Марка бензина для лодочных моторов сузуки

Марка бензина для лодочных моторов сузуки

Автор Сергей С , 4 Июня 2017

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: alekseirukavishnikov
Создана 25 Января

Автор: Рыбачек
Создана 31 Августа 2011

Источник

Какой бензин заливать в лодочный мотор: советы специалистов

  • 16 Апреля, 2020
  • Разное
  • Иван Гресько

Судя по многочисленным потребительским отзывам, можно заключить, что на отечественных заправках качество горючего оставляет желать лучшего. 95-й бензин, по сути, является 92-м, в состав которого для повышения октанового числа добавляют различные химические элементы. По этой причине вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, является крайне актуальным. Дело в том, что с имеющимися примесями правильно подобрать необходимое топливо довольно сложно. Информация о том, какой бензин заливать в лодочный мотор и какие есть способы разбавления этого топлива, представлена в данной статье.

В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего

Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.

Поломка двигателя

Более того, владельцы моторок отмечают, что из-за неверно подобранного бензина сам двигатель вскоре начинает хуже работать. Образование в свечах пленки не только является причиной быстрого расхода горючего, но и выводит из строя сами свечи. Сначала владельцы отмечают снижение энергии искры. Уже по этому признаку можно судить о том, что качества заливаемого бензина недостаточно. Из-за плохого горючего наблюдается образование нагара на поршнях и в итоге заклинивание механизмов внутри двигателя.

Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок

Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора. Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.

Что посоветуют специалисты

Если вы не знаете, какой бензин в лодочный мотор залить, чтобы при этом не снизить эксплуатационный ресурс агрегата и исключить быстрый расход топлива, специалисты рекомендуют воспользоваться более качественным 95-м бензином зарубежного производителя. Однако может быть так, что данная марка на заправке отсутствует. По этой причине многие владельцы заливают 92-й маркой. По их словам, эффект практически одинаковый.

О качестве бензина

У потребителей бытует ошибочное мнение, что бензин с высоким октановым числом будет очищать мотор. На самом деле это не так. Следует знать, что все бензины, независимо от того, какое именно они имеют октановое число, содержат присадки. Октановое число указывает на то, насколько топливо устойчиво к детонации. Таким образом, в 92-м и 95-м разная температура воспламенения. Определить точку воспламенения бензина, имеющего высокое октановое число, можно точнее за счет чего в высокомощном моторе обеспечивается высокая степень сжатия в камере сгорания. Если такой мотор заправить низкооктановым бензином, то такие действия приведут к детонации, что будет нежелательно.

Читайте также:  Мотор для обдува радиатора

Примечательно, что на небольших АЗС работники умышленно повышают это число посредством добавляемого в бензин спирта. Следует также учесть, что небольшое количество этанола могут добавить в топливо еще до поступления на заправочную станцию. По мнению специалистов, объем спиртосодержащих добавок в топливе может занимать почти 20 %. В результате таких действий покупателю приходится существенно переплачивать. Поэтому топливом для своих моторок запасайтесь только у проверенных и надежных АЗС. Купив на таких заправках 95-й, вы будет точно знать, что заливаете именно этот бензин, а не 92-й с добавками.

О присадках

Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе. Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.

Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками. Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина. Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает. Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.

О приготовлении смеси для мотора

Перед тем как разбавить бензин для лодочного мотора, подготовьте отдельную емкость. Смешивать бензин с маслом непосредственно в баке специалисты не советуют из-за возможной плохой совместимости этих веществ. В емкость элементы следует заливать с помощью специальной сетчатой воронки. Чтобы получившаяся смесь не утратила своих свойств, в больших количествах ее готовить будет нецелесообразно. Владельцы моторок отмечают, что в большом количестве смесь бензина и масла менее эффективна. Не следует также забывать, что срок годности масла преимущественно варьируется в пределах от полугода до восьми месяцев. Чтобы не перепутать эту смесь с бензином, содержите ее в емкости другого цвета. Подробнее о том, как можно развести бензин для лодочного мотора, далее.

О пропорциях

Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.

Читайте также:  Каким средством помыть мотор

Какое масло использовать

Как утверждают специалисты, нельзя разводить бензин машинным маслом. Для лодочных моторов нужно обзавестись исключительно маркой TC-W3. Состав продукции, в которой стоит эта маркировка, представлен всеми необходимыми для лодочных моторов компонентами. После добавления TC-W3 можно не опасаться, что отдельные части в конструкции износятся или покроются коррозией.

О топливе для лодочного мотора «Ямаха»

Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.

Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.

О горючем для Suzuki

Тем, кто не знает, какой приобретать бензин для лодочного мотора «Сузуки», можно порекомендовать 92-й. Судя по отзывам, некоторые владельцы обкатывают свои моторные лодки на 95-м. Однако, в чем убеждены специалисты, в этом нет необходимости.

По этой причине лучше всего обзаведитесь неэтилированным бензином, в составе которого не содержится спирта. Оптимальным вариантом станет топливо, октановое число которого не менее 91. Именно 92-м и рекомендуется заправлять эти моторы, что и указывается производителем в паспорте.

Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»?

Специалисты рекомендуют разводить топливо с маслом в пропорции 50:1. Лучше всего использовать масло Motul. Измерять его лучше с помощью медицинского 20-миллиметрового шприца. Например, для обкатки 12-литрового бака хватит двенадцати шприцов с маслом.

Дело в том, что для данной процедуры в этот мотор вливают смесь в пропорции 25:1. Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»? Специалисты советуют для этого агрегата использовать 95-й. Если залить 92-м, то для 100 км топлива понадобится 11 литров. С 95-м расход горючего вам удастся сократить примерно на один литр.

