Лодочные моторы водометы нептун

Водомет Нептун

Нептун – 23 водомет — новая конструкторская разработка ММПО им. В. В. Чернышева. В основу водомета положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса с гребным винтом (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»). Подвесной водометный лодочный мотор Нептун-23 водомет имеет 2-тактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением мощностью в 23 л. с. и два цилиндра объемом 346 см. куб. диаметром 61,75 мм. Водомет укомплектован топливным баком емкостью 20 л. и генератором на 12 В (40 Вт). Нептун-23 водомет идеально подходит для использования на скоростных глиссирующих по мелководью моторных лодках с высотой транца 380 мм. Следует отметить классный дизайн и элегантность лодочного мотора: Нептун-23 водомет черного цвета, что в сочетании с кожухом цвета «мокрый асфальт» удачной формы с характерными надписями на боках придает мотору аккуратный нарядный вид и сразу заставляет владельцев проникнуться уважением к своему любимцу!

Двигатель — 2-тактный, карбюраторный с водяным охлаждением;
Мощность двигателя при 5000-5600 об/мин — 16.2 кВт, 23 л.с.;
Число цилиндров – 2;
Рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.;
Диаметр цилиндра 61,75 мм;
Запуск ручной;
Управление румпель;
Топливо — смесь бензина, АИ-92 с маслом М-12ТП, МГД-14М;
Высота транца лодки — 0.380. 0.400 м;
Масса — 45 кг;
Часовой расход топлива при максимальной мощности, л/час, не более 7.5;
Емкость топливного бака — 20 л;
Генератор — 12 В (40 Вт).

Источник

Обзор лодочных моторов Нептун

В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.

Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.

Достоинства этой серии:

  • надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
  • удобство в обслуживании;
  • тихая работа;

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением

  • топливный насос сходен с другими сериями моторов;
  • высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
  • надежная фиксация мотора;
  • простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
  • возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
  • надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.

Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:

  • слабое крепление гайки маховика;
  • слабый узел передачи ручки «газ»;
  • тяжелый винт с шагом 300 мм.

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.

Технические характеристики «Нептун 18»

Технические характеристики «Нептун-М»

Модифицированная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.

Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.

Мощность этой модели увеличена на 2 л. с., и составляет 20 л. с. за счет расширения в дейдвудной трубе сечения выхлопа. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, это привело к более равномерному распределению операций в двигателе и мощности по цилиндрам.

Читайте также:  Мерседес w124 102 мотор расход

В процессе разработки повысили эксплуатационные характеристики мотора путем увеличения на 20 мм гребного винта.

Усиление коленчатого вала и реверс редуктора поспособствовало долговечности (до 500 часов) и надежности мотора.

Конструкция оснащена узлами для установки дистанционного управления поворотом мотора, дроссельной заслони карбюратора, управления реверсом. Для подключения бортовой электросети установлен штепсельный разъем.

Транспортировку и установку упрощает ручка, расположенная на заднем поддоне.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см 3 ), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).

Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см 3 . Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Отзывы владельцев

Александр:

Приобрел «Нептун 23» более трех лет назад. Эксплуатирую нечасто – несколько раз за лето. Практически сразу после покупки столкнулся с неисправностями:

  • не всегда заводится с первого раза, иногда для этого требуется полчаса. Для устранения неудобства пришлось переделать систему зажигания;
  • глохнет на малой скорости. Приобрел новый топливный насос;
  • со временем столкнулся с остановкой на высоких скоростях, причина крылась в зависании клапана бензонасоса.

Павел:

Пользуюсь мотором «Нептун-М» более 30 лет. За все время использования не было обнаружено ни одной серьезной неисправности. Мотор использую практически в первоначальной сборке, только блок цилиндра не родной. Я считаю, что эта модель отличная альтернатива импортным.

Сергей:

В 2011 году приобрел мотор «Нептун 25» 2008 года выпуска. Покупал подержаным, однако в хорошем состоянии. Отъездил на нем 4 сезона. Особых недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось, так это попадание воды в редуктор. А так мотором доволен, могу смело рекомендовать.

