантии на все продаваемые изделия. Вы можете отремонтировать любой сломавшийся мотор у Официального дистрибьютора «Mercury» — НИИ ТМ ПКФ-2. Если у Вас на руках имеется правильно заполненная карта регистрации гарантии и гарантийный срок еще не закончился, то мотор будет отремонтирован за счет фабрики «Marine Power». В ином случае ремонт мотора придется оплатить самим. Возможны также послегарантийный ремонт и обслуживание. Все работы производятся квалифицированными механиками, прошедшими стажировку на фабрике «Marine Power».

«Marine Power» и его Официальный дистрибьютор НИИ Точной Механики успешно распространяют продукцию и, бесспорно, являются лидерами рынка подвесных лодочных моторов в Северо-западном регионе. Сохраняя лидерство, НИИ ТМ продолжает работать для того, чтобы сделать отдых на воде не роскошью, а реальностью. В настоящих традициях «Mercury».

Мотолодки с водометным ПМ

Все более широкое применение находят выпускающиеся в Бельгии открытые алюминиевые лодки с консольным пультом управления, поставляемые в комплекте с водометным ПМ «Меркюри» или «Маринер». Они могут развивать полную скорость на мелководье — для них достаточно глубины 15 см. Для нужд спасательных служб выпускаются четыре модели: длиной 3.53 м (на 3 чел.); 4.11 м (4 чел.); 4.42 м (5 чел.) и 4.94 м (6 чел.).

На снимке — 6-местная «Quicksilver 500 SF» с двухцилиндровым «Mercury Jet 20» мощностью 25 л.с. С маркой «Меркюри» поставляются , 6 моделей с водометными движителями. Наиболее мощный из них — «140 Jet» (200 л.с.; с V-образным расположением 6 цилиндров).

Источник

Лодочные моторы mercury – маркировка моделей и характеристики

Выбор надежного и долговечного лодочного двигателя подвесного типа является серьезной задачей. Немаловажными факторами при выборе двигателя являются вес, редукция, обороты, длина дейдвуда, тип управления, а также количество тактов мотора. Важно учитывать не только мощность мотора и расход топлива, но также обращать внимание на имидж производителя. Из расширенной модельной линейки моторов фирмы «Меркурий» (Mercury) всегда можно выбрать подходящий вариант. Это может быть как пятисильный лодочный мотор Mercury 5 M, имеющий два такта, так и мощный 4-х тактный двигатель на 300 л. с.

Что известно о производителе?

Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.

Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:

  • двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
  • четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
  • подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.
Читайте также:  Лодочные моторы хонда gxv 50

Серьезной задачей является выбор надежного и долговечного лодочного двигателя

Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.

Одной из главных особенностей моторов Mercury является соотношение цены и качества. Именно благодаря этому показателю, торговая марка «Mercury Marine» приобрела известность во многих странах, в том числе и на территории России.

Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.

Особенности подвесных моторов Mercury

Лодочные двигатели Mercury отлично подходят для любых эксплуатационных условий.

Для каждого типа подвесного двигателя изготовитель гарантирует:

  • удобство обслуживания мотора;
  • продолжительный период службы;
  • стабильную работу механизмов.

Моторы отличаются современным дизайном и превосходят другие двигатели по следующим показателям:

  • выносливости;
  • надежности;
  • уменьшенному потреблению топлива;
  • развиваемой мощности;
  • простоте обслуживания.

Для любых эксплуатационных условий отлично подходят лодочные двигатели Mercury

Все виды выпускаемых двигателей отличаются идеальным соотношением массы мотора и развиваемой мощности и превосходят по этому показателю моторы, выпускаемые другими производителями. Независимо от того, установлена ли на моторе карбюраторная система питания или имеется инжектор, они в равной мере надежны, прочны и долговечны.

Говоря об особенностях моторов, необходимо отметить, что для изготовления всех типов двигателей применяется специальный сплав на основе алюминия, обладающий повышенной устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов. Также используются винты, изготовленные из пластика, стали и алюминия, имеющие от двух до пяти лопастей, в зависимости от исполнения мотора.

Для безотказной работы рекомендуется использовать для смазки специальные масла и оригинальные материалы известных торговых марок.

Маркировка: как определить характеристики двигателя?

Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.

По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.

Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей

Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:

  1. Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
  2. Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
  3. Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.

Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.

Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:

  • индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
  • буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
  • H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
  • RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
  • PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
  • GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
  • O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
  • C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
  • L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
  • LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
  • XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
  • XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.

Состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов маркировка любого мотора Mercury

Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.

В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:

  • EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
  • Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
  • SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
  • Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
  • SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
  • SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
  • BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.

Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.

