Машина мотор лодка информатика 6 класс

ГДЗ информатика 6 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 28. Укажите нужное понятие

Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведённых ниже, — такое же (аналогичное) отношение. Укажите нужное понятие:
а) цветок — ваза = птица — .
клюв
чайка
гнездо
перья
б) часы — время = термометр — .
стекло
температура
больной
врач
в) стол — скатерть = пол — .
мебель
пыль
ковёр
паркет
г) машина — мотор = лодка — .
река
маяк
парус
волна
д) огород — морковь = сад — .
забор
колодец
яблоня
скамейка
е) существительное — предмет = глагол — .
образовывать
спряжение
действие
делать
ж) роман — глава = стихотворение — .
поэма
рифма
строфа
жанр
з) глаз — зрение = нос — .
осязание
обоняние
лицо
запах
и) север — юг = осадки — .
пустыня
полюс
дождь
засуха
к) Колумб — путешественник = землетрясение — .
первооткрыватель
образование гор
жертвы
природное явление
л) песня — композитор = самолёт — .
аэропорт
полёт
конструктор
истребитель
м) слагаемое — сумма = множитель — .
произведение
частное
разность
умножение
н) нож — сталь = стол — .
вилка
дерево
стул
пища
о) волк — пасть = птица — .
крыло
пение
воздух
клюв
п) утро — ночь = зима — .
весна
день
осень
лето
р) лес — деревья = библиотека — .
библиотекарь
здание
книги
романы
с) школа — обучение = больница — .
доктор
ученик
больной
лечение
т) бежать — стоять = кричать — .
ползать
молчать
плакать
шуметь

Источник

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Информационная модель объекта автомобиль:

1) схема внутреннего устройства
2) объект-оригинал
3) радиоуправляемая модель автомобиля
4) поэтическое описание

2. Натурная модель:

1) схема маршрута
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) карточка из библиотечного каталога
4) описание маршрута

3. Модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:

1) физическая карта
2) расписание движения
3) муляж транспортного средства
4) глобус

4. Смешанная информационная модель:

1) рисунок
2) фотография
3) формула
4) график

5. Впишите пропущенное слово.

____________ — это процесс создания и использования модели.

6. Установите соответствие.

1) Натуральная модель
2) Информационная модель

А) диаграмма цветка
Б) кукла Барби
В) контурная карта мира
Г) детский манекен
Д) макет дома
Е) чертеж дома

Вариант 2

1. Натуральная модель объекта человек:

1) описание места проживания
2) объект-оригинал
3) макет скелета
4) рисунок строения тела

2. Информационная модель:

1) муляж камеры видеонаблюдения
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) игрушечная машинка
4) схема Московского метрополитена

3. Модель, которая может использоваться для составле­ния прогноза погоды:

1) графики средних температур
2) физическая карта
3) художественное описание природы
4) глобус

4. Образная информационная модель:

1) рисунок
2) схема
3) формула
4) график

5. Впишите пропущенные слова.

Объект-заместитель принято называть _______________, а исходный объект — _______________.

6. Установите соответствие.

1) Образная информационная модель
2) Знаковая информационная модель
3) Смешанная информационная модель

А) диаграмма продаж
Б) карта Луны
В) рисунок магазина
Г) фотография Луны
Д) кассовый чек
Е) нотная запись Лун­ной сонаты

Ответы на тест по информатике Информационное моделирование 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-4
5. моделирование
6. 1БГД 2АВЕ
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5. моделью, прототипом (оригиналом)
6. 1ВГ 2ДЕ 3АБ

Источник

Информатика Рабочая тетрадь 6 класс Босова

килобайта ^ 2 64 байта 256 байтов 50 байтов е) 1 килобайт — это: 1000 байтов 8 битов 1024 бита 1024 байта ж) В какой строке единицы измерения информации представлены по возрастанию? Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. з) 81 920 битов — это: О 80 килобайтов О 10 килобайтов 8 килобайтов 1 мегабайт 16 20. Подсчитайте объём информации в одном из доступных вам словарей (орфографическом, толковом и т. д.). Результаты своей работы внесите в таблицу. Название словаря Составитель Издательство Год издания Число страниц Число строк на странице Число символов в строке Информационный объём одной страницы (в байтах) Информационный объём всего словаря (в байтах) Информационный объём всего словаря (в килобайтах) Информационный объём всего словаря (в мегабайтах) 17 21. Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объём информации получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут? 22. Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов: 23. Запишите несколько свойств объектов операционной системы. Рабочий стол Мой компьютер Мои документы 18 24. Запишите несколько действий, которые можно совершать с объектами операционной системы. Файл Папка 25. Внесите недостающие записи в схему «Компьютерные носители информации». Магнитные CD DVD Blu-Ray Электронные 19 26. Разгадайте кроссворд «Компьютерные объекты». 1 2 3 4 5 6 7 К 8 9 По горизонтали. 4. Группа файлов, имеющая имя; контейнер для файлов. 6. Файл, содержащий данные (рисунки, тексты). 7. Обязательная часть программного обеспечения — . система. 8. Самая маленькая единица измерения информации. 9. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. По вертикали. 1. Другое название прикладной программы. 2. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера (два слова). 3. Единица информации, равная восьми битам. 5. Прямоугольная область, занимаемая на рабочем столе работающей программой. 27*. Шестиклассники Аня, Боря, Вася, Галя, Даша и Иван получили в подарок флешки на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 Гб. Выясните, кто из ребят получил флешку самого большого и кто — самого маленького объёма, если известно следующее: у Ани объём флешки меньше, чем у Бори; у Васи больше, чем у Гали; у Даши меньше, чем у Ивана; у Васи меньше, чем у Ани; у Даши больше, чем у Бори. 20 ■■ i i — L- j I i ■ -i———-; — —

