Лодочные моторы сузуки для мелководья

Лодочные моторы для мелководья

Общее описание

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с. (изначально 9,5 л.с.), она подходила исключительно для передвижения водоизмещающих суден, с трудом можно было перейти в глиссирование. Устойчивое глиссирование было затруднительным, оно становилось доступным только при использовании надувных ПВХ или резиновых лодок.

С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.


Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с.
Характеристики мотора «Москва» были достаточными для передвижения на скорости около 25 км/ч с 2-мя водителями. При минимальной нагрузке удавалось разгонять до 40 км/ч. Многие любители покупали сразу 2 мотора и устанавливали на судно, благодаря этому можно было достичь высокой скорости даже с экипажем на борту.

Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:

  • форма решётки на водозаборной трубе;
  • вал гребного типа;
  • переключатель реверсивного хода;
  • пружины для амортизации;
  • в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.

Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.

Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене.


Лодочный мотор Москва-М

В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:

  • увеличению степени сжатия;
  • реконструкции камеры сгорания;
  • изменению газораспределительных фаз.

Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».

Продажа запчастей проводилась до 1992 года, а после приватизации магазинов детали стали пропадать с прилавков. Благодаря удачной конструкции и обилию запчастей даже сегодня мотор «Москва» встречается на водоёмах и успешно эксплуатируется любителями рыбалки. Сейчас покупка двигателя может оказаться экономичным и выгодным приобретением для нетребовательного потребителя.

Лучшие моторы до 10 л.c.

Здесь сосредоточены лучшие двухтактные моторы, которые пользуются популярностью в России. Они работают стабильно и обладают умеренной ценой. Рекомендуется покупать агрегаты от ведущих производителей из этого ТОП-листа, чтобы покупка точно была удачной.

HDX T 9.9 BMS

Это неплохой двухтактный мотор, который используется на достаточно больших моделях. У него большая производительность, умеренная цена и длительный срок эксплуатации. Он ремонтопригоден, найти расходные материалы не представляет проблем. Пользователи получают отличное ускорение и возможность перевозить достаточно большие грузы или несколько человек. Есть внешний бензобак на 24 литра. С его помощью можно путешествовать на большие расстояния. Многие утверждают, что фактическая мощность немного больше заявленной, поэтому некоторые недостатки этому изделию можно простить.


HDX T 9.9 BMS

  • 9,9 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • бак на 24 литра;
  • система смазки с предварительным смешиванием;
  • двухтактный.
  • фактическая мощность выше заявленной;
  • хороша ремонтопригодность;
  • позволяет быстро разогнать ложку;
  • длительный срок эксплуатации.

Tohatsu M9.8BS

Это модель от известного производителя, который отличается долголетием и целым рядом различных дополнительных опций, которые делают работу приятнее и безопаснее. Вес всего 26 кг, что является относительно небольшим показателем. Используется два цилиндра, а объем составляет почти 170 куб. см. объем бака составляет 12 литров. Этого вполне хватит на 6 – 8 часов при плавании на максимальной скорости. Есть функция передвижения по мелководью и травянистым местам. Это важное конкурентное преимущество для охотников и некоторых рыболовов. Дополнительно возможно приобрести генератор, что контролировать число оборотов, а также тахометр. Это снизит вероятность перегрева.


Tohatsu M9.8BS

  • 9,8 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 12 литров;
  • выхлоп расположен над винтом.
  • высокое качество;
  • есть много полезных дополнительных опций;
  • умеренная цена;
  • хорошая сборка и работает двигатель довольно тихо.

Mercury ME 9.9 M

Данная модель считается лучшей в этой категории. У устройства от этого американского производителя превосходная мощность. Оно может работать достаточно долго, а также возможно его использовать на длинные дистанции. Количество оборотов 6 000, что больше, чем у большинства более дешевых агрегатов. Внешний бак на 12 литров. Этого немного, поэтому придется брать горючее с собой на дозаправку. Предусмотрен термостат, а также дополнительный отвод тепла, чтобы избежать перегрева. Сам двигатель достаточно большой и тяжелый. Но с его с помощью возможно забыть о необходимости ремонтировать или менять агрегат на долгое время.


