Мастер мотор 54 фазы



Информация неактуальна. Архив

Фирма «Мастер-Мотор» (Уфа) в конце 2004 г. прекратила свое существование. На данный момент (март 2005 ) есть сведения, что основной костяк фирмы сохранился и будет организована другая структура. Пока же из приведенных ниже таблиц актуальны только выделенные красным распредвалы «Динамика».

ВАЗ – Передний привод 2108 / 2109

Графики внешней скоростной характеристики распредвалов для двигателя 2108 .

Черный – стандартный 21083
Зеленый – распредвал ММ № 26
Красный – Распредвал ММ № 49

Выбирая для двигателя определенного объема распределительный вал с меньшими подъемами, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких частот вращения коленчатого вала. И наоборот, распределительный вал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах враще ния.

1 . Все распределительные валы полностью взаимозаменяемы с серийным распределительным валом.
2 . Установка распредвалов 80 / 26 / 49 / 52 не имеет каких либо особенностей и не требует применения регулируемого шкива.
3 . Подъемы клапанов в ВМТ используются для контроля угловой установки распредвалов на двигателе.
4 . Распредвал 55 для обеспечения взаимозаменяемости с серийным распредвалом поставляется в комплекте с подпятниками. Не требует применения регулируемого шкива. Изготовляется ОКБ Динамика.

Здесь приведены самые свежие сравнительные графики ВСХ распределительных валов ОКБ «Динамика» (взято с сайта – разработчика и производителя тюнинговых р/валов – http://www.dynacams.ru).

На левом рисунке – три ВСХ: серийного 2110 , 55 -го вала и вала RX 1 (с неплоскими толкателями). Производитель обещает прибавку на самом новом из «плоских» р/валов – № 55 – солидную прибавку к мощности в 17 л.с. и 20 л.с. на RX 1 . В обоих вариантах максимальная мощность достигается на меньших оборотах, а прибавка крутящего момента на RX 1 просто колоссальна – 2 кгм! Причем максимум крутящего момента смещается в сторону более низких оборотов. ВСХ валов RX 3 еще больше впечатляет – 131 л.с и 14 кгм.

На правом графике ВСХ инжекторных систем – сравнение стандартного двигателя 2110 с чип-тюнингом (бордовый график) и двигатель с новым р/валом ОКБ «Динамика» с настроенной под него программой управления. Данные графики взяты с сайта – изготовителя и разработчика этих р/валов.

ВАЗ – Передний привод 2112

ВАЗ 2111 – СПОРТ

1 . Точка перекрытия клапанов должна находится на ВМТ +- 2 град. по углу поворота коленчатого вала.
2 . Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах.
3 . Распредвал 62 может устанавливаться с серийными толкателями и регулировочными шайбами. С серийными толкателями, клапанами и пружинами распредвал 62 рассчитан на работу до 9000 об/мин.
4 . Распредвалы М 1 , М 2 и М 3 должны примененяться в паре со специальными цельными толкателями с диаметром рабочей поверхности не менее 35 мм.

Источник

Распределительные валы Мастер-Мотор.

Помимо тюнинга системы впрыска и питания, в нашей лаборотории , можем предложить установку распределительных валов с измененным профилем кулачков на инжекторные и карбюраторные а/м. Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывает не только максимальная мощность, сколько — крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным, а в таком режиме мы почти не ездим. Водителю нужен приемистый двигатель, который при троганье с места и разгоне, не напрягаясь, «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ имеют существенный недостаток — отсутствие «тяги» на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при троганье с места, провалы при резком нажатии на педаль газа, недолговечность сцепления, неэффективное использование пятой передачи. Наибольшее влияние на кривую крутящего момента оказывают параметры газораспределения — фазы и «время-сечение» открытия клапанов, которые заданы профилем кулачков распределительного вала. Чтобы улучшить приемистость, надо быстро подать в цилиндр нужный заряд рабочей смеси, то есть сузить фазу открытия впускного клапана. Широкие растянутые фазы на низких частотах приводят к обратному выталкиванию топливо воздушной смеси во впускной коллектор и только с увеличением частоты вращения инерционность потока «пересиливает» и наполнение цилиндров увеличивается. Спортивные распредвалы отличаются от обычных, широкими фазами открытия клапанов, более острым и высоким кулачком. Причем переходные участки рассчитаны (против серийных кулачков) таким образом, что пробег между очередными регулировками увеличивается примерно вдвое. Распредвал обеспечивает подачу полноценного заряда в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения при широких фазах. Увеличенный базовый диаметр распредвалов для двигателей заднеприводных ВАЗ предотвращает ненормальный износ торцев клапанов. При эксплуатации в городе автомобиля с таким валом можно использовать на одну передачу выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель, в максимальной степени реализовать агрессивный, спортивный стиль езды. При этом мотор под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении оборотов.

Читайте также:  Запчасти для лодочных моторов кнопка глушилка

Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — «стук пальцев»), в особенности на малых и средних частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора. Особое внимание при проектирования профиля уделяется участкам сбега кулачков, т.е. перехода от активного профиля к базовому радиусу. Зачастую распредвалы, например на ВАЗовских двигателях, очень чуствительны к регулировке зазоров. На кулачках распредвалов МастерМотор участок сбега на стороне закрытия клапана, а именно здесь возникает стук клапана, увеличен. Это облегчает регулировку зазора и увеличивает срок эксплуатации до того момента, когда эта регулировка потребуется в очередной раз. Соотвественно, исходя из нашего опыта, регулировка клапанных зазоров, после установки валов от МастерМотор, требуется не ранее чем через 75 тыс. пробега двигателя. В течении этого пробега стандартный распредвал, потребовал бы выполнить как минимум 4 регулировки. В среднем стоимость грамотной негаражной регулировки клапанов около 20у.е., и не менее 3,5 часов по времени. Даже моментные валы от МастерМотор никогда не уменьшают максимальную мощность , хотя зачастую для дорожных двигателей этот показатель не является определяющим.

