Лодочные моторы с грузовыми винтами

Таблица лодок моторов и гребных винтов

В этой статье мы постарались подобрать для вас данные по комплектам лодка + мотор.

Данные собраны с просторов интернета от реальных пользователей лодок.

На основании этих данных можно сделать некоторые выводы и без труда подобрать себе винт на лодку.

Казанка 5м4, мотор Меркурий 2т. 3ц. 50 сил.
Загрузка лодки: я 135, бенз 50-85, аккум, шмурдяк. кароч 250 кг когда иду пустой
Алюминий
SOLAS 3*11.1*14 белого цвета. Обороты 5200 скорость 55
SOLAS 3*11.1*13 белого цвета. Обороты 5800 скорость 53
БаекСан 3*11*15 черного цвета. Обороты 4900 скорость 53
Ямаха оригинал 3*11.1/4*14 белого цвета. Обороты 5400 скорость 57
Сталь
Туринг пойнт экспресс 3*10.5*15. Обороты 5100 скорость 57
Ощущения
На солас 3*11.1*13 на глисс «аж выпрыгивает»
На всех винтах спокойно выходил на глисс с загрузкой 500-600 кг.
БаекСан не понравился «жёстким» включением передачи. У меня был без резиновой втулки.
Оригинальный ямаховский понравился больше всего. Хорошо раскручивается и отличные показатели.
На стальном самый приятный звук мотора.

ЛОДКА ОБЬ М мотор мерк 30,2т (тохацу) ,винт родной 13 ,4 человека по 80-90кг скорость по навигатору 42-43-44, обороты по тахометру 3800-4000, думаю не докручивает ,какой лучше винт ?,но в глис встаёт где то 5 -10 сек.

Виндбот 47 ДС и Ямаха F60CETL.
1.Солас алюминий 11 1/4Х14 обороты 5900 63 км/ч
2.Родной Ямаха 11 1/8Х13G обороты 6100 59км/ч.
3.Ямаховский 11 3/8Х12G обороты 6100 и перекрут 50 км/ч.
Я в лодке один и бенза литров 50.

«Неман2» мотор МС40 2Т винт 14 ,2человека(по 80 кг) бенз 10л шмурдяка примерно 30-40кг скорость под 60

Ротан-460, Ямаха 25 2 такта, винт Солас 13 максимальная скорость на пустой лодке 44 км/ч, с грузом 39-40, чувствуется недокрут. Винт 11, оригинал, загрузка не имеет значения, максимум 40 км/ч, из воды как пуля вылетает!

Сузуки-15 2 такта, L-нога, транец штатный S-ка, винт 10-й, 27 км/ч

Сарепта,рубка снята,мотор Эвинруд-30 2т,винт 13″,штиль
1 чел 100кг+ 46-47км/ч 6100об/мин
5 чел 40км/ч

Казанка 5М + Mercury ME 40 M Sea Pro = 42 км/ч
загрузка 2 человека около 200 кг, шмурдяк 20 кг, топливо 20 л.

ОКА 4
1. Сиденья 40кг., Аккум 20кг., Бенз 10кг., Барахло 10кг. = 80кг.
2. Чел. 65кг., 75кг., 85кг. = 225кг.
Итого: 305кг.
Мотор Yamaha F40FET
Винт Yamaha 11 1/8 13-G
Скорость 49-50км/час, без отжима тримом, max 5400об.
Скорость 52-53 с отжимом тримом, max 5700об.

Лодка Ладога-2М, мотор Yamaha 90 AETO старенькая, винт 13 ¼ х 17. Один на борту + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максимальная скорость 58 км/ч, полная загрузка 5 взрослых + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максималка 50 км/ч.

Лодка «Казанка 5М3», мотор «Меркури 60ЕО» 2011 г.в. Винт с шагом 14″ «ямаховский».
Скорость вдвоем с грузом около 100 кг — 57 км/ч.

Лодка ОКА-4.
Загрузка лодки: Люди — 260кг. Оснащение, шмотки — 120кг. Итого: 380кг.
Мотор Yamaha F40FETs.
Винт Yamaha 11 1/8 х13 алюминий.
Результаты:
50км/час — 5300об. без трима.
52км/час — 5500об. с отжимом тримом.
5600об — дельфин.

