Лучшие резиновые лодки без мотора

Лучшие лодки ПВХ 2020 года: рейтинг надежных легких и широких моделей (топ-6)

На надувной лодке можно ловить рыбу у берега, на середине озера, охотиться на уток, кататься с друзьями или отправиться в сплав по реке. Но важно правильно выбрать изделие.

Мы составили рейтинг, в который вошли лучшие лодки ПВХ 2020 года . В этом нам помог Евгений Зеленов , менеджер салона «Мир рыбака» .

В магазинах товаров для активного отдыха и рыбаков представлены десятки моделей, которые отличаются качеством изготовления, размерами и другими характеристиками. Мы сравнили лодки по техническим параметрам, надежности конструкции и выбрали лучшие изделия от надежных производителей.

Наш топ-6 выглядит так:

Гребная лодка ПВХ Лоцман C-220

  • грузоподъемность 150 кг;
  • леерный трос;
  • рюкзак для переноски.

Рейтинг лодок ПВХ по качеству и надежности открывает гребная модель уфимского завода, которая выдержит нагрузку до 150 кг. При размерах кокпита 50*160 см внутри легко поместится один человек и все необходимые рыбацкие снасти, а баллоны диаметром 34 см предотвращают намокание и падение в воду. Пол у одноместной лодки ненадувной.

Чтобы удобнее было ходить, можно установить фанерное дно. Леерный трос на баллонах и конструкция в виде двух воздушных отсеков гарантируют дополнительную безопасность во время рыбалки или прогулки на веслах по озеру – при случайном падении можно ухватиться за трос, а в случае прокола одного из баллонов второй позволит остаться на воде и дождаться помощи.

Судно из пятислойного армированного ПВХ комплектуется жестким сидением, комплектом весел, уключинами, помпой для накачивания лодки и вместительным рюкзаком для переноски.

В собранном виде легко поместится в багажнике автомобиля. Весит всего 9.8 кг, поэтому разобрать и накачать ее под силу даже одному рыбаку. На носу установлена широкая удобная ручка – можно спустить в воду без помощи посторонних.

Благодаря камуфляжной расцветке судно не будет привлекать внимание – подойдет для охоты на уток, рыбалки, прогулки по озеру.

Отзывы

Хорошая и надежная гребная лодка из ПВХ, устойчивого к воздействию УФ-лучей, воды, механическим повреждениям. Легко разбирается и собирается. Мелкие порезы можно заклеить заплаткой из ремкомплекта.

Держатель для удочки придется докупать и устанавливать самостоятельно, зато есть уключины. На воде держится хорошо, легкая, маневренная, но установка мотора не предусмотрена – передвигаться по озеру придется с помощью весел.

  • прочный материал;
  • система крепления ликтрос-ликпаз;
  • носовая ручка;
  • относительно дешевая стоимость.

Против:

  • фанерное днище продается отдельно.

Легкая лодка ПВХ с транцем под мотор ТОНАР Капитан 280

Моторно-гребная лодка изготовлена из пятислойного поливинилхлорида плотностью 750 г/м2, устойчивого к порезам, проколам и истиранию – не страшны коряги, камни на дне озера или реки. При внешних размерах 280*130 см отличается хорошими ходовыми свойствами и неплохой маневренностью на поворотах.

Встроенный транец из фанеры толщиной 14 мм выдержит вес электрического или бензинового мотора мощностью 4 л. с. Баллон разделен на 2 отсека – если один из них не выдержит нагрузку или появится прокол, судно останется наплаву. При собственном весе 15.4 кг выдержит двух человек и снаряжение до 220 кг. Установить два жестких сиденья можно на любом расстоянии от носа и друг от друга благодаря системе креплений ликтрос-ликпаз.

