Механизм поворота с мотор редуктором

Механизм поворота с мотор редуктором

Конструкция механизмов поворота зависит прежде всего от типа привода; механизмы поворота кранов с многомоторным приводом значительно отличаются от механизмов поворота кранов с одномоторным приводом.

Механизмы поворота стреловых кранов с индивидуальным приводом имеют примерно одинаковую конструкцию; они, как правило, размещены на поворотных платформах и состоят из двигателя, тормоза и редуктора.

На рис. 75 изображена конструкция механизма поворота и опорно-поворотного устройства крана КС-4361А.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Механизм поворота приводится в действие от общего двигателя всех механизмов крана. Коническая зубчатая шестерня реверсивного механизма вращения и передвижения крана входит в постоянное зацепление с коническими шестернями, сидящими на реверсивном валу. Нагрузки на вертикальный вал воспринимаются вверху радиальным шарикоподшипником, а внизу — упорным шарикоподшипником и двухрядным сферическим роликоподшипником. На нижнем конце вертикального вала жестко посажена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом, свободно сидящим на вертикальном валу. На валу помимо зубчатого колеса размещены тормозной шкив, зубчатая муфта и шестерня; все они жестко соединены с валом. Во время вращения вала и при выключенной муфте зубчатое колесо свободно вращается на валу и передает вращение зубчатому колесу, жестко сидящему на валу. Вместе с зубчатым колесом вращается вертикальный вал и таким образом мощность передается механизму передвижения.

При включении муфты приходит во вращение вал и шестерня начинает обегать зубчатый Еенец; поворотная платформа начинает вращаться относительно центрального вала. Зубчатый венец имеет внутреннее зацепление.

Конструкция опорно-поворотного устройства крана КС-4361А принципиально мало чем отличается от конструкции опорно-поворотного устройства крана КС-5363; оно также выполнено в виде двухрядного упорного шарикоподшипника, состоящего из трех колец, однако их соединение и функции в кране КС-4361А отличаются от соединений кругов и их функций в кране КС-5363.

Наружные кольца (см. рис. 75) соединены не с рамой ходовой тележки, а с поворотной платформой; внутреннее кольцо соединено с неповоротной рамой ходовой тележки. Таким образом, внутреннее кольцо является неподвижным, оно играет роль базы опорно-поворотного устройства, т. е. функции колец в кранах КС-5363 и КС-6361А поменялись.

Рис. 75. Механизм поворота и опорно-поворотное устройство крана КС-4361А:
1, 2, 16, 26 — болты, 3 — масленка, 4, 9 — фланцы, 5, 12, 14 — валы, 6 — крышка, 7,8 — зубчатые колеса, 10 — зубчатая муфта, 11— шариковая обойма, 13 — шкив, 15, 23, 27 — шестерни, 17, 19 — наружные кольца, 18 — регулировочная прокладка, 20, 21 — шарики, 22 — зубчатый венец (внутреннее кольцо), 25 — сухарь

Рис. 76. Механизм поворота крана КС-5363
1 — пробка, 2, 11 — шестерни, 3, 7 — крышки, 4 — корпус редуктора, 5, 10, 13 — зубчатые ко леса, 6 — вертикальный вал, 8 — масленка. 9, 15 — подшипники, 12 — вал, 14 — Еал-шестер ня, 16 — тормоз, 17 — шкив, 18 — электродви гатель, 19 — депная муфта

В связи с этим изменилось и расположение шариков: опорные шарики расположены сверху, а захватные — снизу.

На рис. 76 изображена конструкция механизма поворота крана КС-5363 с индивидуальным приводом.

Рис. 77. Механизм поворота крана СКГ-40А:
1, 3, 5—7, 9, 12 — шестерни и зубчатые колеса, 2 — корпус редуктора, 4 — эксцентрик, 8 — опора выходного вала, 10 — выходной вал редуктора, 11 — консоль опоры выходного вала

Механизм приводится в движение от электродвигателя, соединенного цепной муфтой с входным валом-шестерней трехступенчатого редуктора. Ведомая полумуфта одновременно является тормозным шкивом постоянно замкнутого колодочного тормоза. Корпус редуктора также служит картером. Шестерни, заключенные в корпусе, и нижние подшипники смазываются маслом, залитым в картер. При замене масла его сливают через пробку. Верхние подшипники смазываются через масленки, ввернутые в крышки.

Литой корпус редуктора имеет вертикальный разъем по линии осей валов. Соединение двух частей корпуса редуктора — болтовое.

На рис. 77 изображен механизм поворота крана СКГ-40А. Принципиальных отличий в данном механизме от механизма вращения крана КС-5363 нет. Конструктивные отличия заключаются в следующем: корпус редуктора полностью сварной, все передачи выполнены цилиндрическими, выходной вал в редукторе расположен консольно, вторая опора вала расположена вне редуктора, непосредственно у бегунковой шестерни; передачи и подшипники смазываются от плунжерного насоса, расположенного непосредственно в корпусе редуктора, вблизи вала шестерни. Насос приводится в действие от эксцентрика, соединенного общей шпонкой с валом вместе с зубчатым колесом.

