Лодочные моторы с аккумуляторами

Содержание
  1. Стоит ли покупать электромотор для лодки? Мой опыт.
  2. Новый электромотор 3 л.с. — вместе с аккумулятором 15,9 кг
  3. Опыт применения электромоторов для надувной лодки
  4. Лодочные электромоторы. Как выбрать мотор, и какой нужен аккумулятор?
  5. Выбираем аккумулятор для лодочного мотора
  6. Опыт применения электромоторов для надувной лодки
  7. Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного мотора?
  8. Полезные советы при выборе тягового аккумулятора на лодочный мотор
  9. ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена
  10. Достоинства моторов электрических
  11. Конструктивные особенности
  12. Что учесть при выборе тяговых аккумуляторов?
  13. Как выбрать лодочный электромотор
  14. Минусы подвесных лодочных моторов, работающих на электричестве
  15. ТОП-5: Moratti Buddy 34
  16. Технические параметры
  17. Выбор лодочного электромотора.
  18. Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?
  19. Характеристики
  20. Литий-ионные аккумуляторы
  21. Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом
  22. Аккумуляторы, изготовленные на основе AGM- и GEL-технологий
  23. Лодочный электромотор: 5 причин для выбора подвесного электрического мотора для рыбалки
  24. Установка
  25. Преимущества электромоторов
  26. Мощность
  27. Виды тяговых аккумуляторов
  28. Аккумулятор
  29. Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора
  30. Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных
  31. Причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки
  32. Как сделать самодельный лодочный электромотор

Стоит ли покупать электромотор для лодки? Мой опыт.

Электромотор — что это за зверь и стоит ли его покупать?

Я видел много начинающих рыбаков начитавшихся рекламы о электромоторах. И всех этих людей объединяет одно свойство — они клюнули на маркетинговую удочку, и побежали в магазин за новой игрушкой. Ведь не все анализируют перед покупкой плюсы и минусы этого изделия.

Когда то в далекие дремучие годы, когда импортный мотор был в дефиците у меня с напарником был замечательный электромотор отечественного производства «Псков». И тогда начитавшись рекламных статей в рыболовных журналах, купив себе игрушку мы впервые столкнулись со всеми прелестями этого изделия. Хоть и кажется он игрушечным, но свои обязанности выполнял отлично, даже не взирая на крошечный с виду винт. Пыхтел но тащил нас двоих медленно и верно даже против течения.

Вот так выглядел мой первый электромоторчик:

И вот что вышло из моего личного опыта.

Есть несомненные плюсы этого изделия. И они в том что: Во первых это по настоящему бесшумный мотор и он не пугает рыбу. Он идеален для троллинга и на нем можно отлично маневрировать и швартоваться. На него не надо никаких прав ( удостоверение которое еще и менять надо раз в 10 лет как автомобильные права). Размеры его относительно небольшие и он компактный. Но коварство веса и размера кроется в том, что к нему надо таскать с собой аккумулятор, так что компактность и малый вес сразу сошли на нет. А аккумулятор нужен не простой, тут надо брать тяговый гелевый аккумулятор способный долгое время отдавать питание для мотора. Стоит такой аккумулятор с хорошей емкостью порядка 10 тыс рублей. Выглядит он примерно так:

Мы же юные и зеленые энтузиасты, в те далекие годы приехали на рыбалку. Вытащили аккумулятор из машины, и вперед ловить рыбу. Рыбалка в тот раз у нас была за язем, так как на джиг еще рыбачить не умели. Поймали хорошо так как ездили по наводке в место где он непуганый и активный. Да и бесшумность + отсутствие надобности заводить такой мотора все таки дает о себе знать огромным плюсом. И вот пришла пора ехать домой, тут началось приключение! Аккумулятор электромотор высосал в ноль. Благо гоняли тогда еще на шестерке и на выручку пришел кривой стартер. Еще пару рыбалок мы выезжали с этим электромоторчиком, но вся возня с аккумулятором (обычной автомобильной 55-ки хватало совсем не надолго, а денег тратить на тяговый аккум. никак не хотелось) быстро надоела. И в итоге мы в то время купили бензиновую двушку Ямаху — Yamaha 2 л.с. И ничуть не пожалели. На ней на час ходу на максимальных оборотах хватало думаю что менее литра бензина, так что за рыбалку мы даже 5 литров не сжигали.

И вывод мой таков. Цена 2 л.с. хорошего японского бензинового движка примерно равна цене электромотора с хорошим аккумулятором. Но на электромоторе в «поле» аккумулятор не зарядить, а для бензинового небольшую канистру закинул и никакого ограничения по запасу хода. Всегда есть заправка на трассе. Так что я считаю электромотор стоит покупать только как вспомогательный на катер, когда основной бензиновый мотор все время дает зарядку на аккумулятор. И в нужный момент в таком тандеме электромотор оправдывает себя на все 100%.

Надеюсь моя статья оказалась полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, рыбак рыбака лайкнет издалека!