Прогресс-2М, мотор Suzuki DT30, 3х лопастной винт Solas, шаг 10.
Комплект для дальних походов — лодка выходит на глиссирование при загрузке 500+ кг. При загрузке около 500кг максимальная скорость 33 км/ч, обычно хожу около 30км/ч. При загрузке меньше 400кг скорость до 36км/час.

К5м4, мерк 50, загрузка около 250кг
Винт родной мерковский
10.3/8*13
Обороты 5800, скорость макс 57

Прогресс 2 Ямаха F40BETL
Винт SOLAS 11*1/8*13
Обороты 4800- скорость 40-42 км/ч
Макс газ обороты 5800- скорость 46-48 км/ч
Загрузка 270кг

Неман-500 + Suzuki DF70; Solas 13,25*17; 180 кг; 59,5 км/ч при 5800 об/мин

Крым, мотор Я-40ХВС, пустой как барабан(просто корпус, табуретка и оганы управления) 51км/ч
При загрузке 500кг, 40км/ч при 5000об, расход от 9-13л/ч.
Винт 13 шага, вроде родной! На 15 соласе все грустно, и расход бешеный!

Ока-4, мотор Suzuki DF 30ATS, винт родной 13 дюймов.
49-50 км/ч при 5900 об/мин. В лодке: я один — 75 кг, якорь 5 кг, АКБ 40 А-ч, всякого на 6-7 кг, бензин 20л,

Прогресс-4 Джонсон-60. 500 кг загрузка.
Винт Солас 3х13х19.
Обороты 5500. Скорость 61 км час.
Обороты 6000. Скорость 68 км.час.
Обороты 5500 и 6000 на данном комплекте не применяются,
были использованы исключительно для снятия характеристик винта.
Процент проскальзывания равен 7.
Крейсерская и экономичная скорость 44-45 км.ч.
достигается на оборотах 4000 с расходом 10-13 литров в час.

Лодка ПВХ 360 надувной киль, вес лодки 52 кг Мотор Ветерок -8 вес 26 кг.
Бак неполный 10 кг. пассажир — 115 кг.
Итого 203 кг. Скорость 22 км

HDX 300 + HDX 9,9 с родным винтом загрузка я 60кг, бензин 20кг, мелочевка 10кг. По жпс идёт 41-42 км/ч, управляется ужасно — рыскает. Вдвоём скорость падает до 36, втроём 34

Южанка2. мотор Ямаха 30/2т, винт 12 шаг родной, три человека по 85 кг + бенз 45 л, скорость 43-44 км по течению, против течения 36 км,

Лодка Крым, мотор Ямаха 40 2т 2ц.
Винт 13″ бексан скорость 50 км/ч, перекрут с любой нагрузкой (до 500кг)
Винт 15″ солас, скорость 50 км/ч, больше 5000 оборотов с нагрузкой 400кг раскрутить не могу мотор.
Стоит Трим сеа про Елп01.

Флинк-280ТЛА (навесной транец, пол-аэродек), мотор Судзуки 2,5ДФ 4т. (100 кг) и шмурдяка килограммов 20, сидя в корме – 10 км/час, сидя посередине лодки с удлинителем румпеля – 16 км/час. +пассажир (70 кг), тот же шмурдяк – 9 км/час.

Смарт 310 килевая, пол-фанера:
Мотор Судзуки 2,5, я один – 12 км/час,
другой водила (70 кг) – 16 км/час,
мы вдвоем – 9 км/час,
Мотор Ямаха 5 (2т.), мы вдвоем – около 20, глисса нет,
Двое по 70 кг – около 25, глиссирует,
Мотор НДХ 9,8, в лодке двое 100+70+шмурдяк – после 30 км/час выгибает полы (без стрингеров), запас газа еще приличный.

Казанка-М реданная:
Судзуки 2,5, в лодке я и шмурдяк – 12 км/час, двое и шмурдяк – 10 км/час,
Ямаха 5 (2т), в лодке я и шмурдяк – те же 12 км/час,
НДХ 9,8, в лодке я, пассажир и шмурдяк – 25 км/час,
Тохатсу-18, в лодке те же – 40 км/час.