Рис. 78. Механизм поворота крана КС-4362:
1, 20, 23—25 — подшипники, 2, 8 — регулировочные прокладки, 3, 10 — болты, 4, 27 — шестерни, 5, 13 — крышки, 6 — горизонтальный стакан, 7 — вал-шестерня, 9 — тормоз, 11— зубчатая муфта, 12 — уплотнение, 14 — опора, 15 — электродвигатель, 16 — соединительная муфта, 17 — шкив тормоза, 18 — редуктор, 19 — сливная трубка, 21 — трубки, 22 — масляный насос, 26 — вертикальный вал

Механизм поворота крана КС-4362 (рис. 78) по конструкции отличается от механизмов поворота кранов, рассмотренных ранее. Оригинальным является система смазывания механизма.

Кинематическая цепочка передач привода включает в себя электродвигатель, трехступенчатый редуктор, бегунковую шестерню входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

Читайте также:  Май моторс лодочный мотор

Вал электродвигателя и входной вал-шестерня редуктора соединены зубчатой муфтой. Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив постоянно замкнутого тормоза. Электродвигатель крепят к опоре, приваренной к поворотной раме.

Первая пара передач редуктора — коническая, две последующие — цилиндрические. Ведомая коническая шестерня закреплена на промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки.

Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным насосом, который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по трубкам. Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке поступает в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом.

На рис. 79 приведен механизм поворота крана КС-6471 с гидравлическим приводом. Кинематическая схема механизма включает в себя гидромотор, четырехступенчатый редуктор и бегунковую шестерню.

В корпусе редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз, внутренние диски которого укреплены на валу гидромотора. Механизм тормозится под действием пружины.

При работе двигателя рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра. Под давлением рабочей жидкости шток гидроцилиндра перемещается вниз и сжимает пружину. Диски тормоза разъединяются, и вал редуктора освобождается. Весь механизм включается в работу, бегунковая шестерня обегает венец и поворачивается верхняя часть крана.

Верхние подшипники редуктора заполнены консистентным смазочным материалом через масленки, ввернутые в крышку. Верхние зубчатые передачи смазываются путем разбрызгивания масла, залитого в картер редуктора, при вращении быстроходного вала. Для предохранения от вытекания смазочного материала из картера редуктора установлены армированные манжетные уплотнения.

Уровень масла контролируют щупом. Масло заливают в картер редуктора через пробку-щуп. Масло сливается через отверстие в гайке.

Рис. 79. Механизм поворота крана КС-6471:
1 — гидромотор, 2, 14 — гайки, 3 — шток, 4 — вертикальный редуктор, 5 — щуп, 6 — пробка-щуп, 7 — дисковый тормоз, 8 — гидроца-линдр, 9 — трубка, 10 — пружина, 11 — уплотнение, 12 — шестерня, 13 — зубчатый венец

Источник

Поворотная платформа с механизмами и стрелой на базе мотор редуктора

Поворотная платформа по конструкции одинакова с поворотной платформой других автомобильных кранов. Отличия имеются лишь в размещении на ее раме механизмов. Рукоятки управления крановыми операциями 8 (рис. 9.9) сосредоточены слева от машиниста (крановщика). Механизм поворота 2от середины рамы перенесен на площадку справа от продольной оси 12. Грузовая лебедка 3 с встроенным мотор редуктором расположена посередине рамы.

На поворотной платформе установлена грузовая лебедка, представляющая собой механизм подъема с барабаном 12 (рис. 9.10), встроенным в него мотор редуктором 17, гидромотором 25, тормозом 4. Тип мотор редуктора 17 — цилиндрический, двухступенчатый планетарный мотор редуктор. Передача крутящего момента от гидромотора 25 к мотор редуктору7 осуществляется через втулку 26, служащую для соединения выходного вала гидромотора 25 с валом 15. Зубчатая часть вала 15 является солнечной шестерней первой ступени редуктора 17, приводит в движение сателлит 16, который через зубчатый венец мотор редуктора приводит в движение водило первой ступени. Периферия водила болтами жестко связана с барабаном 12. Одновременно внутренняя часть водила 18 посредством зубчатого соединения приводит в движение вал-шестерню 19. Последняя, в свою очередь, являясь солнечной шестерней второй ступени редуктора, вращает сателлит 21. Установленный на неподвижном водиле 23 сателлит 21, имея неподвижную ось вращения, приводит в движение зубчатый венец 20, жестко связанный с барабаном. Механизм подъема грузовой лебедки оснащен многодисковым, нормально закрытым автоматическим тормозом 4, связанным с гид-ромотором 25 посредством вала 15 и шлицевой втулки 14.

