Маз рычаг поднятия кузова

Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551 (стр. 1 из 2)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра организации перевозок и управление на транспорте

Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551

«Специализированный подвижной состав»

для студентов специальности (190701)

«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»,

для всех форм обучения

автосамосвал подъем опрокидывание механизм кузов

Самыми распространенными типами специализированного подвижного состава при грузовых автомобильных перевозках навалочных грузов являются автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда. Они могут быть подразделены по следующим признакам:

· по дорожным условиям;

· по грузоподъемности — автомобили-самосвалы большой грузоподъемности и стандартные автомобили-самосвалы малой и повышенной грузоподъемностт;

· по эксплуатационному назначению: карьерные, универсальные узко специализированные;

· по принадлежности к определенным видам перевозок — для технологических перевозок, для пригородных и городских перевозок;

· по форме кузова — с корытообразным, трапециевидным и прямоугольным кузовами;

· по направлению разгрузки — с разгрузкой назад, на боковые стороны и трехсторонней;

· по конструкции привода самосвального механизма —с гидравлическим, пневматическим, механическим, электрическим, комбинированным приводами.

Условия эксплуатации автомобилей-самосвалов, как правило, тяжелые: и они прежде всего характеризуются состоянием дорожного полотна или его полным отсутствием. В этой связи автомобили-самосвалы могут быть подразделены на две группы:

· автомобили-самосвалы для работы во внедорожных условиях и по специальным дорогам;

· автомобили-самосвалы для эксплуатации по дорогам общей транспортной сети.

К первой группе можно отнести карьерные автомобили-самосвалы и автопоезда, предназначенные для работы, как при разработках полезных ископаемых, так и при гидротехническом строительстве, где требуется перевалка больших объемов грунта, а также в карьерах. Эти автомобили-самосвалы могут эксплуатироваться только на дорогах с высокой несущей способностью.

В карьерах автомобили работают во взаимодействии с экскаваторами и являются технологическим звеном при разработке карьеров. При этом большое значение для производительной работы подвижного состава имеет соотношение объемов кузова автомобиля и ковша экскаватора. С одной стороны, простой подвижного состава под погрузкой будет наименьшим при наибольшем объеме ковша экскаватора. С другой стороны, при объеме ковша экскаватора чрезмерно большом, близком объему кузова автомобиля-самосвала, рама автомобиля, его подвеска, шины в момент погрузки будут испытывать значительные ударные нагрузки, что приведет к преждевременному износу и поломкам прежде всего рамы и рессор автомобиля. Поэтому при организации работ подвижного состава в карьерах (в котлованах) соотношение объемов, кузова автомобиля-самосвала и ковша экскаватора должно быть оптимальным.

Оптимальное соотношение этих величин изменяется в пределах от 4—6 (при расстоянии транспортирования груза 1—2 км) до 8— 12 (при увеличении расстояния до 7.

Ко второй группе автомобилей-самосвалов, предназначенных для работы на пригородных и городских перевозках по дорогам общей сети, относятся автомобили, выпускаемые заводами ЗИЛ, МАЗ КАМЗ и др. Автомобили-самосвалы, осуществляющие перевозки широкой номенклатуры массовых грузов, можно назвать универсальными. Автомобили-самосвалы, перевозящие только груз одного вида, например бетон или раствор, являются узко специализированными. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда, являясь транспортными единицами, отличаются друг от друга прежде всего, как и любой другой специализированный подвижной состав, конструкцией кузовов (платформ), которые по форме выполняются трех основных типов: трапецие

Форму кузова автомобиля-самосвала обусловливают многие факторы: физико-механические свойства перевозимых грузов, требования жесткости (прочности) кузова для особо тяжелых условий эксплуатации, стремление к универсальности кузова для возможности перевозки в нем разнообразной номенклатуры грузов, направление разгрузки (назад, на боковые стороны или на три стороны).

Читайте также:  Заглушка сливного отверстия панели пола кузова

В качестве рассматриваемого в лабораторной работе представлен автосамосвал МАЗ-5551 (рисунок 1) с полная масса 17620 кгс, грузоподъемность 10000 кгс.

Рисунок 1. — Автомобиль МАЗ-5551

Механизм опрокидывания кузова на современных автомобилях-самосвалах выполняется чаще всего с гидравлическим приводом. Это объясняется тем, что механизм с гидравлическим приводом при относительной малой собственной массе и компактности конструкции может развивать значительные усилия для сбрасывания больших масс перевозимых сыпучих грузов.