Mercury ME 9.9 M

  • 9,9 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • ручной подъем тримма;
  • ручной запуск.
  • отличные характеристики;
  • хорошая система охлаждения позволяет продлить срок эксплуатации;
  • румпельный и дистанционный тип управления;
  • хорошая сборка;
  • цена полностью соответствует качеству.

Это наиболее популярные модели мощностью до 10 л.с. Они относительно недорогие и покупаются часто рыбаками и охотниками. Их легко можно установить на резиновую лодку из-за сравнительно небольшого веса. Но скорость они позволяют развивать больше, чем агрегаты на 5 л.с.

Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:

  • стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
  • топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
  • по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;


Характеристики лодочного мотора «Москва»

  • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
  • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
  • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
  • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
  • реверсредуктор.

Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

  • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
  • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.
Читайте также:  Шинный центр мотор менделеева

Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

  • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
  • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
  • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
  • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.


Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой
После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:

  • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
  • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
  • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
  • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
  • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
  • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
  • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.

Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.

В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.


Лодочный мотор «Москва-М»

Мотор, сделанный с использованием триммера

Прежде чем начать делать самодельный мотор для лодки необходимо определиться с выбором основы, из которой будет взят двигатель и прочие важные для сборки детали. В данном случае будет использоваться триммер. Помимо этого варианта существует еще множество, в которых используется все, даже обыкновенный шуруповерт.

Однако газонокосилка выигрывает по многим параметрам, а конструкция ее двигателя наиболее близка к конструкции покупного лодочного мотора. Это доказывают чертежи, которые многие мастера сравнивали, перед тем как делать выбор, что брать за основу самодельного двигателя для лодки. И так рассмотрим:

  • Двигатель, который сэкономит огромное количество топлива (так как газонокосилка часто используется). Более того, он может быть четырехтактным, как и на обычных моторных лодках. Однако это бывает очень редко и в основном он двухтактный
  • Во всех ручных бензиновых косилках используется пластиковый и полупрозрачный бак, позволяющий постоянно следить за количеством топлива в нем
  • Внутренняя часть конструкции предрасполагает к тому, что ее можно легко переделать под лодочный мотор, не сильно напрягаясь

Основной сложностью при переделке триммера является то, что двигатель косилки не всегда сможет осилить передвижения по воде. Связано это, прежде всего с разной технологией работы каждого из двигателей.

На бензиновой косилке он имеет большое количество оборотов из-за малого крутящего момента. Для лодочного же нужна абсолютно противоположное. Однако это легко исправляется. Но для этого обязательно необходимы инструменты (они имеются у каждого) и чертежи.

Основной перечень инструментов необходимых для работ:

  • Сам триммер – основа будущего мотора лодки. Так как чаще всего самодельный мотор делается для резиновой лодки, имеющий небольшой вес и размер, мощность триммера может быть небольшой – около 0,8 кВт. Даже такая небольшая мощность сможет обеспечить среднюю человеческую скорость 5-7 км в час. Однако если мотор делается для более тяжелой и массивной лодки, следует выбирать косилки с более высокой мощностью
  • Материал, который идеально подойдет для изготовления винта (это можно сделать в домашних условиях), чаще всего им выступает дюралюминий толщиной около 2 мм
  • Тиски или любой другой инструмент, позволяющий закреплять объекты (в данном случае мотор на лодку)
  • Аппарат для сварки металла (любой, но лучше полуавтоматический)

Технические характеристики мотора «Москва»

Несмотря на явное заимствование многих параметров с мотора Scott-Atwater, характеристика лодочного мотора «Москва» оказалась наиболее современной и надёжной.

Основные параметры:

  • мощность – 10 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4200 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 28 кг.

Как подобрать нужный вам мотор для лодки ПВХ

Имея дело с резиновыми или ПВХ суднами, выбирать мотор на лодку нужно особо тщательно, т.к. такие плавсредства более обязывающие, нежели суда с жестким корпусом. Перед покупкой необходимо определить требуемые владельцу судна характеристики, а также учесть все исключающие параметры, значения которых не должны выходить за указанные в паспорте лодки пределы. Поэтому разберемся, как подобрать мотор для ПВХ лодки, с помощью подробного и поэтапного «гайда». Начнем!

