Лодочные моторы воздушного охлаждения доработка глушителя

Глушители впуска подвесных лодочных моторов

На многих иностранных лодочных моторах (например, «Архимед») применяется настроенная система всасывания, которая обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и повышает его мощность. Не располагаете ли вы методикой расчета подобной системы и не сможете ли в одном из ближайших номеров «КиЯ» опубликовать ее чертежи для мотора «Вихрь-30»?

Если таких материалов нет, то интересно было бы ознакомиться с устройством настроенной системы всасывания на моторах «Архимед» или какой-либо другой инофирмы. Многих куйбышевских любителей-водномоторников очень интересует этот вопрос.

Снижение шума работы подвесных лодочных моторов является одной из перспективных задач при совершенствовании конструкции моторов и повышении их эксплуатационных качеств.

На лодке с подвесным лодочным мотором, как и на других транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания, различают две группы шумов: газодинамическую и механическую. У подвесного мотора шум возникает, во-первых, в результате пульсаций давления газов в системах впуска и выпуска и при истечении сжатого газа из выпускного отверстия и, во-вторых, в результате упругих деформаций в сочленениях механизмов и вибраций деталей и узлов.

Одним из источников газодинамических шумов является шум, создаваемый системой впуска. После того, как были достигнуты успехи в отработке системы выпуска и в конструировании глушителей, снижающих шум выпуска, конструкторы стали обращать больше внимания на уменьшение шума пуска.

При конструировании впускной системы учитывается не только необходимость глушения шума, но и настройка системы для получения наилучших мощностных показателей. Принимается также во внимание одно обстоятельство, связанное с несовершенством организации газообмена в двухтактном двигателе.

Дело в том, что для получения максимального наполнения камеры сгорания угловая продолжительность впуска должна увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала за счет запаздывания закрытия впускного окна. Однако при этом возможен обратный выброс смеси через это окно. Особенно он характерен для поршневой системы распределения впуска и в меньшей степени присущ золотниковому распределению и системе впуска с лепестковыми клапанами. Автоматически открываясь и закрываясь в зависимости от разности давлений во впускном трубопроводе и кривошипной камере, лепестковые клапаны обеспечивают оптимальное для каждой частоты вращения коленчатого вала и степени открытия дроссельной заслонки карбюратора время открытия впускного окна. Закрываясь, клапаны препятствуют обратному выбросу смеси из кривошипной камеры во впускной канал и способствуют улучшению характеристик двигателя. Золотниковый впуск позволяет осуществить несимметричную относительно нижней мертвой точки фазу впуска и тем самым уменьшить обратный выброс.

Мощность и экономичность двухтактных двигателей в большой степени зависят от качества процессов газообмена. Получить же высокое качество газообмена достаточно сложно, особенно при симметричной диаграмме газораспределения (при поршневом впуске). Но даже и при несимметричной диаграмме (при наличии клапанов или золотников) обычно приходится проводить трудоемкие работы по доводке процесса газообмена, т. е. впуска смеси, очистки и наполнения цилиндров. Для этой цели могут быть использованы газодинамические явления, происходящие в самих газовых системах двигателя. На ход процессов в цилиндре оказывает влияние настройка всех элементов газового тракта двигателя: системы впуска, продувочных каналов, выпускной системы.

Настройка системы впуска не столь эффективна, как настройка системы выпуска, однако путем подбора геометрических размеров можно создать такую частоту колебаний газового потока, которая при заданном числе оборотов и заданной фазе впуска давала бы наилучшее наполнение кривошипной камеры. В действительности настройка улучшает наполнение в некотором сравнительно широком диапазоне частоты вращения, что объясняется колебательными процессами и влиянием систем продувки и выпуска.

Расчет элементов настроенной системы впуска представляет значительную сложность, материалами по его применению для двигателей подвесных лодочных моторов мы не располагаем. В книге «Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет» (С. Ю. Иваницкого, В. С. Карманова и др., изд. «Машиностроение», 1971 г.) можно ознакомиться с расчетом наивыгоднейшего значения длины впускной трубы для двигателя мотоцикла. На подвесных моторах размеры глушителей впуска чаще подбирают экспериментальным путем. На современных зарубежных моделях глушители шума всасывания представляют собой насадку на карбюратор несложной конструкции, состоящую из отражателя (рис. 1) или пластмассовой коробки из двух половин, соединенных винтами, с забором воздуха в нижней части (рис. 2). Применявшиеся ранее (лет 15—20 назад) довольно громоздкие глушители шума впуска уступили место компактным насадкам и отражателям, поскольку функцию глушения шума в значительной мере стал выполнять пластмассовый верхний кожух, обклеенный поролоном.