Общий вид механизма подъема кузова автосамосвала МАЗ 5551 представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 — Механизм подъема платформы

1 — последняя выдвижная труба гидроцилиндра; 2 — пружина страховочного троса; 3 — страховочный трос; 4 — рычаг привода перепускного клапана; 5 — регулировочный болт; 6 — тросик перепускного клапана; 7 — перепускной клапан; 8 – контргайка

Механизм подъема платформы включает в себя коробку отбора мощности, масляный насос, телескопический гидроцилиндр, перепускной клапан, пневмораспределительный кран управления, масляный бак, трубопроводы и шланги, механизм запоров заднего борта, схема работы представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. — Схема работы механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5551

1 -гидроцилиндр; 2, 3, 7 — маслопроводы; 4 — масляный бак; 5 — пневмораспределительный кран; 6 — соединительный канал; 8 — обратный клапан; 9 — масляный насос; 10 — коробка отбора мощности; 11, 12, 13 — воздухопроводы; 14 — пневмоцилиндр управления запорами заднего борта; 15 — тросик перепускного клапана; 16 — перепускной клапан;

I — подвод воздуха к крану; II — канал вывода воздуха в атмосферу; III — воздухопроводящее отверстие золотника; а — подъем платформы; b — опускание платформы; с — положение «Стоп»; d — транспортное положение

При эксплуатации механизма подъема платформы руководствуйтесь следующими указаниями.

1.Не перегружайте самосвал и автопоезд сверх установленной нормы
и следите за равномерным распределением груза по платформе, не допуская перегрузки передней части.

2.Регулярно смазывайте все сочленения и узлы согласно карте смазки.

3.Следите и своевременно подтягивайте соединения маслопроводов, воздухопроводов и шлангов, предотвращая утечки масла и воздуха.

4.Следите за уровнем масла в баке. При опускании уровня масла ниже второй метки на указателе уровня долейте масло до верхней метки. Доливаемое масло должно быть тщательно отфильтровано.

5. Замените масло в гидросистеме после первых 500 подъемов платформы. В дальнейшем заменяйте масло каждый сезон.

Необходимо иметь в виду, что загрязненное масло является основной причиной преждевременного износа и неисправностей узлов подъемного механизма и в особенности насоса, так как он чувствителен к перегрузкам и чистоте применяемого масла.

После длительной эксплуатации на поверхностях выдвижных звеньев гидроцилиндра могут появиться незначительные подтеки масла, являющиеся следствием соскабливания масляной пленки уплотнительными кольцами. Их следует удалить чистой сухой ветошью. Обильные подтеки масла указывают на износ уплотнительных колец. В этом случае уплотнительные кольца и защитные шайбы замените, так как наличие масла на рабочих поверхностях труб цилиндра приводит к их загрязнению, а следовательно, к ускоренному износу деталей.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние и правильность регулировки тросика 15 (рисунок 3) клапана управления.

Тросик не должен иметь перегибов, а при подъеме и опускании платформы без заеданий должен перемещаться в отверстии регулировочного болта.

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ. Коробка отбора мощности служит приводом насоса механизма подъема платформы (рисунок 4).

Между фланцами картеров коробки передач и коробки отбора мощности установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе одновременно регулируется зацепление шестерен. Поэтому при необходимости замены прокладок общая их толщина должна быть сохранена.

Включение и выключение коробки отбора мощности осуществляется с помощью пневматической рабочей камеры.

Включить камеру отбора мощности можно только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (4,9 кгс/см 2 ) при выключенном сцеплении.

При подводе в рабочую полость камеры сжатого воздуха под давлением 490 кПа (4,9 кгс/см 2 ) ведомая шестерня 3 должна без заеданий перемещаться по шлицам вала 24 и входить в полное зацепление с промежуточной шестерней 1.

Читайте также:  Ремонт кузова шкода рапид

При выпуске воздуха ведомая шестерня 3 должна выйти из зацепления под действием возвратной пружины 12. При этом зазор между торцами шестерен должен быть не менее 2 мм.