-4. i- -4— T ‘ Г «Г 1 21 Задания к § 3 «Отношения объектов и их множеств» 28. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведённых ниже, — такое же (аналогичное) отношение. Укажите нужное понятие: а) О О О о цветок — ваза = птица клюв чайка гнездо перья б) часы О стекло О температура О больной о врач время = градусник в) стол — скатерть = пол О мебель О пыль ковёр паркет О О 22 г) машина — мотор = лодка — О река О маяк О парус О волна д) огород — морковь (3 забор О колодец яблоня о скамейка = сад — е) существительное — предмет = глагол — СЗ образовывать спряжение действие делать О О О ж) роман — О поэма ^3 рифма ^3 строфа О жанр глава = стихотворение глаз — зрение осязание з) О обоняние О лицо О запах нос 23 и) о О О О север — юг = осадки пустыня полюс дождь засуха к) О О О о Колумб — путешественник = землетрясение — первооткрыватель образование гор жертвы природное явление песня л) О О О конструктор О истребитель композитор = самолет аэропорт полёт м) О О О о слагаемое — сумма = множитель произведение частное разность умножение н) О О О о нож — вилка дерево стул пиш,а сталь = стол 24 о) волк — о крыло о пение О воздух о пасть = птица — клюв п) утро — ночь = зима О весна О день О о осень лето р) лес — деревья О библиотекарь О здание О книги о романы = библиотека — с) школа — обучение == больница О доктор о ученик О больной о лечение т) бежать — О ползать О молчать О плакать О шуметь стоять = кричать — 25 29. Какую связь отражают каждая схема отношений? а) б) в) является разновидностью О входит в состав О является условием (причиной) О предшествует ^3 является разновидностью О входит в состав О является условием (причиной) О предшествует является разновидностью О входит в состав О является условием (причиной) О предшествует 26 г) является разновидностью О входит в состав О является условием (причиной) О предшествует д) ^3 является разновидностью О входит в состав О является условием (причиной) О предшествует 30. Запишите отношения между парами объектов, представленными на рисунках. а) Вариант 1: Вариант 2: 27 б) Вариант 1: Вариант 2: в) Вариант 1: Вариант 2: 31. Приведите 2—3 примера пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов. 32. Установите соответствие. Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации Отношение между двумя объектами Камчатка является полуостровом Отношение между объектом и множеством объектов Колизей находится в Риме Отношение между двумя множествами объектов 28 33. Приведите примеры. 34. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу. Образец Понятия: конструктор, игрушка, заводная игрушка, заводной автомобиль. 29 а) Понятия: птица, воробей, перелётная птица, ласточка, аист. б) Понятия: космическая система. Земля, Марс, Солнце, Солнечная система. 30 35. Составьте пирамиды понятий по образцу. Образен Понятия: дуб, растение, ясень, дерево, кустарник, малина, смородина. а) Понятия: водная система, Волга, Дон, Чёрное море. Тихий океан, море. Индийский океан, река. Азовское море, океан. 31 б) Понятия: салат, гуляш, компот, салат из овощей, гороховый суп, шницель, сок, щи, салат Оливье, первое блюдо, второе блюдо, котлета, напиток, кисель, кофе, борщ, пельмени, обеденное меню. 36. Разработайте меню, которое может быть в программе автоматического поиска книги в библиотеке. В вашем меню должно быть не менее четырёх уровней. Меню каждого уровня поместите в отдельные прямоугольники. Соедините линиями пункты меню и связанные с ними меню следующего уровня. При разработке меню можно использовать следующие понятия: библиотека, роман, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, русский язык, иностранный язык, литература, рассказ, словарь, справочник, стихотворение, сказка, фантастика, художественная литература, математика, братья Гримм, Н. А. Некрасов, учебник, специальная литература, история, английский язык, М. Ю. Лермонтов, немецкий язык, естествознание, французский язык, Г. X. Андерсен, А. С. Пушкин, А. Линдгрен, география, Дж. Родари, информатика. 32 I 1 i- J — 4 — I » ! — t t ! i + I I I I i I I [ I i I I I I I ‘ 1 * ♦ • — -4 -4 —i—’_________________i- I ! — 4 —Г- T-T-h- I r — -i—t— : I -t i t i — i •t-f- Ul-i —I ■f 1 -I r I .4 — 1 J 1 • f “■ T- 1 1 J 37. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 — в районной. Схематически это можно представить так: 33 Сколько шестиклассников: а) не являются читателями школьной библиотеки; б) не являются читателями районной библиотеки; в) являются читателями обеих библиотек; г) являются читателями только районной библиотеки; д) являются читателями только школьной библиотеки? 38. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, оба языка — 18 человек. Изобразите это схематически и ответьте на вопросы. 1 I -Н——г — -г- Сколько учеников: 1) изучают только английский язык; 2) изучают только французский язык; 3) всего в классе? 34 39. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава. В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят играть в компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 — симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы? -J 14- J . J i ! I ■] 1 1 » ‘ ^ 1 ! i ■ ; ; 1 : :» 1 1 1 ! ! 1 i ! ‘ • i i i ‘ i ‘ 1 Г i’ » 1 ■ t T ■ • ‘ ■ ! ‘ ■ ‘ — — 1 T • — — -t — ! I i : 35 40. Постройте схемы состава для следующих объектов, а) Аппаратное обеспечение компьютера 41. Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» запишите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью. Действие, выполняемое со всем объектом Объект — его часть Действие, выполняемое с его частью Дверь — дверной замок Окно — стекло в окне Автомобиль — сиденье 42. Для каждой пары объектов укажите связывающее их отношение. Текстовый процессор и прикладное программное обеспечение Клавиатурный тренажёр и Клавиатор Редактирование и форматирование Растровый графический редактор и графический редактор Paint и растровый графический редактор Windows ХР и операционная система Материнская плата и системный блок Струйный принтер и принтер Входит в состав Является элементом множества Является разновидностью Предшествует 37 43. Придумайте примеры отношений «является элементом множества», «входит в состав», «предшествует» и представьте их с помощью схем. 38 44. Решите задачу, используя схему состава. В салоне небольшого самолета летят 42 пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женш;ин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 — не артисты. Среди пассажиров, не являюш;ихся артистами, 16 мужчин и 11 женш;ин. 6 москвичей не артисты. Разберитесь, пожалуйста, с пассажирами: кто есть кто? 39 45. