Лодочные моторы ямаха 40 расход топлива 4такта

Лодочные моторы ямаха 40 расход топлива 4такта

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий;
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

Источник

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 40 FETS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 40 FETS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 29,4 (40)
Тип двигателя Четырёхтактный, SOHC, EFI
Степень сжатия 9,4
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 — 6000
Обороты холостого хода, об/мин 800 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 747
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 65,0 х 75,0
Количество цилиндров 3
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов 1 распредвал
Система впуска Инжекторная (EFI)
Генератор 12В, 16А, постоянный ток
Вес, кг 94
Передаточное отношение 2,00:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера двигателя, л 1,5
Ёмкость картера редуктора 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 17
Свечи зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Электрозапуск
Откидка мотора Электрогидравлическая
Управление мотором Дистанционное
Предыдущий мотор Yamaha F 40 FEDL Следующий мотор Yamaha F 40 FETL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 40 FETS

В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F.

В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются на более мощных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.

Выпускается очень много вариантов модели Ямаха F40F, если не сказать что все возможные варианты.

Лодочные моторы Yamaha F 40 FETS — дистанционное управление, электрозапуск, электрогидроподъём, под транец лодки высотой 381 мм, F 40 FETL — аналогичный, но под транец лодки высотой 508 мм.

Читайте также:  Транец для подвесного мотора установка

Yamaha F40FEHDS(L) — ручное управление, электрозапуск, вспомогательный пневмоцилиндр подъёма мотора, под низкий и высокий транец лодки, Yamaha 40FEHTS(L) — такие же, но с гидроподъёмом.

Yamaha F40FEDS(L) — дистанционное управление, электрозапуск, вспомогательный пневмоцилиндр подъёма мотора, под низкий и высокий транец лодки.

Маркировка моторов обозначает: F — поколение (текущая модификация) мотора, E (Electric) — электрозапуск, H (Handle) — ручное (румпельное) управление, там где буквы H нет — управление дистанционное, D — вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий поднимать/откидывать мотор, T (Power Tilt&Trim) — электрогидравлический привод откидки и изменения угла наклона, S(L) (Short/Long) — короткий (длинный) дейдвуд мотора под транец лодки 381 (508) мм.

Двигатель лодочного мотора Yamaha F40FETS — четырёхтактный, трёхцилиндровый, с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., который позаимствован у прежней модели F40B.

На каждый цилиндр приходится по два клапана. Их приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).

Однако, в новой модели вместо трёх карбюраторов используется многоточечный электронный впрыск топлива EFI. Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора — многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).

Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённому к впускному коллектору с длинными патрубками. Впускной коллектор соединяется с впускным ресивером.

Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима Ямахе F 40 FETS для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя, в том числе при резком изменении оборотов.

Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.

Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.

Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.

Управляет двигателем и инжекторной системой Ямахи F40FETS, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).

Благодаря применению современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM) и иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.

Появилась возможность подключать цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят. В стандартном комплекте поставки они идут с моторами мощностью 115 л.с. и выше.

Многоточечный электронный впрыск топлива обеспечивает низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики двигателя, стабильный и уверенный запуск и низкий уровень вредных выбросов.

Возможность изменять минимальные обороты (Variable Trolling RPM) безусловно должны оценить любители троллинга.

Данная система на подвесных моторах Yamaha F 40 FETS позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.

Установленные судоводителем обороты малого хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.

Для моторов с ручным управлением, регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа. Для дистанционных — через цифровой тахометр серии 6Y8.

Благодаря электронному модулю управления двигателем ECM на моторах Yamaha F40FETS появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.

Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.

И цифровой спидометр с индикацией, помимо скорости, уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.

Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8. По сравнению с стандартными приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты хода и отслеживать наличие воды в топливной системе.

Появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.

Для наглядности имеется буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), индикаторы среднего и текущего расхода топлива (на расходомере).

При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.

Как и на большинстве современных лодочных моторах, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.

Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.

Система защиты лодочного мотора Ямаха F 40 FETS от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) снижает вероятность кражи подвесника.

С пульта дистанционного управления можно заблокировать модуль управления двигателем ECM.

Дальнейший запуск двигателя без разблокировки будет невозможен.

О наличие такой системы «на борту» мотора предупреждает соответствующая информационная табличка.

Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных — винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.

Читайте также:  Лего мотор батарейный блок

На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.

Поскольку вес лодочных моторов уже достаточно внушителен, на моторах без электрогидроподъёма установлен вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий судоводителю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его с любым желаемым углом при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.

Имеется несколько положений упорного штыря в струбцине мотора для того, чтобы установить постоянный угол наклона мотора в рабочем положении относительно транца лодки.

На румпельных моторах, при помощи поворота рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси.

На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. Когда в нём скапливается большое количество воды, на нём имеется датчик, информирующий об этом систему предупреждения.

Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки двигателя пресной водой.

Лодочные моторы Yamaha F 40 FETS, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой.

На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включающих и акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. Помимо этого, при изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Источник

Цена лодочного мотора Ямаха 40

Лодочные моторы Ямаха на 40 л.с. имеют широкий модельный ряд, где каждый потребитель непременно найдет для себя подходящий вариант. Ямаха на 40 л.с. отличаются доступной ценой, простым обслуживанием, надежностью и экономичностью. Сегодня мы поговорим о лодочных моторах Yamaha мощностью в 40 л.с. Ниже буду описаны основные особенности данных моторов, а также собраны отзывы людей, пользующихся моторами Ямаха на 40 л.с.

Подвесные лодочные моторы Yamaha

Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет. За полвека компанией выпущено более 6 миллионов моторов, и в настоящее время YAMAHA является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок. Лодочные моторы Ямаха предназначены для плавсредств самого различного назначения: лодки для рыбной ловли, активного отдыха, спортивных соревнований и коммерческих перевозок.

Подвесной лодочный мотор YAMAHA сочетает в себе лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей, а именно: легкий вес и компактность с экономичностью и высокой технологичностью. Добиться этого удалось путем внедрения высоких технологий, а также потому, что компания начала разработку своей продукции с нуля, а не с модернизации уже существующих на рынке моделей лодочных моторов. Лодочные моторы YAMAHA – это двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности, предназначенные для длительной эксплуатации. В модельный ряд выпускаемых компанией лодочных моторов входят несколько основных типов двигателей и более двухсот их модификаций.

Двухтактный подвесной мотор YAMAHA пользуется стабильным спросом, благодаря легкому весу, безопасности, малым размерам и несложной конструкции. Двухтактный лодочный мотор серии Standard экономичен, удобен для транспортировки и максимально прост в использовании и техническом обслуживании.

Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA имеет более высокий ресурс двигателя и по показателям экологичности он превосходит двухтактный. Четырехтактный подвесной мотор Ямаха характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечивает экономию топлива до 40%, благодаря чему он пользуется репутацией рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов. Лодочный мотор YAMAHA оснащен блоком микрокомпьютерного управления (ECM), управляющего всеми функциями мотора и отвечающего за его работу. Система запуска PrimeStart обеспечивает запуск мотора простым поворотом ключа зажигания, а специальная система защиты предотвращает запуск двигателя с включенной передачей.

Лодочные моторы Yamaha 40 л.с.

Лодочные моторы Yamaha 40 л.с. являются одними из лучших представителей лодочных моторов данного класса. В данном сегменте Ямаха представлена широким ассортиментом, есть как 2-х тактные модели, так и 4-х тактные, с румпельной рукояткой и с дистанционным управлением, с ручными и электростартерами.

Моторы Ямаха 40 л.с. зарекомендовали себя как экономичные и надежные. Модели эффективно работают с отечественными лодками («Прогресс», «Казанка») и с иностранными судами. Двигатели блестяще справляются с любыми задачами. Благодаря уникальной топливной системе Yamaha, сокращающей расход горючего, длительные путешествия продлятся еще дольше.

Почти полное отсутствие вибрации и шума сделает поездку максимально комфортной. Мощности агрегата вполне хватит, чтобы прокатить с ветерком несколько человек или вернуться на берег с большим уловом.

Особенности мотора Ямаха 40:

  • широкодиапазонная регулировка угла двигателя, позволяющая выбрать оптимальный вариант для конкретной ситуации (вплоть до отрицательного);
  • система пуска холодного двигателя;
  • электронный блок управления;
  • система изменения положения агрегата;
  • многофункциональный румпель;
  • сигнализатор перегрева мотора. Система автоматически сокращает частоту вращения при перегреве, предупреждая судоводителя о проблеме;
  • новейшая впускная система с карбюратором, равномерно распределяющим топливовоздушную смесь и улучшающим наполнение цилиндров двигателя;
  • аварийная система остановки агрегата;
  • дистанционное управление (опционально);
  • ограничитель частоты вращения, который срабатывает при превышении максимального значения.
Читайте также:  Электропривод боковой двери с мотором bosch

2-тактный лодочный мотор Yamaha 40 успешно эксплуатируется во многих странах мира. Его применяют для транспортировки людей и грузов, рыбалки, охоты, занятий спортом и неспешных прогулок с семьей. Он соответствует мировым стандартам по экологии и имеет одни из лучших технических характеристик для своего сегмента.

Лодочный мотор Yamaha 40XMHS

Лодочный мотор двухтактный Yamaha 40XMHS отличается высокой точностью регулировки впуска и выпуска, радикально модифицированными впускными и выпускными окнами, которые повышают эффективность сгорания топлива для повышения КПД двигателя.