Тип лодочного мотора

По сути о движках для лодки ПВХ мы уже поговорили в предыдущем разделе, поэтому просто подобьем итоги.

Двухтактный лодочный двигатель порадует бюджетной ценой и надежной работой при дальних перемещениях, что, как говорится, дешево и сердито. Его рекомендуют приобретать новичкам и опытным рыбакам, часто бывающим на труднопроходимых водоемах.

Моторы, рассчитанные на 4 такта, уже обеспечат не только стабильный, но и комфортный ход лодки. Если провести аналогию с авто, то 2-ухтактные двигатели – это бюджетные модели, а 4-ехтактные моторы – агрегаты класса премиум. По сути работа движков одинакова, но мотор с 4 тактами выполняет ее плавно, бесшумно, экономично и в целом более аккуратно, нежели двухтактный аналог. Соответственно, улучшаются эксплуатационные характеристики судна и долговечность использования двигателя. Но при этом нужно быть готовым к повышенной цене и крупным габаритам.

Читайте также:  Двигатель мотор для пылесоса lg vcg214e02 eau61523202

А электрический мотор для надувной лодки, наоборот, по размерам подходит идеально. Такой агрегат компактный и легкий, а также обладает с возможностью крепления на носу или на корме судна. Да еще и по цене электродвижок в два раза ниже бензиновых конкурентов, казалось бы, о чем еще мечтать. Однако, электромоторы для надувной лодки хороши лишь при троллинге на некрупных озерах и реках, или ужении в просторных акваториях, но уже совместно с бензиновым движком (до места рыбак добирается с помощью обычного мотора, а для рыбалки включает мотор на электронном ходу). Для дальних перемещений и скоростных гонок, увы, такие приборы вовсе не подойдут.

Таким образом, подбирать тип лодочного мотора нужно исходя из требований к скорости/плавности/стабильности хода и предполагаемых условий эксплуатации.

Мощность мотора

Вообще показатель мощности у лодочных двигателей может быть в пределах от 2 до 350 лошадиных сил. Но на лодки ПВХ, как на бюджетные плавсредства, мотор ставят в пределах до 20 л.с., и то у большинства производителей этот параметр ограничен 15-10 л.с.

Моторы для надувных лодок мощностью в 5-6 л.с. относят к категории маломощных агрегатов и обычно устанавливают на малые лодки до 3 м длиной. Такие двигатели компактные и легкие, и с ними легко можно управиться в одиночку, что существенный плюс для любителей уединенной рыбалки. При этом с маломощным движком плавсредство способно разогнаться до 10 км/ч, чего вполне достаточно для рыбалки на не бурных реках и озерах.

А вот справиться с бурным течением или сильным встречным ветром судну с движком до 6 л.с. вряд ли удастся, поэтому больше распространены моторы на 7-15 л.с. Для ПВХ лодок это довольно мощные агрегаты, которые с легкостью выводят судно на глиссирование, обеспечивают скорость до 30 км/ч и позволяют перемещаться на дальние расстояния. Но минус таких приборов в увеличенной массе (от 30 кг) и высокой цене.

В целом мощные лодочные моторы покупают для дальних и долгих перемещений и в случаях, когда рыбаку очень важен выход на глиссирование. Причем мощность агрегата для обеспечения глиссирующего режима высчитывают по определенной формуле, в которую входят следующие параметры:

  • Масса судна;
  • Вес пассажиров;
  • Приблизительная масса перевозимого снаряжения и дополнительного груза;
  • Вес приобретаемого мотора.

Все эти показатели суммируются и разделяются на степень погружения судна в воду. У ПВХ лодок этот показатель принято приравнивать к 30. Для наглядности приведем примерный расчет:

Возможно будет интересно: Водоотливная помпа для лодки — виды и рейтинг производителей

(лодка 35 кг + два пассажира 160 кг + снаряжение и груз 40 кг + мотор 35 кг):30 = 9 л.с.

