Малолитражный мотор или нет

Топ пять лучших малолитражных моторов, способных пробежать больше 1.000.000 километров

Рейтинг 5 лучших малолитражных моторов, которые при правильном обслуживании смогут пробежать более 1 миллиона километров.

При выборе нового автомобиля большинство потенциальных покупателей обращают внимание в первую очередь на мотор в понравившемся им авто. Сегодня наибольшей популярностью пользуются экономичные малолитражные силовые агрегаты, которые благодаря наличию турбонаддува или других специальных систем, позволяют буквально с одного литра рабочего объема выжимать около 100 лошадиных сил, обеспечивая при этом необходимую топливную экономичность. А что на счёт надежности таких моторов? Предлагаем вам описание 5 малолитражных двигателей, способных при правильном обслуживании проехать 1 000 000 километров.

Надежность современных двигателей

Еще несколько десятков лет назад удивить кого-либо мотором, который пробежал уже миллион километров, было невозможно. Таким пробегом могли похвастаться иномарки, которые в прошлом использовались в такси, и даже после десятилетней работы и пробега под миллион могли ещё поработать, верой и правдой послужив новым автовладельцам.

Однако в последние годы надежность двигателей существенно ухудшилась, тем более что мало какому автопроизводителю будет хотеться, чтобы двигатель у проданной им машины служил как можно дольше. В подобном случае ее потенциальному автовладельцу не нужно будет задумываться о покупке новой машины.

Рейтинг самых надежных двигателей малолитражек

Традиционно надежным считается мотор модификации BSE, выпущенный концерном Volkswagen Audi. Это 1,6 литровый мотор, развивающий 102 лошадиных силы, и устанавливающийся на десяток различных моделей этой немецкой группы. Его преимуществом является надежность и простота, однако нужно понимать, что добиться хороших показателей динамики с ним будет невозможно.

Удивительно, но южнокорейские мотористы смогли разработать силовой агрегат модификации G4FC, который способен выдерживать порядка миллиона километров при условии грамотного обслуживания. Это 1,6 литровый двигатель, который устанавливался на Киа Соларис, Сид и Рио. Автовладельцу нужно было лишь регулярно менять масло и решить проблемы с катализатором.

Традиционно надежны двигатели от японских автопроизводителей. Оба мотора семейства К20 и К-24 оснащёны системой изменения фаз газораспределения и были достаточно надежны. Всё что нужно было делать, это своевременно менять масло и в таком случае эти двигатели могли прослужить на протяжении многих десятков лет, а сегодня не редкость экземпляры авто в Японии, которые пробежали более миллиона километров.

Модель мотора К4М от французского производителя Рено появилась ещё в конце прошлого века, однако даже сегодня этот силовой агрегат востребован у покупателей. Он пользуется заслуженной любовью, в том числе по причине своей феноменальной надежности. Сегодня можно встретить автомобили Ниссан и Рено, которые оснащены этим легендарного двигателем. Следует лишь отметить, что отсутствие поломок будет напрямую зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию двигателя.

Также можно выделить малолитражный мотор от Тойота модели 2ARFE. Такой двигатель устанавливался на компактный кроссовер РАВ4, седан бизнес-класса Камри, а также на ряд других автомобилей. Такая малолитражка отлично агрегатируется с автоматической коробкой передач, она не требовательна в обслуживании, а при плановых ремонтах с использованием соответствующих запчастей ее пробег может превышать более 1 миллиона километров.

Подведём итоги

Даже сегодня, в век не слишком надёжных автомобилей, можно подобрать модели, двигатели которых смогут пробежать более 1 миллиона километров. Нужно будет лишь регулярно менять масло, бережно эксплуатировать свою машину, при необходимости проводить плановые ремонты, а автомобиль в этом случае не будет доставлять каких-либо хлопот.

Читайте также:  Чехлы под лодочный мотор

Источник

Самые надежные двигатели малолитражек: ТОП-10

Описание и важнейшие характеристики двигателей малолитражек: топ-10 надежных агрегатов, их особенности. Видео про надежные моторы.