Ниссамаран 320 + мерк 15. Винт родной
1 в лодке = 38-39 км/ч
2 в лодке + шмурдяк = 35 км/ч

Обь 3 + Суза 30. Винт родной.
2 в лодке = 44 км/ч

Лодка Неман-500, комбинированный (низ — алюминий)
Мотор Evinrude 120 2-х тактник
Винт Solas 3-х лопастной 13х19″
На 3000 об/мин скорость 35-38 км/ч с лыжником
На 4000 об/мин скорость 48-50 км/ч с лыжником
Макс. скорость 75 км/ч (на 5500+ об/мин., 2 тела (135 и 80 кг), четверть бака)
На 3500 об/мин скорость около 40-45 км/час, расход около 20 литров/час.

Риб 480, мотор Я40веос, винт 15. Загрузка 60 л. бенз, 100кг водила скорость 63км\ч
тоже самое только 200кг и шмотки. скорость 57км\ч

Phoenix 530HT, Suzuki DF90ATL, винт родной 21, на глисс встает тяжело, недокрут приличный, всего 5200, обороты развивает тяжело, на 3000 встатет в ступор, по мере набора скорости и выхода на глисс обороты взлетают. Макс скорость 60 удалось развить. С тримом баловался, находил оптимальные значения.

Ладога 1 + джонсон 40 лс ,без тахометра пока ,винты 11\3,4\17 скорост 52-54 км выход на глис 5-8 сек ,винт 12\25\15 скорость таже 52-54 выход на глис 3-5 сек ,загрузка я 110 + друг 85 + бак 43л и шмурдяк прим 50 кг

ВятБот(нептун) 490 Плм джонсон 70, 3ц. Винт ОМС 3 D 13H 19,
Загрузка примерно 350кг Мах скорость 62 км/ч

Ока-4 Меркури 30
с 13-м винтом 43 км/ч, 4700 об.
с 12-м винтом 45 км/ч 5600 об.

Источник

Как подобрать гребной винт

Любой рыбак-водомоторник рано или поздно сталкивается с необходимостью купить новый гребной винт. В такой ситуации проще всего установить оригинальную деталь или один из рекомендованных производителем винтов. Но в этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно подобрать гребной винт под собственные нужды.

Читайте также:  Электрическая доска с мотором

Зачем подбирается гребной винт?

Опытные рыбаки знают, что поведение лодки, прежде всего, зависит от качества винта. В отличие от большинства других моторных средств, лодочный мотор не имеет передач, редуктор передает на винт постоянное передаточное число. Поэтому, оптимально подобранный винт позволит более эффективно использовать мотор, снизить расход топлива или наоборот повысить максимальную скорость или грузоподъемность. В этом отношении производители моторов занимают достаточно консервативную позицию, находя баланс между эффективной работой и долговечностью механизма. Благодаря замене винта можно заметно ускорить свою лодку, сделать выход на глиссирование более быстрым.

Самые важные параметры винта

Шаг — это характеристика, указывающая на расстояние, которое пройдет винт в идеальных условиях при одном полном обороте.

Шаг винта зависит от угла установки его лопастей относительно плоскости вращения.

На что влияет? — Шаг, считается основной характеристикой винта, выражающейся в упоре и скорости судна. С увеличением шага растет и предельная скорость, при этом нагрузка на мотор увеличивается, а предельные обороты мотора снижаются. Уменьшая шаг, снизится скорость и упор судна.

Материал – традиционно, гребные винты выполнены из стали или алюминия. Каждый из металлов имеет свое преимущество, так алюминиевый винт более легкий, а значит, меньше нагружает редуктор. Также он лучше сопротивляется коррозии, но сильно хрупкий, из-за этого при прохождении мелководья есть шанс потерять винт. Сталь лучше подходит для улучшения скорости судна, не боится контакта с мелководьем, однако полученный удар или другое механическое воздействие будет напрямую передаваться на мотор.

Обратите внимание на современные винты из композитных материалов, которые вобрали лучшее от стали и алюминия. Они крепкие, выдерживают контакт с дном, сохраняя геометрию, не подвержены коррозии. Единственный весомый недостаток – более высокая стоимость.

Читайте также:  Хоттабыч ремонт лодочных моторов

Дополнительные параметры гребного винта

Описанные ниже характеристики являются второстепенными и в меньшей мере могут повлиять на выбор винта. От этих показателей отталкиваются знающие рыбаки-водомоторники или увлеченные владельцы суден. Мы решили ознакомить вас с ними и рассказать, как и на что влияет каждая из них.