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок? 40 46. Разгадайте кроссворд «Отношения объектов и их множеств». По горизонтали. 4. Графическое (наглядное) изображение связей между объектами (два слова). 5. Множество, содержащее в себе все элементы нескольких множеств. 6. Математик, в честь которого названа схема, используемая для наглядного представления отношений между множествами. 7. Взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. 8. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. По вертикали. 1. Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — . А. 2. Совокупность, набор, коллекция объектов. 3. Множество, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам. 1 2 3 4 X 5 6 7 8 47*. Состав семьи. а) По улице идут два сына и два отца. Всего 3 человека. Может ли так быть? I I f- г ■ т -у- — г — ■ i [ .1 41 б) в одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей было три сестры. Сколько всего детей было в этой семье? : — I- — I i — i-i- I i I : ! i lit’ b) у трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Может ли так быть? .1 i ■ ! 42 Задания к § 4 «Разновидности объектов и их классификация» 48. Для каждого подмножества запишите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (запишите обш;ее имя, отвечаюш;ее на вопрос «Что это такое?»). 43 49. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью»: гриб, человек, здание, школьник, школа, врач, растение, дерево, яблоня, подосиновик Заполните таблицу: запишите для каждого подмножества один дополнительный признак. Множество Подмножество Дополнительный признак подмножества 44 50. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношением «является разновидностью»: яблоня, сосна, дерево, яблоко, фруктовое дерево, дуб, корень, хвойное дерево, пихта, лиственное дерево, ствол, берёза, лиственница, желудь Составьте схему разновидностей. — 4-. ————1- — • — . •• + i . . I I — — 1 -f—1- 45 51. Постройте схемы разновидностей на основании имеющейся информации. а) Существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. Неодушевлённые отвечают на вопрос «Что?», одушевлённые — «Кто?». И неодушевлённые, и одушевлённые существительные относятся к одному из трёх родов — мужскому, женскому или среднему. б) Числительные в русском языке классифицируются по составу и по значению. По составу они делятся на простые, сложные и составные. Пример простых числительных: один, два. Пример сложных числительных: триста, четыреста. Пример составных числительных: двадцать один, сто двадцать три. По значению числительные делятся на порядковые и количественные. Пример количественных числительных: два, три. Пример порядковых числительных: второй, девятый. 46 — \ ■ \ .. ..i -f- T»t“ -1______L Г ‘! л,_. 4-4— -4 . 1. i , i ; ! : 47 52. Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете: 1) щука, карась, окунь, рак; 2) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик; 3) Саша, Лена, Коля, Маша, Егорова; 4) ветка, листок, яблоко, цветок, птичка; 5) заяц, волк, кабан, лось, овца; 6) ухо, лицо, нос, язык, глаз; 7) рысь, медведь, тигр, лев, кошка; 8) шайба, коньки, качели, клюшка; 9) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик; 10) пот, потолок, потливый, запотевший; 11) горе, нагорный, горевать, горемыка; 12) Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал; 13) Россия, Франция, Петербург, Китай; 14) Африка, Индия, Австралия, Южная Америка; 15) диван, кровать, тетрадь, шкаф, парта; 16) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий; 17) молоко, сыр, сливки, сметана, сало; 18) подлежащее, глагол, дополнение, определение; 19) пять, пятёрка, пятерня; 20) четырёхугольник, четыре, четвёрка; 21) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки; 22) брюки, хлопоты, дверцы, вилы; 23) дебри, прения, игры, шахматы; 24) носок, мозоль, георгин, помидор; 25) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь; 26) озимь, цитадель, фланель, панцирь; 27) подстаканник, подорожник, подснежник, подлокотник; 28) текст, число, график, бумага; 29) клавиатура, джойстик, сканер, принтер; 30) монитор, графопостроитель, принтер, мышь; 31) флеш-память, дискета, компакт-диск, процессор; 32) обработка, хранение, калькулятор, передача. 48 53. В каждой группе найдите и зачеркните один «лишний» объект, не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общий признак. № Группа объектов Общий признак 1 Аполлон, Марс, Меркурий, Нептун, Юпитер 2 Арфа, балалайка, виолончель, скрипка, флейта 3 Барка, джонка, рикша, пакетбот, ял 4 Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Чайковский, Бетховен 5 Брюссель, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Оттава, Париж 6 Бунгало, иглу, офис, хижина, шале 7 Волга, Дунай, Нил, Рейн, Сена 8 «Волга», «Жигули», «Москвич», «Руслан», «Чайка» 9 Гранит, кварц, мрамор, полевой шпат, торф 10 Какао, кофе, пальто, резюме, эссе 49 54. Дополните классификацию средств передвижения, используемых в реальной жизни и встречающихся в сказках. 50 55. Мини-проект «Мир профессий». Профессия — вид трудовой деятельности человека, который требует определённого уровня специальных знаний и умений и может служить источником дохода. В настоящее время насчитывается более шести тысяч различных профессий. По условиям труда различают группы профессий, связанные с работой: в помещениях; на открытом воздухе, в небольших замкнутых пространствах (кабинах), в необычных условиях труда. Выполните классификацию по условиям труда следующих профессий: бухгалтер, сталевар, почтальон, крановщик, спасатель, учитель, чабан, егерь, кассир обменного пункта, военнослужащий, водитель, водолаз, шахтёр, космонавт, полевод, менеджер, каскадёр. 51 56. Мини-проект «Классификация». Найдите в дополнительных источниках информацию и выполните классификацию объектов на одну из следующих тем. а) Природные ресурсы. б) Продукты питания. в) Олимпийские виды спорта. г) Автомобили. д) Самолёты. е) Мобильные телефоны. -Т”- г -4 — -t- 1- -I . I—— 52 I ! -t— -h— ‘4- 4- — t. I— i ! ‘Г-1 -■i — i 4 — J^.4. ^4-4-.-] 4- «

