Лодочные моторы с нейтралью

Лодочный мотор 2.5 и 3.5 есть ли разница?!

Для меня стало очень интересным, разобраться, есть ли разница между лодочными моторами 2 и 3.5 л.с. Отличается ли скорость, тяга, надежность?!
Да, двигатели небольшие, НО они делают свое дело — шустро толкают практически любую лодку по воде и везут в «наши» заветные рыболовные мечта. Это Вам не российский мотор, который может сегодня работать, а завтра утром не заведется, или того хуже — заглохнет на самом фарватере реки и греби потом по волнам на веслах. Мда.
Давайте я вам расскажу, надеюсь, буду полезным разрешить вопросы и определить Вас с покупкой мотора, если такая задача стоит.
БОЛЬШОЙ разницы в этих моторах глобально нет! Они оба толкают лодку и Вы идете в водоизмещающем режиме, а это значит, скорость будет упираться примерно в 14 км/ч МАКСИМУМ, при так называемом «народном глисере». Что это такое?! Это когда легкая лодка, также используется удлинитель румпеля, и рыболов перемещается в центр лодки, даже ближе к носовой части, и мотор на полную мощность. Таким образом лодка как бы стремиться выйти на глиссирование, но до конца не получается этого сделать, но скорость при этом очень хороша, особенно в штиль.

Веса двигателей тоже примерно схожи, но для сухих цифр есть и лидеры и аутсайдеры.
Например, самый легкий мотор Yamaha 2 л.с. 2-ух тактный, весит всего 9,8кг! Это самый легкий небольшой мотор! Надежнейшая японская техника! Только найти в продаже сложно. Придется мириться с тем, что нет нейтрали, и при запуске, сразу начинается небыстрое движение.
Аутсайдер же китайский мотор HDX 3.6, который весит целых 14,5 кг! А двигатели 5л.с весят 20-21 кг. Чувствуете?! Недалеко и до 5с. А мощи нет.
Зато на таком тяговитом моторе можно выйти на «народный глисер».
Самыми популярными портативными моторами среди народа являются Mercury 2.5 и Mercury 3.3. Вес первого 13кг, нет нейтрали. Очень надежный японский двигатель. Его старший брат чуть помощнее 3.3 л.с. Зато у него есть нейтраль, и что САМОЕ ГЛАВНОЕ, увеличена кубатура 74,6 см.куб.. Это дает более высокую скорость, до 14км/ч и уверенную тягу. Одним небольшим минусом является управление газом на самом корпусе мотора, а не на румпеле, как сейчас делают на китайских двигателях, либо как на Yamaha 3 серии «мальта», которая снята с производства. Вот двигатель так двигатель!
Что еще удобно на Mercury моторах — так это удобный доступ к свечи, к карбюратору, к двигателю в целом. Все на крепких защелках. А вот у китайских «братьев» все на винтах, которые от вибрации могут открутиться и на воде если вам понадобиться доступ к свечи, то возникнут проблемы. Также рыболовы все как один отмечают хороший хват за крышку бензобака, которую приходится часто откручивать, чтобы подлить бензин, ведь бак небольшой 1,4л встроенный. На других же моторах, Tohatsu, Yamaha и китайцах — очень неудобно откручивать заливную крышку, скользит, крепко затягивается.

Все моторы очень компактные для хранения и перевозки в багажнике или салоне автомобиля, но нужно учитывать, что например, на китайских моторах может проливаться бензин из карбюратора или еще где-то. Они этим очень страдают.
А вот четырехтактные моторы также хвалят, особенно Suzuki DF2.5, который очень технологичен для своего времени и показывает очень очень хороший ход на воде!

При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3 показывает хорошую тягу. Угол поворота мотора 180 градусов. Благодаря инновационным технологиям Suzuki получил трехзвездочный сертификат от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам по экологии.

Читайте также:  Мендосинский мотор принцип работы

Вобщем, по итогу, и 2.5 и 3.5 моторы почти одинаковы, цена отличается не намного. Мое резюме — если у Вас лодка не легкая, а итого деревянная, или металлическая, лучше брать более тяговытый двигатель 3.5-3.6 л.с. Если же лодка небольшая пвх, то хватит за глаза 2 или 2.5 л.с. У меня был китайский Sea-pro 2 л.с и я БЫЛ СЧАСТЛИВ.

Источник

Управление лодочным мотором

Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.

Безопасное управление лодкой с мотором

Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.

Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.

Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды. Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.

Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

Читайте также:  Мотор для электро скейтборда

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

Система дистанционного управления лодкой

Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.

Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:

• консоль или рулевая стойка с штурвалом;

• система электрического запуска мотора;

• машинка газа-реверса и переключения скоростей.

Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).

Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.

Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.

