Масло для 4тактных лодочных моторов

Содержание
  1. Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
  2. Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
  3. Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
  4. Виды масел для лодочных моторов
  5. Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
  6. Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
  7. Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
  8. Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
  9. Какое масло нужно лить в лодочный мотор и гидроцикл
  10. Чем отличается моторное масло для лодочных моторов от обычного
  11. Моторные масла для двухтактных лодочных двигателей
  12. Какое масло залить в лодочный мотор
  13. Виды масел
  14. Какое масло залить в лодочный мотор
  15. Сколько заливать?
  16. Когда менять масло?
  17. Какое масло залить в лодочный редуктор?
  18. Заключение

Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных

Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора

Виды масел для лодочных моторов

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.

⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.

Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов

Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Замена мотора печки инфинити

Минеральные масла для лодочных двигателей

Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.

Полусинтетические масла для лодочных двигателей

Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.

Синтетические масла для лодочных двигателей

Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов

На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.

Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей

Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.

Источник

Какое масло нужно лить в лодочный мотор и гидроцикл

Двигатели, установленные на водном транспорте, работают в особых условиях. Поэтому и требования к смазочным материалам для лодочных моторов отличаются от требований к ДВС, которые используются в наземных агрегатах. Разберемся, какое масло нужно для лодочных моторов и почему.

Чем отличается моторное масло для лодочных моторов от обычного

У большинства двигателей маломощного водного транспорта есть две эксплуатационные особенности.

  • В системе охлаждения используется вода, которая забирается непосредственно из водоема и прокачивается по рубашке охлаждения.
  • Выхлопные газы лодочных моторов и гидроциклов направляются непосредственно в воду. Это делается для снижения шумовой нагрузки от работы двигателя. Но подобное решение негативно сказывается на экологии: несгоревшее масло и твердые продукты сгорания топлива оседают в водоеме.

Из-за этих двух особенностей работы лодочных моторов американской ассоциацией судостроителей (NMMA) был введен стандарт для двухтактных масел TC-W3, который удовлетворяет и требованиям экологии, и сложным условиям работы двигателей этой категории в целом.

Масла TC-W3 имеют небольшой срок биоразложения, что благоприятно сказывается на экологии. Также смазочные материалы, которые претендуют на стандарт TC-W3, проверяются на выполнение нескольких условий после регламентной наработки в тестовых двигателях:

  • чистота поршней и колец;
  • степень износа цилиндропоршневой группы.

Только после прохождения проверки в лаборатории NMMA маслу присваивается этот стандарт. Поэтому для двухтактных моторных лодок, в первую очередь, нужны масла категории TC-W3. Также можно использовать масла категории API TC, но первые считаются более экологичными.

Известны и другие стандарты масел для лодочных моторов, однако в России они мало распространены для маркировки реализуемых смазок.

Читайте также:  Запчасти для сузуки лодочный мотор 200

Также в России для наводного транспорта, несмотря на запрет экологических служб в Америке и Европе, часто используются масла стандарта TC. Принципиальных различий в рабочих характеристиках нет. Однако масло при сгорании оставляет сложно разлагаемые продукты, которые загрязняют водоем. Рекомендуется для двигателей рабочим объемом от 200 до 500 см3.

В редких случаях, если на вашем водном транспорте установлен четырехтактный двигатель, пользуемся методикой подбора как для обычного автомобиля. То есть смотрим требования по вязкости и классу в паспорте завода-изготовителя мотора и подбираем по этим параметрам нужное масло.

Моторные масла для двухтактных лодочных двигателей

Кратко рассмотрим несколько популярных масел для гидроциклов и моторных лодок.

  • Total Neptuna 2T . Качественное минеральное масло для двухтактных лодочных двигателей. Стоит около 400–450 рублей за 1 литр. Обладает низкой дымностью и, несмотря на свою минеральную природу, не оставляет нагара на поршнях. Это масло можно лить в гидроциклы и моторные лодки. Имеет официальное одобрение NMMA TC-W3 RL — 00198 °F. Удовлетворяет требованиям следующих производителей: JONSON, YAMAHA, MARINER, SUZUKI.
  • Лукойл Мото 2Т . Минеральное масло соответствует требованиям API TC. Несмотря на изначальное предназначение для наземной техники, активно используется и в лодочных моторах. Как показала практика, масло хорошо справляется со смазкой и не оставляет ощутимых нагаров на поршнях. Единственный недостаток — невысокая экологичность. Однако он с лихвой покрывается ценой: за 1 литр придется отдать всего около 130 рублей.
  • Лукойл Мото 4Т . Недорогое и хорошо зарекомендовавшее себя моторное масло для обладателей 4-тактных лодочных двигателей. Стоит около 1500 рублей за канистру объемом 4 литра. Это масло собрало множество положительных отзывов в сети за хорошее соотношение цены и качества.

Купить моторные масла для водного транспорта по лучшим ценам вы можете в магазине TopDetal.ru. Если сомневаетесь с выбором — обратитесь к нашим специалистам посредством любого удобного способа контакта. Мы бесплатно проконсультируем вас и поможем подобрать оптимальный вариант.

Также в нашем магазине в широком ассортименте представлены смазки и очистители для авто .

Источник

Какое масло залить в лодочный мотор

Купить мотор – это полдела. Главное – сохранить его первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. Для выполнения указанной задачи нужно будет выполнять периодическое техническое обслуживание ПЛМ — различные процедуры, которые позволят использовать двигатель в соответствии с целью его назначения. К таким процедурам относится процесс заливки моторного масла. В этой статье мы расскажем, какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать.

Виды масел

Существует несколько видов масла, необходимого для корректной работы лодочного мотора:

1) Масло, используемое для приготовления топливной смеси, на которой работают 2-тактные лодочные моторы. Мы рекомендуем использовать масло современного стандарта качества TC-W3.

2) Трансмиссионное масло или масло, заливающееся в редуктор мотора для смазывания движущихся частей. Используется для заливки в 2-хтактные и 4-хтактные модели.

3) Масло, заливающееся в картер моторной головы 4-тактного мотора, или просто — масло в картер / четырёхтактное масло. Данный вид масла используется только для 4-тактных моторов.

Какое масло залить в лодочный мотор

Процесс заливки моторного масла не так прост, как кажется изначально, особенно, если с подобной процедурой приходится сталкиваться впервые. Прежде, чем обращаться к советам участников различных форумов, советуем прочитать заводскую инструкцию к вашей модели лодочного мотора. В ней указаны рекомендации производителя техники, которых следует придерживаться.

Сколько заливать?

1) Для приготовления топливной смеси для 2-тактного ПЛМ:

Читайте также:  Не включается мотор колесо

Если приобретенный мотор уже прошел обкатку, смесь готовится по соотношению 50 : 1 (на 50 частей бензина добавляется 1 часть масла).

Если же смесь нужна для обкатки двигателя, нужно взять в 2 раза больше масла. Соответственно, готовим смесь по соотношению 25 : 1.

2) В редуктор: точное количество масла зависит от модификации двигателя и указывается в инструкции. Если инструкция была утеряна, обратитесь в «Лодки-Питер» по номеру 8 (800) 550-72-63 или в ВКонтакте, мы вышлем вам электронную версию мануала, в которой вы найдёте точные данные по обслуживанию. Это позволит проводить ТО корректно, не расходуя лишний объем масла, даст возможность залить именно столько, сколько нужно, не меньше.

Итак, сколько масла заливать в лодочный мотор?

Пример: объем масла, заправляемый в редуктор лодочного мотора Tohatsu M 15 D2, составляет 370 мл.

На примере редукторов Tohatsu можно определить, сколько смазки требуется двигателям различного потенциала мощности:

До 6 л.с. — 200 мл,

До 18 л.с. — 370 мл,

До 30 л.с. — 430 мл,

До 50 л.с. — 500 мл,

Более 70 л.с. — 900 мл.

Как заправить ПЛМ повышенной мощности? Для максимального заполнения редуктора при заправке рекомендуется вручную прокручивать винт. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей, препятствующих свободному доступу масла к некоторым внутренним полостям. При заправке редукторов моторов от 60 л.с. БЕЗ подобного прокручивания небольшая часть внутреннего пространства точно останется незаполненным, что потенциально может вызвать негативные последствия для двигателя.

3) В моторную голову: информация указывается в инструкции к двигателю. Для экономии достаточно ценного масла рекомендуем использовать специальную насадку -«непроливайку» под бутылку с маслом. Это не позволит потерять часть дорогостоящей технической жидкости.

Когда менять масло?

Масло в редукторе 2 т/4 т моторов обязательно меняется:

1) сразу после обкатки (обязательно),

2) при ТО двигателя с периодичностью, указанной в инструкции к вашему ПЛМ (как правило, один раз в сезон или каждые 60-100 моточасов).

Масло в картере 4-тактного мотора следует заменить после первого месяца эксплуатации (примерно 20 моточасов). Далее меняется с периодичностью примерно каждые 100 моточасов.

Какое масло залить в лодочный редуктор?

Виды масел для 2 тактных моторов:

1) Масло для топливной смеси 2-тактных моторов маркируется сокращением «2Т» на этикетках емкостей. Используемый продукт должен соответствовать стандарту качества TC-W3. Рекомендуемые марки: Teboil, Yamalube, Tohatsu. При использовании некачественного масла возможно выделение дыма и неприятного запаха при работе. Кроме того, мотор быстрее засоряется продуктами сгорания изнутри.

2) Для смазки редуктора 2-тактного или 4-тактного мотора мощностью до 75 л.с. применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube). Рекомендуем выбирать качественное трансмиссионное масло следующих марок: Quicksilver, Teboil, Yamalube, Tohatsu.

Виды масел для 4 тактных моторов:

Маркируются сокращением «4Т» на этикетках емкостей. Стандарты качества: 5W-30, 10W-40. Масло может быть полусинтетическое или минеральное. Популярные марки фирменного масла для 4-тактных лодочных моторов: Quicksilver, Teboil, Honda, Yamalube, Tohatsu.

Заключение

Итак, мы рассмотрели какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать. Используя изложенную информацию выше, вы сможете самостоятельно выбрать техническую жидкость и провести процедуру заливки масла. Однако, если у вас есть сомнения в правильности своих действий, то рекомендуем обращаться к специалистам. Наша компания оказывает различные сервисные услуги, включая техническое обслуживание ПЛМ. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.

Источник

Поделиться с друзьями