Лучшие гребные винты для лодочных моторов

Какой винт лучше для лодочного мотора?

[widget_area ]Если вы владелец лодочного мотора, тогда возможно у вас возникнет необходимость в выборе гребного винта. Гребной винт является необходимым устройством для любой лодки, ведь с его помощью возможно переключение передач и эффективное движение. С заменой гребного винта на лучшую модель появляется возможность увеличить скоростные характеристики, также весь потенциал лодочного мотора будет проявляться только с правильно подобранным винтом.

Если выбрать правильный винт, вы получите следующие преимущества:

  • Уменьшение потребления топлива;
  • Улучшенная мощность двигателя;
  • Увеличивается грузоподъемность лодки;
  • Существенно снижается уровень шумности;
  • Появляется возможность выходить на глиссирование.

Маркировка гребных винтов

Все винты имеют определенное обозначение, оно обычно наносится на ступицы винта или прямо на лопасти. Из маркировки можно увидеть размер винта, его всегда отображают в дюймах. В зависимости от производителя или страны изготовления маркировка может быть разной. Например, 3213−101−14 это маркировка каталогов, на коробке или в инструкции по эксплуатации должна наноситься расшифровка. Есть маркировка типа 1 ¼×15-G, где можно увидеть диаметр лопасти и шаг винта.

Количество лопастей

Существует несколько вариантов лопастей, самыми простыми считаются варианты с 1 лопастью. Их можно купить в том случае, если вам не страшна небольшая вибрация при движении. Модели на 2 лопасти создают меньше вибрации и являются более эффективными.

Стоит понимать, что количество лопастей отражает эффективность движения, чем их больше — тем плавнее будет работа устройства. Если вы не хотите долго выбирать и изучать количество лопастей, выбирайте варианты на 3 лопасти — отличное решение со средними характеристиками.

Шаг винта

Очень важный параметр, на который обязательно нужно обращать внимание. Диаметр бывает самым разным и означает расстояние, которое винт проходит за 1 полный оборот. Если вы покупаете гребной винт с диаметром 13 дюймов, он получит максимальный шаг 50 см. Подбор оптимального варианта выполняется на месте исходя из личных требований и характеристик лодочного мотора.

На что обращать внимание при выборе?

Винт для лодочного мотора Ханкай или другой модели выбирается исходя из ряда вышеуказанных рекомендаций, к ним еще можно прибавить увод лопасти и стоимость винта. Но в любом случае наиболее важным показателем будет считаться количество оборотов двигателя, где правильно подобранный винт будет выдавать максимальную скорость и разгон при полном газе.

В противном случае неправильный винт будет не выдавать желаемых оборотов, которые указываются производителем лодочного мотора. Обычно улучшить ситуацию с малым разгоном помогает установка винта уменьшенного размера.

Если же вам необходима увеличенная тяга для транспортировки груза либо вы занимаетесь буксировкой других плавательных средств, выбирайте винты с увеличенным диаметром. Чтобы достичь оптимальной грузоподъемности и нормальной скорости выбирайте винты с меньшим диаметром, но увеличенным шагом. Обороты будут достигаться на достаточном уровне.

Важно: чтобы лодочный мотор безопасно и эффективно работал, нужно выбирать гребной винт с оптимальным сочетанием диаметра и шага.

  • Увеличить обороты и скорость — воспользуйтесь меньшим диаметром и большим шагом винта;
  • Увеличить тягу и снизить скорость — воспользуйтесь большим диаметром и меньшим шагом винта.

Если же вы владеете определенной моделью лодочного мотора, можете поискать рекомендации и отзывы о максимально подходящих гребных винтах.

Читайте также:  Двухскоростной мотор схема подключения

Прочие рекомендации

  • Материал винта — лучшими винтами считаются те, которые создаются из нержавеющей стали последнего поколения. Менее слабые лодочные моторы можно оснастить винтом из сплава алюминия и кремния, также имеются алюминиево-магниевые сплавы.
  • Форма лопасти — важно учесть, что лопасти с увеличенной кривизной будут ускорять показатель кавитации. Обратите внимание на форму кромок спереди, они должны быть в меру острыми.

Особенности в работе винта

Если случилось так, что в паспорте од данные, а ваш мотор, развивает совсем другие обороты, то корректировать эту ситуацию можно с помощью винта.

Если развиваемые обороты существенно ниже тех, что указаны в паспорте — нужно укоротить шаг винта. Один дюйм уменьшения приведет к повышению на двести оборотов.

Если же обороты выше паспортных — нужно удлинить шаг винта, внимая ранеесказаное.