Источник

Лодочные моторы с нейтралью

Автор Baдим , 30 Августа 2013

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: FVS
Создана 10 часов назад

Автор: ВаНо
Создана 5 Апреля 2016

Автор: volodya
Создана 7 Января 2015

Автор: petro
Создана 19 часов назад

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Сталкер
Создана 10 Марта 2016

Автор: Holister
Создана 6 Декабря 2008

Автор: Mister Z
Создана 9 часов назад

Источник

Лодочные моторы с нейтралью

Доброго времени суток господа Капитаны!
Кто что скажет про сей аппарат. Что это вообще за двигатель?. Кто делает? Как в эксплуатации? На сколько проблемный/безпроблемный?
Может кто лично эксплуатировал. Поделитесь впечатлениями.
Буду рад любой инфе. :spin:

Ниссан-Тохатцу, этикетки разные просто) ипония делает.

Может тогда лучше взять Сузу 2,5 4Т? Она практически в одну цену с Ниссаном 3,5 2Т, но тама на румпере управление дросселем и плюс есть нейтраль. но на одну коняку она слабее.

Пока чаша весов склоняется в пользу Ниссана 3,5 из следующих соображений:
что Суза 2,5 4Т что Ниссан 3,5 2Т не выведут лодку на глис (лодка — Шельф 290), но я так думаю что для достижения одной и той же скорости в режиме водоизмещения более мощный мотор будет работать на более низких оборотах, что приведет к более продолжительному сроку службы аппарата.

Читайте также:  Лодочный мотор formula у

Господа, Капитаны, помогите разобратья! :helpme:

Может тогда лучше взять Сузу 2,5 4Т? Она практически в одну цену с Ниссаном 3,5 2Т, но тама на румпере управление дросселем и плюс есть нейтраль. но на одну коняку она слабее.

Пока чаша весов склоняется в пользу Ниссана 3,5 из следующих соображений:
что Суза 2,5 4Т что Ниссан 3,5 2Т не выведут лодку на глис (лодка — Шельф 290), но я так думаю что для достижения одной и той же скорости в режиме водоизмещения более мощный мотор будет работать на более низких оборотах, что приведет к более продолжительному сроку службы аппарата.

Господа, Капитаны, помогите разобратья! :helpme:
Если с «нейтралью» опредилились,то в таком случае,при выборе мото-весла,предпочтение думаю стоит отдать двух тактному двигателю,сразу отпадают проблемы перевозки(возить можно в любом положении,предварительно слив или выпалив топливо с карбюратора,не боясь пролить масло с картера).

Тоха 3.5- ниссан 3.5 — мерк 3.3 — это один мотор. А учитывая то, что на Мерке3.3 и Тохе 3.5 есть нейтраль — то и на Ниссане 3.5 она есть соответственно. В остальном выбор за вами. Узнайте у продавца про передачи и вопрос отпадет сам по себе. ИМХО!!

Нашел — Ниссан Передачи 3.5A — только вперед
3.5B — вперед-нейтраль

И передаточные числа на редукторе разные , скорее всего голова от 3.3-3.5, а нога с Тохи, Мерка 2.5

Ну вот и свершилось.. в общем в кастинге моторов по не понятным причинам победил мотор Ниссан, в соответствии с чем он и был приобретен.. первые впечатления в общем не плохие.. легкий.. компактный.. притащил я его к себе в квартиру, набрал в ванну воды.. завел.. завелся дырчик с пол-тыка.. по сему поводу было устроено обмывание девайся «что бы не ломался»..

Теперь ждем-с конца запрета..

Всем принявшим участие в обсуждении мотора огромный сенкс.:spin:

Ну вот и свершилось.. в общем в кастинге моторов по не понятным причинам победил мотор Ниссан, в соответствии с чем он и был приобретен.. первые впечатления в общем не плохие.. легкий.. компактный.. притащил я его к себе в квартиру, набрал в ванну воды.. завел.. завелся дырчик с пол-тыка.. по сему поводу было устроено обмывание девайся «что бы не ломался»..

Теперь ждем-с конца запрета..

Всем принявшим участие в обсуждении мотора огромный сенкс.:spin:

в ванной это пять 😀

в ванной это пять 😀

Жена была немного другого мнения, но ее мнение вчера ни кто не спрашивал 🙂

Жена была немного другого мнения, но ее мнение вчера ни кто не спрашивал 🙂

винт снимали?) с нейтрали уходили? 😀

. и сервис у Меркури отличный. .

Более чем спорное заявление. Последнее с ними общение по поводу ремонта заклинившей подвески гарантийного м15 чуть не сорвало выезд на рыбалку. Мотор у них находился больше месяца, «изучали матчасть» и рисовали счет фактуру на замены узла целиком,, спецы хреновы. Терпение закончилось, привезли мотор ко мне в гараж, и в течение получаса (опорожненная бутылка пива в это же время входит) проблемы как не бывало.

Alex732 ([Ссылки только членам профсоюза.]), хочу тебя очень обрадовать тем, что в Киеве открылся центр продаж и сервисный центр Nissan-Marine. Представителем этой марки на Украине выступает серьёзная контора «МОТО Экспресс», они же продают и обслуживают мотоциклы, скутера и лодочные моторы Honda. На мой вопрос о доставке запчастей, мне ответили что срок поставки от 1.5 недели и максимум до 1месяца. Вот адрес: Киев, пр-т Московский 21, т. 247-67-98.

Источник

Поделиться с друзьями