Лодочные моторы водометы сталкер

СВЕРХЛЁГКИЙ ПОДВЕСНОЙ ВОДОМЁТНЫЙ МОТОР «СТАЛКЕР — ДЖЕТ»

Это самый лёгкий и самый компактный из серийно выпускаемых лодочных моторов в мире!

Серийно выпускается с марта 2005 года!

32,6 куб. см, 2-х такт­ный, США

Выходная мощность (кВт/об/мин)

Максимальная скорость (км/час)

8 — 11 (зависит от типа лодки)

Размеры (ДхШхВ) (мм)

Объем бензобака (л)

Расход топлива (л/час)

Розничная цена (руб)

от 23000 (Уточняйте!)

Водомет предназначен для установки на лодки с высотой транца от 250 до 450 мм, как с жестким, так и с мягким корпусом, байдарки, а также на надувные лодки, не имеющие транца.

Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться как в пресных, так и в солёных водоемах с глубиной не менее 4 cм. Конструкция глушителя обеспечивает умеренный уровень шума. Конструкция мотора максимально уп­рощена. Его эксплуатация не требует специальных навыков.

Подвесной водомётный мотор может использоваться как насос для перекачки воды и других не агрессивных жидкостей.

Источник

Лодочные моторы водометы сталкер

Этим летом, моя лучшая подруга собирается совершить сплав на байдарке по реке Чусовая, причём со всей семьёй в возрасте от 3 до 45 лет. На всякий пожарный случай она попросила меня найти небольшой мотор для байдарки, и таким образом начались мои поиски микромотора, точнее сказать “мотовесла”.

Быстро сказка сказывается, да долго дело делается…перечитав инет нашёл я чудо отечественного производства — мотор лодочный подвесной “Сталкер Джет 1,5 ”, см фото 1 в полторы лошадки мощностью. Пообщался с создателем сего аппарата Игорем Станиславовичем Казаренко, и поехал на тест-драйв в Ладожские Шхеры. Во время разговора с конструктором спросил я, а что будет, ежели сожгу сцепление этого чуда механического, ты будешь первым — кому это удалось, промолвил в ответ наш «питерский левша».

Мотор “Сталкер Джет 1,5 ”, — это водомёт, с 2-х тактным двигателем воздушного охлаждения, и казалось бы сравнение с винтовым приводом некорректно, но я взял за точку отсчёта уровень шума создаваемый мотором, а так как у меня лично был мотор Honda 2.3 то уверяю вас, шум вполне сопоставим и поэтому сравнение корректно.

Honda 2,3 “Сталкер Джет 1,5 ”, Примечание.
тип 4-х тактный 2-х тактный Выхлоп в воздух
охлаждение воздушное воздушное Выхлоп в воздух
сцепление Автоматич. Автоматич.
вес 12, 3 кг 6,0 кг

Беру мотор в руку 6 кг это действительно легко ! Заводится мотор чётко по инструкции с третьего рывка.

Первое две минуты работы с мотором показали, что управлять им, держась за румпель, невозможно — слишком сильна вибрация. Развязка между румпелем и головой мотора у Honda 2,3 намного лучше — она просто есть. В моторе “Сталкер Джет 1,5 ”, её фактически нет т.к румпель крепиться прямо на топливный бак. Такова плата за маленький вес. Данный вопрос решается за пару секунд, шнурок от куртки, и готово, так я провёл все дни тест-драйва см фото 2. Вполне приемлемо и на руки никакой вибрации не передаётся. К концу дня я вообще забыл что такое опасаться камней т.к насадка водомёта прикрыта корпусом лодки и никогда не попадает под удар, я проходил там, где казалось это вообще невозможным.

Камыш и тростник проходятся на лодке элементарно, в рамках разумного разумеется. “Вырубить” мотор я смог только на третий день, когда совсем расслабился и пошёл по самым глухим подводным водорослям. Только вот такие водяные заросли смогли остановить мотор см. фото 3. Ни один другой мотор даже близко не позволил бы подойди.

Поведение мотора с водомётом, по сравнению с винтом очень необычно. Водомёт вообще ведёт себя по-другому, откликается на ваше действие с румпелем, с задержкой в секунд 5 , но к этому быстро привыкаешь.