Когда стоит задача более быстрого выхода на гидропланирвание, либо уменьшение скорости скольжения:

  1. Выбирайте четырёхлопастный винт, это приведет к снижению оборотов двигателя
  2. Чем больше винт в диаметре — тем обороты двигателя меньше. Но стоит учитывать, что лодка должна быть достаточно мощной.
  3. Для более успешного старта стоит выбрать вентилируемый винт.

Для получения наивысшей скорости:

  • Уместным будет использование вентилируемых полированных винтов из нержавеющих материалов. Стоит учитывать, что при этом имеется возможность подъёма оборотов.
  • На высокой скорости нужно использовать винт с высоким коэфициентом полезного дествия.

Для получения более экономичного комплекта:

  • Нужно использовать вин, шаг в котором немного больше
  • Винт из нержавеющих материалов
  • Развитый интерцептор повысит скорость при равных оборотах

Источник

Как подобрать винт на лодочный мотор?

25 Фев 2019 | 18:04

Неправильный выбор винта повышает риск поломки двигателя лодки. Когда мотор не способен развить заявленную в сопроводительной документации скорость на высоких оборотах, он практически тонет в топливе. Становится высока вероятность деформации подшипников, поршней и других расходников. Все это чревато разрывом в глушителе, заеданием поршня и выводом мотора из строя.
В обратной ситуации, когда обороты вала превышают допустимые, лепестковые клапаны разрушаются, при трении деталей образуется стружка, все элементы быстрее изнашиваются.
Но всего этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору винта для лодки. Конечно, при покупке придется опираться на мнение производителя и данные из каталога, но оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Винты различаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см (1 дюйм) приходится 150-200 оборотов в минуту. Бывает так, что вы установили новый винт, но он замедляет ход. Решением проблемы станет установка устройства с шагом поменьше, чтобы увеличить скорость.

Расчет винтового шага

Что бы рассчитать шаг винта, необходимо знать несколько параметров:

  • Посмотрите в документах на мотор предельное число оборотов для режима «полный газ». Стандартно это число не больше 5500 об/мин.
  • Теперь разгоните лодку до предельного значения на «полном газу».
  • Если показатели тахометра меньше, чем те, что прописаны в паспорте, зафиксируйте их как предельное число оборотов.
показатель значение (об/мин)
обороты двигателя по паспорту 5100 — 5300
максимальный показатель 5300
результаты опытного заезда 4300
несоответствие 100

Исходя из данных, что на 1 дюйм приходится примерно 200 оборотов в минуту, можно подсчитать, на сколько дюймов нужно уменьшить шаг:
1000 : 200 = 5.
Таким образом, уменьшение шага на 5 дюймов должно решить проблемы со скоростью.

Практика показывает, что обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Для каждой задачи необходима своя модель. Поэтому настоятельно рекомендуется брать с собой в путешествие запасной винт в полном комплекте.

Читайте также:  Лодки под мотор для мелких рек

На начальном этапе новоиспеченный владелец судна полностью полагается на винт, установленный производителем. И только с опытом приходит понимание, что, изменяя параметры веса и мощности, можно добиться оптимальной скорости хода при экономном расходе топлива. Поэтому рано или поздно перед владельцем встает дилемма: как выбрать винт, чтобы улучшить характеристики и не обновлять мотор полностью.

Параметры винта

Сегодня винты различаются по нескольким характеристикам. Самый очевидный элемент — количество лопастей. Обычно их бывает от двух до четырех.

Вторая величина — диаметр. Он легко поддается вычислению. Когда у винта четное количество лопастей, нужно найти расстояние между двумя самыми удаленными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два.

Величина шага.

Это число обозначает, на какое расстояние переместится винт вперед, пройдя полный виток. Как правило, винты сопровождают маркировкой. К примеру, «10х15», что значит, что диаметр изделия составляет 10 дюймов, а его шаг равен 15 дюймам.

Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.

Геометрия лопасти

По форме лопасти отличаются большим разнообразием. Перечислим варианты, которые больше всего полюбились опытным владельцам судов.
«Круглое ухо» или эллиптические — самый популярный тип. Сочетание тяги и скорости здесь подобрано оптимально.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Такая модель приподнимает нос над водой, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если плоскость лопасти наклонена от хвостовой кромки винта, то это, так называемый, сильный гребок. Высота подъема носа прямо пропорционально зависит от градуса наклона лопасти.
Серповидные или полусерповидные лопасти имеют прямую выходную кромку. Эта особенность позволяет при небольших оборотах сильно увеличить скорость.
Косые винты закручены в сторону вращения. Это оптимальный вариант для рыбалки на заросшем пруду, потому что водоросли не наматываются на винт.