Источник

Новый электромотор 3 л.с. — вместе с аккумулятором 15,9 кг

По заявлению производителя, этот легкий электрический подвесной двигатель с мощностью на валу 3 л.с. был разработан для замены одноцилиндровых бензиновых лодочных моторов близкой мощности. Благодаря своей тихой работе и отсутствию вибраций Ultima может стать оптимальным выбором для рыбалки на внутренних водоемах, а благодаря съемному аккумулятору, эта новинка весом всего 15,9 кг может быть разделена на две компактные части и транспортироваться в багажнике автомобиля. Так как электромотор оснащен встроенной литий полимерной батареей (LiPO) 29,6 В, 20,3 Ач (600 Втч) весом 5 кг, то внешняя, тяжелая и габаритная батарея — не потребуется. Haswing рекомендует использовать свою разработку для установки на надувные лодки.

Электромотор для лодки Haswing Ultima оснащен электрическим двигателем с максимальной мощностью 1030 Вт, который может обеспечить тягу до 110 lbs (49,9 кг) с бесступенчатой регулировкой скорости. Вертикальная компоновка позволила разработчикам создать действительно компактный мотор, аккумулятор которого, при необходимости, легко извлечь как на суше, так и на воде. В результате, новинку можно разделить на два элемента весом около 5 и 10 кг, которые хорошо подходят для хранения и транспортировки.

Нельзя не отметить, что конструкция этого нового электромотора для лодок рассчитана на использование как в соленой, так и в пресной воде. Ultima способна развивать максимальную скорость до 5 узлов (10 км/час), а с полностью заряженным аккумулятором на скорости 6 км/час способна пройти до 34 км на одной зарядке. При этом замеры показали, что максимальная шумность мотора составляет 55 децибел, а благодаря 7 положениям наклона дейдвуда, данный двигатель можно использовать и на мелководье. Важным конструктивным дополнением этого лодочного электромотора является телескопический румпель, который может иметь длину до 400 мм и выставляться под разным углом наклона в диапазоне 180 градусов.

Съемный аккумулятор такого электромотора для лодок оснащен светодиодным индикатором уровня заряда батареи, а для его зарядки потребуется менее 6 часов от комплектного зарядного устройства. Наряду с этим, Ultima оснащена цифровым контроллером Digimax, который оптимизирует обороты и мощность новинки, что позволяет экономить заряд батареи. Новинка оснащена 3-х лопастным гребным винтом диаметром 9,3 дюйма, который вращается со скоростью 1530 об. / мин. на полной мощности двигателя.

Источник

Опыт применения электромоторов для надувной лодки

За все время я использовал два собственных электромотора и два одалживал у товарищей в периоды, когда своих электромоторов не было. Из своих у меня были Nissamaran (на всех фото) и MotorGuide R3-30 . Модификацию Nissamaram не помню, но по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже).

Из одолженных пользовался Watersnake и выше упомянутым эталоном — Minn Kota 30 . Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, т.е. в модификации 18 Lbs. Все остальные обладали мощностью в 30 Lbs, что примерно соответствует привычному нам обозначению в 0,45 л.с..

Уверяю вас, что для лодок до 3-3,5 метров длины такой мощности вполне достаточно , чтобы двигаться со скоростью примерно 3-5 км/ч — отличная троллинговая скорость. Эта скорость достигается на 5 делении. Но такую «передачу» я включал только при прямых переходах, т.е. тогда, когда надо было просто дойти и без ловли. А когда «дорожил», то обычно включал на 2 или 3 и, соответственно, подбирал воблеры, которые хорошо работают при таких небольших скоростях. И заряд АКБ экономил до кучи.

А вот сейчас я скажу крамолу с точки зрения продавцов электромоторов. Дело в том, что для их питания продавцы настоятельно рекомендуют использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Определенная логика в этом есть — такие аккумуляторы легко переносят полный разряд. Но только стоит они раза в 2-4 дороже чем обычные автомобильные, а срок службы у них вряд ли больше (не настаиваю на этом, но догадываюсь). И продавцам надо продать эти АКБ ценой аж по 10000-15000 рублей. Мне это было дорого!

Поэтому я использовал обычные автомобильные аккумуляторы . Ставил на свои автомобили новые, а старые использовал на лодке — считайте, что питание мотора лодки мне обходилось бесплатно. Причем у меня были АКБ емкостью 90 А.ч. (автомобиль грузовой). И если дело шло где-то на Новоладожском канале, то брал в лодку два таких АКБ (один — запасной). Если же на о том или ином локальном озере, или на реке Мге, где я часто рыбачил с лодки в ее низовьях (4 км всего), то один АКБ.

Вы можете поступать точно так же и даже если на вашем авто АКБ всего лишь 55 А.ч. — вам же не всегда нужно совершать переходы по 10-20 км. Чаще всего с электромоторами речь идет именно о локальной рыбалке или водной прогулке близ расположения на берегу. Т.е. старенького АКБ емкостью 55 А.ч. на один выходной день хватит абсолютно точно.