Читайте также:  Мотор редуктор varvel каталог

T ■■ ! ..-I — I — i — I -_Л_ .. T-+ -4—I—I.. — i — li- -4 4-^-4- T—г -r- i ! i __.4,—————Ц. — i-«4^ -Л- ______________i—. -4 ^4— ——1- .^4 . —1

— t- 53 57. Разгадайте кроссворд «Классификация объектов». 1 8 По горизонтали. 5. Совокупность, набор, коллекция объектов. 6. Деление множества объектов на классы. 7. Часть элементов некоторого множества. 8. Подмножество объектов, имеющих общие признаки. 9. Основные, самые важные признаки объекта. По вертикали. 1. Признаки, по которым один класс объектов отличается от другого, называются: . классификации. 2. Классификация, в качестве основания которой взяты существенные признаки объектов. 3. Схему отношения «является разновидностью» называют схемой . . 4. Классификация, в качестве основания которой взяты несущественные признаки объектов. 58*. В бригаде строителей 25 человек. Среди них 20 человек моложе 30 лет и 15 человек старше 20 лет. Может ли так быть? 54 Задания к § 5 «Системы объектов» 59. Установите соответствие. Библиотека Болото Самолёт Вулкан Оркестр Степь Система счисления Смешанная система Природная система Техническая система 60. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах. Система Подсистема 1 Подсистема 2 Школа Компьютер Государство Солнечная система Человек 55 61. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем. Система Надсистема Школа Больница Автомобиль Река Планета 62. Придумайте систему, обладающую следующей структурой: 56 63. Рассмотрите каждый из следующих объектов как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите входы и выходы этой системы. а) Лук, выращиваемый на грядке: б) Легковой автомобиль: в) Футбольная команда: 57 64. В каждой системе протекают некоторые внутренние процессы, которые могут быть известны или неизвестны человеку. Человек может не знать, как «внутри» устроена система, но понимать, к каким результатам на выходе приведут определённые воздействия на входе. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «чёрный ящик». Для каждой ситуации укажите систему, о которой в ней идёт речь. Отметьте ситуации, в которых системы могут восприниматься как «чёрный ящик». Ситуация Селекционер проводит эксперименты над растением. Система Начинающий пользователь работает за компьютером. Конструктор наблюдает за испытаниями нового автомобиля. Папа регулирует яркость экрана домашнего телевизора. Сестра изучает возможности фотокамеры, к которой нет документации. Врач ставит диагноз и назначает лечение пациенту. Часовщик ремонтирует старинные часы. 58 65. Автоматическое устройство имеет один вход. Можно подавать на него натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило, по которому осуществляется их преобразование. № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 16 33 4 64 129 5 512 1025 а) Тип данных: Правило:____ № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 16 7 4 64 10 5 5125 13 б) Тип данных: Правило:____ 59 в) № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 9 18 4 121 242 5 124 248 Тип данных; Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 257 128 4 513 256 5 1025 512 Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 256 0 4 513 1 5 1025 1 д) Тип данных: Правило:___ 60 е) № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 6 1 4 64 2 5 512 3 Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 май Не могу 2 save Не могу 3 1 о 4 64 д 5 51214 п ж) Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 май 3 2 save 4 3 16 0 4 Ура! 3 5 2 окна 4 з) Тип данных: Правило:___ 61 и) № наблюдения Вход X Результат F 1 май й 2 save V 3 16 Не могу 4 и и 5 ох X Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 май мй 2 save SV 3 123 13 4 принтер питр 5 ми12лд м1л к) Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 май йам 2 save evas 3 цифра арфиц 4 абзац цазба 5 ЮОрожка акжорОО! л) Тип данных: Правило:___ 62 м) № наблюдения Вход X Результат F 1 2007 Не могу 2 save Не могу 3 весна е 4 иволга и 5 ястреб я Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 1024 Не могу 2 save Не могу 3 маркер Р 4 цифра Р 5 апостроф Ф н) Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Результат F 1 8607 Не могу 2 save Не могу 3 кнопка аккнпо 4 солнце есцонл 5 ярлык кяырл о) Тип данных: Правило:___ 63 66. Автоматическое устройство имеет два входа, можно подавать на них натуральные числа и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите правило, по которому автоматическое устройство осуществляет преобразование информации. № наблюдения Вход X Вход У Результат F 1 10 2 5 2 13 3 4 3 14 3 4 4 17 5 3 5 21 10 2 а) Тип данных: Правило:___ № наблюдения Вход X Вход У Результат F 1 10 2 0 2 13 3 1 3 14 3 2 4 17 5 2 5 21 10 1 б) Тип данных: Правило:___ 64 в) № наблюдения Вход X Вход Y Результат F 1 1 2 1 2 10 5 0 3 25 10 5 4 31 3 1 5 33 22 11 Тип данных: Правило:___ 67. Разгадайте кроссворд «Системы объектов». 65 По горизонтали. 3. Порядок объединения элементов, составляющих систему. 4. Подход, при котором учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы (два слова). 