Алюминий или сталь?

Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.

Число лопастей винта.

Возрастание количества и размера лопастей также увеличивает силу, которая толкает лодку вперед. Но также возрастает и сила сопротивления воды. Поэтому изначально обходились наименьшим числом лопастей — двумя.
С приходом новых технологий, материалов изготовления и возможностей создавать многоступенчатое дно лодки, стало допустимым использовать до четырех лопастей.
Четырехлопастной винт наделен рядом достоинств: в силу того, что лопасти противопоставлены друг другу, то винт функционирует более ровно, сокращает время разгона, снижает скорость, при которой лодка переходит на глиссирование и позволяет лучше контролировать расход горючего. При этом, скорее всего, максимальная скорость будет снижена.
Оптимальный вариант для собственного пользования — три лопасти. Такой винт будет служить долго, при этом вы сэкономите значительную сумму при покупке.

Читайте также:  Ремонт мотор вентилятор мерседес

Выбор оптимальной модели.

При выборе винта необходимо точно знать, для какой задачи вы его будете использовать. Модель, которая быстро и эффективно выведет лодку на глиссирование, не сможет создать максимальную тягу.
И снова — параметр, который имеет наибольшее значение — количество оборотов мотора. Если ваш мотор набирает максимальные обороты согласно паспортным данным, значит винт подобран идеально. Если фактические показатели тахометра далеки до паспортных значений, необходимо заменить винт, регулируя шаг и диаметр последнего.

Ремонт винта лодочного мотора

Алюминиевые модели нельзя ремонтировать, даже если это простое срезание зазубрин. Дело в том, что для того, чтобы починить что-то, необходимо сперва нагреть материал, но при этом меняется его взаимосвязь молекул и все характеристики.
Винты из нержавейки и композита, наоборот, поддаются ремонту. Разработаны также модели со съемными лопастями, которые легко можно заменить на новые.
Гребной винт — один из ключевых элементов в работе вашей моторной лодки. На нем нельзя экономить деньги, а покупать стоит модель, подходящую под характеристики мотора, и заточенную на выполнение определенных задач.

Источник

Лодочный мотор. Подбираем гребной винт.

Опытные водномоторники, вряд ли прочитают что то новое. А тем, у кого маловато информации по винтам — советую эту небольшую статью.

На один и тот же лодочный мотор, можно ставить разные гребные винты. Это бывает нужно для подбора наиболее правильного или точнее «согласованного» винта — для вашего комплекта (лодка+мотор).

Кроме производителя и материала из которого они изготовлены — винты различаются шагом, диаметром, количеством и конфигурацией лопастей.

Но, при обычном (бытовом) подборе винта, определяющим, обычно, является только шаг. Представьте, что гребной винт, как обычный винт или шуруп — ввинчивается в воду. Например — шаг винта 13 означает, что при полном обороте винта, лодка преодолевает расстояние в 13 дюймов (33.019 см)

Обычно, в комплекте с мотором, продаётся и винт. Он не всегда является лучшим вариантом, именно для вашей лодки и её загрузки. Пройдя на лодке, с разной скоростью и загрузкой — глядя на тахометр, вы сможете определить — позволяет ли штатный винт, развивать рекомендованные обороты. Не перекручивает ли. Если происходит «перекрут» (при полностью открытой дроссельной заслонке), то шаг винта надо будет увеличивать. Если «недокручивает» — то уменьшать. В среднем, каждый последующий размер шага — добавляет или убавляет 200 оборотов в минуту. Например, если с винтом шаг 13, тахометр показывает перекрут двигателя на 200-300 оборотов — ставим винт шаг 14.

Для мотолодки, желательно иметь как минимум, два винта разного шага. Например — один винт для рыбалки «в одного», с минимальной загрузкой («тяжёлый» или «скоростной»). У него будет больше шаг.

И второй — для отдыха с семьёй, загрузив в лодку весь кемпинговый шмурдяк и гору еды. Такой винт называют «грузовой» он же «лёгкий» (его шаг обозначен мЕньшей цифрой). Он даёт мЕньшую нагрузку на мотор. И позволяет развить достаточные обороты — при большой загрузке лодки.

К тому же, запасной винт в лодке — желательно иметь всегда. Как запасное колесо в машине. Убьете двух зайцев.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если есть вопросы — пишите.

Источник

Поделиться с друзьями