Позволю себе маленький совет! Не пожалейте денег и приобретите для своего мотора удлинитель румпеля — очень полезный девайс, который позволит вам не быть «привязанным» к корме лодки.

Какую лодку лучше всего приобрести , если вы планируете использовать ее с электромотором? Однозначно — плоскодонку! Причем желательно с айрдеком (надувное днище высокого давления). Конечно же, килевая лучше держит курс на прямике, но плоскодонка, и уж тем более с айрдеком, это маневренность! Я пробовал с одним из своих моторов ходить на килевой лодке и могу сказать, что АКБ в таком случае разряжается ощутимо быстрее. Да, я помню, что у меня были старые АКБ, но они же на моей плоскодонке (на фото) с фанерными стланями работали дольше. Айрдек — сильно улучшает эту ситуацию.

Источник

Лодочные электромоторы. Как выбрать мотор, и какой нужен аккумулятор?

Внимательно изучив характеристики электромотора, вы не найдете там лошадиных сил, и иных величин, хорошо знакомых нам. Основным параметром, характеризующим мощность двигателя, является тяговое усилие.

Вкратце, оно означает то усилие в фунтах, которое разовьет электромотор. Для того чтобы уяснить принцип его определения – представьте себе лодку с электромотором, которая привязана к закрепленному безмену. Включив мотор на полную мощность, мы вытягиваем пружину безмена на определенную величину. Вот эти показания и будут являться тяговым усилием лодочного электромотора.

Данный параметр имеет огромное значение при выборе электромотора для конкретных условий. Очевидно, что, двигатель, развивающий небольшое тяговое усилие, вряд ли обеспечит приемлемую скорость движения большой лодки.

Для того чтобы определить, с каким тяговым усилием следует купить лодочный электромотор, требуется сложить несколько величин и вспомнить примерный вес вашей лодки, со всем рыбацким «скарбом». Приплюсуйте сюда вес рыболова (или нескольких, если вы рыбачите не в одиночку), а затем взгляните в таблицу, приведенную ниже, и найдите там интересующее вас значение.

К слову, совсем уж «впритык» выбирать не следует, лучше смотреть в сторону электромоторов с несколько большим тяговым усилием. Данные в таблице приведены при условии идеальных погодных условий. При наличии лодки с маленьким весом (например, небольшой «резинки» с транцем), глядя в таблицу, можно предположить, что вам подойдет самый маленький мотор. Должны предостеречь вас: легкая надувная лодка, обладает большой парусностью и если задует упругий ветерок, электромотор с небольшой тягой просто не сможет сдвинуть ее с места. Речное течение, так же воспрепятствует нормальному передвижению лодки по водоему.

Читайте также:  Велосипеды с мотором производства россии

По этой причине, при выборе электромотора следует держать в голове примерную карту ваших рыболовных путешествий и учитывать характер водоемов, на которых происходит ловля.

Ну, и конечно, не следует забывать про весла, – каким бы ни был мощным электромотор и ёмким аккумулятор, «закон подлости» никто не отменял – всякое может случиться. Так, что весла и спасательный жилет обязательно должны быть в лодке!

Естественно, каждому рыболову интересен вопрос, — какой выбрать аккумулятор для лодочного мотора? Насколько времени его хватит? Оно и правильно – кому хочется остаться с севшим аккумулятором посреди водохранилища? Сопоставив характеристики популярных лодочных электромоторов и аккумуляторы используемой емкости, нам удалось составить таблицу примерного времени работы электромотора, от аккумулятора определенной емкости. В итоге получилась следующая табличка.

Как видим, выбор лодочного электромотора и тягового аккумулятора к нему не представляет особых сложностей. Достаточно правильно расставить акценты, определиться с некоторыми параметрами, ну и выделить необходимую сумму на эту серьезную покупку. А на ближайшей рыбалке по-новому ощутить удовольствие от комфортного пребывания на водоеме, от новых открывшихся возможностей.

И в этом, вам не помешает шум мотора. Ведь электромоторы — бесшумны!

Источник

Выбираем аккумулятор для лодочного мотора

Опыт применения электромоторов для надувной лодки

За все время я использовал два собственных электромотора и два одалживал у товарищей в периоды, когда своих электромоторов не было. Из своих у меня были Nissamaran
(на всех фото) и
MotorGuide R3-30
. Модификацию Nissamaram не помню, но по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже).

Из одолженных пользовался Watersnake

и выше упомянутым эталоном —
Minn Kota 30
. Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, т.е. в модификации 18 Lbs. Все остальные обладали мощностью в 30 Lbs, что примерно соответствует привычному нам обозначению в 0,45 л.с..