5. Описание системы, при котором указываются её входы и выходы, а также зависимость между ними. 8. Целое, состоящее из взаимосвязанных частей. 9. Часть системы. 10. Автомобиль — это . система. По вертикали. 1. Система, входящая в состав другой системы. 2. Появление у системы новых признаков, которыми не обладал ни один из её элементов в отдельности (два слова). 6. Система, включающая в себя другую систему. 7. Растение — пример . системы. 68*. В семье пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Их профессии — инженер, юрист, слесарь, учитель и экономист. Известно, что юрист и учитель — не кровные родственники. Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол за сборную своего завода. Инженер моложе учителя, но старше жены своего брата. Назовите профессии каждого. 66 Задания к § 6 «Персональный компьютер как система» 69. Завершите изображение структуры системы «Персональный компьютер». Используйте информацию на рис. 20 учебника (стр. 39). 67 70. Укажите входы и выходы для системы «Компьютер». 71. Внимательно прочитайте текст § 6 «Персональный компьютер как система». Внесите необходимые дополнения в схему. 72. Творческое задание. Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего. 68 73. Разгадайте кроссворд «Персональный компьютер как система». По горизонтали. 3. Монитор, принтер, акустические колонки образуют группу устройств . 5. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером — это . система. 6. Интерфейс, в котором компьютерные объекты представляются небольшими рисунками. 7. Совокупность всех программ образует . обеспечение компьютера. 9. Совокупность всех устройств образует . обеспечение компьютера. 10. Целое, состоящее из взаимосвязанных частей. 11. Средства, обеспечивающие взаимодействие между компонентами системы. По вертикали. 1. Совокупность текстовых, графических, звуковых и других файлов образуют . ресурсы компьютера. 2. Клавиатура, сканер, микрофон образуют группу устройств . 4. Средства взаимодействия человека и компьютера — это . интерфейс. 8. Интерфейс, имитирующий реальный мир. 69 74*. У Пети дома есть некоторое количество компьютеров, каждый из которых имеет в своем составе системный блок, монитор и клавиатуру. Если все системные блоки, мониторы и клавиатуры собрать вместе, то все элементы, кроме двух, будут системными блоками, все элементы, кроме двух, будут клавиатурами, все элементы, кроме двух, будут мониторами. Сколько компьютеров у Пети дома? 70 Задания к § 7 «Как мы познаём окружающий мир» 75. Продолжите предложения. а) Информация для человека — это б) Информация понятна, если она в) Сообщение может пополнить знания человека, если 76. Внесите недостающие записи в схему. 71 77. Укажите правильный ответ. а) О О О Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас: представление ощущение восприятие б) О О О Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, — это: представление ощущение восприятие в) О О О Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее, — это: представление ощущение восприятие 78. Укажите понятия, определяемые следующими словами (запишите в прямоугольниках). а) Группа слов, которая выражает законченную мысль: б) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: в) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их: 72 г) Расстояние, преодолеваемое за единицу времени: д) Часть прямой, ограниченная с двух сторон: е) Многоугольник с наименьшим числом сторон: ж) Фигура, боковые грани которой треугольники, а основание — многоугольник: з) Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка: и) Натуральное число, имеющее только два делителя — единицу и само это число: к) Два числа, произведение которых равно 1: 79. Запишите по 2 суждения: а) из истории: ___________ 73 б) из географии: в) из биологии: г) из математики: д) из русского языка: е) из литературы: ж) из информатики: 74 80. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку. а) Чтобы сварить суп, . иметь воду. О необходимо О достаточно О необходимо и достаточно 6) Чтобы земля на грядках была сырой, . дождь. , чтобы прошёл о необходимо о достаточно о необходимо и достаточно в) Для того чтобы число делилось на 4, . чётным. чтобы оно было О необходимо о достаточно о необходимо и достаточно г) Чтобы число делилось на 3, . чтобы оно делилось на 9. О необходимо о достаточно о необходимо и достаточно д) Чтобы купить в магазине книгу, . иметь деньги. о необходимо о достаточно о необходимо и достаточно е) Чтобы играть в хоккей, . иметь клюшку. О необходимо о достаточно о необходимо и достаточно 75 ж) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, чтобы каждое из них равнялось нулю. необходимо О достаточно необходимо и достаточно з) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, . чтобы хоть одно из них равнялось нулю. необходимо О достаточно необходимо и достаточно и) О о о Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число, . каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить. необходимо достаточно необходимо и достаточно к) о О О Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число, . разделить на это число только один из сомножителей и полученное частное умножить на остальные