Таким образом, для выхода данного судна на глиссирование потребуется мотор мощностью от 9 л.с. При этом важно заметить, что при использовании двигателя мощностью от 10, 88 л.с. лодка подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

А вот выбирая электромотор для лодки ПВХ, вы заметите, что показатель мощности здесь вовсе отсутствует. Его заменяет измеряемая в фунтах или ньютонах (lbs) тяга, т.е. максимальное усилие, которое способен развить двигатель для перемещения судна. Если говорить о том, как выбрать электромотор для лодки ПВХ, то потребуется посчитать максимально перевозимый судном вес и сопоставить его с тягой, исходя из расчета, что на 100 кг веса нужна моторная тяга в 2 кг или 4,5 фунта (1 фунт = 0, 454 кг). Так, для перемещения 600 кг потребуется электромотор с тягой на 12 кг, что равнозначно 27-30 lbs, а для перевозки 1,5 т груза нужен электродвигатель с тягой не менее 60 lbs.

Размеры и вес мотора

Эти параметры зависят сугубо от характеристик конкретного судна. Например, мощный и крупногабаритный 4-ехтактный мотор на лодку ПВХ можно поставить только при наличии встроенного транца и достаточной грузоподъемности судна. Менее требовательны к судну 2хтактные двигатели: подвесной мотор для надувной лодки мощностью до 4 л.с. надежно закрепляется с помощью навесного транца, при этом масса всей конструкции небольшая.

Ну а совсем маленький вес среди лодочных моторов для ПВХ и резиновых лодок характерен для электродвигателей. Обладая массой до 10 кг, эти агрегаты легко устанавливаются как на корме, так и в носовой части судна.

Система управления

Быстрота запуска и тип управления двигателем определяются классом и стоимостью мотора. Самые простые и бюджетные системы обычно оснащают тросовым стартером и румпельной рукояткой. При этом запуск движка возможен только в ручном режиме. А моторы с более «продвинутыми» характеристиками дополняют электростартером, ножной педалью или дистанционным пультом управления.

Таким образом, надувная лодка с электромотором или бензиновым двигателем может оснащаться следующими системами управления:

  1. Румпельная рукоятка. В бюджетных моделях управляет только запуском мотора и курсом судна, а в агрегатах известных производителей может быть многофункциональной (с рычагами подъема/опускания, коробкой переключения переда, панелью сигнализаторов и т.д.).
  2. Ножная педаль. С рулевым механизмом соединяется с помощью кабеля и размещается на полу судна. Позволяет рыбаку освободить полностью руки и осуществлять переключение скоростей и управление курсом судна в ножном режиме.
  3. Дистанционный пульт. Передаточный механизм дает возможность управлять мотором на расстоянии нескольких метров. Актуально для суден с длинной кормой.

Отметим, что чаще всего в лодках ПВХ используется обычный румпель, но если вам необходимо дистанционное или ножное управление, то обязательно следует учесть этот критерий при выборе подходящего мотора.

Производители и торговые марки

В мире водного спорта и рыбной ловли общепринято считать, что лучшие моторы для лодок производят японские и американские компании. Двигатели известных брендов надежны, долговечны и обладают отличными характеристиками, но главный их недостаток – высокий ценник. Поэтому рейтинг лидеров по производству лодочных моторов активно покоряют китайские фирмы, производящие двигатели не столь безупречные по технике работы, но зато доступные по цене.

Таким образом, среди моторной техники для ПВХ лодок большим спросом пользуется продукция следующих компаний:

  • Yamaha;
  • Honda;
  • Mercury;
  • Suzuki;
  • Parsun;
  • HDX;
  • Tohatsu;
  • Hidea.

Причем назвать лучшего производителя довольно проблематично, т.к. какой мотор лучше для лодки ПВХ: дорогой и мощный, или простенький, но дешевый, – может решить только сам покупатель.

