Лодочные моторы не включается скорость

Не включить заднюю скорость (Просматривает: 1)

Minya81

rocoho

Так то да, на его оси же втулка переключающая, просто когда винт крутил часто попадал, что передняя не включалась, а за маховик как то проще найти положение когда обе включаются, бывает шестерни стоят, так что включается только одна передача.

еще кстати задняя включается с хрустом частенько, тогда как передняя крайне редко, это из за конструктивных особенностей включения, переднюю когда включают, пружина толкает втулку переключающую, то есть мы по сути убираем преграду, а вот включая заднюю мы давим на втулку жестко, по этому ее по ресче включать нужно.

geocooler

geocooler

Minya81

agresssor

В редукторе применен простейший ползунковый механизм переключения передач.

На ведомом (гребном) валу есть две спирально-конические (не гипоидные, как кто-то считает) ведомые шестерни постоянного зацепления — одна переднего хода, другая заднего. Они свободно крутятся на валу. Между ними находится кулачковая подпружиненная муфта типа мотоциклетной от совецких мотиков.

Сила пружины заставляет муфту смещаться в сторону включения передней скорости. Если выдрать из редуктора механизм переключения и утопить его в море, то всегда будет включен передний ход.

Ведомый (гребной) вал внутри полый. В этой дырке есть штырь, как в нажимной авторучке. Этот штырь соединен с муфтой переключения. Если вдавить этот штырь в направлении гребного винта пальцем руки или другим органом, то муфта переместится, преодолевая пружину, и сначала включит нейтраль, а если еще дальше нажать, то включит заднюю скорость.

Вот роль того пальца и выполняет механизм переключения. Он представляет из себя лесенку из трех ступенек, повышающихся снизу вверх. Если лесенка вынута из редуктора, то включена передняя скорость. Если всунута до второй ступеньки — нейтраль. А если всунута полностью, то включается задний ход.

Надо полагать, теперь понятно, почему передняя скорость всегда включается, а задняя почти всегда не включается. Потому что включая передний ход, мы просто свободно вытягиваем лесенку из редуктора. А включая задний ход, обязательно должны попасть кулачками муфты в промежутки между кулачками шестерен. Что, учитывая их размеры, задача малореальная на неподвижном моторе. Кому удалось три раза подряд — может смело идти в казино ставить на зеро. Шансы велики.

Читайте также:  Буквенная расшифровка лодочного мотора ямаха

Источник

Лодочные моторы не включается скорость

Спасибо. Два года искала подобную документацию.Что Вы подразумеваете под регулировкой?

———- Добавлено в 13:43 ———- Предидущее сообщение было в 13:37 ———-

———- Добавлено в 13:43 ———- Предидущее сообщение было в 13:37 ———-

Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.

Спасибо. Два года искала подобную документацию.Что Вы подразумеваете под регулировкой?

———- Добавлено в 13:43 ———- Предидущее сообщение было в 13:37 ———-

Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.

Стандартная конструктивная болезнь Сузуки 2,5 ранних годов выпуска ( сейчас конструкция этого узла изменена), повреждение собачки (поз.9). Можно попробовать её переточить, тогда еще немного послужит, но если и зубъя ведомой шестерни тоже сбиты, то желательно и шестерню менять, хотя и дороговато это. При замене шестерни нужно регулировать зазор в зацеплении наборами шимов ( поз. 7 и 4). Можно правда шестерню и отфрезеровать, я это делал, но пока статистики по долговечности подобной переделки у меня нет.

———- Добавлено в 23:16 ———- Предидущее сообщение было в 23:09 ———-

Кстати. желательно мотор не заводить и передачу не включать, а редуктор вскрыть и посмотреть на положение собачки. Она может вылететь из паза и натворить делов. Тогда только замена всех шестеренок, собачки и может даже вала винта.

Источник

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление
Читайте также:  Процесс обкатки лодочного мотора

не переключаются передачи

Модератор: Valery

не переключаются передачи

Сообщение tayson41 » 30.08.2015 02:28

Re: не переключаются передачи

Сообщение Valery » 30.08.2015 04:58

Re: не переключаются передачи

Сообщение tayson41 » 31.08.2015 02:17

Re: не переключаются передачи

Сообщение Valery » 31.08.2015 03:01

Источник

Лодочные моторы. Трансмиссия.

Лодочные моторы, в случае любой поломки, имеют свойство довольно ощутимо раскошеливать владельца. Трансмиссия, по стоимости запчастей, пожалуй, бьет все рекорды. Особенно, если покупать оригинальные детали у официального дилера.