сомножители. необходимо достаточно необходимо и достаточно л) Для того чтобы сумма двух чисел была чётным числом, . чтобы каждое из слагаемых было чётным числом. О О О необходимо достаточно необходимо и достаточно 76 м) Для того чтобы число делилось на 10, чтобы оно делилось на 5. О необходимо О достаточно О необходимо и достаточно н) Для того чтобы число делилось на 6, чтобы оно делилось на 2 и на 3. О необходимо О достаточно О необходимо и достаточно о) Для того чтобы число делилось на 12, . чтобы оно делилось на 2 и на 3. О необходимо О достаточно (3 необходимо и достаточно п) Для того чтобы число делилось на 30, . чтобы оно делилось на 3 и на 10. О необходимо О достаточно (3 необходимо и достаточно р) Для того чтобы число делилось на 5, . чтобы оно делилось на 15. О необходимо О достаточно О необходимо и достаточно 77 с) Чтобы четырёхугольник был квадратом, чтобы длины всех его сторон были равны. (3 необходимо О достаточно (3 необходимо и достаточно т) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, . чтобы длина его стороны была равна 5 см. О необходимо О достаточно О необходимо и достаточно у) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см^, чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см. (3 необходимо О достаточно (3 необходимо и достаточно 81. В ящике имеется 3 чёрных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров: а) оказался хотя бы один чёрный; б) оказался хотя бы один белый; в) оказались хотя бы два чёрных; г) оказались хотя бы два белых? 78 82. Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них оказались хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки: а) двух сортов: б) трёх сортов: в) четырёх сортов: г) п сортов: 83. На полке стояли 25 волшебных книг по заклинаниям, все они были прочитаны Гермионой, Гарри Поттером или Роном. При этом не было ни одной книги, которую бы прочитали все. 4 книги прочитали и Гарри Поттер, и Рон. Гермиона прочитала 7 книг, которых не читали ни Гарри Поттер, ни Рон, и две книги, которые читал Гарри Поттер. Всего Гарри Поттер прочитал 11 книг. Сколько книг прочитал только Рон? 79 84. Разгадайте кроссворд «Формы познания окружающего мира». По горизонтали. 2. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках. 6. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. 9. Познание окружающего мира с помощью органов чувств (два слова). 10. Вызываются у нас отдельными свойствами окружающего мира. По вертикали. 1. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. 3. Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам получается новое суждение. 4. Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов. 5. Логическое познание. 7. Сообщение является информативным для человека, если оно обладает такими характеристиками, как . и понятность. 8. Сообщение . если оно выражено на языке, доступном для получателя. 80 85*. На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда врут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот человек. Проводник вернулся и сказал, что житель говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном? 1 i ! -I 81 Задания к § 8 «Понятие как форма мышления» 86. Как правило, в загадке в замысловатой форме дается описание существенных признаков некоторого предмета. На основании этой информации требуется догадаться, о каком предмете идёт речь. Придумайте сами загадки для понятий «телефон», «стол», «диск», «записная книжка», «мышь», «школа». Телефон Стол 82 Диск Записная книжка Мышь Школа 83 87, С помощью толковых словарей перечислите существенные признаки, составляющие содержание понятий. Понятие Существенные признаки Агроном Брейк Видеоклип Дюйм Жалюзи Камбала Мультипликация Пастила Универсальный 84 88. Определите для каждого из приведённых понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками). Число Столица России Е д и н О б Учебник щ и е е Житель Москвы ч н п Столица е о н я Самая высокая гора п о т н и А.С. Пушкин я е т Сказочный персонаж и е Баба Яга 89. Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы. Понятия: композитор, Пушкин, художник, Чайковский, озеро, горы, Репин, поэт, Байкал, Париж, Карпаты, философ, город, Сократ, полководец, Чита, Суворов, учёный, река, Ньютон, Лена, город. Общее понятие Единичное понятие 85 Общее понятие Единичное понятие 90. Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак. Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, берёза, автомобиль, диван, осина, арбуз, гуляш, самолёт. Сравнимые понятия Общий признак Понятие 1 Понятие 2 91. Сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке? Закрасьте эти треугольники. 86 92. Используя знаки арифметических действий (+, х, 🙂 и, если надо, скобки, запишите числа от 1 до 10 с помош,ью четырёх троек. 3 3 3 3 = 1 3 3 3 3 = 2 3 3 3 3 = 3 3 3 3 3 4 3 3 3 3 5 3 3 3 3 — 6 3 3 3 3 == 7 3 3 3 3 = 8 3 3 3 3 = 9 3 3 3 3 — 10 87 93. Расставьте между цифрами знаки арифметических действий (+, X, 🙂 и, если надо, скобки так, чтобы ответ оказался равным 1. 