Источник

Лодочный мотор Нептун — 23 водомёт

Водометный лодочный мотор Нептун – 23 водомет — новая конструкторская разработка ММПО им. В. В. Чернышева. В основу водомета положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса с гребным винтом (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»). Подвесной водометный лодочный мотор Нептун-23 водомет имеет 2-тактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением мощностью в 23 л. с. и два цилиндра объемом 346 см. куб. диаметром 61,75 мм. Водомет укомплектован топливным баком емкостью 20 л. и генератором на 12 В (40 Вт). Нептун-23 водомет идеально подходит для использования на скоростных глиссирующих по мелководью моторных лодках с высотой транца 380 мм. Следует отметить классный дизайн и элегантность лодочного мотора: Нептун-23 водомет черного цвета, что в сочетании с кожухом цвета «мокрый асфальт» удачной формы с характерными надписями на боках придает мотору аккуратный нарядный вид и сразу заставляет владельцев проникнуться уважением к своему любимцу!

Читайте также:  Киа сид тюнинг мотора

Двигатель — 2-тактный, карбюраторный с водяным охлаждением;
Мощность двигателя при 5000-5600 об/мин — 16.2 кВт, 23 л.с.;
Число цилиндров – 2;
Рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.;
Диаметр цилиндра 61,75 мм;
Запуск ручной;
Управление румпель;
Топливо — смесь бензина, АИ-92 с маслом М-12ТП, МГД-14М;
Высота транца лодки — 0.380. 0.400 м;
Масса — 45 кг;
Часовой расход топлива при максимальной мощности, л/час, не более 7.5;
Емкость топливного бака — 20 л;
Генератор — 12 В (40 Вт).

Лодочных моторов Нептун-23 водомёт нет в продаже, просьба не оформлять заказ на этот мотор.

Источник

Подвесные лодочные моторы Нептун

Российский лодочный мотор «Нептун», много лет выпускаемый Московским машиностроительным предприятием им. В.В. Чернышева, давно и хорошо зарекомендовал себя на отечественном и зарубежных рынках. Он надежен, экономичен и удобен в эксплуатации и широко используется на скоростных глиссирующих моторных лодках.

В настоящее время выпускается несколько модификаций подвесного лодочного мотора «Нептун», оснащенные как контактной (МН-1) так и электронной (МБ-23) системами зажигания, со стандартным или удлиненным дейдвудом.

Подвесные лодочные моторы «Нептун» неприхотливы к топливу, удобны в обращении и обслуживании, постоянное наличие деталей и запасных частей к ним позволяет проводить мелкий ремонт самостоятельно, большим плюсом является также и невысокая цена. Все это в совокупности делает мотор «Нептун» одним из самых популярных и широко используемых в наших широтах.

На моторы «Нептун» можно установить дистанционное управление, что несомненно, добавит удобства владельцу лодки. Систему дистанционного управления лодочным мотором можно установить на «Нептун-23» без доработки. Моторы «Нептун» отличаются высоким качеством и надежностью.
В нашем магазине можно купить лодочный мотор «Нептун» любой модификации.

У нас можно заказать и купить лодочные моторы «Нептун-23» и «Нептун-25»:

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длинна дейдвуда 381 мм.

Источник

Лодочные моторы Нептун

Лодочные моторы Нептун с 1967 года по 2008 год выпускал московский завод «Красный октябрь». Это подвесные двухтактные модели, обладающие:

Конструкторы завода постарались разработать моторы, превосходящие по параметрам другие отечественные силовые агрегаты для лодок. Они были неоднократно модернизированы и до сих пор пользуются спросом не только в России, но и за рубежом.

О компании

Завод Красный Октябрь появился в 1932 году на базе мастерских, которые занимались ремонтом авиационных двигателей. В годы Великой Отечественной войны предприятие эвакуировалось в Казань, где изготавливало двигатели для самолетов и торпедных катеров. В 1947 году его продукция пополнилась турбореактивными агрегатами, собранными на основе изделий Роллс-Ройса. Затем в ассортимент вошли лодочные моторы.

Сегодня завод превратился в акционерное общество и называется предприятием Чернышова. Это успешная организация, экспортирующая свое оборудование во многие страны. Ее основное направление деятельности – двигатели для истребителей, военных вертолетов и спортивных самолетов, их ремонт и сборка. В линейки лодочных моделей вошли моторы Нептун и Москва.