Диаметр – фактический размер изделия, измеряющийся по самым отдаленным от центра точкам лопастей.

На что влияет? – Диаметр лопасти создает упор. Чем больший размер лопастей, тем выше должна быть мощность мотора, для реализации упорного потенциала изделия. Фактически, производители привели данный показатель к усредненному значению. Приобретая винт под собственный мотор он уже будет иметь оптимальный диаметр, а более точные настройки упора можно выполнить изменяя шаг.

Проскальзывание – величина, которая показывает количество неэффективной работы из-за стекания воды с винта. Нормальным считается проскальзывание до 20%, однако современные винты, оборудованные интерцепторами, позволяют снизить этот показатель до 10%, тем самым увеличивая КПД.

Дисковое отношение – соотношение площади профиля лопастей к площади окружности. С увеличением данного параметра можно достичь более эффективной работы винта на предельной скорости хода.

Профиль лопасти – форма разреза лопасти по ходу вращения. Зачастую, используется правое направление движения, однако для спаренных винтов используют противонаправленные лопасти.

Как подобрать гребной винт?

Ниже, мы разберем, как подобрать оптимальный винт, а также его скоростной или грузовой аналог, однако все представленные методы являются – теоретическими и результат может отличаться, от предполагаемого. Фактически, единственно верный способ подобрать винт – эмпирический, то есть его применение на судне.

Чтобы не вдаваться в крайности и подобрать винт, который будет эффективно работать во всех диапазонах оборотов и при минимальной и полной загрузке нужно знать:

Читайте также:  Лодка каяк с мотором

— предельную паспортную скорость;

— максимальные обороты мотора;

— передаточное отношение редуктора.

Возьмем, для примера такие значения:

Чтобы узнать обороты винта нужно разделить максимальные обороты мотора на передаточное число редуктора (5900/2.5=2360 об). Далее, согласно формуле расчета шага ((750*60)/2360= 19).

Получаем, что в нашем случае отправной точкой можно считать винт с шагом 19. Далее подбираем подходящую ступицу, диаметр и другие характеристики под собственные нужды, исходя из описанных выше параметров.

Найдя отправную точку, устанавливаем винт на судно и проводим первое ходовое испытание. Мотор должен:

— развивать максимальные обороты при минимальной нагрузке (проверить тахометром);

— при полной нагрузке выходить на глиссирование.

Если мотор не докручивает, то шаг слишком большой и выйти на оптимальные параметры можно его уменьшением. Если наоборот, обороты мотора выходят за пределы паспортных значений, то шаг нужно увеличить.

Для увеличение эффективности работы мотора, при полной загрузке следует установить винт с большим шагом. При этом судно будет выходить на глиссирование при полной загрузке, но в угоду скорости. Подобного эффекта можно достичь, увеличивая диаметр и дисковое отношение «оптимального» винта.

Такая настройка рассчитана на увеличение предельной скорости. Достичь которую можно на предельных оборотах и при минимальной загрузке. Сделать это можно уменьшив шаг винта, снизив его диаметр.

Как узнать, что винт подобран неправильно?

Скоростная и грузовая настройки имеют свой предел, за которым работу мотора можно назвать неправильной и неэффективной. При этом винт называют тяжелым либо прокручивающимся.

Тяжелый винт можно узнать по тому, что мотор не может набрать максимальных оборотов, а судно даже при минимальной нагрузке не выходит на глиссирование или делает это с большим трудом. Проблема заключается в слишком большом шаге винта, который следует уменьшить.

Прокручивающийся винт наоборот приводит к тому, что мотор чрезмерно раскручивается при любых нагрузках, вплоть до срабатывания ограничителя оборотов, при этом скорость не соответствует оборотам мотора. Решение – покупка гребного винта с большим шагом.

Заключение

Подбор винта — это процесс кропотливый и иногда – непредсказуемый. Лучше всего обзавестись несколькими винтами, можно даже старыми, чтобы понять, как работает мотор на том или ином шаге, а зная это, двигаться в сторону оптимальных, грузовых или скоростных винтов для своего судна. Надеемся, эта статья была полезна, и вы сможете самостоятельно подобрать гребной винт под собственные нужды.

Источник

Поделиться с друзьями