1 2 3 1 1 2 3 4 1 1 2 3 4 5 = 1 1 2 3 4 5 6 = 1 1 2 3 4 5 6 7 1 1 2 3 4 5 6 7 8 = 1 Из слогов «бор». « кос », « гон », «ход» , «рог», «бег», «мол». «вар». «жар» подберите такой чтобы он был последним ело- гом для первого слова и первым — для второго (запишите слоги в скобках). ш 88 95. Два брата — Петя и Вася — работают на одном компьютере. Однажды на жёстком диске «поселился» вирус, который заразил некоторые файлы. По сведениям Пети, таких файлов было не более десяти. По сведениям Васи — не более одиннадцати. Известно, что одно из утверждений истинно, а другое ложно. Сколько файлов было заражено? Приведите свои рассуждения. 96. Из лагеря вышли пять туристов; Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? (Напишите первые буквы имен в нужном порядке в прямоугольниках.) Решение: 0«Q а Ответ: Q’T) Qo Qo Qo Q, О о о о 89 97. Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите каждый ряд, вписав ещё четыре числа. а) 6, 9 , 12, 15, 18, б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, в) 3, 7 , 11, 15, 19, 23 9 г) 25, 24, 22, 21, д) 1, 4 , 9, 16, е) 16, 12, 15, 11, 14, 10, ж) 16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38 з) 27, 34, 41, 48, и) 56, 48, 40, к) 100 , 200, 300, л) 112 , 113, 114, 212, 213, 214, м) 112 , 122, 132, 212, 222, 232, 98. Закончите определения. а) Информатика — это наука 90 б) География — это наука в) Фонетика — это раздел науки о г) Ботаника — это раздел науки о д) Имя существительное — это самостоятельная часть речи, е) Глагол — это самостоятельная часть речи. ж) Земледельцы — это люди. з) Животноводы — это люди. и) Тяжёлая промышленность — это к) Лёгкая промышленность — это 91 99. Разгадайте кроссворд «Понятие как форма мышления». По горизонтали. 6. Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. 7. Форма мышления, в которой отражаются суш;ественные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов. 8. Слова, выражаюш;ие одно и то же понятие, но звучаш;ие различно. По вертикали. 1. Перечисление всех суш;ественных признаков объекта в связном предложении. 2. Слова, одинаково звучаш;ие, но выражаюш;ие разные понятия. 3. Мысленное объединение однородных объектов. 4. Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. 5. Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков. 100*. В одной книге было написано 100 следуюш;их утверждений. «В этой книге ровно одно неверное утверждение». «В этой книге ровно два неверных утверждения». «В этой книге ровно сто неверных утверждений». Какое из этих утверждений верное? *- — -1 92 Задания к § 9 «Информационное моделирование» 101. Вставьте пропущенные слова (отметьте точками). а) Можно узнать незнакомого человека, если внешности. есть . его О план О описание О макет о муляж о таблица б) Наглядно продемонстрировать признаки фруктов и овощей позволяет . различных о план о описание о макет о муляж о таблица в) . в определённом масштабе делает наглядными предложения архитектора по застройке района. о план о описание о макет о муляж о таблица 93 г) . расписания является моделью движения поездов. О план О описание О макет О муляж таблица д) Всегда следует продумывать . решения задачи. О план О описание О макет О муляж СЗ таблица 102. Отметьте истинные высказывания. □ Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью. □ Модель обладает всеми признаками объекта-оригингша. Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала. □ □ □ Модель содержит меньше информации, чем объект-ори-гингш. Модель содержит больше информации, чем объект-ори-гингш. I I Модель содержит столько же информации, что и объект-‘—* оригингш. □ Можно создавать и использовать разные модели объекта. □ □ Можно создать и использовать только одну модель объекта. Можно создавать и использовать только натурные модели объекта. 94 103. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие — натурными. И н Ф о р м а ц и о н н а я м о д е л ь Математическая формула Манекен Муляж Сборочный чертёж Оглавление книги Блок-схема алгоритма Авиамодель Эталон метра Программа телепередач Схема метрополитена Карта местности Н а т У Р а л ь н а я м о д е л ь 104. Почему в представленных ситуациях целесообразно прибегать к моделированию? а) Г\ 95 б) в) fbS’ тгг0г> Кузнечик прыгает на указанное число единиц вправо Влево Кузнечик прыгает на указанное чис^ю единиц влево а) Находясь над числом 1, Кузнечик приступил к выполнению следующей программы: Вправо 5 Вправо 5 Вправо 5 Влево 3 Вправо 8 Влево 7 Вправо 2 150 Запишите арифметическое выражение для записи перемещений Кузнечика: Запишите число, над которым Кузнечик оказался после выполнения этой программы ___________. б) Выполнив программу Вправо 5 Вправо 3 Вправо 2 Влево 4 Вправо 3 Влево 1 Вправо 2 Кузнечик оказался над числом 12. Запишите уравнение для вычисления числа, над которым Кузнечик находился перед выполнением этой программы: Запишите число, над которым Кузнечик находился перед выполнением этой программы: ____________. в) Известно, что Кузнечик выполнил программу, в которой 4 команды Вправо 2, а команд Влево 3 в два раза меньше. Запишите одну команду, на которую можно заменить эту программу: ___________________________________________. 