- Двигатель Mercedes OM616
- Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 616
- На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ616
- Объем масла OM616
- #1 ОФФЛАЙН dajd
- #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #3 ОФФЛАЙН Armagedon
- #4 ОФФЛАЙН dajd
- #5 ОФФЛАЙН Armagedon
- OM615-617 — кто какое масло льет ? канонический вопрос)
- #1 ОФФЛАЙН revognah
- #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #3 ОФФЛАЙН Николай И
- #4 ОФФЛАЙН КИРША
- #5 ОФФЛАЙН shamil05
- #6 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой
- #7 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #8 ОФФЛАЙН GlebW126
- #9 ОФФЛАЙН shamil05
- #10 ОФФЛАЙН revognah
- #11 ОФФЛАЙН юрий 1
- #12 ОФФЛАЙН Stierlitz
- #13 ОФФЛАЙН froladze
Двигатель Mercedes OM616
2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.
Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра
Точный объем | 2404 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2399 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут
Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2
Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob
Расход топлива двс Мерседес ОМ 616
На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l
E-Class W114 | 1973 — 1976 |
E-Class W123 | 1976 — 1986 |
G-Class W460 | 1979 — 1987 |
TN/T1 VAN | 1982 — 1988 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ616
Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям
Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала
На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ
У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки
На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД
Установка om616 на стандратный УАЗ 469
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Объем масла OM616
#1 ОФФЛАЙН dajd
- Город: Минск
- Автомобиль:
w123
Подскажите плиз сколько литров масла надо заливать в OM616 двигатель. Фирма в которой покупал масло сказала, что по программе бьет 6,5 литра. Старое слил вроде все. Залил 6 литров, проверил по щупу и охренел: уровень НАМНОГО выше.
Вопрос: то ли масло надо меньше, то ли щуп не родной?
#2 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Обычно влазит 6.3-6.5 л до максимума. 1.5 л от минимума до максимума по щупу.
Уровень замеряется на ровной площадке на прогретом моторе не менее чем через 5 минут после остановки мотора.
#3 ОФФЛАЙН Armagedon
- Город: Москва
- Автомобиль:
W201,190E 2.5-16,1989
Мой гараж
Авто 100D 616-ый мотор. 6.5 литров по верхней метке.
Однажды моя жена сказала
«-Даже если весь мир будет против тебя,
я буду тихо стоять за спиной
и молча подавать тебе патроны.»
#4 ОФФЛАЙН dajd
- Город: Минск
- Автомобиль:
w123
#5 ОФФЛАЙН Armagedon
- Город: Москва
- Автомобиль:
W201,190E 2.5-16,1989
Мой гараж
Источник
OM615-617 — кто какое масло льет ? канонический вопрос)
#1 ОФФЛАЙН revognah
- Город: МСК
Сразу — я честно погуглил форум ) у меня OM617. Однозначной информации не обнаружил.
В принципе интересно мнение тех, у кого подобный мотор давно и кто в него залезал, чтобы видеть результаты действия масла.
Я уже года 3 как лью синтетику Mobil 5-40. До этого лил полусинтетику, не помню какую со стандартными 10-40.
Почему я перешёл на синтетику. Полусинт зимой густел и проблемы с заводом мотора, которые и так у него есть в минусовые температуры, усугублялись.
Частично синтетика эту проблему решила. В -15 — -20 стартер действительно легче крутил мотор.
Вот во время очередного обслуживания моторист настоятельно убеждает вернуться на полусинтетику. Говорит, что у меня уже изношен распредвал из-за неправильного масла.
Но ведь распредвал вроде оптимально снабжается маслом, после того, как оно разогревается? А что у синтетики, что у полусинтетики верхний коэффициент вязкости одинаковый — 40. Какая тогда разница?
Кроме того, эти моторы вроде как не особо греющиеся. Почему же тогда лучше лить более густую в холодное время полусинтетику, что мне кажется более вредным для распредвала, чем более оптимальную по параметрам синтетику?
Есть ли смысл например зимой лить синтетику, а летом, или в жарких странах полусинт, или минералку с нижним коэффициентом вязкости 10-15?
Самая распространённая точка зрения, почему лить полусинтетику — потому что её рекомендовал производитель.
Самая распространённая точка зрения, почему лить синтетику — потому что, когда создавались рекоммендации для этого двигателя, синтетики просто не существовало. А современное масло давно уже эволюционировало и значительно лучше масел 30-летней давности.
Вот. Я опять на масляном распутье .
MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу — 1986 года D)))))))
по VIN’ у- 1982 и двухлитровый.
#2 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
Велик colnago
Велик colnago
#3 ОФФЛАЙН Николай И
- Город: Санк-Петербург
- Автомобиль:
G350 TD
честно говоря все эти масла для движков старого поколения однохренственно.
важно что бы оно ( масло) в движке было.
#4 ОФФЛАЙН КИРША
- Город: Запорожье
- Автомобиль:
W124
Сразу — я честно погуглил форум ) у меня OM617. Однозначной информации не обнаружил.
В принципе интересно мнение тех, у кого подобный мотор давно и кто в него залезал, чтобы видеть результаты действия масла.
Я уже года 3 как лью синтетику Mobil 5-40. До этого лил полусинтетику, не помню какую со стандартными 10-40.
Почему я перешёл на синтетику. Полусинт зимой густел и проблемы с заводом мотора, которые и так у него есть в минусовые температуры, усугублялись.
Частично синтетика эту проблему решила. В -15 — -20 стартер действительно легче крутил мотор.
Вот во время очередного обслуживания моторист настоятельно убеждает вернуться на полусинтетику. Говорит, что у меня уже изношен распредвал из-за неправильного масла.
Но ведь распредвал вроде оптимально снабжается маслом, после того, как оно разогревается? А что у синтетики, что у полусинтетики верхний коэффициент вязкости одинаковый — 40. Какая тогда разница?
Кроме того, эти моторы вроде как не особо греющиеся. Почему же тогда лучше лить более густую в холодное время полусинтетику, что мне кажется более вредным для распредвала, чем более оптимальную по параметрам синтетику?
Есть ли смысл например зимой лить синтетику, а летом, или в жарких странах полусинт, или минералку с нижним коэффициентом вязкости 10-15?
Самая распространённая точка зрения, почему лить полусинтетику — потому что её рекомендовал производитель.
Самая распространённая точка зрения, почему лить синтетику — потому что, когда создавались рекоммендации для этого двигателя, синтетики просто не существовало. А современное масло давно уже эволюционировало и значительно лучше масел 30-летней давности.
Вот. Я опять на масляном распутье .
сдуру можно и веретенку залить тоже масло ,,вообще то старые дизеля на минералке ездили и я в том числе на 15W40 прекрасное давление и заводится в -25 легко ,по причине что хорощей минералки сейчас нет лью 10W40 бельгийское для дизелей что зимой что летом
#5 ОФФЛАЙН shamil05
- Город: избербаш
- Автомобиль:
w123
зимой лукоил авангард 10-40 а летом камазовское .просто зимой стартер не крутит вынужден наливать авангард
#6 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой
- Город: Республика Башкортостан, Уфа
- Автомобиль:
W210
Когда были бусики с 616-617, летом лил минералку, а зимой полусинтетику. В 603 лью только полусинтетику. Меняю раз в год, так как пробеги не большие. Да, густеет. Но подогревать поддон пришлось только один раз. В -42 после 2-х суточного простоя. Подогрев антифриза отработал, а стартер не крутанул толком.
Есть распространённое мнение, что в моторы с сальниковой набивкой нельзя лить синтетику. Однако, я думаю, что зимой синтетику залить можно. Ведь масло так не нагревается, как летом. У меня, например, летом давление — 2, а зимой — 3. Соответственно и масло зимой меньше разжижается.
Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D
Mercedes W210 300D
#7 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
Велик colnago
Есть распространённое мнение, что в моторы с сальниковой набивкой нельзя лить синтетику.
Велик colnago
#8 ОФФЛАЙН GlebW126
- Город: Пинск, Беларусь
- Автомобиль:
W126 300SD USA
В 617 турбро лью полусинтетику Total Quartz 7000 10w40 Diesel + в последнюю заливку добавил ещё присадку Liqui Moly Oil Additiv (0.3 литра, артикул 1998): мотор чуть мягче стал работать и чуток быстрее раскручиваться — доволен.
#9 ОФФЛАЙН shamil05
- Город: избербаш
- Автомобиль:
w123
а у кого сколько проехал после капиталки мой уже 12 лет 250000 тыш пока живет
#10 ОФФЛАЙН revognah
- Город: МСК
MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу — 1986 года D)))))))
по VIN’ у- 1982 и двухлитровый.
#11 ОФФЛАЙН юрий 1
- Город: С-Петербург
- Автомобиль:
т1 307,т2 609
За 6 лет мой 616-й намотал 250 тыс.Сколько он намотал до меня,понятия не имею.Жду когда загнëтся,а он всë ездит и ездит.Масло лил разное,лукойл,ликве моле,шелл 10w40.Лукойл чаще доливать приходилось,на угар больше уходит.
#12 ОФФЛАЙН Stierlitz
- Город: Челябинская обл., г.Миасс
- Автомобиль:
W124 Е280
Я лью в свой OM616 Лукойл синтетику 5w-40 второй год или третий уже не помню) Меняю масло раз в год осенью, т.к. пробеги у меня херня, за год всего тыщ 7-8 накатываю. Лукойл этот всем устаивает дешевый и моет внутренности хорошо, движок заводиться в любой мороз всегда без всяких подогревов от розетки или вебаст, летом давление держит стабильно.
W123 t-model, ОМ616.912, 4 МКПП, 1980 г.в.
W124, M104.942 HFM 2.8E, АКПП, Кондей, 1993 г.в. — продан в хорошие руки
#13 ОФФЛАЙН froladze
- Город: Сибирь
- Автомобиль:
W123 200D & W123 230TE
Зимой Shell 5W30, летом Shell 10W40. Угар масла минимальный по щупу от замены до замены не видно. ДВС ОМ615 после капремонта 40 тыс.км
Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051
Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15
Источник