Уверяю вас, что для лодок до 3-3,5 метров длины такой мощности вполне достаточно

, чтобы двигаться со скоростью примерно 3-5 км/ч — отличная троллинговая скорость. Эта скорость достигается на 5 делении. Но такую «передачу» я включал только при прямых переходах, т.е. тогда, когда надо было просто дойти и без ловли. А когда «дорожил», то обычно включал на 2 или 3 и, соответственно, подбирал воблеры, которые хорошо работают при таких небольших скоростях. И заряд АКБ экономил до кучи.

А вот сейчас я скажу крамолу с точки зрения продавцов электромоторов. Дело в том, что для их питания продавцы настоятельно рекомендуют использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Определенная логика в этом есть — такие аккумуляторы легко переносят полный разряд. Но только стоит они раза в 2-4 дороже чем обычные автомобильные, а срок службы у них вряд ли больше (не настаиваю на этом, но догадываюсь). И продавцам надо продать эти АКБ ценой аж по 10000-15000 рублей. Мне это было дорого!

Поэтому я использовал обычные автомобильные аккумуляторы

. Ставил на свои автомобили новые, а старые использовал на лодке — считайте, что питание мотора лодки мне обходилось бесплатно. Причем у меня были АКБ емкостью 90 А.ч. (автомобиль грузовой). И если дело шло где-то на Новоладожском канале, то брал в лодку два таких АКБ (один — запасной). Если же на о том или ином локальном озере, или на реке Мге, где я часто рыбачил с лодки в ее низовьях (4 км всего), то один АКБ.

Вы можете поступать точно так же и даже если на вашем авто АКБ всего лишь 55 А.ч. — вам же не всегда нужно совершать переходы по 10-20 км. Чаще всего с электромоторами речь идет именно о локальной рыбалке или водной прогулке близ расположения на берегу. Т.е. старенького АКБ емкостью 55 А.ч. на один выходной день хватит абсолютно точно.

Позволю себе маленький совет!

Не пожалейте денег и приобретите для своего мотора удлинитель румпеля — очень полезный девайс, который позволит вам не быть «привязанным» к корме лодки.

Какую лодку лучше всего приобрести

, если вы планируете использовать ее с электромотором? Однозначно — плоскодонку! Причем желательно с айрдеком (надувное днище высокого давления). Конечно же, килевая лучше держит курс на прямике, но плоскодонка, и уж тем более с айрдеком, это маневренность! Я пробовал с одним из своих моторов ходить на килевой лодке и могу сказать, что АКБ в таком случае разряжается ощутимо быстрее. Да, я помню, что у меня были старые АКБ, но они же на моей плоскодонке (на фото) с фанерными стланями работали дольше. Айрдек — сильно улучшает эту ситуацию.



Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного мотора?

Как правило, если спросить у владельцев лодочных суден, какой тяговый аккумулятор лучше выбирать для моторов, они ответят – тот, который наиболее производителен, безопасен, и эксплуатируемый в наиболее экстремальных условиях. Ну и не доставляет своему владельцу никаких неудобств во время транспортировки или хранении.

Сегодня на рынке аккумуляторной продукции представлены самые разнообразные модели и модификации, отличающиеся компактными габаритами, небольшим весом и относительно приемлемой производительностью (от 5 до 10км за час).

Если рассматривать батарею с позиции ее веса, то АКБ весом 20 кг уже доставляет определенные неудобства. Конечно, хорошо если у вас есть машина, и вам сподручно довезти ее от лодки в дом или гараж. Но если вы не обладаете железным конем? Нести более 250-300 метров «двадцатку» — очень сомнительное удовольствие.

Какие же именно тяговые аккумуляторные батареи сегодня представлены на рынке? Вот некоторые из них:

  • Литий-ионные;
  • Свинцово-кислотные;
  • Литий-полимерные;
  • Литий-железо-фосфатные;
  • Гелевые.

Полезные советы при выборе тягового аккумулятора на лодочный мотор

Выбирая себе тяговой аккумулятор на лодку, необходимо просчитывать множество моментов.

Наиболее важными из них являются такие.

Чтобы купить действительно подходящую модель нужно заранее просчитать среднее время эксплуатации аккумулятора. В этом случае нужно проанализировать мощность аккумулятора. Например, в технической документации на устройство указанно 30А, а номинальная емкость – 100Ah. Это говорит нам о том, что при полной зарядке тягового аккумулятора, он способен обеспечить бесперебойный и стабильный ток в течение от 3 до 3.5 часов (100 делим на 30 и получаем 33 в 3 в одном периоде). Полученные в ходе вычисления цифры – сугубо теоретические. Мощность на протяжении 3 с половиной часов будет считаться максимальным ходом при условии, что аккумулятор эксплуатируется совсем недолго. Далее, логично предположить, что эти показатели будут только уменьшаться. На снижение мощности в первую очередь влияют такие факторы:

  • Температурный режим среды эксплуатации аккумулятора;
  • Использование батареи на неполном заряде;
  • Непостоянная возможность зарядки АКБ.

