Лодочные моторы нужна ли регистрация

5 основных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.

На Дзен-канале «Лодочник» , своевременно были опубликованы важные новости по этим вопросам. Затем, как и положено в интернете — десятки каналов продублировали информацию. Казалось бы, «белых пятен» не осталось. Но время от времени, интернет снова рожает слухи про «Регистрацию по самому мощному разрешенному мотору» или про то, что «Если лодка не подлежит регистрации, значит она не маломерное судно — и ГИМС мне не страшен» .

В этой, небольшой статье — очень коротко: 5 важных ответов на вопросы. А для тех, у кого есть время и желание разобраться, даю — ссылки на предыдущие статьи, где каждый из этих вопросов разобран более тщательно (с цитированием официальных документов). Итак:

1. Какие лодки (маломерные суда) будут подлежать регистрации в 2021 году? Так же, как и в прошлом году: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200кг. и (или) с мощностью мотора (в случае его установки) свыше 8 киловатт (10,88л.с.).
Сюда же отнесём и надоевшие сплетни о том, что в расчёт массы судна принимается не фактически установленный, а якобы — максимально тяжелый мотор, разрешенной мощности. Это бред! Учитывается только вес фактический установленного мотора. Ссылка на подробную статью.

2. Правда ли, что при «раздушивании» мотора (например из 9.9л.с. в 15л.с.) вы рискуете «попасть» на штраф?
В интернете иногда появляются публикации о том, что сотрудники ГИМС могут провести экспертизу и доказать, что ваше судно подлежит регистрации, ввиду того — что фактическая мощность «раздушенного» мотора выше порога в 8 киловатт.
Нет, это не так. ГИМС не проводит экспертизы мощности мотора. Пока для этого нет, ни юридической ни технической базы. Статья о «раздушенных» лодочных моторах .

3. Правда ли, что если лодка не подлежит регистрации — то она не является маломерным судном (и её владелец не подчиняется сотрудникам ГИМС)?
Нет. Это не так! Маломерным судном является судно длиной не свыше 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек.
Независимо от того, подлежит регистрации или нет — это маломерное судно. Во время плавания на любом маломерном судне — вы обязаны соблюдать правила плавания и правила безопасности. И обязаны подчиняться требованиям сотрудников ГИМС. Отличия только в том, что: На зарегистрированное судно начисляется транспортный налог. И управлять им разрешается только при наличии удостоверения судоводителя.
Статья Нарушения, за которые грозит штраф, даже если ваша лодка не подлежит регистрации.

4. Правда ли, что по новым Правилам (с 2021г.) можно будет не надевать спасательные жилеты — при движении на лодке длиной более 4 метров? Да, это так. Как и раньше, на судне должны быть индивидуальные спасательные средства — по количеству людей на борту. На маломерных судах до 4м. длиной, спасательные жилеты должны быть надеты во время движения. Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых и ВСЕГДА одеты в спасательный жилет (если находятся на открытой палубе, вне судовых помещений). Без учета длины маломерного судна.
Ссылка на пояснения по некоторым пунктам новых Правил (2021г.).

5. Разрешается ли использовать самодельные, несертифицированные, неисправные спас.жилеты?
Во-первых, берегите себя и близких. Купите качественные, надежные спасжилеты (со свистком в кармане). Обратите внимание на то, чтоб они гарантированно держали ваш вес и имели паховые лямки. Во время покупки, внимательно прочитайте информацию на бирке жилета. Там указан ГОСТ и срок годности. Поверьте, «правильный» спас.жилет стоит столько же — сколько и другой (не имеющий сертификата).

Во-вторых, допускается использование только сертифицированных, изготовленных по ГОСТу спасательных средств. Инспектор не будет изучать реальные возможности вашего жилета. Посмотрит информацию на бирке — и если она не соответствует требованиям, то он будет вправе составить акт о нарушении.
С 01.05.20г. действует новый ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Более подробно об этом, в статье по ссылке .