Читайте также:  Мерседес 103 мотор датчик расхода воздуха

Настройка насадки заключается в основном в исключении или уменьшении обратного выброса смеси из карбюратора, а также в улучшении наполнения цилиндров двигателя рабочей смесью.

Так, на финском двухцилиндровом моторе «Терхи-40» два карбюратора в передней части двигателя соединялись с впускной коробкой, расположенной сбоку двигателя, двумя гофрированными шлангами, длина которых, очевидно, подбиралась с учетом получения максимального наполнения.

На рис. 3 показан карбюратор трехцилиндрового двигателя «Архимед» мощностью 45 л. с. с устройством настроенного впуска в виде отражателя с загнутой вверх полихлорвиниловой трубкой диаметром 15 мм. На многоцилиндровых моделях этой фирмы, например, на 70-сильной, применялись глушители шума впуска с настроенными патрубками.

Приводим еще несколько видов устройств, через которые производится поступление воздуха в карбюратор подвесного лодочного мотора.

На рис. 4 и 5 представлены насадки на карбюратор лодочных моторов «Тохатсу-25» и «Ямаха-15», а на рис. 6 — большеразмерный глушитель впуска мотора «Ямаха-25», снижающий шум всасывания и улучшающий равномерность распределения смеси между цилиндрами. Он также полностью защищает карбюратор от попадания воды.

Источник

Настроеный выхлоп

#1 JK15

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Прикрепленные изображения

    #2 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    #3 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Сей дивный элемент действительно прост в расчете,но достаточно сложен в настройке(пример — серийный Вихрь30.У одних работает,у других-нет).
    Кстати,на Вихре труба в «сапоге»,а на Нептуне,сам «бог велел»,делать на каждый цилиндр отдельную(патрубки выхлопные раздельные)-правда реветь будет. .

    #4 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Ну, судя по информации, приведенной выше, настройка будет заключаться в подборе длины резонаторной камеры, или регулировки — смотря как конструктивно выполнить. В Вихрях делать НВ — проблема, выхлопной канал общий, там даже я не взялся бы ваять
    С отдельными патрубками и напрашивается,чтобы не ревел — сунуть их в воду по бокам, заодно спилить штатный хобот выхлопа, тоже плюс 3-5%. В общем, нужно делать и пробовать на воде.

    #5 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Собственно в воду — не стоит(больше,меньше заглубление-и настройки коту под. ).В этих трубах большие доки моделисты.А штатная система вообще тогда будет не нужна(кстати ,попутное решение проблемы забрызгивания водой цилиндров).Хобот и так можно спилить-даже на легком Немане дискомфорта звукового нет,правда в тихую погоду.
    На Вихре она уже сделана((на моем работала(спицифический звук где-то на 4800об.),но после расточки,замены поршней уже не знаю,не пробовал еще)).

    #6 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Позвольте не согласиться, как показывают расчеты и гласят рекомендации (я тоже в волновых явлениях кое-что петраю), правильно настроенная система при погружении выхлопа в воду:
    произойдет «расстройка системы» на малом газу, вообще при стоянке и скорости движения, недостаточной для создания нужного разрежения за срезом выхлопного патрубка. Но вообще-то система настраивается строго под определенные обороты, плюс-минус. И в данном случае это будет 4700 об/мин, а на такой скорости там не то, что ОГ, и поршня высосет. На малых и средних возможно даже ухудшение характеристик, но кто же на средних катается? Прогрел 5 минут, и на полную тапку. В том и прелесть лодочного мотора, что режим работы стабильный и постоянный, очень легко оптимизировать в узком диапазоне.

