Лодочные моторы спутник карбюратор

Салют-М, Спутник (лодочные моторы)

Характеристики моторов «Салют-М» и «Спутник»

Мощность на коленвалу, л.с. 2
Мощность на гребном валу, л.с. 1.87
Количество тактов 2
Рабочий объём, см 3 45
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Степень сжатия (геометрическая) 7.8
Продувка цилиндра петлевая
Управление всасыванием золотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) по часовой стрелке
Зажигание от маховичного магнето МС-1
Свеча зажигания А-10НТ ГОСТ 2043—74
Карбюратор поплавковый
Топливо бензин автомобильный А-72 ГОСТ 2084 — 73 с добавлением 4-6% масла АКП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63
Подача топлива самотеком
Смазка двигателя топливная смесь
Смазка редуктора масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Часовой расход топлива, кг/ч не более 1,1
Фазы газораспределения, выпуск/продувка 144°/112°
Емкость топливного бака, л 2
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение от напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора 12:22
Диаметр винта, мм 140
Шаг винта, мм 118
Число лопастей винта 2
Рекомендуемая высота транца, мм 380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: 870/570/310
Вес, кг 12
Страна производитель СССР
Производитель Московского машиностроительного завода «Салют»

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

О моторах «Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Некоторые подробности о конструкции моторов и их производстве можно получить из статьи-репортажа с ММЗ «Салют» опубликованной в журнале «Катера и яхты»: «От «Салюта» до «Спутника».

Дальнейшим развитием моторов «Салют-М» и «Спутник» стали пришедшие им на смену модели «Салют-Э» и «Салют-ЭС».

Фотографии лодочного мотора «Салют-М»

Фотографии лодочного мотора «Спутник»

Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео


Мотор «Салют-М»


Мотор «Спутник» на килеватой ПВХ лодке 3,2 метра


Мотор «Спутник» на лодке «Мечта»

Документация

Технические данные мотора «Спутник», комплект поставки

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Источник

Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»

Мое знакомство с подвесными моторами, выпускаемыми Московским машиностроительным ПО «Салют», началось в 1978 г., когда я приобрел 2-сильный «Салют». За несколько лет эксплуатации этого мотора, а также мотора «Спутник», владельцем которого является мой брат, я хорошо познакомился с конструкцией этих моторов и смог внести ряд усовершенствований, улучшивших их качества.

Читайте также:  Четырехтактные лодочные моторы hdf

При подготовке к запуску далеко не просто заполнить камеру карбюратора топливной смесью. Трубка, соединяющая топливный краник с карбюратором, располагается не с уклоном в сторону карбюратора, а с подъемом. Вследствие этого в топливопроводе образуется воздушная пробка (она хорошо заметна при прозрачном шланге). Для устранения этого недостатка необходимо поднять топливный кран. Для этого в топливном баке надо подрезать штуцер до высоты 5 мм. Кроме того, необходимо укоротить топливный кран, оставив квадратную часть на длине 17 мм, и укоротить на 5 мм ниппель на корпусе игольчатого клапана. На штуцере бака и на корпусе крана придется нарезать новую резьбу М10Х1 мм. Когда кран будет окончательно завинчиваться в бак. его резьбу полезно смазать клеем БФ-2.

Двигатель мотора «Салют», вероятно, единственный, в котором поршневые кольца не стопорятся в канавках поршня. А это приводит к тому, что замки колец, попадая в окна цилиндра, преждевременно изнашиваются. Замки колец могут расположиться на одной линии, что способствует прорыву газов. И то и другое приводит к уменьшению компрессии, а следовательно, и к потере мощности и ухудшению запуска двигателя. Чтобы устранить этот недостаток, я поставил стопора из миллиметровой проволоки, просверлив для них отверстия в канавках поршня.

В одном из замков кольца круглым надфилем делается углубление, куда и входит выступающий конец стопора. Сверлить отверстия в поршне надо осторожно, чтобы не получилось сквозное отверстие. Рекомендую для этой операции уложить в канавку для кольца прямоугольный брусочек размерами около 1,7X1,7X20 мм с заранее просверленным отверстием ∅1 мм. через которое сверлить отверстие под штифт. Брусочек должен плотно входить в канавку поршня. Перед установкой стопоров советую их смазать клеем БФ-2.

В период запуска двигателя выхлопные газы должны преодолеть столб воды, находящийся в дейдвуде, что затрудняет запуск. Для облегчения запуска рекомендуется полость дейдвудной трубы сообщить с наружным пространством, просверлив по два отверстия ∅7 мм. При работе мотора отверстия закрываются крышкой, фиксируемой надетой на винт МЗХ75 спиральной пружиной. Перед запуском двигателя крышку надо повернуть на 90°, при этом отработавшие газы свободно выходят в атмосферу. Крышку необходимо изогнуть по форме дейдвуда, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Спиральная пружинка делается из стальной проволоки ∅0,35—0,4 мм или подбирается из готовых.