Содержание статьи:

  • Самый-самый лучший – это какой?
  • Надежные моторы для малолитражных автомобилей
  • Видео

Популярная премия «Лучший мотор года», с помпой вручаемая ежегодно, представляет собой всего лишь маркетинговую игру, учитывающую три сочетаемых фактора: мощность, экономичность и экологичность.

Владельцы автомобилей при выборе надежных двигателей руководствуются степенью надежности, частотой ремонта и моторесурсом.

Самый-самый лучший – это какой?

Автомобилистов интересует, какие машины с какими моторами:

  • не ломаются в течение гарантийного срока;
  • не попадают под кампании по отзыву некачественной продукции;
  • не требуют дорогих расходников и навороченного оборудования на автосервисе;
  • бегают долго, пусть при этом и расходование горючего несколько выше, чем у более «экономичных» машин.

Многие мастера и владельцы автомобилей сходятся во мнении, что современные двигатели выпускаются с пониженным моторесурсом. Концернам не выгодно делать «вечные» двигатели. Это раньше движки без ремонта ходили по 500 тысяч километров, а то и по миллиону. Теперь все «мельчает», и даже «плиты» от BMW не перешагивают полумиллионный рубеж без капиталки.

Использование турбин в двигателях, позволяющих снизить объем при сохранении мощности, конечно, увеличивают срок жизни силового агрегата, но и они редко когда достигают пробега в 250 000 – 300 000 км.

В итоге качество двигателей приносится в жертву крупным автохолдингам с кризисом перепроизводства. Однако среди огромного числа атмосферников для автомобилей с небольшим объемом двигателя все же можно встретить силовые агрегаты, демонстрирующие хороший моторесурс и эксплуатационную надежность.

Надежные моторы для малолитражных автомобилей

Renault К7М (1,6 л)

Этот двигатель от Renault превзошел все остальные по популярности и растиражированности. Его ставили, и не прогадали – на недорогие машины: Logan и Clio, Megane и Scenic, Sandero.

Бюджетный моторчик на удивление прост и, вероятно, поэтому настолько безотказен. При рабочем объеме в 1,6 литра и восьми клапанах он конструктивно столь прост, что работает в любых условиях.

Двигатель имеет ременной привод ГРМ, у него отсутствуют гидрокомпенсаторы, установлен чугунный блок, абсолютно простейший модуль зажигания без современных электронных «примочек». Ломаться просто нечему, а в целом сборка и качество – на высоте!

Собирается силовой агрегат на головном заводе Renault в Румынии. Первые моторы ушли «в народ» еще в конце XX века (1995 г.), и мощность их четырех цилиндров не выходит за пределы 90 л.с.

За время выпуска двигатель демонстрировал хорошие экологические показатели, честно заслужив попадание в число моторов, классифицируемых как Евро-3. Построен на базе атмосферника K7J на 1,4 литра, но обладает большим поршневым ходом при той же трате бензина.

Усредненный срок жизни, если обслуживать автомобиль своевременно, достигает 400 000 км. Этот факт подтверждается таксистами из мегаполисов, продолжающих «гонять» машины с двигателем родом «из девяностых».

Для того, чтобы проездить на Renault K7M полмиллиона километров и не попасть на капремонт, необходимо выполнять определенные правила эксплуатации:

  • проехав 15000 км, автомобиль требует замены масляного фильтра и масла;
  • по достижении 30000 км желательно заменить все свечи и воздушный фильтр;
  • доездив до отметки в 60000 км, не забывайте р замене генератора и ремня ГРМ;
  • достигнув пробега в 120000 км, обязательно проверить состояние топливного фильтра.

Opel A 14 (1.4 л)

Небольшой силовой агрегат немецкого происхождения появился менее десяти лет назад, быстро заняв нишу надежных атмосферников.

Четырехклапанный агрегат из чугуна разработан с учетом требований Евро-5. С самого начала агрегатировался с моделями семейства Opel: Insignia и Mokka, Corsa D и Astra J, Meriva B и Zafira C, а также на корейский Chevrolet Cruze.

Читайте также:  Газ 24 мотор от мерседеса

Гарантированные производителем 350000 км моторесурса подтверждаются автовладельцами, не забывающими проводить регулярную диагностику и своевременно выполняющими техобслуживание.