Читайте также:  Что будет если не греть мотор

Советую внимательно прочитать более подробную информацию (по ссылкам) в каждом из этих 5 пунктов. До начала нового водномоторного сезона еще достаточно времени. Подготовьтесь к нему заранее. Чтоб следующим летом — тратить время только на отдых с семьёй и на рыбалку. Желаю всем — здоровья, удачи на воде и приятных трофеев!

Источник

Правила регистрации лодочных моторов в ГИМС

Регламентированные отечественным законодательством правила регистрации лодочных моторов обязательны для выполнения всеми владельцами маломерных судов. Уклонение от процедуры регистрации грозит нарушителю не только уплатой административного штрафа, но и конфискацией плавсредства.

Те, кто уже успешно зарегистрировал свое право на владение судном с ПЛМ, отмечают, что процедура вроде бы и проста, но, в то же время, и сложна. Как такое может быть? Давайте рассмотрим весь процесс в подробностях.

Необходимые документы

Очевидно, что регистрация лодочных моторов в ГИМС потребует от вас сбора определенного пакета документов. В частности, понадобятся следующие бумаги:

  • договор, подтверждающий факт купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи, на основании которого право владения ПЛМ перешло от продавца покупателю;
  • чек (товарный);
  • технический паспорт на плавсредство, в котором указаны размеры, мощность и модель агрегата, номер судна, а также стоит отметка продавца;
  • судовой билет;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность владельца лодки/мотора.

Кроме перечисленного потребуется представить в Госинспекцию чеки или квитанции, которые подтверждают уплату соответствующего налога, а также государственной пошлины. Обе бумаги оформляются на месте.

Некоторые владельцы судов спрашивают: как можно получить судовой билет и продадут ли без него ПЛМ? Начнем со второй части вопроса. Наличие судового билета — необязательное требование. Ни один продавец не вправе потребовать от покупателя его наличия. Что касается первой части вопроса, то хотелось бы отметить следующее: специально ходить в соответствующие инстанции не нужно, так как билет будет выдан сразу после регистрации.

Как видно, с документами затруднений возникнуть не должно.

Немного дополнительных сведений

Регистрация вашего ПЛМ возможна исключительно по адресу регистрации, который указан в гражданском паспорте. Как вариант, уполномоченный орган может осуществить ее по месту, где судно находится на стоянке.

Второй важный момент — вписывание данных о моторе в судовой билет. Оно происходит только после того, как владелец судна предъявил свое имущество в пункт технического осмотра. Эта операция для последующего освидетельствования обязательна.

А что с правами?

По российским законам управление маломерным судном, оснащенным силовым агрегатом, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил, может осуществляться без прав. Тут понятно.

Однако казус возникает из-за неточности формулировки относительно нижней границы мощности двигателя этого самого маломерного судна. Как известно, согласно принятой формулировке, им может считаться любая лодка, на которую установлен силовой агрегат мощностью до 75-ти «лошадок». Кроме того, в обязанностях водителей судов есть один маленький пунктик, который гласит: водитель обязан предоставить инспектору удостоверение, подтверждающее его право управлять лодкой. Как видите, никаких упоминаний о «до 5-ти лошадиных сил» тут нет. Получается, что права вроде бы и не нужны, но нужны. Вот такая вот оказия.

В принципе, лучше получить права и чувствовать себя спокойно. Чтобы при встрече с инспектором не стараться убедить его в чистоте ваших намерений путем красноречивых монологов. Кто знает, какое у него будет в этот день настроение…

Кроме того, многие специалисты подтверждают, что предел в 5 «лошадок» преодолевается очень быстро: через какое-то время хочется более мощный мотор, потом еще мощнее, потом еще и еще. Одним словом, вероятность того, что права таки понадобятся в будущем, весьма высока.