На фото 4 вы можете рассмотреть вторую трубку рядом с дейдвудом, это экспериментальный глушитель отводящий выхлоп в воду. Мотор стал чуть тише, но всё-таки это лишняя железка по моему мнению, да и остатки масла в воду могут долетать.

Пелла-Фиорд с загрузкой 250 кг шла со скоростью примерно 10 км/ч, правда и погодка была со слабым ветром.

Данный мотор не годится для ловли на дорожку с обычной лодки пвх или пеллы см фото 5 т.к уши не выдерживают и минимальная скорость(при котором работает сцепление) слишком велика, но при желании, это можно исправить подобрав более слабые пружины, а вот в качестве “мотовесла” он превосходен. Напоследок, прошу вас в соответствии с законом о тишине выключать такой мотор в 21:00.

Вывод: данный мотор является очень надёжным и удобным “мотовеслом”, и особенно хорош на байдарках, каноэ, разнообразных каяках и может пригодиться многим водным туристам для ухода от опасных волн. Мотор создан в Санкт-Петерурге в 2005 году, и в рекламе не нуждается, но мне как рыболову и будущему охотнику хотелось, чтобы мои единомышленники узнали о таком интересном аппарате.

Источник

Не покупайте лодку с водометом

Ответы на некоторые важные вопросы по водомётным двигателям, основанные на опыте механиков и судоводителей

Автор: Декабрист Февральский

В публикации будет оговорена лишь часть моментов касающихся темы водомётов. Но, наиболее весомых. Для начала осмотримся и осознаем где мы живём и где собираемся ходить на своей лодке/катере.
Если это реки со стабильным течением, глубинами не меньше, скажем, метра по фарватеру — то выбор типа мотора не будет затруднителен. Тут важна марка, мощность, тактность и масса.

Но вот тем, кто ходит по другим водоёмам — уже сложно чётко определиться с выбором. Нужен ли вам водомёт? Какой вам больше подходит. Ниже речь пойдёт в основном о водомётах.

Сразу стоит сказать для ЧЕГО они существуют:
— для мелких рек с каменистым или каменно-песчаным дном
— для транспортировки больших грузов
— для судов с необходимой повышенной маневренностью на малых скоростях.

Ну и, если вы браконьер, для более тихого хождения по воде :)))

У кого есть желание, может дополнить нехитрый список.

Устройство водомёта состоит из трубы (шахты) и импеллера в нём.
Всё просто. Но дьявол кроется в мелочах.
Например, такая мелочь как вода. Если в ней повышенное содержание взвеси типа песка (пример: реки как Ока, Урал, Ахтуба, Обь), то ресурс движителя будет ограничен. Как наждаком импеллер будет съедаться и зазор между ним и самой шахтой (трубой) будет увеличиваться. А его допуски весьма ограничены и показания допустимых значений малы.

Для примера, у гидроцикла они сопоставимы с клапанными зазорами и исчисляются сотками мм. В ПЛМ немногим больше.
Этот зазор регламентируется разработчиком. И при необходимости покупки такого движителя сразу стоит обратить внимание на этот показатель. От него зависит и расход горючего и скорость передвижения и целесообразность приобретения вообще. У некоторых фирм, «улитка» малопроизводительна и неоправданно повышает расход топлива (например у Tohatsu).

В целом же, с учётом таких малых зазоров узла, особое внимание стоит уделять подшипникам. Ведь, малейший люфт на валу импеллера может привести к биению о стенки самой трубы. И «забить болт» на появляющийся люфт, как некоторые любят делать, уже не получится.

Далее смотрим водозабор. Решётка, сетка, должна быть надёжная и с определённым размером ячеек. И это касается не только защиты импеллера.

*Тут, я вопрос не изучал досконально по столь маломерным судам как лодки, но вполне возможно, что и у рыбинспекторов могут возникнуть к вам вопросы. На катерах водоизмещением побольше есть обязательное требование к решётке. Размер её ячеи не должен позволять засасываться молоди рыб ценных пород.*

На небольших глубинах, будут пытаться засасываться камушки различных размеров. Тут всё более-менее ясно. Надо следить, выковыривать то, что застряло и НЕ СТАРАТЬСЯ ВЫПРЯМЛЯТЬ погнутые перегородки ячеи. (если нужда в выпрямлении есть, то делать это следует «на горячую»).