Дабы купленное вами аккумуляторное устройство могло служить максимально долго, нужно к минимуму сократить все негативные воздействия на его конструкцию, а именно:

  • Храните устройство при неполном заряде в помещении с температурой не ниже 0 градусов по Цельсию;
  • Избегайте ситуаций с некачественным зарядом;
  • Глубина заряда не должна опускаться значения мin (не менее 2.5 Вольт для тяговой продукции на лодочные моторы).

Своевременная зарядка – наиболее важное условие правильной эксплуатации аккумулятора на лодочном моторе. Выполнять данную процедуру нужно сразу же после разрядки. Иными словам, после возращения с рыбалки или похода, по речным артериями вашего региона, ставьте аккумулятор на зарядку.

Также при выборе батареи на лодочный мотор иногда возникает вопрос – а можно в качестве зарядного устройства использовать модификации под автомобильные аккумуляторы? Ответ – можно, но только при одновременном выполнении 2 условий: первое – емкость зарядки равна не менее 20 Вольт; второе – устройство снабжено параметрами ручного ограничения тока.

Подбирая тяговый аккумулятор под лодку, обращайте внимание, на какой тип моторов он предназначен. Они делятся на 12В и 24В. Для подключения к 24В придется одновременно соединять две сети по 12В.

Но если вы решили использовать сугубо один аккумулятор, выбирайте среди типов AMG и GEL. Если располагаете значительным бюджетом, лучше потратьтесь на литий-ионную модель. Она хоть и дорогая, но лучше справляется с технологическими нагрузками и отличается повышенным сроком эксплуатации даже в суровых условиях.

Что касается емкости, то она упирается в мощность лодочного двигателя. Если движок мощный, то и номинальная емкость нужна не маленькая. Аккумулятор «кушает» около одного Ампера на фунт мощности движка. Если двигатель на 25 фунтов, то батареи на 50 Ач ему вполне хватит на 2 часа работы на максимальных скоростях. При минимальной скорости, заряда может хватить на несколько дней заядлой рыбалки.

Не забывайте, что мощность лодочных моторов нельзя измерять в таких понятиях, как лошадиные силы. Для обозначения значений их мощности используют понятия упора и тяги.

Упор – это механическая сила, которую мотор развивает при вращении гребня в воде. Именно сила упора позволяет лодке двигаться в горизонтальном направлении. Значение упора принято выражать в фунтах, так как большинство лодочных моторов выпускаются по технологиям США.

Всегда старайтесь выбирать аккумулятор, мощности которого хватит на более чем 2 часа работы на максимальных скоростях.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Читайте также:  Подвесной лодочный мотор компакт

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Что учесть при выборе тяговых аккумуляторов?

Наиболее важными критериями при выборе тягового аккумулятора выступают:

  1. Вид электролита
    . Широкое распространение получили свинцово-кислотные, гелевые и Li-Ion аккумуляторы. Приобретение тяговых АКБ с кислотным электролитом требует минимальных затрат, но в эксплуатации и обслуживании такие устройства сложнее. В частности, для их обслуживания необходимо отдельное помещение, в то время как гелевые и Li-ion батареи можно заряжать повсеместно. Литий-ионные модели – самые прогрессивные. Они сравнительно дорогие, зато имеют высокую энергетическую емкость и рассчитаны на тысячи циклов заряд-разряд. Гелевые батареи считались оптимальным выбором по соотношению стоимости и функциональности. Они относятся к усредненной ценовой категории и содержат желеобразный электролит, который не вытекает в случае повреждения корпуса и сохраняет свои характеристики на морозе.
  2. Емкость
    энергетический запас АКБ. Именно от полезной емкости зависит длительность работы аккумулятора между подзарядками. Но использовать по максимуму номинальную емкость АКБ нельзя, иначе источник питания быстро исчерпает свой эксплуатационный ресурс. К тому же, емкость (способность запасать энергию) постепенно уменьшается в ходе использования АКБ, особенно при эксплуатации при низких температурах и не правильном хранении. Поэтому желательно приобретать аккумулятор большой емкости – с запасом по отношению к необходимому расчетному значению. Стоят такие АКБ дороже, зато они успешно справляются со своими задачами даже при длительном использовании.
  3. Напряжение аккумулятора
    выбирается в зависимости от типа двигателя. Лодочные моторы бывают 3-х режимов питания: 12, 24 и 48 В. Аккумуляторы меньшего напряжения можно соединять последовательно. Например, если они рассчитаны на 12 В, для двигателя с режимом питания в 24 В можно применять 2 соединенных последовательно батареи.
  4. Размеры и масса
    . Для каждой модели мотолодки или катера производители указывают допустимую массу батареи для оптимального распределения веса. Габариты АКБ должны соответствовать параметрам аккумуляторного отсека.
  5. Разъемы
    . Важно, чтобы элементы подключения аккумулятора и техники были полностью совместимыми. Замена разъема влечет за собой дополнительные затраты средств и времени.
  6. Тип зарядного устройства
    . Для эффективной эксплуатации и долгого срока службы батареи необходимо заряжать ее совместимым зарядным устройством той же марки, предназначенным для АКБ конкретного типа, емкости и напряжения. Также необходимо строго соблюдать рекомендуемые циклы заряда-разряда.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

