Масла для 616 мотора

Двигатель Mercedes OM616

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W114 1973 — 1976
E-Class W123 1976 — 1986
G-Class W460 1979 — 1987
TN/T1 VAN 1982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также:  Как закрыть крышку мотора

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Объем масла OM616

#1 ОФФЛАЙН dajd

  • Начинающий
  • Cообщений: 2
    • Город: Минск
    • Автомобиль:
      w123

    Подскажите плиз сколько литров масла надо заливать в OM616 двигатель. Фирма в которой покупал масло сказала, что по программе бьет 6,5 литра. Старое слил вроде все. Залил 6 литров, проверил по щупу и охренел: уровень НАМНОГО выше.

    Вопрос: то ли масло надо меньше, то ли щуп не родной?

    #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    Обычно влазит 6.3-6.5 л до максимума. 1.5 л от минимума до максимума по щупу.

    Уровень замеряется на ровной площадке на прогретом моторе не менее чем через 5 минут после остановки мотора.

    #3 ОФФЛАЙН Armagedon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 130
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W201,190E 2.5-16,1989

    Мой гараж

    Авто 100D 616-ый мотор. 6.5 литров по верхней метке.

    Однажды моя жена сказала

    «-Даже если весь мир будет против тебя,

    я буду тихо стоять за спиной

    и молча подавать тебе патроны.»

    #4 ОФФЛАЙН dajd

  • Начинающий
  • Cообщений: 2
    • Город: Минск
    • Автомобиль:
      w123

    #5 ОФФЛАЙН Armagedon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 130
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W201,190E 2.5-16,1989

    Мой гараж

    Источник

    OM615-617 — кто какое масло льет ? канонический вопрос)

    #1 ОФФЛАЙН revognah

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 321
    • Город: МСК

    Сразу — я честно погуглил форум ) у меня OM617. Однозначной информации не обнаружил.

    В принципе интересно мнение тех, у кого подобный мотор давно и кто в него залезал, чтобы видеть результаты действия масла.

    Я уже года 3 как лью синтетику Mobil 5-40. До этого лил полусинтетику, не помню какую со стандартными 10-40.

    Почему я перешёл на синтетику. Полусинт зимой густел и проблемы с заводом мотора, которые и так у него есть в минусовые температуры, усугублялись.

    Частично синтетика эту проблему решила. В -15 — -20 стартер действительно легче крутил мотор.

    Вот во время очередного обслуживания моторист настоятельно убеждает вернуться на полусинтетику. Говорит, что у меня уже изношен распредвал из-за неправильного масла.

    Но ведь распредвал вроде оптимально снабжается маслом, после того, как оно разогревается? А что у синтетики, что у полусинтетики верхний коэффициент вязкости одинаковый — 40. Какая тогда разница?

    Кроме того, эти моторы вроде как не особо греющиеся. Почему же тогда лучше лить более густую в холодное время полусинтетику, что мне кажется более вредным для распредвала, чем более оптимальную по параметрам синтетику?

    Есть ли смысл например зимой лить синтетику, а летом, или в жарких странах полусинт, или минералку с нижним коэффициентом вязкости 10-15?

    Самая распространённая точка зрения, почему лить полусинтетику — потому что её рекомендовал производитель.

    Читайте также:  Червячные мотор редукторы постоянного тока 12в

    Самая распространённая точка зрения, почему лить синтетику — потому что, когда создавались рекоммендации для этого двигателя, синтетики просто не существовало. А современное масло давно уже эволюционировало и значительно лучше масел 30-летней давности.

    Вот. Я опять на масляном распутье .

    MB 123, OM617.
    Черный, блестящий
    по ПТСу — 1986 года D)))))))
    по VIN’ у- 1982 и двухлитровый.

    #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 843
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      Велик colnago

    Велик colnago

    #3 ОФФЛАЙН Николай И

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 289
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль:
      G350 TD

    честно говоря все эти масла для движков старого поколения однохренственно.

    важно что бы оно ( масло) в движке было.

    #4 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 728
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W124

    Сразу — я честно погуглил форум ) у меня OM617. Однозначной информации не обнаружил.

    В принципе интересно мнение тех, у кого подобный мотор давно и кто в него залезал, чтобы видеть результаты действия масла.

    Я уже года 3 как лью синтетику Mobil 5-40. До этого лил полусинтетику, не помню какую со стандартными 10-40.

    Почему я перешёл на синтетику. Полусинт зимой густел и проблемы с заводом мотора, которые и так у него есть в минусовые температуры, усугублялись.

    Частично синтетика эту проблему решила. В -15 — -20 стартер действительно легче крутил мотор.

    Вот во время очередного обслуживания моторист настоятельно убеждает вернуться на полусинтетику. Говорит, что у меня уже изношен распредвал из-за неправильного масла.