Далее говорим о «потерях мощности» (а точнее скорости) и увеличении тяги.
Погружённый в воду импеллер, расположившись в шахте, находится в жёстких условиях. Тут вам и вода в виде рабочего тела для создания тяги. И её всевозможные завихрения и сопротивление при всасывании через весьма ограниченный водозабор.
По этим причинам двигателю приходится при начале движения прилагать больше усилий для набора скорости. Ведь, он теперь разгоняет не только вас, но и воду, которую использует для реактивности. При этом преодолевает трение воды, которое создаётся на стенках шахты.

Но стоит лишь судну выйти на крейсерскую скорость все становится не так мрачно. Здесь, что касаемо КПД, показатели вырастают и превосходят КПД обычных моторов с винтом. Правда, следует оговорить нюанс крутящего момента и мощности самого мотора. Целесообразно ставить водомётный движитель на силовой агрегат с большим рабочим объёмом и маховиком.
Газулька в 30 л.с. попросту лишит вас бензина пустив всю свою полезность на таскание ваших телес, бензина и узелка с обедом.

Любителей поспорить про КПД спешу расстроить: никто из вас не прав и не заблуждается. КПД примерно одинаков в целом (у водомета и мотора с обычным винтом). Но разнится при разных режимах работы двигателя. Выигрывает то один, то другой. И дело не в расходе или чём-то ещё. Дело в совершаемой работе. И нельзя в данном случае сравнивать простые показатели привязывая их к КПД. Всё равно, что сравнивать КПД грузовика и мопеда везущих одинаковые дамские сумочки.

При рассмотрении водомётного движителя сразу надо учесть, что обычный 2Т двигатель вовсе не годится для него. Это жуткий расход топлива и малая отдача.

Водомёт хорошо использовать не только для хождения по мелководью, но и для перевозки больших грузов без учета скорости перемещения (она значительно ниже чем у одноклассника с винтом). Пусть, двигаться вы будете медленнее, но утащите намного больше затратив меньше усилий, чем собрат мотора даже на самом-самом тяговом винте. Но не думаю, что это необходимо простому рыболову с удочкой. Поэтому, в обычной рыболовной тематике водомёт чаще неуместен.

Так же проблема водомёта в его дороговизне обслуживания и ремонте.

Зная фарватер и имея опыт судовождения вы легко пройдёте по многим «узким» местам и на простом моторе. Водомёт — это очень специализированная техника. И она необходима только там, где без неё не обойтись. В общем, не стоит покупать экскаватор там, где можно обойтись лопатой.

Много ещё есть доводов для того чтобы отказаться от водомёта как от излишнего приспособления. Если есть что добавить, можете писать в комментариях ниже. Обсудим.

Источник

Сколько стоит подвесной водометный лодочный мотор?

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.

Как работает подвесной лодочный мотор

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Преимущества и недостатки

Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.

  • Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
  • Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
  • Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
  • Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
  • Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
  • Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
  • Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.

Популярные модели

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.

  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.

  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.

  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.

Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Их предлагают марки:

Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

Водометные насадки

Приобретать насадки следует именно под конкретную модель, причем указав поставщику разновидность модели, так как многие из них имеют вариации и различия.

Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

  • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
  • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
  • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
  • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
  • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

В завершение следует сказать про установку мотора, на который установили водометную насадку. По возможности насадки ставят на двигатель, который имеет короткий дейдвуд. Такой двигатель ставят на лодочном транце ниже мотора с винтом на 15-18 сантиметров.

В идеале на обычный транец устанавливается дополнительная опора для мотора. Такая деталь называется надставным регулируемым транцем. Если использовать данный элемент, намного удобнее становится пользование водометным лодочным двигателем.

Полезность насадки возрастает значительным образом, если данный элемент сочетается в винтовым двигателем посменно. Ранее указывалось на меньшую производительность водометов по сравнению с винтовыми двигателями и действительно, на открытом пространстве винтовой движок может давать большую эффективность, но на заполненном водорослями водоеме или когда нужно ходить на лодке там, где плавают ныряльщики такой вариант мало полезен и разумнее пользоваться водометом.

Источник

Читайте также:  Мотор лифан с авто
Поделиться с друзьями