Отличительной положительной чертой в производстве лодочных моторов Yamaha является постоянное проведение исследований и модернизации лодочных моторов, благодаря чему повышается надежность и долговечность выпускаемой продукции. Yamaha использует самые новые технологии и современное оборудование, что обеспечивает высокий уровень производства, а, соответственно, и реализации.

Модель Yamaha 40 XMHS
Тип мотора двухтактный
Мощность 40 л.с.
Число цилиндров 2
Вес 72 кг
Максимальное число об./мин 4500-5500
Тип топливной системы карбюратор
Высота транца 381 мм
Рабочий объем 703 см3

Лодочный мотор Yamaha 40VEOS

Двухтактный лодочный подвесной мотор Ямаха 40 VEOS надежный, простой в обслуживании и управлении. Планируете ли вы просто прокатитбся с ветерком, ловить рыбу, кататься на водных лыжах или собираетесь использовать мотор для коммерческих целей – мотор Yamaha – это то, что вам нужно.

Трехцилиндровый двухтактный лодочный мотор Yamaha 40VEOS с предварительным смешиванием масла, дистанционным запуском и управлением. Снабжен дейдвудом стандартной длины 381 мм и генератором мощностью 80 ватт для питания бортовой сети.

Если Вы выбрали лодочный мотор Yamaha 40VEOS он удивит Вас своей надежностью. Высокое качество, делают моторы Yamaha вне конкуренции. Постоянные исследования моторов обеспечивают непрерывный рост качества моторов. Если в течение дня вы ловите рыбу, а потом в течение долгих часов возвращаетесь домой с места ловли, эти модели для вас. Их конструкция как нельзя лучше подходит для вашего рода деятельности, обеспечивая необходимую мощность и маневренность.

Модель Yamaha 40 VEOS
Тип мотора двухтактный
Мощность 40 л.с.
Число цилиндров 3
Вес 74.5 кг
Тип топливной системы карбюратор
Максимальное число об./мин 4500-5500
Высота транца 381 мм
Рабочий объем 698 см3

Отзывы о расходе топлива мотора ЯМАХА 40 Л.С ЗА 1 час

  • Иван, Иркутск. На моей Казанка-5М2 стоит двухтактник Yamaha 40XMHS, с винтом 11-1/8х13G. На скорости до 40 км/ч расход выходит порядка 25-27 л, вообще непонятно, почему такой большой. Уже перенастроил карбюратор, поставил новые свечи, а расход все равно не падает.
  • Сергей, Саратов. Раньше пользовался двухцилиндровым 40XWS, он слишком прожорливый — 20 литров в час это стандартный расход пустой лодки при попутном ветре, против ветра сразу 25-26 л. Сейчас купил 40VEOS, у него с 2 пассажирами расход примерно 18.5 л.
  • Олег, Самара. Взял четырехтактный Ямаха 40, с полным газом расход составляет около 13 л в час, лодка Москва-2. Всегда хожу под 50 км/ч, не вижу смысла снижать скорость, чтобы снизить расход – у моторов он зависит от моточасов, а не от пройденного расстояния. Меньше израсходуешь бензина – меньше пройдешь, какой смысл в экономии?

Валерий, Архангельск. Для четырехтактного мотора – а у меня такой стоит, Ямаха на 40 л.с., главное не полностью топить ручку газа, а идти на крейсерской скорости. Так времени конечно больше уйдет, но ненамного, но экономия топлива серьезная. Посудите сами – расход 10 л в час при 60% газа, если газ 100%, то расход под 20 литров.

  • Станислав, Днепропетровск. Очень важно при выборе мотора устанавливать правильный винт. Если лодка идет с полной загрузкой, то нужно ставить не скоростной, а тяговый винт – в этом случае расход будет ощутимее меньше, да и тянуть будет нормально. Для примера – у меня с загрузкой 4 человека и снаряжением (килограмм 20-30, не меньше) с тяговым винтом расход около 17 л в час, а со скоростным – 20-22 л в час, и идет лодка намного хуже.
  • Сергей восхищается лодочным мотором Yamaha 40. Агрегат превзошел все ожидания. Модель по-настоящему классная. По стоимости Ямаха 40 является вполне доступной. При этом заправлять двигатель можно и 92-м бензином, что позволит сэкономить деньги. К качеству топлива он неприхотлив, а электроника никогда не подводит. По тяге агрегат выглядит значительно лучше большинства конкурентов (сравнивал его с Меркурием и Сиа Про). В комплекте идет дистанционное управление, повышающее комфорт работы. Большой внешний бак позволяет долгое время обходиться без дозаправки.
  • Даниил из Саранска также хвалит Ямаха 40. Это качественный и надежный продукт, настоящий японец. Своим щадящим потреблением горючего и отменными ходовыми качествами мотор поражает. Двигатель работает в любых условиях и прост в обращении. В открытую навигацию с ним можно ходить без особого беспокойства. Недостатков за период работы не обнаружил.
  • Источник

    Поделиться с друзьями