174. Обстановка, в которой действует исполнитель Кузнечик, немного изменилась. Теперь он прыгает вдоль числовой оси, над каждым делением которой находится буква. И ТЛНА ГЕ СУ РК ОЧФМЦЯ -I-1_I_I_I_I_\_I_I_I__i_______I I I I I I_► О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Расширилась и видоизменилась система команд Кузнечика: + Кузнечик прыгает на указанное число единиц вправо — Кузнечик прыгает на указанное число единиц влево 1 Кузнечик запоминает букву, над которой находится 151 в результате выполнения программы получается слово из букв, которые запомнил Кузнечик. Какие слова будут составлены в результате выполнения Кузнечиком следующих программ? Начальное положение 5 Программа -2!+8!+1!-2!-б! Результат а) Начальное положение 1 Программа +12!-2!-2!+5!-10! Результат б) 175. Напишите для Кузнечика программы, с помощью которых он соберёт следующие слова. Слово ТИГР Начальное положение Программа а) Слово ЛЕНТА Начальное положение Программа б) Слово ИНФОРМАЦИЯ Начальное положение Программа И ТЛНАГЕ СУ РК ОЧФМЦЯ I i 1 I I I I I > I I I I > I I I О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 152 176. Исполнитель Кулинар предназначен для обжаривания лепёшек. Лепёшка считается готовой, если каждая её сторона жарилась 1 минуту. Среда исполнителя — сковорода, на которой помевцаются две лепёшки. Система команд исполнителя представлена в таблице: Команда Действие Поместить 1 Поместить на сковороду 1 лепёшку Поместить 2 Поместить на сковороду 2 лепёшки Перевернуть 1 Перевернуть 1 лепёшку Перевернуть 2 Перевернуть 2 лепёшки Убрать 1 Убрать со сковороды 1 лепёшку Убрать 2 Убрать со сковороды 2 лепёшки Ждать Ждать 1 минуту Система отказов исполнителя следуювцая. Отказ «Не понимаю» возникает тогда, когда исполнителю отдают команды «поместить 3», «перевернуть 3» и т. п.; этих команд нет в СКИ исполнителя Кулинар. Отказ «Не могу» возникает при попытке поджарить одну сторону дважды. Для исполнителя Кулинар составьте алгоритм: а) приготовления 4 лепёшек за 4 минуты: 153 б) приготовления 5 лепёшек за 5 минут: 177. Разгадайте кроссворд «Алгоритмы и исполнители». 8 По горизонтали. 1. Универсальный исполнитель, устройство для работы с информацией. 4. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. 5. Описание конечной последовательности шагов в решении, приводящей от исходных данных к требуемому результату. 6. Исполнитель, всегда выполняющий одну и ту же команду одинаково. 154 По вертикали. 2. Разработчик алгоритмов; управляет работой других исполнителей по исполнению алгоритмов; исполнитель алгоритмов. 3. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем. 7. Автоматическое устройство, предназначенное для осуществления производственных и других операций, обычно выполняемых человеком. 8. Замена части труда человека работой машин (автоматических устройств). 9. Область, обстановка, условия, в которых действует исполнитель. 178*. На руку знатной дамы претендовали два рыцаря. Чтобы выбрать самого достойного, дама предложила им испытание: «Я выйду замуж за того из вас, чья лошадь последней доскачет до соседнего замка», — сказала она рыцарям. Посовещавшись некоторое время, рыцари вскочили на лошадей и во весь опор помчались к замку. В тот же день капризной даме пришлось отдать свою руку победителю. Каким образом рыцари разрешили свой спор? ! ! 155 Задания к § 16 «Формы записи алгоритмов» 179. Фирма «Электронные приборы» выпустила автоматизированную ванну «Банный комплекс-ХХ1», пульт управления которой представлен на рисунке. Долить 1 л Долить 2 л Долить 3 л Долить 4 л Долить 5 л Слить всю воду Слить 1 л Слить 2 л Слить 3 л Слить 4 литр Слить 5 литр Однако в результате ошибки фирмы все кнопки, кроме «Долить 5 л» и «Слить 3 л», не работают. Напишите программу, позволяюш;ую долить в ванну: а) 4 литра воды: Команда Результат Количество воды, пропавшей впустую: 156 б) 3 литра воды: Команда Результат Количество воды, пропавшей впустую: 180. В вашем распоряжении имеются два кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Опишите возможный план действий. 181. Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и трёххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, — говорит ему Баба Яга. — Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову — новая вырастет, срубишь хвост — два новых вырастут, срубишь два хвоста — голова вырастет, срубишь две головы — ничего не вырастет». 157 Какие удары и в какой последовательности должен наносить Иван Царевич, чтобы как можно быстрее срубить Змею все головы и все хвосты? Решение задачи представьте в форме таблицы. № хода Что отрубается Осталось Голов Хвостов 182. Установите соответствие между геометрическими фигурами и названиями блоков блок-схемы. С 3 Принятие решения Выполнение действия Ввод или Вывод Начало или Конец 158 183. Выполните устный счёт по блок-схеме для чисел X = 64; 125; 840. 64 125 840 184*. Василиса Прекрасная должна приготовить эликсир бессмертия. Его нужно варить ровно 7 минут. У Василисы есть двое песочных часов: на 3 и на 8 минут. Как ей нужно действовать? 159 Задания к § 17 «Типы алгоритмов» 185. Система команд исполнителя Ластик имеет вид: X 2 Умножить на 2

Читайте также:  Мотор для уаз патриот стиль 2017г

Источник

Поделиться с друзьями