В моторах «Салют» с маховичным магнето МГ-103 не обеспечивалась достаточная величина высокого напряжения на свечах зажигания.

Поэтому мне в своем моторе систему зажигания пришлось переделать, после чего сразу была получена устойчивая искра длиной 8 и больше мм.

С заводской катушки трансформатора я снял обе обмотки и на тот же сердечник намотал новую (и только одну) низковольтную обмотку из 250-260 витков провода ПЭЛ 0,8—0,9 мм.

Начало обмотки припаивается к массе сердечника, а конец присоединяется к винту подвижной части прерывателя. Сюда же подсоединяется и один конец первичной обмотки высоковольтного трансформатора, в качестве которого я использовал самую удобную и недорогую (4 руб.) мотоциклетную индукционную катушку Б-51 на 12 В. Катушка закрепляется своим хомутом сбоку двигателя, а нижний кожух мотора снимается совсем. В результате внесенных несложных усовершенствований мой мотор «Салют» за 7 лет его эксплуатации ни разу не отказывал, а запуск двигателя происходит обычно с первого или второго рывка.

Источник

Лодочные моторы спутник карбюратор

  • Форум рыбаков водномоторников » Список форумовЛодки, Моторы, Тюнинг, Судостроение.Моторы (ПЛМ)!
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Правила
  • Новости
  • Видео
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • FAQ
  • Поиск
  • Благодарности
  • Регистрация
  • Вход

ПЛМ Салют ; Спутник

Модератор: zinger.in

  • Подписчиков: 1
  • Добавили в закладки:
  • Просмотры: 15480

ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#1 Знакомый » 01 май 2014, 13:25

Имею в пользовании ПЛМ Спутник 2 л\с , это тот же Салют , только со складной ногой .
Когда то давно , он был основным моим маршевым двигателем , сейчас использую его как » докатку » , и при дальних походах по небольшим речкам , для прохождения меляков . Вес в 11 кг располагает возить его с собой как запаску , для основного ПЛМ .
Негатива вылито на этот моторчик немерено , но если иметь элементарные знания по мототехнике и руки из правильного места , то вполне себе нормальный моторчик для своего времени .
Как и все совкомоторы он «любит руки «.
Меня лично , этот ПЛМ , не подвёл ни разу , хотя был период в его жизни , когда он использовался несчадно , каждодневно и на износ .
Само собой , не обошлось без модернизаций сего чуда , советской постройки .
Салют имеет прозвище — маслобойка , это от очень лёгкого винта , мотор работает всегда на повышенных , запредельных оборотах . Посему и орёт как оголтелый .
Я сгородил ему самодельный винт , с теми же углами атаки , только трёхлопостной и стальной .

Читайте также:  Как сделать планер с резиновым мотором

Тяга резко увеличилась . Там где лодка останавливалась против течения , теперь уверенно пёрла с любым весом внутри .
Обороты движка так же резко упали , моторчик приятно зашептал , визги , звоны пропали .
Как ни удивительно , вибраций ни каких нет , хотя винт стальной и не балансированный .
Немогу найти фотку приспособы , для изменения угла атаки лопастей , потом сюда добавлю .
Основная болячка Салюта , это очень капризный запуск при похолодании и в холодной воде .
Эту болячку удалось победить вот таким способом ( причём было испытано ещё на двух моторах , всё работает ).

То есть был установлен кранчик , от какойто грузовой машины , напротив выхлопа в плотную к мотору . Это сняло ( при открытом кране ) черезмерное сопротивление выхлопу .

Вот так заводится прогретый мотор в обычном режиме ( выхлоп в воду )

А так заводится в любую погоду , прогретый или холодный мотор , с открытым краном .


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 1 месяц 15 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#2 KORNEI58 » 13 июн 2014, 20:29


KORNEI58 Видел рыбу Статус: Откуда: Срелний Урал Национальный флаг:
Возраст: 62 Пользователь №: 3563 Сообщения: 19/ 2 Стаж: 7 лет 1 месяц Последний визит: 20 фев 2017, 18:53 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 23 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Валерий

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#3 Знакомый » 13 июн 2014, 21:10

Пробовал 9л\с, 2 цилиндра завести , шуруповёрт чуть даже дыманул , но так и не смог провернуть коленвал . Компрессия мотора была 6 очков .


