Лодочные моторы меркурий сравнение тохатсу

Лодочные моторы меркурий сравнение тохатсу

(981) 724 39 12 отдел продаж

(981) 724 39 13 отдел сервиса

(981) 724 39 14 отдел запчастей

  • Главная /
  • Статьи /
  • Лодочный мотор Mercury 3.3 vs Tohatsu 3.5

Лодочный мотор Mercury 3.3 vs Tohatsu 3.5

Можно ли сравнить два полностью одинаковых подвесных лодочных мотора, собранных на одном конвейере, практически из одних и тех же запчастей и одними и теми же руками? Оказывается – можно! Итак, представляем вашему вниманию сравнительный тест подвесных лодочных моторов — Mercury 3.3 против Tohatsu 3.5

Игры маркетологов
Всё началось с того момента, когда американская корпорация Mercury Marine стала держателем акций японской компании Tohatsu. Это знаменательное событие привело к тому, что на производственных мощностях Tohatsu был налажен выпуск линейки подвесных моторов под маркой Mercury. Причем из соображений рациональной экономии сборочные комплекты, что для японцев, что для американцев были сделаны максимально унифицированными. На этом же заводе собираются подвесные лодочные моторы под брендом Nissan, но это – уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к нашему тесту. Всем этим играм маркетологов не нужно удивляться — в современном мире, попавшем под каток глобализации, подобное встречается сплошь и рядом.

Они одинаковые?
Что касается двигателей, которые участвовали в тесте, то мы взяли их из прокатного парка компании «Лодки-Питер». Эти двигатели поступили туда совсем новыми, и к моменту теста прошли полную обкатку по всем рекомендованным производителем правилам, а так же обслуживаются в сервис-центре компании после каждого выхода на воду. Так что про них можно сказать, что это — эталонные образцы с родными заводскими настройками.

Вообще прокат лодок и моторов, организованный в нашей компании — весьма удобная штука. Если сомневаешься в выборе лодки или мотора – просто берешь его на прокат за весьма разумные деньги. Пробуешь на воде, и уже потом решаешь – стоит приобретать этот комплект или можно посмотреть что то ещё.

Итак, в наличии мы имеем два двигателя с разными названиями, примерно одинаковой мощности, схожими техническими характеристиками и собранными на одном заводе одними и теми же специалистами. Одинаковые ли они по внешнему виду? Сверху «головы» моторов выглядят по-разному. Снизу «ноги» — практически одинаковые. Но не совсем – разница В ЦВЕТЕ (у Меркурия он черный – у Тохатсу фирменный темно-фиолетовый) и в САМОМ ГЛАВНОМ! Заглушке редуктора – у Меркурия она справа от винта – у Тохатсу слева. Единственное разумное объяснение, которое пришло на ум этому факту – в Японии автомобильное движение левостороннее. Всё остальное по внешнему виду «ног» моторов – абсолютно одинаковое.

С моторным блоком (или «головой» мотора, если по-простому) ещё интереснее. Пластиковый кожух у этих моторов разной формы. Причем на Тохатсу он выполнен моноблоком, который невозможно снять просто так, не открутив предварительно несколько болтов – у Меркурия есть возможность отстегнуть верхнюю крышку и добраться до внутренностей двигателя без дополнительных телодвижений.

Со стороны панели управления тоже всё не так просто. По расположению всё одинаковое. Кнопка «СТОП» со страховочной чекой, бегунки газа и холодного пуска – всё расположено идентично и ничем друг от друга не отличается. Ни формой, ни расположением. Разве что символ Зайца у Тохатсу потолще, а символ Черепахи у Меркурия подлиннее. Так же у этих моторов одинаковые рычаги переключения передач «газ – нейтраль», флажки переключателя открытия-закрытия подачи топлива, ручки стартера и даже сами шнуры стартера – всё идентично.

Зато разные крышки встроенного бензобака – у Меркурия она во внешнем диаметре побольше, чем у Тохатсу. А так же по – разному исполнены металлические ручки управления поворотом двигателя. У Меркурии это изящная деталька округлой формы, у Тохатсу просто перфорированная стальная рейка. Кстати – резиновые наконечники этих самых ручек вроде тоже одинаковые, но от Тохатсу у меня на внутренней стороне ладони остались черные следы, которые я смог вывести только тщательно помыв руки с мылом – от ручки Меркурия такого не было.