Источник

Эксплуатация механизма подъема кузова самосвала МАЗ-5551

Самосвалы МАЗ относятся к группе автомобилей, которые предназначены для работы в городах и пригородах на дорогах общей сети. Данные автомобили можно назвать универсальными, поскольку с их помощью перевозят самые разные грузы, например, бетон, песок, щебень и т.д. Форма кузова самосвала, его жесткость и прочность зависят от того, какими физическими и механическими свойствами обладает перевозимый груз. Нередким является и стремление к универсальности кузова, что дает возможность перевозить грузы разных типов.

Самосвал МАЗ-5551 имеет полную массу – 17620 кгс, грузоподъемность – 10000 кгс. Как правило, механизм опрокидывания у современных самосвалов основан на работе гидравлического привода, который отличается компактностью, небольшим весом, при этом способен развивать значительные усилия, необходимые для сбрасывания большой массы сыпучего груза.

Правила эксплуатации механизмов подъема платформы должны соблюдаться строго, иначе замена какой-либо автозапчасти МАЗ понадобится раньше времени. Не стоит перегружать кузов автомобиля сверх той нормы, которая установлена. Необходимо следить за тем, как равномерно распределен груз по платформе, важно, чтобы передняя часть не перегружалась. Все сочленения и узлы механизма требуют тщательной и регулярной смазки согласно соответствующей карте. Нужно своевременно подтягивать соединения у маслопроводов, а также у воздухопроводов, шлангов, дабы предотвратить утечку воздуха и масла.

Масло в баке должно доходить до уровня верхней отметки. При доливе нужно использовать тщательно отфильтрованное масло, иначе вы рискуете добиться преждевременного износа узлов (особенно насоса). Заменять масло полностью необходимо после 500 подъемов платформы в первый раз, а потом один раз в сезон. Через какое-то время на поверхности выдвижных звеньев у гидроцилиндра появятся небольшие подтеки масла, которые необходимо удалять сухой тряпкой. Если эти подтеки более серьезны, это говорит об износе уплотнительных колец, которые нужно заменить.

Источник

Правила подъема кабины МАЗ

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Источник

Гидроцилиндры кузова МАЗ — каталог запчастей

Вы найдёте все, что нужно, в компании «АвтоРесурс». У нас только оригинальные запчасти МАЗ и их фотографии. Это фото гидроцилиндра подъема кузова МАЗ, крана подъема кузова, днища и опоры гидроцилиндра МАЗ, уплотнительных колец и других запчастей. Для того, чтобы купить гидроцилиндр подъема кузова МАЗ и другие запчасти для механизма подъема кузова, Вам нужно оформить заказ по телефону, в офисе представительства или на сайте, воспользовавшись онлайн каталогом запчастей МАЗ.