Модельный ряд

В линейке представлены четыре основные серии, отличающиеся только некоторыми элементами конструкции и техническими характеристиками. Это:

Читайте также:  Схема мотора хендай туссан

• Моторы Нептун 18. Это первое поколение, которое впоследствии было усовершенствовано.

• Моторы Нептун М. Они обладают усиленным редуктором, коленвалом, более высокой, чем у предшественников, мощностью.

• Моторы Нептун 23. В моделях снижен расход топлива и установлен новый гребной винт.

• Моторы Нептун 25. Они дополнены подшипником, имеют обновленные поршни.

Применение

Двигатели Нептун монтируются на катера с жестким корпусом, рыболовные баркасы, спортивные лодки, небольшие яхты. Они подходят для спасательных шлюпок, буксировочных судов, могут использоваться на море и пресноводных водоемах с глубиной более 1,5 метров.

Конструкция моторов

Моторы имеют прочный корпус из стали и укомплектовываются:

• Двумя алюминиевыми цилиндрами с чугунными головками.

• Системой водяного охлаждения с насосом, оснащенным металлической крыльчаткой.

• Шариковыми и игольчатыми подшипниками качения.

• Системой зажигания с переходником для лодочной сети и вынесенными трансформаторами.

• Механизмом для монтажа дистанционного управления.

• Коленвалом с реверс-редуктором.

• Карбюратором поплавочного типа с дроссельной заслонкой.

• Трехканальной системой продувки цилиндров.

• Разъемной реверсной тягой.

• Системой охлаждений с насосом, оснащенным резиновой крыльчаткой с латунной втулкой.

• Подвеской с резиновыми амортизаторами.

Технические характеристики

• Объем цилиндров – от 346 до 410 кубических сантиметров.

• Мощность – от 18 лошадиных сил до 25 лошадиных сил.

• Вес – от 42 килограмм до 44 килограмм.

• Расход топлива – 8,7 литров в час.

• Вместимость топливного бака – 14 литров.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

Покупка и обслуживание

Сегодня моторы Нептун найти в специализированных магазинах сложно. Покупать их надо с рук или на интернет-ресурсах, торгующих таким оборудованием. Перед тем, как эксплуатировать двигатель, его нужно обкатать в течение 10 часов, переключая обороты с больших на малые частоты.

Чтобы продлить срок службы двигателей, надо придерживаться таких рекомендаций. Поверхность агрегата необходимо регулярно чистить от грязи, масла и бензина. Это убережет корпус от коррозии. Через каждые 500 часов работы следует проводить полный техосмотр оборудования, промывать все детали бензином. Через каждые 25 часов эксплуатации нужно менять масло в редукторе.

Состояние топливного бака должно проверяться регулярно. При появлении в нем течи необходимо сразу его запаять после промывки емкости горячей водой. Когда процесс пайки закончится, бак обрабатывают чистым бензином. Топливо в двигатель заливают только после того, как он будет установлен на транец.

Карбюратор регулируется с помощью двух винтов, расположенных на нем. Смазка оси подвески, всех трущихся элементов конструкции меняется через каждые 100 часов работы.

Перед отправкой двигателя на длительное хранение с него сливают весь бензин и масло. Оставлять агрегат нужно в сухом закрытом помещении. Если такой возможности нет, на него надевают водонепроницаемый защитный чехол.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам моторов Нептун относятся:

• Способность выдерживать большие нагрузки, контакт с агрессивными средами, низкие температуры.

Распространенным недостатком моделей являются приличный зазор между дейдвудом и поддоном, через который на свечи попадает вода. Проблему можно ликвидировать с помощью прокладки, вырезанной из резины. Еще один минус – резиновая крыльчатка в топливной системе с очень гладкой втулкой, способствующей проворачиванию крыльчатки и отказу всего узла. Чтобы этого избежать, надо между лопастями крыльчатки сделать три отверстия и прикрепить ее к втулке винтами.

Владельцы двигателей Нептун иногда жаловались на довольно тяжелый винт и слабый механизм передачи. Бывает затрудненным запуск, который надо повторять несколько раз. Других выдающихся недостатков у этих двигателей нет. Если за ними правильно ухаживать, модели будут оставаться пригодными к применению на протяжении десятков лет и не снизят свои тяговые и рабочие характеристики.

Источник

Поделиться с друзьями