Широкий модельный ряд

Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.

Читайте также:  Сколько весит лодочный мотор тохатсу 15

Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд

Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки

Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.

Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.

Главными достоинствами румпельных моторов являются:

  • простота конструкции;
  • повышенная приемистость;
  • небольшая масса;
  • компактные размеры;
  • приемлемая стоимость.

Основные недостатки двухтактных моторов:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный уровень шума.

Лодочный мотор Mercury 5 M

Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.

Серия Verado

Моторы данной линейки, например, Mercury Verado 135, оснащены турбонагнетателем, позволяющим повысить мощность и обеспечить высокий крутящий момент.

Турбированные четырехтактники отличаются:

  • уменьшенным расходом топлива;
  • низким шумом во время движения и холостого хода;
  • повышенной плавностью хода;
  • высокой выносливостью.

В зависимости от массы и размера судна, можно выбрать четырехцилиндровый Mercury Verado 150, характеристики которого превосходят аналогичный двухтактник, или купить шестицилиндровый мотор Mercury 200 Verado с электрозапуском и дистанционным управлением. Любителей водного спорта порадует Mercury Verado 275, который является одним из самых мощных среди моторов данной серии.

Двигатели Verado нетребовательны в обслуживании – в процессе эксплуатации нет необходимости в регулировке клапанного механизма, собранного в заводских условиях. Повышенный ресурс имеет также циркуляционная помпа. Моторы оснащены сверхпрочным морским редуктором, системой цифрового управления газом, усилителем руля и джойстиковым управлением.

Мотор серии Verado

Серия SeaPro

В этот ряд входят подвесные моторы, предназначенные для коммерческих целей. Они обладают повышенной выносливостью и предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях. Может работать на предельных оборотах на протяжении длительного времени мощный и экономичный Mercury 40 Sea Pro. Двигатель прост в обслуживании, легко устанавливается, совместим с различными системами управлениями и является универсальным.

Если правильно выполнена обкатка такого двигателя, он может безостановочно эксплуатироваться с раннего утра до позднего вечера.

Серия Optimax

Характерным представителем данной линейки является шестицилиндровый Mercury 150 Optimax Pro XS. Он способен развивать мощность до 150 л. с. и имеет объем цилиндров 2507 см3. Подача топлива осуществляется путем прямого двухступенчатого впрыска. Имеется датчик температуры и система, которая регулирует давление в охлаждающем контуре. Дифферент регулируется электрогидравлической системой, а зажиганием управляет электронный блок. Предусмотрена подача звукового сигнала при перегреве мотора. Такой расширенный набор функций характерен для всех двигателей данной серии.

Мотор серии Optimax

Четырехтактные двигатели

Средний сегмент представлен силовыми агрегатами «Меркури 40», Mercury 50 EFI, а также Mercury 60 EFI. Четырехтактники отличаются увеличенными оборотами, экономичностью, надежностью, выносливостью и пониженным по сравнению с двухтактными моторами, шумом. Выпускаются в диапазоне мощностей от 2,5 до 300 л. с. Кроме того, они имеют усовершенствованную систему смазки и нетребовательны в обслуживании.

Водомет Mercury 40 и его модификации

Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов.

Как выбрать подходящий по параметрам мотор: советы для новичков

При выборе двигателя следует учитывать:

  • массу, размеры и тип плавательного средства;
  • размер транцевого крепления;
  • длину дейдвуда мотора;
  • мощность и вес силового агрегата;
  • особенности условий эксплуатации.

Инструкция на каждый тип лодки или катера содержит информацию о том, двигатель какой мощности обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Что говорят владельцы про мотор Mercury F 9.9 M и другие модели?

Владельцы небольших резиновых шлюпок и моторных лодок, а также хозяева мощных круизных катеров высоко оценивают характеристики двигателей Mercury:

  • для лодок из ПВХ лучше подойдет Mercury 5 M. Отзывы говорят, что он легок, прост в обслуживании, приемист, надежен и безотказен;
  • на моторные лодки с жестким дном часто устанавливают лодочный мотор Mercury F 9.9 M. Отзывы подтверждают, что он потребляет не более 4-х литров бензина за час;
  • максимальную мощность способен развить Mercury Verado 300. Отзывы свидетельствуют, что с этим мотором катер способен развить рекордную скорость.

Останавливая свой выбор на подвесных двигателях компании Mercury Marine, можно быть уверенным, что эти моторы никогда не подведут в непредвиденных ситуациях! Ведь качество продукции торгового бренда Mercury базируется на современной технологии изготовления, инновационных технических решениях и прошло длительную проверку в самых сложных условиях эксплуатации.

Источник

Поделиться с друзьями