Читайте также:  Уаз рихтовка кузова своими руками

Товары на складе

  • Уплотнитель кольцевой (ОАО МАЗ) 119,00
  • Ролик промежуточный приводного ремня (ОАО МАЗ) 3317,00
  • Фильтр топливный (Weichai, ОАО МАЗ) 4549,00
  • Радиатор масляный МАЗ 4370 (ТАСПО) 7017,00
  • Радиатор масляный (ТАСПО-Ф) 6182,00
  • Радиатор масляный (ТАСПО-Ф) 11360,00
  • Радиатор масляный гидропривода вентилятора (ТАСПО-Ф) 12365,00
  • Радиатор водяной (ЕВРО-3) алюминиевый (ТАСПО) 31332,00
  • Радиатор водяной алюминиевый (ТАСПО) 22037,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО) 23992,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО-Ф) 24368,00
  • Радиатор водяной (ЕВРО-3) алюминиевый (ТАСПО-Ф) 25211,00
  • Радиатор водяной (ЕВРО-3-4) алюминиевый (ТАСПО) 35650,00
  • Радиатор отопителя алюминиевый D=18 мм (ТАСПО-Ф) 3493,00
  • Радиатор КАМАЗ-54115;53228;65115,(ДВС 740.11-240,740.31-240Е2) (ТАСПО, ХЦ-П.(взамен 4-х рядного))» 17975,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО-Ф) 23105,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО-Ф) 24879,00
  • Радиатор водяной алюминиевый ДВС Deutz TCD2013L04/4V(E4) (ТАСПО-Ф) 23902,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО) 23315,00
  • Радиатор водяной алюминиевый ДВС Deutz BF 6M 1013 FC, ММЗ Д-260 (ТАСПО) 29693,00
  • Радиатор водяной (ЕВРО-4) алюминиевый ЯМЗ-536 (ТАСПО-Ф) 26655,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО-Ф) 21777,00
  • Радиатор водяной алюминиевый (Евро-4)ЯМЗ-5363.10;5361.10 ,536.10 (ТАСПО-Ф)» 25963,00
  • Радиатор КАМАЗ-5460 (ДВС 740.34-400) (ТАСПО, ХЦ-Полиновотех) 26768,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО) 24879,00
  • Радиатор КАМАЗ (ТАСПО, ХЦ-Полиновотех) 13575,00
  • Радиатор водяной (ТАСПО, ХЦ-Полиновотех аналог 63788А) 28399,00
  • Генератор (переменного тока) 32608,00
  • Датчик скорости (Weichai, ОАО МАЗ) 762,00
  • Натяжитель автоматический (Weichai, ОАО МАЗ) 5997,00
  • Прокладка коллектора выхлопного 133,00
  • Прокладка крышки головки цилиндра (Weichai, ОАО МАЗ) 349,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-7511.10Е2) 19314,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-236НЕ2,236БЕ2,238ДЕ2) 17013,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-6581.10Е3,658Е3) 25963,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-6561,6582,6562.10Е3) 17358,00
  • Штуцер-угольник (45 градусов) 206,00
  • Шланг воздушный, см. Комплект воздушных шлангов КПП (L=730-790мм) 1988,00
  • Шестерня ведущая (делителя, Z=30) 4076,00
  • Шайба выходного вала (делителя) 337,00
  • Тройник 197,00
  • Синхронизатор демультипликатора 11613,00
  • Синхронизатор демультипликатора 10016,00
  • Шайба шестерни (выходного вала делителя) 748,00
  • Штуцер быстрого соединения 252,00
  • Штифт стопорный (вторичного вала) 143,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-6581.10Е3, Deutz 320 л/с) 26910,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-6582; 6561.10; 6562.10(E3), Deutz 285 л/с)» 21074,00
  • Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-651.10-Е4) 23826,00
  • Шестерня ведущая (делителя, Z=40) 5049,00

КАТАЛОГ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ПОДЪЕМА КУЗОВА МАЗ

В работе большегрузного автомобиля важна надежность комплектующих. Система механизма подъема кузова МАЗ не исключение. В данном разделе нашего сайта вы сможете заказать в Москву. Казань, Челябинск и другие города России все самое необходимое для ремонта автотехники. К примеру, спросом пользуются надежные гидроцилиндры подъема кузова МАЗ. Механизмы имеют прочную конструкцию и большой срок службы. Также в каталоге МАЗ вы сможете купить масляные баки в сборе, гайки опор, головки, грязесъемники, диафрагмы цилиндров МАЗ, днище, обратные клапаны МАЗ, стопорные кольца, разгрузочные клапаны, задние, передние кронштейны, краны подъема, верхние опоры, поперечины, тросы клапанов, трубки в сборе, фланцы, ремкомплекты, трубопроводы, хомуты баков, шланги ЦОМ, штуцеры, шкворни и многое другое.

Заказать запчасти для автомобилей белорусского производства легко на нашем сайте. Мы являемся официальными дилерами МАЗ. Поэтому гидроцилиндры подъема кузова МАЗ, штуцеры, краны, платформы, клапаны, рычаги, кронштейны и другие комплектующие поставляются напрямую от завода-изготовителя.

Поэтому каждому покупателю мы обеспечиваем самую выгодную цену на механизмы подъема кабины МАЗ, а также быструю доставку, гарантию, удобные системы расчета, простой каталог и профессиональную консультацию по выбору товара.

Особое внимание наша компания уделяет качеству поставляемых агрегатов. К примеру, гидроцилиндры подъема кузова МАЗ имеют все необходимые сертификаты. Высокое качество систем обеспечивается использованием самых крепких материалов и современных технологий в изготовлении элементов кузова.

Как заказать механизмы подъема кабины МАЗ?

Для того чтобы купить запчасти, позвоните нашему менеджеру по телефону +7 (495) 223-89-79 или оставьте заявку на сайте. В ближайшее время специалист свяжется с вами для уточнения заказа.

Источник

Поделиться с друзьями