Когда-то помнится, мы суммировали стоимость всех запчастей некоторых моделей моторов от разных производителей. Получалось, что, если собрать лодочный мотор по запчастям, то на получившуюся сумму можно было приобрести два таких новых мотора в магазине. Некоторые модели били рекорд и выходило аж два с половиной-три (!) мотора. Это к тому, что при малейших признаках неисправности, необходимо сразу разбираться, в чем дело.

Но вернемся к трансмиссии лодочного мотора. В общем-то, все проблемы могут возникать из-за каких-либо повреждений в следствии ударов о подводное препятствие, неправильной или сбитой регулировки передач, попадания воды в редуктор или просто неправильной сборки.

Вода в редукторе опасна при ее длительном нахождении в нем. Сильная эмульсия, возможно, даже хуже воспринимается узлами трансмиссии, чем работа на чистой воде. Это версии специалистов по маслам и смазкам. Мы такие эксперименты не проводили.

Как бы то ни было, нездоровый редуктор надо лечить в любом случае. О герметичности редуктора ПЛМ, мы рассказывали в статье редуктор лодочного мотора.

Последствия удара редуктора о подводное препятствие, могут быть не так очевидны. Если, конечно, он совсем не разлетелся. При небольшом, казалось бы изгибе гребного вала, возникнет достаточно серьезная нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Вибрацию из-за этого не все могут сразу же почувствовать.

Кстати, покупая с рук гребной вал, необходимо убедиться, что шлицы для гребного винта абсолютно прямые и параллельны по всей длине. Вал может быть прямой, но шлицы, имеющие небольшую волну в районе упорной шайбы винта — это явный признак удара гребным винтом.

Вроде бы, это и так понятно, но, не имея опыта, в первый раз можно подумать, что так и должно быть. Настолько ровно и аккуратно они (искривления шлицов) выглядят.

Читайте также:  Обороты лодочного мотора салют

Чаще, правда, случается, что просто срывается демпфирующая втулка гребного винта. И, хотя, создана она была изначально не для этого, иногда она спасает редуктор лодочного мотора от дорогого ремонта. Иногда, но не всегда.

Первый признак полетевшего демпфера — набор скорости до определенного момента, далее — быстрый рост оборотов лодочного мотра, без набора скорости. Как на автомобиле, с неисправной коробкой передач, когда выбранную передачу просто выбивает. Так же это похоже на эффект от аэрации гребного винта.

Проверить, разумеется, легко. Просто надо провернуть гребной винт на включенной передаче. Он не должен проворачиваться отдельно от гребного вала. Но иногда, на маломощных моторах, коленвал через гребной винт проворачивается довольно легко, а втулка, даже сорванная, может сидеть довольно плотно. Но это бывает редко. За несколько проворотов, демпфер изнашивается очень сильно.

Поменять запрессованную втулку гребного винта в домашних условиях, практически не представляется возможным. Такие винты подлежат обычной замене. Есть сервисы, занимающиеся запрессовкой втулок, но их очень мало. Чаще получается, что дешевле и быстрее купить новый гребной винт. Ну и конечно, существуют винты со сменными демпфирующими втулками.

Из-за сбитой настройки переключения передач подвесного лодочного мотора, могут возникнуть проблемы с ведущей и ведомыми шестернями.

Если передача будет нечетко включаться, то собачка — храповая муфта , вскоре начнет вылетать из зацепления постоянно. Происходит это из-за постепенного скругления граней, которые входят в зацепление. Причем, как на собачке, так и на ведомых шестернях.

Этим больше грешат маленькие моторы, где грани выражены не так четко.

Наиболее частое проявление выхода храповой муфты из зацепления — постоянные удары, по ощущениям происходящие внутри двигателя. При этом лодочный мотор ощутимо дергается через почти одинаковые промежутки времени. Начинается проявление на оборотах выше средних, но это зависит от степени износа граней собачки и шестерен, а так же иногда, от усилия пружинки толкателя муфты.

Наиболее частой причиной подобной неисправности редуктора подвесного лодочного мотора, так же является переключение передач на высоких оборотах, без сброса газа, либо завышенными оборотами холостого хода.

Это часто бывает при первом знакомстве с лодочными моторами. Включать передачу следует быстро и четко, на минимальных оборотах. Переключение Forvard-Reverse производить только с задержкой на нейтральной передаче. Так же на минимальных оборотах.

Проблемы с редуктором, являются одними из самых частых, а ошибки при управлении лодочным мотором, вызывающие поломку редуктора, стоят на девятом месте в нашем списке ошибок эксплуатации ПЛМ.

Источник

Поделиться с друзьями