Топливный вопрос
Вот такие результаты дал визуальный внешний осмотр двигателей. Теперь перейдем к самому интересному – тесту на воде.
Забыли взять бензин для моторов. Масло TC-W3 есть, моторы есть, даже канистра есть – а бензина нет! Надо сказать, что тест было решено организовать у меня на даче в глухом уголке Ленинградской области на р. Свирь, куда блага цивилизации добираются весьма специфичным образом – до ближайшей заправочной станции по воде полтора километра, а если ехать на автомобиле – то все пятнадцать. А тратить лишний час на поездку за бензином и так короткого весеннего светового дня ну совершенно не хотелось. И тут я вспоминаю, что у меня в сарае ещё с прошлого сезона осталось немного уже готового смешанного топлива.

Сейчас все теоретики водномоторного движения будут кидать в меня яйцами, помидорами и прочим фуражом, но говорю как есть – залил в баки сначала именно его. Да – я знаю, что смешанное топливо должно хранится не больше двух недель. Да, я знаю, что после двух-четырех месяцев хранения бензин начинает терять своё октановое число, разлагается на составляющие и вообще может переродиться в какую-то дрянь. Но, во-первых, я всё таки в первую очередь практик. Во-вторых, родился ещё в СССР и не избалован всякими ванильно-гламурными штучками и, в-третьих, уже не первый год заливаю такое топливо в начале сезона в СВОИ личные ПЛМ. Которые исправно работают, и ломаться пока не собираются.

Причем пока писал всё это – вспомнил, что заправлялся я тогда на заправке (не буду говорить название, чтобы не сочли за рекламу, первая буква «Л» а последняя «С» — в С-Пб их много), где иногда под видом бензина продают подозрительную жидкость, которая а) пахнет не бензином, а каким-то уксусом со скипидаром б) от спички не загорается (лично довелось проверить – был сильно удивлен). Зато она дешёвая и двухтактные двигатели: ПЛМ, генератора и бензопилы её переваривают нормально. Главное свечи зажигания менять вовремя.

Они разные
Но вернемся к нашему тесту. Так вот сначала залили это топливо в установленный на лодку Меркурий. Мотор на холодную завёлся с третьего рывка, поработал секунд 20, сильно задымил белым дымом и… заглох. Дернули стартер ещё раз – мотор завёлся. Поработал 15 секунд – заглох. Дернули ещё несколько раз – завёлся. Прогрелся. Включили передачу – заглох. В общем, развлекались мы так с ним минут 15. И всё без толку. Не хочет породистый американец погружаться в суровую действительность российской глубинки — ну да и ладно. Устанавливаем Тохатсу, заливаем то же самое прошлогоднее топливо, дергаем стартер, прогреваемся – и спокойно едем на заправку за свежим бензином. Вывод: Меркурий всё же чувствительнее к топливу, чем Тохатсу. Хотя по всей логике вещей всё должно быть ровно наоборот.

Читайте также:  Где выпускают лодочные моторы меркурий

После заправки свежим бензином Аи-92 делаем топливную смесь, заправляем Меркурий новым топливом, предварительно вылив старое, и то же самое проделываем с Тохатсу. Меркурий на свежем топливе завёлся на холодную со второго рывка. Тохатсу тоже. Оба двигателя без проблем прогреваются и можно начинать их сравнение на ходу. Сразу могу сказать, что разница по скорости у этих моторов совсем не существенная и измеряется в десятых долях км/час. У кого-то лучше – у кого-то хуже в разных режимах от одного человека в лодке до полной загрузки. Да и штатные пластиковые винты у них абсолютно одинаковые.

Существенная разница проявилась только на малом и холостом ходу – если двухтактный Меркурий спокойно отработал достаточно длительное время на малых оборотах, то Тохатсу проявил все специфические особенности двухтактного ПЛМ и уже через непродолжительное время стал захлебываться и работать с перебоями.