    Но ведь распредвал вроде оптимально снабжается маслом, после того, как оно разогревается? А что у синтетики, что у полусинтетики верхний коэффициент вязкости одинаковый — 40. Какая тогда разница?

    Кроме того, эти моторы вроде как не особо греющиеся. Почему же тогда лучше лить более густую в холодное время полусинтетику, что мне кажется более вредным для распредвала, чем более оптимальную по параметрам синтетику?

    Есть ли смысл например зимой лить синтетику, а летом, или в жарких странах полусинт, или минералку с нижним коэффициентом вязкости 10-15?

    Самая распространённая точка зрения, почему лить полусинтетику — потому что её рекомендовал производитель.

    Самая распространённая точка зрения, почему лить синтетику — потому что, когда создавались рекоммендации для этого двигателя, синтетики просто не существовало. А современное масло давно уже эволюционировало и значительно лучше масел 30-летней давности.

    Вот. Я опять на масляном распутье .

    сдуру можно и веретенку залить тоже масло ,,вообще то старые дизеля на минералке ездили и я в том числе на 15W40 прекрасное давление и заводится в -25 легко ,по причине что хорощей минералки сейчас нет лью 10W40 бельгийское для дизелей что зимой что летом

    #5 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 354
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    зимой лукоил авангард 10-40 а летом камазовское .просто зимой стартер не крутит вынужден наливать авангард

    #6 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 274
    • Город: Республика Башкортостан, Уфа
    • Автомобиль:
      W210

    Когда были бусики с 616-617, летом лил минералку, а зимой полусинтетику. В 603 лью только полусинтетику. Меняю раз в год, так как пробеги не большие. Да, густеет. Но подогревать поддон пришлось только один раз. В -42 после 2-х суточного простоя. Подогрев антифриза отработал, а стартер не крутанул толком.

    Читайте также:  Мотор печки ниссан блюберд силфи как снять

    Есть распространённое мнение, что в моторы с сальниковой набивкой нельзя лить синтетику. Однако, я думаю, что зимой синтетику залить можно. Ведь масло так не нагревается, как летом. У меня, например, летом давление — 2, а зимой — 3. Соответственно и масло зимой меньше разжижается.

    Mercedes Т1 207D
    Mercedes Т1 309D
    Mercedes W123 230E
    Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
    Mercedes W124 200D

    Mercedes W210 300D

    #7 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 843
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      Велик colnago

    Есть распространённое мнение, что в моторы с сальниковой набивкой нельзя лить синтетику.

    Велик colnago

    #8 ОФФЛАЙН GlebW126

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126 300SD USA

    В 617 турбро лью полусинтетику Total Quartz 7000 10w40 Diesel + в последнюю заливку добавил ещё присадку Liqui Moly Oil Additiv (0.3 литра, артикул 1998): мотор чуть мягче стал работать и чуток быстрее раскручиваться — доволен.

    #9 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 354
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    а у кого сколько проехал после капиталки мой уже 12 лет 250000 тыш пока живет

    #10 ОФФЛАЙН revognah

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 321
    • Город: МСК

    MB 123, OM617.
    Черный, блестящий
    по ПТСу — 1986 года D)))))))
    по VIN’ у- 1982 и двухлитровый.

    #11 ОФФЛАЙН юрий 1

  • Пользователи
  • Cообщений: 76
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль:
      т1 307,т2 609

    За 6 лет мой 616-й намотал 250 тыс.Сколько он намотал до меня,понятия не имею.Жду когда загнëтся,а он всë ездит и ездит.Масло лил разное,лукойл,ликве моле,шелл 10w40.Лукойл чаще доливать приходилось,на угар больше уходит.

    #12 ОФФЛАЙН Stierlitz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 514
    • Город: Челябинская обл., г.Миасс
    • Автомобиль:
      W124 Е280

    Я лью в свой OM616 Лукойл синтетику 5w-40 второй год или третий уже не помню) Меняю масло раз в год осенью, т.к. пробеги у меня херня, за год всего тыщ 7-8 накатываю. Лукойл этот всем устаивает дешевый и моет внутренности хорошо, движок заводиться в любой мороз всегда без всяких подогревов от розетки или вебаст, летом давление держит стабильно.

    W123 t-model, ОМ616.912, 4 МКПП, 1980 г.в.
    W124, M104.942 HFM 2.8E, АКПП, Кондей, 1993 г.в. — продан в хорошие руки

    #13 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Зимой Shell 5W30, летом Shell 10W40. Угар масла минимальный по щупу от замены до замены не видно. ДВС ОМ615 после капремонта 40 тыс.км

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Источник

    Поделиться с друзьями