Минусы подвесных лодочных моторов, работающих на электричестве

Эти типы лодочных моторов нельзя считать совершенными. Поэтому стоит поговорить и про их недостатки, чтобы в объективном свете представить эти агрегаты:

  • за счет того, что данный тип моторов не столь габаритный, они не обладают слишком хорошей мощностью. Их силы в этом смысле являются достаточно ограниченными. Если же говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, то стоит отметить то, что они являются намного более скоростными и мощными;
  • эти моторы обладают совсем небольшой автономностью. Лодка, оснащенная данным типом двигателя, сможет плавать примерно 4-6 часов, не более. Можно увеличить количество часов, но при этом тогда нужно будет в свою очередь уменьшить количество оборотов самого двигателя;
  • и, конечно же, что и говорить, нужно отметить тот факт, что в некоторых условиях путешествия такой аккумулятор мотора просто невозможно будет зарядить. Наверное, данный недостаток является самым существенным. Если вы находитесь далеко от населенного пункта, то у вас просто не получится зарядить ваш агрегат. Скорее всего, что автомобильного генератора для данных целей будет совсем недостаточно.

Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочных моторов HDX

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Выбор лодочного электромотора.

Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?

Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:

1. В качестве маршевого двигателя — средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км. (зависит от ёмкости АКБ)

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов — не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.

4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).

5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.

6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) — действует запрет на бензиновые моторы.

7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.

Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?

1. Мощность электромотора (тяга) — указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг).

Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах — в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.

Существует два способа подбора электромотора:

  • По длине лодки
  • По массе лодки вместе с грузом и пассажирами

Характеристики

Все аккумуляторы для лодочных моторов представлены двумя основными группами:

  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion).
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые, в свою очередь, делятся на: Аккумуляторы с жидким электролитом.
  • AGM аккумуляторы.
  • GEL аккумуляторы.

Ниже приведены основные характеристики, достоинства и недостатки этих групп аккумуляторов:

Литий-ионные аккумуляторы

Применение литий-ионных аккумуляторов в качестве тяговых для лодочных моторов кажется достаточно перспективным. Первые аккумуляторы этого типа были выпущены в 1991 году.

С тех пор они постоянно совершенствуются, в настоящее время оснащены встроенной электронной схемой защиты от перезаряда и обладают следующими достоинствами:

  • высокая энергетическая емкость;
  • низкий саморазряд, до 10% в год;
  • не требуют технического обслуживания;
  • быстрый заряд – 95% емкости за 35-40 минут;
  • выдерживает не менее 1000 циклов заряд/разряд;
  • небольшой вес (в пересчете на емкость).

Недостатки литий-ионных аккумуляторов:

  • пониженное рабочее напряжение (11,1 В) из-за того, что напряжение единичного элемента составляет 3,7 В;
  • высокая стоимость, стоимость тяговых лодочных аккумуляторов этого типа находится в диапазоне от 15800 до 19500 рублей, что составляет примерно 300 долларов США за 1 кВт энергии.

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом

Традиционные, наиболее распространенные аккумуляторы. В наше время выпускаются по самой современной технологии Са/Са с легированием пластин серебром. Их конструкция соответствует современным нормам, предъявляемым к аккумуляторам необслуживаемого типа.

Согласно этим нормам, аккумулятор на протяжении всего срока эксплуатации не требует проверки уровня жидкости, так как вода в процессе работы не испаряется. Кроме того, обеспечивается защита от вытекания электролита при наклоне корпуса до 90 градусов.

Аккумуляторы могут использоваться как стартерные или тяговые и характеризуются малым током саморазряда.

Эти аккумуляторы широко используются владельцами надувных лодок с подвесными электромоторами. Они широко представлены на рынке различными брендами. Средняя стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом небольшой емкости находится в диапазоне 5400-7360 руб. Имеются и аккумуляторы большей емкости стоимостью до 20000 руб.

Аккумуляторы, изготовленные на основе AGM- и GEL-технологий

Конструктивно отличаются от аккумуляторов с жидким электролитом наличием:

  • специального клапана VRLA (Valve-Regulated Acid);
  • гелевидного электролита – у GEL-аккумуляторов;
  • абсорбирующих стекломатов – у AGM-аккумуляторов.

Аккумуляторы по GEL и AGM-технологиям выпускаются уже больше 10 лет. Они обеспечивают выполнение самых жестких требований, имеют высокие характеристики и длительный срок службы.

В настоящее время считаются лучшими и с успехом заменяют обычные лодочные аккумуляторы там, где требуется режим глубокого разряда или использование аккумуляторов двойного назначения. Аккумуляторы полностью герметичны, быстро заряжаются (в 7 раз быстрее обычных), в них отсутствует газовыделение.