    #7 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Что такое пучности , узлы и резонанс я тоже знаю(какой ни какой-радиоинженер ).В том-то и дело,что система настраивается для определенного режима(скажем так -гоночного).А я уже давно на полную «тапку»не хожу-перерос наверное

    #8 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    А я как раз только в конце сезона начал «давить педаль» — до этого привыкал к лодке (после Прога управлять Крымом было странно, особенно первые выходы ). Кста, тапка не полная — 4500-4700, двигатель тоже нужно беречь :-). И статистику вел, 90% времени именно эти обороты.
    ПС Из области фантастики — увязать с оборотами длину резонатора, дал газу — уменьшилась, сбавил — увеличилась. Там зависимость линейная. Но это уже можно считать полноценным извращением

    #9 JK15

    Рулевой 1-го класса

    Читайте также:  Надувные плоты с мотором

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    При наличие желания,времени и тех.возможности могу посоветовать озадачиться проблемой не из обл.фант.-позаниматься третим каналом(т.н.»бустером»).Недавно разобрал «на соль и воду» «Чайку»(содрана с «англичанина»,в 1953г. прекратили выпуск)-там два «бустера»и каждый больше,чем на Вихре или Нептуне,это при мощности в 1.8л.с.(диам.поршня 46мм.).
    Как я себе это представляю:
    1.Срезаются приливы на блоке(окно и углы на гильзе не трогать) этого подобия»бустера».
    2.Отливаются,либо свариваются новые,объемом раза в 2-3 больше(в идеале надо считать).Доводится внутр.поверхность.
    3.Приваривается на блок(на место вырезанных).Доводится сочленение в сборе.
    Думаю особенной прибавки в мощности(10% и то хорошо) и не даст,но
    экономичность должна возрасти.

    #10 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Так это будет та же резонансная камера в другом виде. Ее расчет сложнее, и эффект меньший будет.

    #11 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Это не резонансная камера,а перепускной(недоразвитый)канал (продувка трехканальная петлевая).Расчет(можно тупо измерить жидкостью) будет заключаться в подсчете объемов.

    #12 Ну, блин!

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 186 сообщений
    • Из: ЮФО
    • Судно:
    • Название:

    Т.е. модификация впускного тракта. Нет, там считать и считать и эффект маловат по сравнению с НВ. Почему настроенный выпуск из области фантатсики? Я реально его собрался делать. Жаба давит бензин палить зря, он все дорожает

    #13 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Сажаешь свою «жабу» на впрысковую Яму, тапочки оставляешь на берегу.
    Результат этого года — 20сильная, на 1,5тоннном катере, 10″мовый винт (можно поменьше, 15 км/час. 20 литров палили почти сутки. Режимы переменные.

    #14 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Т.е. модификация впускного тракта. Нет, там считать и считать и эффект маловат по сравнению с НВ. Почему настроенный выпуск из области фантатсики? Я реально его собрался делать. Жаба давит бензин палить зря, он все дорожает

    #15 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Почему доводка продувочных (это не совсем впускной тракт) окон(устранение ступенек,полировка)-считается доводкой,т.е.приведением в надлежащее состояние(что бы было +1.5л.с.,а не -1.5л.с.),а доводка до надлежащего уровня(объема) того же продувочного канала(еле обозначенного)-модификацией?Или же мы друг друга не понимаем?
    А по поводу фантастики-это не мои слова-» ПС Из области фантастики — увязать с оборотами длину резонатора, дал газу — уменьшилась, сбавил — увеличилась «
    Тем паче,что он(н.выхл)на моем Вихре с 1984года(заводской)
    И на Вихре такой же недоразвитый «бустер»
    Когда-то,давно,у моего деда был катер с дв.Л6(больше 10-12км.в час, правда,не ходили,но можно было и больше)-канистры(20л) хватало на весь сезон. А какая там была искра,а магнето,а ручка для пуска.