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 1 месяц 15 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#4 KORNEI58 » 16 июн 2014, 16:45


KORNEI58 Видел рыбу Статус: Откуда: Срелний Урал Национальный флаг:
Возраст: 62 Пользователь №: 3563 Сообщения: 19/ 2 Стаж: 7 лет 1 месяц Последний визит: 20 фев 2017, 18:53 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 23 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Валерий

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#5 Михаил 22 RUS » 21 июн 2014, 13:00


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 7 лет 9 месяцев 26 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#6 Знакомый » 21 июн 2014, 21:36


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 1 месяц 15 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#7 Знакомый » 22 июн 2014, 21:02


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 1 месяц 15 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#8 Михаил 22 RUS » 25 июн 2014, 06:22


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 7 лет 9 месяцев 26 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#9 Михаил 22 RUS » 09 авг 2014, 10:50

Всем заглядывающим сюда и ТС привет. Имею в наличии вот такой девайс, по моему мнению он один в один с уже показанным. Краткая история его такова. Достался он мне по случаю, в собранном виде. Запускаться не хотел, по этому я отдал его своему знакомому, для реанимации, по той причине, что ПЛМ «стрела» он мне починил в лёт, на моих глазах, полностью раскидав его и собрав, заменив то , что нужно. Ждать пока запустится этот движёк, мне было не кода. По этому я поехал по делам. В результате осмотра двигателя и попробовав его запустить, друг сказал, что он завёлся один рас и больше не подаёт признаков жизни. С какой целью он его располовинил я не знаю. По этому прошу помощи, советов и т.д.

Читайте также:  Лодочный мотор во владимирской области

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
ещё немного фоток


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 7 лет 9 месяцев 26 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#10 zinger.in » 09 авг 2014, 11:42

Михаил 22 RUS писал(а): Всем заглядывающим сюда и ТС привет. Имею в наличии вот такой девайс, по моему мнению он один в один с уже показанным. Краткая история его такова. Достался он мне по случаю, в собранном виде. Запускаться не хотел, по этому я отдал его своему знакомому, для реанимации, по той причине, что ПЛМ «стрела» он мне починил в лёт, на моих глазах, полностью раскидав его и собрав, заменив то , что нужно. Ждать пока запустится этот движёк, мне было не кода. По этому я поехал по делам. В результате осмотра двигателя и попробовав его запустить, друг сказал, что он завёлся один рас и больше не подаёт признаков жизни. С какой целью он его располовинил я не знаю. По этому прошу помощи, советов и т.д.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
ещё немного фоток

Он больше на какуйнить древнюю Стрелу или Чайку похож.

Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:
Нашол. этот мотор называется ЛМ-1

Основные данные мотора:
Диаметр цилиндра. 62 мм
Ход поршня. 57
Литраж 172. см3
Степень сжатия. 5,0
Мощность при 3600 об/мин. 4,0 л.с.
Мощность при 3000 об/мин. 3,2
Расход горючего. 400—500л.с/ч
Емкость бензобака. 2,2 л.
Передача на винт. 13:19
Диаметр винта. 200 мм
Шаг винта. 200
Тяга на швартовых. 40—45 кг
Вес мотора. 23 кг
Расстояние от верхней кромки транца
до центра винта. 568 мм


zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:
Возраст: 54 Награды: 7 Пользователь №: 56 Сообщения: 5275/ 1 Стаж: 8 лет 3 месяца 22 дня Последний визит: 09 фев 2021, 11:11 Благодарил (а): 18478 раз. Поблагодарили: 11343 раз. Группа: Супермодераторы моё имя: Игорь

Заслуженная репутация: 133

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#11 Знакомый » 09 авг 2014, 22:23

По точнее бы услышать в чём проблема ?
Если в зажигании , то на глаз маховик — копия Салютовский , это значит , что на этот мотор подойдёт зажигание МБ-1 (электронное ) от бензопилы Дружба , от мотоблока Крот (в сборе с маховиком конечно же ).
Что конкретно не фурычит ?

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Хотя судя по внешнему виду , моторчик перебрать бы по хорошему надо . Сто пудов сальникам коленвала хана , а это приговор для двух тактника , из за этого точно не заведётся или чхнёт пару раз в лучшем случае , когда мозоли от шморгалки вскроются .


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 1 месяц 15 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#12 Михаил 22 RUS » 10 авг 2014, 11:34


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 7 лет 9 месяцев 26 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#13 Михаил 22 RUS » 10 авг 2014, 14:50


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 7 лет 9 месяцев 26 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#14 Знакомый » 10 авг 2014, 22:37


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 1 месяц 15 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#15 Михаил 22 RUS » 13 авг 2014, 09:28


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 7 лет 9 месяцев 26 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Источник

Поделиться с друзьями