Решается эта задача путем оптимального выбора подъемов выпускного и впускного кулачков и их углового расположения.

При этом кулачки должны иметь допустимые контактные напряжения, что определяет их долговечность. Ускорения в механизме не должны приводить к разрыву кинематической связи при существующих клапанных пружинах и массах подвижных деталей. Еще один критический параметр — точка контакта кулачка не должна выходить на край рабочей поверхности толкателя (рычага, коромысла). Т.е. на этом этапе задача формулируется довольно определенно — надо спроектировать возможно узкий кулачок с заданной высотой подъема и с учетом всех имеющихся ограничений. Естественно при этом выбираются все «запасы», имеющиеся в механизме газораспределения. Говоря прстым языком — валы от МастерМотор имеют вероятность износа механизма газораспределения на порядок меньше, чем стандартные распредвалы. Предлагаемые распредвалы «Мастер Мотор» позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации наиболее оптимальный вариант:

Читайте также:  Как правильно обкатать лодочный мотор ндх

— низовой моментный вал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: вал для любителей экономии — вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, одновременно происходит снижение удельного расхода топлива до 12%. Валы такого типа незаменимы для таскания прицепов, и особенно рекомендую их для внедорожной езды.

— универсальный вал: «город-трасса» , равномерно прибавляет мощность и крутящий момент по всему диапазону оборотов. Является неким средним вариантом между первым и следующим предложениями.

— верховой вал: «трасса» (5 видов ): смещают крутящий момент в область высоких оборотов (как правило на 300-800 оборотов вверх) и обороты маскимальной мощности до 6500-7500 тыс., без загиба мощностной характеристики. Реально дают прибавку начиная с 3000-3500 тыс. и рекомендованы для активных водителей, в особенности для дрэгрейсинга.

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшими подъемами клапанов, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких средних частот вращения коленвала. Распредвал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах вращения.

Низовой, универсальный и верховые модификации распределительных валов 2108-1006015- 80 03 26 49
Подъемы клапанов, мм
выпускного 8.55 9.0 8.9 9.2
впускного 9.05 9.3 9.5 9.9
Зазоры между кулачком и толкателем, мм
выпускного клапана 0.35 0.35 0.35 0.35
впускного клапана 0.2 0.2 0.2 0.2
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град. 39.5 45 50.5
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град. 47.5 55 62.5
Верховые модификации распределительных валов 2108-1006015- 94 14 52 54
Подъемы клапанов, мм
выпускного 9.9 9.9 9.45 9.75
впускного 10.4 10.1 10.25 10.55
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град. 59 64.5 55.5 64.5
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град. 69.5 71.5 71 78.8
Зазоры между кулачком и толкателем, мм
выпускного клапана 0.2 0.4 0.35 0.35
впускного клапана 0.2 0.2 0.2 0.2
Базовый диаметр кулачков, мм 36 38 (35) 38 38 (36)
Занижение седел клапанов, мм 1.0 — (1.4) 1.0
Примечания:
1. Точка перекрытия клапанов должна находиться на ВМТ +- 2 град по углу поворота коленчатого вала.
2. Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах.
3. Занижение седел клапанов обусловлено уменьшением базового диаметра и увеличением хода клапанов.
Спортивные модификации распределительных валов 2108-1006015- 62 М1 М2 М3
Подъемы клапанов, мм
выпускного 10.65 11.6 11.9 12.2
впускного 11.45 12.4 12.7 13.0
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град. 71.5 72.5 73.5 74.5
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град. 85.5 85.5 86.5 87.5
Высота перекрытия клапанов, мм 2.7 3.3 4.0 4.6
Зазоры между кулачком и толкателем, мм
выпускного клапана 0.35 0.2 0.2 0.2
впускного клапана 0.2 0.2 0.2 0.2
Время-сечение, мм*град
выпускного клапана 866 954 1000 1047
впускного клапана 973 1062 1110 1159
Примечания:
1. Точка перекрытия клапанов должна находиться на ВМТ + — 2 град по углу поворота коленчатого вала.
2. Углы приведены по моменту касания кулачка и толкателя при номинальных зазорах.
3. Распредвал 62 может устанавливаться с серийными толкателями и регулировочными шайбами. С серийными толкателями, клапанами и пружинами распредвал 62 рассчитан на работу до 9000 об/мин.
4. Распредвалы М1, М2 и М3 должны применяться в паре со специальными цельными толкателями с диаметром рабочей поверхности не менее 35 мм.
Читайте также:  Фильтр салона калина мотор супер

1. * 52-й распредвал имеет уменьшенный базовый диаметр и требует доработки головки.

2. Точка перекрытия клапанов должна находится на ВМТ +-2 град. по углу поворота коленчатого вала.

3. Распредвалы применяются с регулируемыми шкивами.

4. Для справки. Выпускной и впускной серийные распредвалы имеют подъем 7,55 мм, угол открытия клапана 273 град. и устанавливаются с перекрытием клапанов 0,3 мм.

Источник

Поделиться с друзьями
Распредвал 2112-1006014/15- 32 36 40 44 48 52**
Подъемы клапана, мм 8 8.4 8.8 9.2 9.6 10
Угол открытия клапана, град. 244 252 260 268 276 284
Высота подъема клапана в ВМТ, мм 0.9 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4
Комплектация выпуск/впуск *————*
*————*
*————*
*————*