Особенностью, сделавшей силовой агрегат на 1,4 литра для малолитражного авто столь распространенным, является турбирование. Такое техническое решение, а также замена ремня и гидрокомпенсаторов цепью ГРА повысило степень надежности.

За счет того, что турбина с самого первого оборота на холостом ходу поддерживает давление в 0,5 бар, продлевается срок службы силового агрегата.

Даже у такого прекрасного двигателя существуют недостатки:

  • из-за высокой нагрузки на мотор рекомендовано использование только специального масла;
  • присутствует протекание масла через прокладку на крышке;
  • «озвучка» помпы начинается с 10000 км;
  • большинство автомобилей с этим движком грешат посторонними шумами, издаваемыми подшипниками.

Ford EcoBoost

Четыре года назад этот силовой малолитражный агрегат оказался в числе «Лучших малолитражных моторов года». Оценивался он по критериям процента вредных выбросов в атмосферу и экономичности работы.

Двигатель был высоко оценен по результатам тестов. Он вошел в число моторов с присвоенной категорией Евро-5, демонстрируя экономичность и неубиваемость.

Устанавливали мотор на многих моделях Ford, производимых на европейских заводах. Однолитровые двигатели способны работать, достигая мощности 100/125/140 л.с. Крутящий момент составляет 170 Нм.

Инженеры Ford сумели создать инновационный компактный двигатель с двухмассовым маховиком, способный свести издаваемый шум до минимума, обеспечивая деактивацию рабочих цилиндров при большом диапазоне нагрузок.

Удалось значительно сократить расход топлива за счет системы прямого впрыска, позволяющей мотору работать при минимуме топлива во время движения на средней скорости.

За счет небольшого объема, а также разработки «Старт-Стоп» потребление бензина в смешанном режиме не превышает на сотню километров 4,6 литра. Однолитровым движком EcoBoost оснащаются все гоночные автомобили Fiesta.

Mitsubishi (1.2L)

Маленький, да удаленький движок объёмом 1,2 литра входит в комплектацию Mirage от Mitsubishi. Двигатель демонстрирует высокую экономичность. Даже имея пробег более 250000 км, для него нормой считается расход топлива в режиме городской езды не более 5,2 литра. Эти показатели сопоставимы с расходом бензина для части гибридных автомобилей.

Двигатель считается надежным, базово агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», в более дорогой комплектации можно получить мотор, укомплектованный вариатором вариатор INVECS-III CVT.

Fiat (1.4L)

Двигатель столь компактен, что стал настоящим выходом для крошечного Fiat 500. Несмотря на свои скромные размеры,16-клапанный турбированный бензиновый двигатель имеет уникальное конструкторское решение, позволяющее развивать мощность до максимума в 175 л.с.

Первый однолитровый мотор этого типа, входящий в семейство моторов FIRE, сконструировали в конце 1980-х и установили на Lancia Y10. В первых версиях у мотора внутри головки из алюминия находился распредвал, а силовой агрегат был облечен в чугун.
Турбонаддув появился, только начиная с 1,4-литровой версии. Моторесурс двигателя составлял 350000 км.

Несмотря на свою работоспособность и надежность, мотору присущи недостатки, способные существенно укоротить его время эксплуатации:

  1. Мотор (1,4 литра) склонен к «масложору».
  2. Генератор двигателя плохо переносит высокую влажность. Традиционная «болезнь» мотора на Fiat Punto заключается в нестабильной работе генератора по достижении пробега всего в 4000 километров.
  3. Маленькие 1,2-литровые двигатели страдают от деформации ремня ГРМ, что влечет за собой частые проблемы с клапанами и дорогостоящий ремонт.

GM Turbo Ecotec (1.4L)

Современный мотор, появившийся на авторынке года три назад, первоначально устанавливался под капот Chevrolet Cruze.

Мотор на 1,4 литра с турбиной входит в семейство GM Family 0. Он демонстрирует неплохую работоспособность (153 л.с.), работая абсолютно тихо и высокопроизводительно. Заявленный производителем ресурс работы – 350000 км.