Отметим только, что престижные бренды предоставляют длительную гарантию (до 5 лет), а вопрос ремонта и поиска запчастей решается обширной сетью сервисных центров. Китайские же компании на свою продукцию дают гарантию до 2 лет, а ремонтом и запчастями владельцам таких моторов приходится заниматься самостоятельно.

Но справедливости ради, большинство китайских двигателей на лодку совместимы с японскими запчастями, так что новые или б/у комплектующие можно легко найти на российском рынке.

Технические характеристики мотора «Москва-М»

«Москва-М» является одной из лучших моделей моторов, выпущенных производителем. Технические параметры изменились незначительно, в большей мере – это работа над ошибками:


Технические характеристики мотора «Москва-М»

  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4500-5300 об/мин;
  • диаметр – 55 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

Последняя удачная конструкция линейки лодочных моторов «Москва». Не вся серия стала надёжной, а только до удешевления конструкции.

Читайте также:  Сата 25 ру лодки моторы со склада

Основные параметры:

  • мощность – 12,5 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;


Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800-5100 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Какие моторы можно устанавливать на ПВХ лодку

Как уже отмечалось, выбор лодочного двигателя тесно связан с характеристиками плавсредства. Так что первым делом стоит обратить внимание на паспорт лодки, в котором указаны следующие сведения:

  • Грузоподъемность;
  • Наличие транца (место для крепления мотора);
  • Максимально допустимая мощность двигателя.

Для чего все это нужно? Во-первых, устанавливая мотор на лодку ПВХ мы автоматически увеличиваем вес судна, и уменьшаем возможность перевозки дополнительных грузов. Во-вторых, при отсутствии встроенного транца под двигатель покупается транец навесной, а это вновь дополнительный вес, да еще и ограничение в мощности (с навесными транцами используются только маломощные моторы). И третий параметр самый важный – нельзя устанавливать на лодки ПВХ бензиновые или электрические лодочные моторы больше заявленной производителем плавсредства мощности.

Заметим, что несоответствие указанным выше требованиям приведет к печальным последствиям. В лучшем случае лодка с неподходящим мотором будет плохо передвигаться или вовсе встанет. А в худшем судно может перевернуться вместе с пассажирами и его корпусу будет нанесен сильный ущерб (прокол, разрыв, деформация и т.п.).

Теперь, когда мы определили параметры мотора под конкретное плавсредство, пора разобраться в том, какие вообще бывают лодочные двигатели. Обычно для ПВХ суден покупают бензиновые двигатели с двумя или четырьмя тактами работы. У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы, о которых сейчас подробно и расскажем. Также стоит упомянуть и об электрических двигателях, т.к. на надувные лодки электромоторы сейчас устанавливают все чаще и чаще. Итак, рассмотрим характеристики всех озвученных моделей.


Двухтактный мотор на ПВХ лодке

Двухтактные лодочные моторы на ПВХ лодку

Наиболее доступные по цене и простоте бензиновые моторы для ПВХ лодок. Такие агрегаты названы двухтактными по своему принципу действия: процесс подачи и сгорания топлива, а также газовый выхлоп происходят за два поршневых движения, т.е. два такта.

Из основных характеристик, которыми обладает двухтактный мотор на надувную лодку, следует выделить следующие:

  • + Высокая устойчивость к длительным нагрузкам.
  • + Стабильная работа при диапазоне температур от -15°С до +40°С.
  • + Меньший вес (в сравнении с 4-ехтактными агрегатами).
  • + Отличаются доступными ценами, а также простотой хранения, обслуживания и ремонта.
  • – Высокий уровень шума при работе.
  • – Необходимо заготавливать смесь бензина и масла, соблюдая установленные пропорции.
  • – Перерасход бензина (20-30% топлива не прогорает).
  • – Низкий класс экологичности.

Как видно, недостатков и преимуществ двухтактных двигателей для лодок получилось поровну. Таким образом, это крепкие «рабочие лошадки», но со своими минусами – для кого-то критичными, а для кого-то даже незаметными. Рекомендуются к приобретению для новичков и всех, кто не так часто выходит на водоемы.