В разнообразии производителей, а также технических характеристик силовых агрегатов неподготовленному человеку разобраться очень сложно. Однако нет ничего не возможного.

Каким будет налог на лодочные моторы 2016? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?

Выбирая судно для рыбалки, охоты или просто отдыха, необходимо также знать, на какой лодочный мотор нужны права. Отечественное законодательство в этом вопросе противоречиво.

Источник

Какие документы на лодку с мотором, не требующие регистрации в ГИМС, вы обязаны возить в лодке

Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист. В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.

Читайте также:  Симистора приводного мотора ханса

Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку. Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8. лс (лайт).

Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения. Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно.

Какие лодки (маломерные суда) не подлежат регистрации?

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.

Как определить массу судна? Она написана в паспорте вашей лодки. Снаряженная масса судна определяется как масса судна + мотор. Соответственно вес мотора также написан в паспорте вашего мотора. Суммарная масса не должна превышать 200 кг.

На какие лодки (маломерные суда) не нужны права?

Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.

Какие документы документы обязаны предъявить владельцы маломерных судов?

Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

  • удостоверение на право управления маломерным судном;
  • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
  • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор.

Что обычно говорят инспекторы?

Инспекторы требуют обычно предъявить паспорт и договор купли-продажи (их копии) на лодку и мотор, не подлежащие регистрации.

Мотивируют они тем, что якобы ВЫ не можете доказать, что это лодка/мотор принадлежат вам, поэтому возможно они угнаны.

Вы естественно не обязаны им ничего доказывать и ничего предоставлять. Вы же не носите с собой паспорт, договор купли-продажи, чек на ваш мобильный телефон или спиннинг или ваши штаны? 🙂

Презумпция невиновности

У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

Как и что говорить инспекторам?

Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

Что делать, если инспектор угрожает отогнать вашу лодку на штрафстоянку или задержать вас до выяснения?

Нужно объяснить инспектору, что делать он этого не имеет права, так как у него нет законных оснований к задержанию. Если инспектор вас не слышит, то нужно спокойно согласиться и попросить инспектора в таком случае составить протокол о задержании транспортного средства, протокол о задержании вас. Возможно инспектор скажет, что может изъять вашу лодку, а вас оставить на берегу. Ок, пусть составляет протокол изъятия.

Все вышеуказанные протоколы должны составляться с участием понятых или с непрерывной видеозаписью.

Если дошло дело до протокола, то никогда не отказывайтесь протокол подписывать и давать в нем пояснения.

Всегда пишите в протокол фразу: С нарушением не согласен, мои права нарушены.

Не забывайте о том, что вы сами вправе и должны для себя фиксировать все незаконные действия на камеру.

Если уж зашло всё так серьёзно, то, пожалуйста, не забудьте пояснить инспектору, что вы оспорите все его незаконные действия в суде с выставлением лично на его счет всех убытков, причиненных его незаконными действиями.

Читайте также:  Лодочные моторы клоны ямахи

Например, у вас сегодня на вечер запланирована сделка на 10 млн. рублей, а из-за противоправных действий инспектора и незаконного задержания вас или лодки, ваша сделка срывается. Таким образом, инспектор причиняет Вам убытки 🙂

Это конечно больше шутка. Но поверьте, грамотный юрист знает, как в суде нарисовать убытки, причиненные незаконными действиями должностных лиц.

Всем ни хвоста, ни чешуи! Увидимся на водоёмах!

Читайте другие наши статьи:

Наш канал в Телеграм — куча всего интересного об охоте и рыбалке, а также живое общение с соратниками в чате! (жми на ссылку )

Наш паблик в Инстаграм — необычный паблик о рыболовных, охотничьих база, рыболовных гидах и егерях! (жми на ссылку )

Наш канал YouTube — посмотрите красивые видео о рыбалке, охоте, одиночных походах к неизведанным местам! (жми ссылку )

Источник

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Источник

Поделиться с друзьями