В комплекте с маломерной лодкой владелец получает две банки, весла с уключинами и ножную помпу на 5 л. Хранить и перевозить ее в собранном виде можно во вместительной сумке размером 70*40*30 см. Чтобы усилить мягкое дно, можно дополнительно купить дно из влагостойкой фанеры, на поверхность которого нанесено противоскользящее покрытие. Самая маленькая и легкая ПВХ лодка под мотор в нашем обзоре.

Отзывы

Легкая, компактная и при этом очень вместительная лодка. При желании можно разместиться втроем, но без снаряжения. Материал прочный, ни рассыхается, ни трескается. На борту закреплены уключины и леерный трос, но нет ручки для переноски. Минус – больше подходит для озер из-за отсутствия киля.

  • есть транец под мотор;
  • устойчивая;
  • независимые воздушные отсеки.

Против:

Большая и вместительная лодка HUNTERBOAT Хантер 380 ПРО

При длине кокпита 265 см и ширине по транцу 82 см внутри можно установить два жестких сидения, на которых легко поместится 5 человек. На корме есть надежные ручки, за которые могут держаться пассажиры, водитель. С их помощью можно перенести судно ближе к воде. Конструкция состоит из баллона, разделенного на три надувных отсека, и надувного дна низкого давления.

Читайте также:  Вольво xc90 как снять мотор

Чтобы подготовить лодку к спуску, потребуется всего 15 минут – достаточно подсоединить насос и накачать дно и баллон. Стационарный транец из фанеры толщиной 27 мм не боится воды, а корпус изготовлен из ПВХ немецкого производства плотностью 1050 г/м2, который не потеряет прочность из-за солнечных лучей, соленой воды, бензина. Через сливное отверстие можно быстро избавиться от воды после прогулки по большой реке.

Самая широкая лодка с вместительным кокпитом и усиленным транцем рассчитана на грузоподъемность 750 кг и комплектацию мощным мотором с максимальной мощностью 25 л. с. Отличается наличием якорного рыма в носовой части, брызгоотбойников, киля и привального бруса.

Отзывы

Надежная лодка из плотного ПВХ с возможностью установки навесного мотора. Разбираются, собираются быстро. Удобно, что на корме установлены ручки, леерный трос, уключины с креплением для фиксации весел. Брызгоотбойники и киль улучшают динамику во время маневров.

  • прочный транец;
  • максимально полная комплектация;
  • качественные швы;
  • вместительная.

Против:

Критерии выбора лодки ПВХ

Перед тем, как выбрать лодку ПВХ, следует обратить внимание на следующее:

    Тип лодки . Из поливинилхлорида изготавливают гребные и моторные модели. В первом случае это судно с плоским дном, на котором можно передвигаться с помощью вёсел – легкие, недорогие, идеальны для мелководья и маленьких расстояний. Но в полный рост стоять в такой лодке не получится из-за мягкого днища.

Для рыбалок на большом расстоянии от берега лучше выбрать моторную лодку. Доплыть до середины озера можно с помощью мотора, который крепится на прочном транце. Обычно в комплекте есть жесткий настил – можно ходить как по палубе или рыбачить стоя.

Золотая середина – комбинированные модели: на глубоководье можно плыть под мотором, а на мелководье с помощью вёсел.

  • Тип дна . Модели с мягким дном подойдут новичкам для ловли рыбы недалеко от берега, но при соприкосновении с камнем днище можно порезать. Судна с надувным дном отличаются неплохой жесткостью конструкции и выдержат динамическую нагрузку при движении со скоростью до 50 км/ч. При выборе лодки для опытного рыбака лучше отдать предпочтение моделям с жестким дном – можно передвигаться в полный рост по всей лодке и установить мощный лодочный мотор на прочный транец. Минус – разборное днище сложно собирать, а неразборное – перевозить.
  • Размеры . Одноместные и двухместные модели имеют длину до 200 см. Для большой компании из 4–5 человек лучше подойдут лодки длиной 360 и более сантиметров.
  • Мощность мотора . Если планируете установить на лодку мотор, лучше купить модель с мощностью до 10 л. с. Такие плавсредства не нужно регистрировать в госорганах. Владельцам более мощных лодочных моторов придется не только потратить время, но и деньги на подготовку документов и получение прав на управление.
  • Насос . Все надувные лодки комплектуются помпой или электронасосом. Чтобы накачать лодку, в первом случае придется приложить усилия. С насосом, работающим от автомобильного прикуривателя, времени и усилий потребуется меньше. Такие модели обычно оснащены манометрами для контроля давления.
  • Сиденья . Самый распространенный вариант – жесткие сиденья из фанеры. Несмотря на хорошие водостойкие качества, они со временем теряют прочность, деформируются. За лодки с алюминиевыми сидениями придется заплатить больше, зато и служат дольше, не боятся пресной, соленой воды и перепада температур.