К недостаткам можно отнести:

  • недопустимость длительного перезаряда;
  • напряжение заряда не должно превышать 14,6 В;
  • высокую стоимость, цены находятся в пределах 10010-28500 рублей.

Лодочный электромотор: 5 причин для выбора подвесного электрического мотора для рыбалки

Электрический лодочный мотор – это будущее в развитиии подвесных двигателей, которые постепенно будут совершенствоваться и оптимизироваться, получая более высокую мощность, лучший функционал, комфорт управления и роботизированные, автоматические способности. Рассмотрим, какие существуют причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки в настоящее время.

Подвесной лодочный электромотор не так давно считался исключительно троллинговым вариантом эксплуатации. Этот бесшумный движок для воды пользуется популярностью среди любителей удить рыбу в движении. Электромотор со слабой частотой вибрации и шума просто идеально подходит для этого рыболовного действа. Также электрический лодочный двигатель необходим для передвижения по заповедным водоемам и заказникам.

Установка

Подвесной лодочный мотор достаточно прост и легок в установке. Всё, что необходимо – это подвесить электродвигатель на струбцине и запитать провода к батарее. Непосредственно сам электрический лодочный мотор легок и компактен. Его можно переносить, чуть ли не в ручной клади. Но вот сама аккумуляторная батарея весит немало. Но, несомненно меньше и легче, чем бензиновый лодочный двигатель.

Многофункциональная струбцина оснащена возможностью наклонить и зафиксировать положение лодочного электромотора относительно судна.

Преимущества электромоторов

Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.

Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.

Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:

  1. стоит обязательно выделить такое преимущество электродвигателей, как небольшой уровень шума. Если говорить про некоторые модели бензиновых подвесных моторов, они могут и оглушить своих пассажиров, особенно, если у вас недорогой мотор. Можно сказать, что электромоторы для лодок работают практически без какого-либо звука;
  2. также электрический лодочный мотор отличается своим довольно мягким и плавным ходом. Дело в том, что именно электромоторы позволяют всегда стабильно наблюдать одинаковое количество оборотов в двигателе. Тогда как, если говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, их плавание не всегда отличается такой мягкостью в передвижении;
  3. кроме того, электромоторы являются довольно компактными, легкими и эргономичными. За счет этого их так удобно транспортировать;
Читайте также:  Лодочные моторы jet обслуживание

Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочных моторов Нептун

В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно. Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.

  1. лодочные моторы, которые работают за счет электричества, отличаются тем, что являются более простыми, если сравнивать их с бензиновыми одноклассниками. Речь идет о более простой конструкции этих двигателей. Здесь вы не встретите такого большого количества разнообразных деталей, в которых просто-напросто можно запутаться. За счет этого можно сказать, что электромоторы являются даже более надежными в каких-то случаях;
  2. эти лодочные моторы не столь трудно регулировать и настраивать. За счет этого они легки, просты и удобны в эксплуатации. Нельзя не упомянуть и о том, что лодочные электромоторы считаются гораздо более экологичными. В наше время это настоящее чудо, ведь сегодня итак с лихвой хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Электрический мотор гарантирует отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду, чем очень радует большинство лодочников.

Зарядить такой лодочный мотор, как правило, не столь трудно, для этого вам будет достаточно довольно стандартных источников питания. Так вы сэкономите свои силы и средства, не оплачивая каждый раз дорогостоящее топливо для своего подвесного двигателя.

Также нельзя не упомянуть и тот фактор, что электромоторы являются обладателями достаточно демократичных цена. Можно сказать, что практически каждый может позволить себе приобрести подвесной лодочный мотор, работающий на бензине.

Мощность

При выборе электрического лодочного мотора важно помнить, что чем больше мощность, тем выше будет нога двигателя, что также будет негативно сказываться на общем комфорте управления. Каким бы ни была мощь лодочного электромотора, лодка не сможет развить высокую скорость. Впрочем, для рек и озер, которые являются основным маршрутом отечественного водного передвижения, скорости, чуть больше 10 км/ч будет более чем достаточно. Ведь не каждый пассажир мечтает лететь под 40 км/ч лодочным носом кверху. Чаще всего, водная прогулка – это желание степенно, а главное бесшумно, передвигаться по водной глади, без необходимости работы веслами. И именно бесшумность и легкость движения являются главными качествами подвесного электромотора для лодки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Мощность лодочного электромотора измеряется в Lbs.

Виды тяговых аккумуляторов

Лодочные аккумуляторы подходят для разных электромоторов, которые используются на многих видах транспорта: троллейбусах, вилочных погрузчиках и электрокарах различного назначения. Бывают нескольких видов.

  • WET – классические свинцово-кислотные батареис жидким электролитом. В аккумуляторах данного типа свинцовые пластины погружены в отсеки с кислотой. Идеальны в качестве стартовых аккумуляторов. Главными достоинствами является доступная цена и высокий ресурс. Но есть и недостатки: аккумуляторы для кемпинга нуждаются в регулярном обслуживании и плохо сохраняют емкость в случае глубокого разряда.