    Прикрепленные изображения

    #16 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Ну, не совсем впускной тракт, согласен. Но полировка каналов, доводка окон и пр. — это как-бы обязательная и сама собой разумеющаяся процедура. Настроенный выхлоп — дает максимальный эффект по сравнению с остальными действиями, требующими изготовления каких-то железок и пр. Все упирается в расходы — я не олигарх, малой школу заканчивает, поступление в институт, приватизацию участка никак не могу довести до конца (шоб им с этими законами икнулось не по децки!), сегодня вроде договорился свой Крым на Крым-М сменять. Бабло, бабло, бабло. Работать приходится постепенно и по минимуму, только с тем, что даст максимальный эффект и на что хватит денег. Сейчас почти закончил вставки под золотники, далее гильзы с оксикарбонитрированием (по окончании работ фото всего процесса выложу), электротрим нужно обязательно делать (как минимум 10% экономии, уже проверил), опять же возможно придется корпус новой лодки в порядок приводить. Плюс бракош гонять на общественных началах — на своем ГСМ прошлый сезон отходили, ну, вроде в сл. году уже нормальное финансирование обещают. Какие резонаторы на впуске. Разве что лет через несколько :-).
    А по фантастике — я ж не зря записал это в «космос» — ну куплю я эти сильфоны на Куреневке, опять же расчеты, экперименты — на воду когда. И так пару раз с супругой застрял — колупаюсь с двиглом, воду как-то незаметно сбросили — мать, мать, мать, лодка вся на песке пузом, уж наслушался по поводу езды по-темному :-). Жизнь такая штука. Да, а фантастика в картинке :-).
    ПС По регулятору напряжения — такое, что сейчас напишу, трезвому в голову никак не придет :-)))).

    #17 JK15

    Рулевой 1-го класса

    Читайте также:  Моторы для мотоциклов yamaha

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Вот как раз настроенный выхлоп и требует значительные затрты на переделку ,а потом,и доводку. Увеличение же объема «бустера»(что там,что там требуется наличие тех.возможностей)требует значительно меньших мат.затрат и миним.изменений в констр. двигателя при монтаже.
    Кстати,на впуске резонаторы не актуальны-скорости потока не те.А глушитель(турбинка неплохо) на впуске-да(на «Чайке» подобие глушителя стоит).Но не для Нептуна-он и так «тихоня»(хотя на одном моем стоит воздуховод,но чисто для компенсации обр.выброса-в поддоне достаточно чисто(стоит К36-нравятся они мне )

    #18 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Странно, но мне дешевле как раз с настроенным выхлопом разобраться. Там не затрагивается конструктив двигателя (а вдруг таки настоящий ТЕХОСМОТР. Сейчас все меняется, хадят слухи, ГИМС опять на воде видели в прошлом сезоне . Что технику начали выделять — это точно, так что по крайней мере киевлянам рекомендую привести в порядок все документы). Имею доступ к недорогому «аргону» в соседнем корпусе, материалы есть, к минимуму станков доступ «халявный»

    #19 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Опять таки-мы явно не понимаем друг друга.
    По поводу ГИМС.А если у меня винт полированный или,не дай бог,поставлю изменяемого шага,ЭСЗ вместо механческого,поршень полезут измерять,цвет двигателя,лодки отличается от первичного? Типа-«Волга впадает в Каспийское море. » Номер двигателя,лодки,комплектность с записью в суд.билете совпадает и достаточно.
    А у киевлян имелась возможность раньше выходить на воду с документами не в порядке. Жируете Вы в столице.

    #20 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    При прохождении ежегодного техосмотра проверяют двигло. Внешний осмотр, ес-сно разбирать и показывать тягу на воде никто не заставляет. Увидят какие-то изменения в форме блока филиндров — начнется выкручивание рук. Или я не вполне понял смысл переделки. Может, проще графически как-то обозначить?
    ПС А наш ГИМС для молодого поколения водомоторников пока существует только как легенда — кроме обновления прав я их последний раз в 96 году видел, зашли на РОП что-то проверить. Потому по Днепру у нас ездить страшновато, задавит какой-нибудь придурок на белом катере, или юный и дурной бракоша, вообще не имеющий представления о правилах, в борт вьедет. Не дай Бог так жировать

    #21 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    На Нептуне стоят(лет30) увеличенного объема(это что-то подобное) выхлопные патрубки-проблем с тех.осмотром не было.Раньше(лет 35 назад) требовали кожух на маховик-сейчас даже это не у всех установлено.
    У нас давят в основом на в.мотоциклах-Днепр у нас широкий

    #22 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    После многолетнего перерыва в этом сезоне накатал часов 500, такого насмотрелся.

    #23 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Ну ребята,не знаю,вы как в старое доброе(когда еще бензин был дешевле газировки)застойное время. Я лет 15 уже за сезон больше 100л. топлива не выжигаю(а бензин все дешевле и дешевле ).

    #24 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    #25 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Источник

    Поделиться с друзьями