Тормоз состоит из пакета ведущих и ведомых дисков 13, сжатых пружиной 6. Диски 13 размыкаются гидроразмыкателем, к нему подается давление рабочей жидкости через штуцер Б одновременно с подачей ее к гидромотору. При необходимости ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажного ломика, который вставляется в отверстие штока 5 и через упор выдвигает его, сжимая пружину 6. Заливка масла в редуктор производится через отверстие, закрытое пробкой 8, а слив — через одно из двух отверстий, закрываемых пробкой 28.

Прижимной ролик предназначен для равномерной укладки каната при навивке его на барабан 12, снабжен осью на подшипниках в гнездах пары кронштейнов. Нижние части этих кронштейнов закреплены шарнирно при помощи осей на подлебедочной плите и прижаты пружинами натяжения к поверхности барабана 12. Прижимной ролик с одного края имеет понижение по диаметру на длине, равной трем диаметрам грузового каната, а на кронштейне имеется планка с регулировочным винтом. При сматывании каната с барабана 12 прижимной ролик основной поверхностью ложится на поверхность барабана 12, а регулировочный винт, упираясь в шпиндель концевого выключателя, размыкает цепь управления грузовой лебедки, и происходит останов механизма. Под проточкой прижимного ролика с учетом инерции механизмов должно оставаться не менее 1,5 витка грузового каната лебедки. Механизм поворота (вращения поворотной платформы) устанавливается в специальную расточку поворотной рамы на четыре опоры, он состоит из гидромотора, мотор редуктора поворота с закрепленным на нем тормозом.

Редуктор механизма поворота имеет одну цилинд­рическую и все планетарные ступени. Корпус редуктора — разъем­ный, состоит из трех частей 2, 10, 19. В верхней части 10 корпуса установлены гидромотор, тормоз и цилиндрическая ступень ре­дуктора с шестерней 9, валом-шестерней 8 и зубчатым колесом 4. Шестерней 9 цилиндрическая ступень соединяется с первой пла­нетарной ступенью редуктора, собранной в верней части 10 кор­пуса. Планетарная ступень состоит из зубчатого венца 3, водила 11 и сателлитов. Сателлиты опираются на подшипники, которые уста­новлены на ось. Вал-шестерня 13 второй планетарной ступени соединена с водилом 11 первой ступени. Вторая планетарная сту­пень состоит из зубчатого венца, который является частью корпу­са 2, водила 12, сателлитов, подшипников и осей. Выходной вал 22, соединенный шлицами с водилом 12 второй ступени, установлен в нижней части корпуса /9 редуктора. Он опирается на подшипники 20 и 23 и постоянно находится в зацеплении с зуб­чатым венцом опорно-поворотного устройства посредством ше­стерни 16. Центральные вертикальные валы-шестерни 8 и 13 тор­нами опираются на пяты. Подшипники и зубчатые зацепления смазываются маслом, заливаемым через отверстие в крышке ре­дуктора. Для предотвращения течи масла из редуктора в крыш­ке установлены две манжеты 18.

Читайте также:  Самый надежный мотор bmw e60

Тормоз механизма поворота — многодисковый, нормально закрытый, автоматический с пружинным замыкани­ем. Тормоз устанавливается на верхнюю часть червячного мотор редуктора механизма поворота. Принцип надежной работы тормоза изложен в подразд. 3.4.

САДОВО-ДАЧНЫЕ ВЫСТАВКИ НА ВДНХ в МОСКВЕ

Адрес: Россия, 127422, Москва, улица Тимирязевская, дом 1, строение 2
Телефоны: (495) 611-46-29, 984-81-27

© 1990—2015. ОАО Организационно-технический центр «Интероптторг».

ОАО «Оргтехцентр «Интероптторг»- действительный член Международной выставочной ассоциации UFI, Российского союза выставок и ярмарок РСВЯ, Российской и Московской ТПП, а также Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП. А также является членом Ассоциации производителей посадочного материала АППМ, Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты АСИЗ.

Выставки и ярмарки, организуемые и проводимые при участии ОАО «Оргтехцентр «Интероптторг» ежегодно собирают на площадках ВДНХ до 4000 производителей и поставщиков из всех регионов России, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

Число посетителей выставок превысило 100 000 человек.

ОАО «Организационно-технический центр «Интероптторг» Organizing Technical Centre «Interopttorg»).
Был создан в 1990 году специальным распоряжением Правительства в системе Госснаба СССР с целью организации и проведения выставок и ярмарок.

На протяжении 25 лет на выставочных площадках ЗАО «Экспоцентр», а затем и на территории ВДНХ, ОАО «Оргтехцентр «Интероптторг» постоянно проводит ряд выставок и ярмарок по различной тематике.

Источник

Мотор-редуктор: устройство и назначение

Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.

Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.

Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.

Виды мотор-редукторов

Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.

Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.

Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.

С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.

Применение мотор-редуктора

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.

Выбор и обслуживание

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.

Источник

Поделиться с друзьями