Жесткие сиденья обычно можно передвинуть, оставив комфортное расстояние для ног пассажиров. Чтобы не упасть случайно, выбирайте лодки с сиденьями, покрытыми прорезиненным полотном или губчатой резинкой. Надувные сиденья встречаются реже. Они мягче, удобнее, обычно теплее, но жестко фиксируются на одном месте.

Вместительная SMarine 330 с пайолом

Топ лодок ПВХ под мотор продолжает модель южнокорейского бренда. При внешних габаритах 330*151 см отличается хорошей вместительностью (4+1), грузоподъемностью (560 кг), но и большим собственным весом (63 кг). В комплекте есть пайол из легкого алюминия, который можно установить на днище, а стрингеры с дополнительным ребром жесткости придадут конструкции прочность.

Баллоны и мягкое дно изготовлены из износостойкого поливинилхлорида плотностью 1100 г/кв. м, которому не страшны соленая вода, УФ-лучи, масло или бензин. Для стравливания избыточного давления на пятислойном полотне есть специальный клапан. Жесткие сидения из алюминия можно быстро установить и передвинуть благодаря удобной системе крепления.

В носовой части установлено рым-кольцо для направления якорного троса. Встроенный транец выдержит вес навесного мотора мощностью до 15 л. с. В набор помимо установленного леерного троса, ручек для переноски и клапана слива воды входят разборные весла и сумка для транспортировки.

Отзывы

Хорошая лодка для рек и озер – сверхпрочная броня защищает киль и баллоны от порезов, проколов. Практичный алюминиевый пайол не требует тщательного ухода и не боится влаги. В районе транца установлены косынки, защищающие от воды.

Читайте также:  Сплав по реке с мотором

Плюсы – хорошая комплектация и качество изготовления, минус – при ширине 151 см и диаметре баллонов 42 см внутри лодки довольно тесно, если отправиться на рыбалку вчетвером.

Источник

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Источник

Как выбрать лодку ПВХ?

25 Фев 2019 | 15:11

Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!

Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.

Как устроена ПВХ лодка?

ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.

Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:

  • на рыбалку;
  • в морскую прогулку;
  • на охоту в болотистую местность;
  • в экстремальное турне по горным рекам;
  • в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.

Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.

Читайте также:  Ресурс мотора фольксваген пассат

Классификация лодок ПВХ

Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.

Плюсы гребных лодок:

Среди минусов:

  • невпечатляющая грузоподъемность;
  • слабая устойчивость;
  • отсутствие транца и киля.

Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.

Очевидные плюсы:

  • высокая скорость;
  • прочность и жесткость конструкции;
  • серия независимых воздушных отсеков;
  • твердое дно с килем;
  • варианты двигателей различной мощности;

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • внушительный вес;
  • сборка, требующая навыков и знаний;

Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.

Надувная лодка с навесным транцем

В числе плюсов таких лодок:

  • широкий выбор длин и размеров;
  • высокая плавучесть;
  • вариативность двигателей средней мощности;
  • компактность.

Минусов немного:

  • небольшой багажный отсек;
  • несовместимость с мощными двигателями.

На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?

В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.

2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800

3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.

4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.

Источник

Поделиться с друзьями