Четырехтактный мотор на лодке ПВХ

Четырехтактные моторы на лодку

Заядлые рыбаки в вопросе о том, какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ, предпочитают остановиться на покупке четырехтактного двигателя. В подобном агрегате процесс подачи и прогорания топлива происходит за 4 движения поршня, что позволяет мотору работать плавно и почти бесшумно. Также из отличительных параметров отметим:

  • + Экономичный расход топлива (0, 3-0,4 л/ч).
  • + Низкий уровень шума.
  • + Улучшенная работа на низких оборотах.
  • + Нет необходимости в заготовке смеси, т.к. масло заливается отдельно.
  • + Меньшая концентрация вредных веществ в выхлопе.
  • – Увеличенный вес (по сравнению с двухтактными моделями).
  • – Трудоемкий ремонт и необходимость в профессиональной диагностике.
  • – Стоимость на 15-20% выше, чем у двухтактных моторов.
  • – Перевозка строго в вертикальном положении.

Таким образом, если двухтактный двигатель мы назвали «рабочей лошадкой», то четырехтактный мотор для надувной лодки – это «элитный скакун». Он обеспечивает комфортные условия для троллинга, тратит меньше топлива и показывает лучшую стабильность, чем агрегаты с 2 тактами работы. Поэтому такие недостатки, как увеличенная масса, высокая цена и ремонт у специалистов, мало кого отговорят от покупки четырехтактного мотора.


Электрический мотор на лодке ПВХ

Электрические моторы

И особняком в модельном ряде стоят электромоторы для лодок ПВХ. Они работают от аккумуляторного заряда и не требуют никаких расходных материалов, как например, масло и топливо у бензиновых двигателей.

При этом выбор электромотора для ПВХ лодки хорош еще и тем, что такой агрегат можно использовать как вспомогательный, наряду с обычным бензодвигателем. Благодаря компактным размерам электродвигатель размещают в носовой части судна и используют для ужения на просторных водоемах. Также электрический «движок» устанавливают в малые лодки для проведения троллинга на неглубоких реках и озерах.

Возможно будет интересно: Масло Мотюль 2т для лодочных моторов — характеристики и обзор линейки продукции Motul

На вопрос, почему стоит выбрать лодочный электромотор для лодки ПВХ, ответим перечислением его отличительных качеств. Итак, стоит отметить:

  • + Бесшумную работу.
  • + Мгновенный запуск с места.
  • + Экономичность.
  • + Улучшение маневренности и управляемости судна.
  • + Возможность скольжения на мелководье.
  • + Минимальный вес (до 10 кг) и малые габариты.
  • + Стоимость электродвигателя с аккумулятором почти вдвое ниже бензиновых аналогов.
  • + Удобную перевозку.
  • + Отсутствие необходимости в консервации на зимний период.
  • – Зависимость от аккумулятора (в среднем заряда хватает на 3-5 часов беспрерывной работы).
  • – Малую мощность и, следовательно, низкую скорость (максимум 7 км/ч).
  • – Затрудненность перемещения при сильном встречном ветре, высоких волнах и т.п.

Таким образом, в ясную погоду и с высоким зарядом электромотор на лодку ПВХ обеспечивает судну плавный ход, высокую маневренность и бесшумное скольжение, что особенно важно при ужении и троллинге. При этом электроагрегаты настолько компактны, что им вполне можно дать второе название: лодочные мини моторы для надувных лодок и малых катеров. В общем, отличный вариант для продуктивной рыбалки на ближайших водоемах.

Вот такие виды двигателей на лодку можно использовать для комфортного проведения рыбалки и водных прогулок. Но какой мотор лучше выбрать для своей ПВХ лодки и по каким критериям его вообще выбирать, спросят нас заинтересованные читатели. Ответим: выбор лодочного мотора дело кропотливое и требует отдельного разговора, поэтому все нюансы этого процесса мы собрали в следующем разделе, который уже готовы представить вашему вниманию.

Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»

Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:

  • мощность – 25 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 46 кг.


Технические характеристики мотора «Москва-25»

Технические характеристики мотора «Москва-30»

Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями