Масло для редуктора лодочного мотора ханкай

Как понять, какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора?

Масло в редукторе лодочного мотора снабжает детали не только мягкостью, но и наделяет их силовыми функциями. Не столь значимый компонент работы двигателя, на деле является подчас важнее самого горючего. Во-первых, потому что в большинстве лодочных моторов в качестве топлива используют смесь из бензина и масла. И, во-вторых, без достаточного объема лодочного масла все детали двигателя покроются нагаром и будут подвержены разным процессам увядания.

Заливаем масло в редуктор лодочного мотора

С появлением на рынке мототехники современных качественных импортных лодочных моторов, очень возросла роль моторного масла. И, если раньше обходились буквально подручными средствами, теперь стараются подбирать специализированное масло. В инструкции мотора часто указано, какой тип масла подходит к тому или иному двигателю.

Типы масел для лодочных моторов

Сегодня практически каждый производитель лодок и подвесных лодочных моторов (плм) настоятельно рекомендует использовать именно свое масло для лодочных моторов. Хотя есть и такие моторы, в инструкциях которых не указано определенное масло:

  1. первый вид масел для лодочных двигателей – это минеральные масла. Они имеют самую приемлемую цену, и подходят на очень многие модели лодочных агрегатов. За основу такого масла берется масленистая жидкость, которая остается после процесса крекинга нефти. То есть после того, как из нефти производят керосин или бензин, остаются смазочные материалы. В эти материалы добавляют такие вещества, как присадки. Присадки бывают различной густоты, от нее и зависит качество и концистенция будущего масла. Кто-то считает, что минеральное масло недостаточно качественное. Однако, это не совсем так. В свое время на нем даже эксплуатировались советские вертолеты;

Виды масел для лодочного мотора

  1. следующий тип масла – это синтетические масла для мотора. Из названия понятно, что это масло получают химическим путем. Путем синтеза органических соединений. Основа такого масла в большинстве своем – это углеводородная смесь. В этот тип масла не добавляют присадки. Именно из-за этого масло стабильно в длительной работе мотора и весьма однородное. За все время работы синтетические масла обычно не меняют своей вязкости.
  2. существует и третий, пограничный тип масел для моторов – это полусинтетические масла. Это не что иное, как смесь синтетичнского и минерального масла. Причем, синтетической основы гораздо меньше – около 20-30 процентов. Также можно отметить, что этот тип масла имеет также и усредненное качество. Такие масла, как правило, стоят недорого. В статье можно получить ответы на эти важнейшие вопросы по эксплуатации.

Масло для редуктора лодочного мотора

Важные вопросы у лодочников, которые приобрели подвесной мотор, возникают уже буквально через 5 минут после его покупки. В голове сразу возникают такие моменты – какое масло в редукторе должно быть? Как лучше всего и быстрее всего выбрать для себя лодочное масло. Также многих интересует, как именно смешивается масло и топливо для того или иного судна:

  • лодочные двигатели в своих конструкциях содержат узлы, которые могут быстро протираться, изнашиваться и ломаться. Скорее, это происходит не с самими узлами, а с некоторыми их частями и деталями (редуктор – это как раз одна из частей подобных моторных узлов). Дело в том, что такие детали довольно сильно трутся друг о друга, вот почему иногда происходят такие вещи. Как вы уже догадались, все эти детали стоит тщательно смазывать маслом. Для того, чтобы правильно и хорошо смазать детали мотора нужна особенная смазка которая называется трансмиссионной;
  • нужно отметить важный нюанс перед тем, как вы будете выбирать ту или иную смазку или изготавливать ее. Дело в том, что любая смазка, так или иначе, во время эксплуатации вашего лодочного средства передвижения постоянно снижает свои функции. В общем, замену масла в редукторе можно производить у дилеров, то есть, у производителей вашего подвесного лодочного мотора. Хотя сама замена масла на самом деле не является таким уж сложным процессом. Именно поэтому многие владельцы лодок производят ее сами, экономя деньги и силы. Но, нужно отметить, что этот процесс должен обязательно проходить по определенным правилам, чтобы не было ненужных последствий;
Читайте также:  Hub мотор что это

Редуктор лодочного мотора

  • в конструкции подвесного лодочного мотора есть свои особенности. Дело в том, что редуктор с винтом всегда работают под водой. В этих деталях всегда, так или иначе, циркулирует водный поток, и они практически всегда соприкасаются с жидкостью. Нужно отметить, что на двигателе есть резиновые сальники, которые должны бы обезопасить эту деталь, но вода все равно будет попадать внутрь;
  • обычно настоятельно рекомендуют для защиты ваших подвесных лодочных моторов использовать особые масла, которые в своем составе имеют специальные присадки, которые связывают воду, называются антиэмульсионными. Нужно отметить, что подобный ход, конечно же, полностью, не избавят двигатель от большого потока воды хотя и способны очень хорошо помочь;
  • кроме того, советуют выбирать и антикоррозийные присадки. Эти так называемые ингредиенты в свою очередь не позволяют образовываться ржавчине и коррозии;
  • нужно отметить, что подобные виды трансмисионных масел, которые используются для ухода за автомобилем, не подходят для подвесных лодочных моторов. Дело в том, что они не имеют присадок, о которых выше шла речь. Именно поэтому лучше забыть об их использовании, а то иногда лодочники пытаются применить из в уходе за своими лодочными моторами, стараясь сэкономить денежные средства;
  • есть специальные трансмиссионные масла, которые обеспечивают очень безопасную и бесперебойную работу ваших лодочных моторов. Вязкость таких масел должна соответствовать классу SAE 80W-90. Масла стандарта API GL-4годятся для обработки консульных передач, у которых есть определенное смещение их осей. Подобные масла применяют для тех двигателей, которые подвергаются достаточно сильной эксплуатации. Эти масла очень хорошо защищают все детали и даже препятствуют ударам на ваш лодочный мотор. Также они хорошо подходят при условиях больших нагрузок и давления;
  • вообще стоит отметить одну очень важную прописную истину, которая говорит о том, что масло, которое по всем стандартам подойдет для редуктора вашего подвесного лодочного мотора, на самом деле убудет прописано вашем дилером в паспорте водного плавательного средства передвижения. И еще стоит отметить и тот факт, что для каждой определенной марки двигателей будут советовать именно определенное масло от конкретного производителя. Оно наилучшим образом подойдет для ваших условий.

Источник

Трансмиссионное масло для лодочных моторов

При обслуживании лодочных моторов многие любители задаются вполне закономерным вопросом:

«Какое масло лить в редуктор? Специальное трансмиссионное масло для лодочного мотора или обычное автомобильное?» Так как тема эта животрепещущая и актуальная до сих пор, то мы решили ответить на все возможные вопросы.

Начнем с того, что вся суть этой проблемы заключена в следующем: «Какова вероятность того, что при использовании обычного автомобильного трансмиссионного масла в лодочном редукторе начнет образовываться эмульсия?».

Все лодочные моторы эксплуатируются в таких условиях, что попадание воды в редуктор никогда не исключено. Следовательно, существует опасность смешивания и образования эмульсии. Риск возникновения подобной ситуации уменьшается при использовании прочных сальников и уплотнителей. Но со временем эксплуатационные характеристики сальников ухудшаются, и вероятность образования эмульсии возрастает.

Что говорят производители о лодочных моторах и трансмиссионном масле?

Абсолютно все производители масел для редукторов лодочных моторов заявляют, что их масла содержат специализированные присадки, не позволяющие образовываться эмульсии. Подобные присадки, без сомнения, приносят свою пользу. Но вот могут ли они дать стопроцентную гарантию, что при попадании воды в редуктор не образуется эмульсия?

Мы считаем, что полной гарантии в такой ситуации нет. Все зависит от количества воды и времени ее нахождения в лодочном трансмиссионном масле. При существенном объеме воды и дальнейшей эксплуатации лодочного мотора эмульсия рано или поздно образуется. Если же количество воды не будет превышать предельно допустимое, то подобные присадки предотвратят ее смешивание с маслом.
Трансмиссионные масла для лодочных моторов помимо антиэмульсионных присадок содержат в себе и антикоррозионные. Учитывая особенности использования лодочных моторов, это существенно продлевает их срок эксплуатации. Антикоррозионные свойства присадок особенно полезны для моторов, используемых в соленой среде. При попадании морской соли в редуктор, она начинает разъедать вал и шестеренки.
Эта проблема настолько актуальна, что некоторые производители выпускают ряд масел для лодочных моторов, эксплуатируемых в соленой воде.

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя фиат дукато 244

Отличительные особенности трансмиссионного масла для лодочных моторов

Первое, что отличает специализированное масло для лодочного редуктора – это наличие антиэмульсионных присадок. Как говорилось выше, они препятствуют образованию водной эмульсии и обеспечивают повышенную защиту всем элементам редуктора. Наличие этих присадок помогает сохранить масляную пленку на муфте, гребном валу и шестеренках. Даже в условиях предельной эксплуатации лодочного мотора, вода не сможет смыть защитную смазку. Благодаря отталкивающим воду свойствам трансмиссионного лодочного масла.

Вторая отличительная особенность – предотвращение коррозионных процессов и сколов при ударных нагрузках на детали редуктора. Трансмиссионное лодочное масло препятствует образованию мелких сколов при усталости металла в ходе интенсивного использования.

Третье, и немаловажное, свойство – снижение трения и отвод тепла от трущихся деталей (шестеренки, вал, муфта). Благодаря этому свойству уплотнители и сальники не рассыпаются и долго сохраняют свою эластичность и прочность.

Четвертая особенность трансмиссионного масла для лодок – металлическая пыль находится в нем во взвешенном состоянии и не собирается в большие скопления. Следовательно, не представляет никакой опасности для редуктора.

Что используем? Трансмиссионное лодочное масло или его аналоги?

Мы решили ответить на этот вопрос неоднозначно. Если у вас новый двигатель, которому предстоит проходить обкатку, то в этом случае обязательно использование специализированного лодочного масла:
— При обкатке образуется большое количество металлической пыли и мелких осколков металла. Их скопление может серьезно повредить детали редуктора.
— На начальных этапах работы мотора могут выявиться проблемы с уплотнителями и сальниками. В этом случае в редуктор может попасть достаточное количество воды, с которым обычное масло не справится.

После обкатки двигателя можно переходить с трансмиссионного лодочного масла на его аналоги.

Но при этом необходимо учесть совместимость новой смазки с предыдущей маркой.

Источник

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Читайте также:  Гидрокрыло для мотора тест

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Источник

Поделиться с друзьями