По уровню шума. Шумомера под рукой не было, но по субъективным ощущениям Меркурий работает немного тише Тохатсу. Зато по динамике Тохатсу немного выигрывает. Хоть на моторах маленькой мощности это не принципиально, но обороты Тоха набирает быстрее.

Вывод: основная разница у этих двух моторов – в настройках карбюратора и зажигания. Только этим можно объяснить разницу в их поведении. И это притом, что свечи зажигания на них стоят тоже одинаковые.

Общие выводы
Итак, если убрать чувствительность к качеству топлива – то перед нами по — сути два одинаковых двигателя. Выбор в пользу одного из них можно сделать, лишь основываясь на личных предпочтениях. Так, чисто внешне лично мне Меркурий показался более симпатичным, чем Тохатсу. Но это субъективное мнение. В целом, у каждого изделия есть свои сильные и слабые стороны. Так слабая сторона Меркурия – чувствительность к топливу. У Тохатсу – немного топорный внешний вид и неустойчивая работа на холостых оборотах. Сильные стороны Меркурия – устойчивая работа на любых оборотах и доступ к двигателю. У Тохатсу – его утилитарность и динамика. В целом же можно сказать так – если Меркурий 3.3 это мотор для комфортного отдыха выходного дня, то Тохатсу 3.5 это мотор для постоянной работы на воде.

Источник

Mercury 5M vs Tohatsu M 5 B DS (Просматривает: 1)

Chaosengine

Приветствую уважаемых форумчан.

Не хочу раздувать очередной костер священной войны, но в течение недели нужно определиться, что же всё-таки купить из перечисленных в теме моторов. Основное пожелание — долгая и беспроблемная эксплуатация при щадящем использовании для транспортировки моего туловища массой 74 кг. до места ловли и эпизодических покатушек на лодке Барк-290.

Заранее спасибо за помощь.

Kem42

Приветствую уважаемых форумчан.

Не хочу раздувать очередной костер священной войны, но в течение недели нужно определиться, что же всё-таки купить из перечисленных в теме моторов. Основное пожелание — долгая и беспроблемная эксплуатация при щадящем использовании для транспортировки моего туловища массой 74 кг. до места ловли и эпизодических покатушек на лодке Барк-290.

Заранее спасибо за помощь.

Chaosengine

В управлении они тоже ничем не отличаются?

———- Сообщение добавлено в 18:10 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:44 ———-

Источник

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.

При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.

ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

алюминий
3 х 9 1/4″ х 7″

Honda Mercury Parsun Sail Suzuki Tohatsu Yamaha
Модель BF 10 SHU F 9.9M F 9.8BMS F 9.9 DF 9.9AS MFS 9.9 A3 F 9.9FMH
Кол-во цилиндров 2 2 2 2 2 2 2
Размеры поршня, мм 58х42 55х44 55х44 59х59 51х51 55х44 56х43
Рабочий объем, см 3 222 209 209 323 208 209 212
Макс кол-во обротов 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000
Вес мотора с винтом и маслом, кг 42/45,5 38/41 38/39 45/53 39,5/42 37/39 39,9/42
Топливо бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин
Топливная система карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Топливный бак 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л
Запуск электро электро электро электро электро электро электро
Охлаждение водяное водяное водяное водяное водяное водяное водяное
Генератор 12 В / 6 А 12 В / 6,5 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А
Высота транца, мм 433 381 381 381 381 381 381
Передаточное число 2,33:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1
Переключение передач F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R
Винт алюминий
4 х 9 1/4″ х 9″
алюминий
3 х 10 3/8″ х 8 1/2″
алюминий
3 х 8 9/10″ х 8 3/10″
алюминий
3 х 9 1/4″ х 16″
алюминий
3 х 8 9/10″х 8 1/2″
алюминий
3 х 8 1/2″ х 8 1/2″
Гарантия 3 года 5 лет 2 года 2 года 3 года 3 года 2 года

На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.

Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» — стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.

Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.

Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.

Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.

ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ

Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.

Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.

Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.

Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).

Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.

Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.

При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.

РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ

Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).

Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.

Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.

То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.

А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.

И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.

Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.

БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ

Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».

Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» — Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?

Источник

Поделиться с друзьями