  • ГелевыеАКБ. Самые популярные батареи глубокого разряда для лодочных моторов со свинцово-кислотным электролитом в виде геля. Экологичны и безопасны, не выделяют вредных веществ в воздух при заряде. Батареи не боятся глубокого разряда и быстро восстанавливают емкость при зарядке (простой в течение месяца – разрядка не более 5 %). Всегда выдают высокий ток для пуска. Прекрасно работают как при высоких, так и при низких температурах.

  • Литиевые. Компактные, энергоемкие, автономные аккумуляторы с высокой скоростью заряда и низкими показателями регрессии (не более 1-2 % за год). Быстро заряжаются и хорошо держат заряд. Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора стоит дороже гелевого, поэтому данные модели менее популярны.
  • AGM батареи. АКБ нового поколения с основой из абсорбированного стекловолокна без жидкого электролита, что существенно уменьшает риск сульфатизации электродов. Относятся к необслуживаемым батареям и не нуждаются в дозаправке электролитом. Недостатком батарей является высокая чувствительность к перезаряду, большой вес и габариты.

Если вы купили АКБ повышенной емкости, следует установить ограничитель заряда, чтобы двигатель не перегорел при подаче высокого заряда.

Аккумулятор

Силу и мощь лодочному электромотору обеспечивает аккумуляторная батарея.

При выборе аккумулятора для электрического лодочного мотора необходимо помнить несколько важных нюансов:

  1. АКБ должен быть тяговым, а не стартерным, как на авто.
  2. Тяговые АКБ способны долгое время разряжаться, сохранять постоянное напряжение и целостность пластины.
  3. Емкость АКБ имеет значимость на его вес. Соответственно, чем мощнее аккумулятор для электромотора, тем больше будет его вес.
  4. По технологии наполнения АКБ бывают свинцово-кислотными и гелевыми. Предпочтение лучше отдать последнему варианту.

Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.

Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.
  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.
  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

Причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки

Существуют 5 главных причин, чтобы выбрать подвесной электромотор для рыбалки:

  1. Экологичность. Самый важный и весомый аргумент в пользу электродвигателя.
  2. Компактность. Подвесной лодочный мотор легко переносить и перевозить как в авто, так и на дальние расстояния.
  3. Практичность. Электростартер удобен как для рыбалки и троллинга, так и для семейной прогулки, экскурсий.
  4. Хождение по мелководью. Электрический двигатель безопасно использовать для неглубоких озер и рек, мели, болотистых водоемов.
  5. Экономия топлива. Электрическое питание исключает необходимость заправки бензином.

Как сделать самодельный лодочный электромотор

Предлагаю вниманию конструкцию, появившуюся в результате этого решения. В основу ее лег двигатель от печки отопителя салона ВАЗ-2121. Собственно, для питания электромотора используется обычная автомобильная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Электродвигатель был помещен внутрь «кокона», созданного из монтажной пены, которому придается требуемая обтекаемая форма методом обрезки лишнего. Потом весь узел оклеивается марлей на эпоксидном клее ЭДП в пять-шесть слоев. Наружу выведены только провода питания и вал двигателя.

Делать узел разъемным, для возможности замены или ремонта двигателя я посчитал нецелесообразным, так как ресурс моторчика достаточно велик, а эксплуатация его не столь уж интенсивная. Поэтому не думаю, что замена электромотора когда-то понадобится (по крайней мере, за пять лет пока не потребовалась). Да и в случае такой надобности можно быстро изготовить весь узел заново.

Герметизация вала винта осуществлена следующим образом: отрезано горлышко полиэтиленовой бутылки от кока-колы, в нее вклеен сальник из войлока, через который и пропущен вал винта. Горлышко вклеивается «намертво» в корпус мотора, войлок пропитывается подходящим смазочным материалом (я использовал автомобильное моторное масло) и зажимается закручиванием крышки от той же бутылки, с просверленным по центру отверстием для вала винта.

Дейдвуд подвесного мотора изготовлен из алюминиевой трубы, внутри которой проходят лишь провода питания. На верхнем конце трубы расположены выключатель питания, струбцина для крепления мотора к транцу лодки и рукоятка управления (румпель). К аккумуляторной батарее провода питания крепятся быстросъемными зажимами типа «крокодил». Винт самодельный, четырехлопастный, изготовлен из АБС-пластика. Его диаметр — 220 мм. Отбалансирован винт по методу двух лезвий (подробнее об этом можно узнать в соответствующей литературе). Балансировка допускает довольно большую погрешность, так как обороты мотора, как и масса винта, не велики. Вокруг винта я изготовил кольцевую насадку из полосы — для защиты от наматывания водной растительности и возможности управления лодкой без руля.

Источник

Поделиться с друзьями