От чего может дымить двигатель

Может быть так, что при смешивании бензина и масла вы ошибетесь в расчетах. Например, если вы добавите масла больше, чем нужно, то двигатель будет дымить. Однако опаснее масла именно не долить. В таком случае агрегат будет функционировать с перебоями, а его детали очень быстро износятся.

В заключение

Тем, кто не может решить, какой бензин заливать в лодочный мотор, можно порекомендовать в первую очередь ознакомиться с инструкцией к агрегату. Производитель указывает марку топлива, рекомендованную для данной моторки. Таким образом можно будет быть уверенным, что работа всех деталей и механизмов прибора останется неизменной.

Источник

Какой бензин лучше для лодочного мотора

Сегодня мы попробуем разобраться в довольно популярном вопросе о самом лучшем бензине для лодочного мотора. Вопрос этот не высосан из пальца, потому как при покупке нового мотора люди часто спрашивают про бензин. И на радостях готовы кормить свой новый движок хоть бутербродами с маслом и черной икрой. Со временем конечно всё это проходит, но тем не менее.

Какой бензин самый лучший?

92, 95 или 98 бензин самый лучший? Классический ответ будет звучать так:

Для каждого двигателя есть рекомендованный бензин, а точнее его октановое число, поэтому вполне логично заливать тот бензин, который рекомендует производитель.

Сознательное большинство водномоторников (ну и автолюбителей, если говорить про двигателе вообще) именно так и поступает. Однако ситуации бывают разные, на то она и жизнь. Например:

  • В мой мотор рекомендован 95 бензин. Но его нет в нашей деревне. Могу ли я залить 92 или 80?

Крайне не желательно понижать октановое число. Т.е. вместо 95-го лить 92-ой. А тем более 80-ый. Двигатели внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия очень не охотно работают на низкооктановом топливе. Появляется детонация и, как следствие, повышенный износ деталей и узлов. Если ситуация с бензином на вашей АЗС действительно плачевная, то нужно использовать «Октан-корректор». Он добавляется в топливо и повышает детонационную стойкость бензина. Пару упаковок октан-корректора очень не помешает взять с собой тем, кто планирует длительное путешествие на лодке/катере, особенно в глухие места. Под видом 92-го или 95-го вам легко могут продать обычный 80-ый бензин. Так что не удивляйтесь.

Читайте также:  Лодочные моторы проверка компрессии

Однако, если нужного бензина нет, октан-корректора с собой тоже нет, а ехать очень надо, то постарайтесь не нагружать свой лодочный мотор по максимуму на низкооктановом бензине. Детонация сильно себя проявляет на богатой смеси и на открытом дросселе. Если можно дойти до места назначения в пол-газа, то так и сделайте. Мотор в итоге вам скажет спасибо.

И еще не менее интересный вопрос:

  • Моему лодочному мотору положен бензин АИ-92, могу ли я лить в него АИ-95?

Главный вопрос — ЗАЧЕМ? Если на заправке нет 92-го, а ехать надо, тогда пожалуйста. Повышение октанового числа для двигателя внутреннего сгорания практически безопасно.

  • Качество 95-го лучше чем 92-го, а 98-ой самый чистый бензин. Я люблю свой мотор и хочу «кормить» его самым лучшим бензином.

Ерунда. Чистота бензина определяется не октановым числом, а составом фракций (не тех, что в ГосДуме). Для топливной системы мотора это всего лишь жидкость для перекачки и не более того. А вот как бензин будет воспламеняться и гореть в камере сгорания, это уже другой вопрос и напрямую с химической чистотой топлива может не иметь связи вообще.

Есть еще один довольно здравый аргумент:

  • На 95-ом или 98-ом, мотор едет лучше и топливо расходуем меньше, поэтому разница в цене покрывается за счет экономии.

Здесь прежде всего нужно разобраться почему мотор едет лучше. разберем это дело на автомобильном примере и не спроста.

Наш автомобиль спокойно едет по ровной дороге, водитель решает ускориться и нажимает педаль газа. Двигатель увеличивает обороты, а машина легко набирает скорость. Теперь немного изменим условия. теперь наша машина едет в крутой подъем. Водитель решает ускориться, добавляет газу, но мотор быстро раскрутиться не может, потому что нагрузка на нем большая.И вот именно в таком режиме проявляется преимущество высокооктанового бензина. Там, где 92-ой уже начинает детонировать, 95-ый или 98-ой еще горит нормально и соответственно мощности отдает больше. Это, так называемая, «езда внатяг» на относительно небольших оборотах двигателя.

А теперь давайте подумаем. Часто ли лодочный мотор работает «внатяг»? Так, чтобы при резком добавлении газа был слышен характерный детонационный звук. Мы легко увидим, что на воде ситуации другая. Моторы там работают на оборотах близких к максимальным. А на долевых режимах не имеют критических нагрузок на валу. И если на автомобиле мы сможем получить выгоду в виде повышения приемистости «на низах». То у лодочного мотора разницу вы, скорее всего, не заметите вообще. Поэтому и лить вместо 92-го 95-ый бензин не имеет особого смысла.

Топливный фильтр с водоотделителем

Намного более насущный вопрос для лодочного мотора, если мы говорим о бензине, вода в топливе, из-за которой можно поиметь не мало проблем с двигателем. Мы рекомендуем устанавливать топливные фильтры с водоотделителем, особенно если дело касается современных, инжекторных моторов. Вода, проходя через такой фильтр, оседает в отстойнике, потому что тяжелее бензина. А красное колечко-маркер тонет в бензине, но не тонет в воде. Поэтому всегда будет показывать сколько воды набралось в отстойнике. И эта вода уже не попадет в двигатель. Таким нехитрым устройством вы значительно продлите срок службы вашего любимого лодочного мотора.

Источник

Поделиться с друзьями