Читайте также:  Лодочный мотор нептун 23 чертеж

Чтобы снизить вес двигателя, инженеры использовали полые детали чугунного блока и литого распредвала, впускной коллектор изготавливался из пластика и содержал встроенный турбокомпрессор.

Главной инновацией силового агрегата стала возможность изменения расхода масла внутри насоса. Снизив масляное потребление на 13 %, система оставалась полностью работоспособной, не впадая в состояние «масляного голода».

Volkswagen EA211 (1.4L)

Турбированный агрегат изначально предназначался для VW Jetta, создаваясь специально для нее. Появление совершенно новой разработки мотора « с нуля» позволило вывести с рынка устаревший, хотя и перешедший в разряд легенд 1.4 TSI 111-й серии.

Для того, что внедрить впускной коллектор в головку, пришлось задействовать гидрокомпенсаторы. Самый сильный двигатель обладал мощью 140 л.с., накатывая до капитального ремонта по 350000 км.

Несмотря на свою мощность и редкость поломок, этому движку присущи недостатки:

  1. Большой «масложор» и частые проблемы с кольцами.
  2. Езда ведется в однотонном, спокойном режиме, но из строя то выходит ось весгейта, то ломается актуатор.

Особенностью турбированного двигателя является необходимость время о времени выжимать «тапку в пол», разгоняясь до максимума.

MINI (1.5L)

Двигатель, имеющий три цилиндра и турбину, завоевал признание как «Лучший мотор года» (2015). В нем используется система двойного турбирования, являющаяся предметом патентной гордости BMW.

При средненькой мощности (136 л.с.) в городском режиме мотор требует всего 5,3 литра топлива.

Эти двигатели являются неотъемлемой частью автомобилей Mini Cooper, демонстрируя неплохие результаты, несмотря на небольшой объем. Недостатков, сокращающих жизнь мотора, за четыре года выявить не удалось.

Honda (1.5L)

Мотор стал известен автомиру в 2015 году. Спустя год турбированный агрегат с четырьмя цилиндрами поставили под капот Honda Civic. Мотор выдает мощностную характеристику (174 л.с.), расходуя во время езды в условиях города не более 6,7 литров бензина.

Среди двигателей этой линейки самый крошечный обладает однолитровым моторчиком (134 л.с.). Между тем моторесурс чаще всего превышает заявленный производителем гарантийный срок.

Если говорить о надежности, то лишь 1,5-литровый мотор Honda L считается лишенным недостатков. Все остальные модификации, начиная с L15A VTEC и заканчивая LEB, нуждаются в периодической замене свечей зажигания.

Toyota 1NZ-FE/FXE (1.5L)

Японский двигатель серии 1NZ во многом конструктивно повторяет надежный 1,5-литровый мотор Honda, за исключением турбины — ее просто нет. Самый приемистый полуторалитровый двигатель класса способен выработать усиление в 106 л.с. Его ставят почти десять лет на автомобили Toyota Yaris.

Двигатели двух видов (1,3/1,5 л.) появились на рубеже XXI века. С начала 2000-х годов их улучшили за счет гидрокомпенсаторов, в результате чего простой и практичный двигатель способен преодолеть минимум 300000 километров без серьезного ремонта.

Мотор хороший, но не идеальный. В процессе эксплуатации выявлены недостатки:

    После прохождения 100 000 километров пробега агрегат начинает сильно расходовать масло. Это означает, что пришло время ремонта маслосъемников и колпаков, иногда для устранения проблемы требуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.

Мотор склонен излишне шуметь и вибрировать. Это означает, что вот-вот придет пора ремонта подушки, что влечет за собой деформацию цепи ГРМ. Такое возможно после прохождения 150000-180000 км.

  • «Свежие» моторы, не достигнувшие пробега в 10000 км, иногда грешат течью сальника на коленвале и поломками датчиков масляного давления.
  • Заключение

    Малолитражные силовые агрегаты – довольно надежные в целом. Они рассчитаны на средний стабильный моторесурс в 350000 километров. Но на больший пробег они не способны. Капремонт сможет продлить жизнь мотору еще на сотню тысяч километров, но это – их предел.

    Видео про надежные моторы:

    Источник

    Поделиться с друзьями