- Грузовик с полным приводом Mercedes Atego 1018 4×4
- Технические характеристики
- Подробные характеристики
- Подробное описание
- Шасси:
- Силовая установка:
- Трансмиссия:
- Ведущие и управляемые мосты:
- Тормозная система:
- Колеса:
- Кабина:
- Оборудование:
- Электрическая система:
- Мерседес-Бенц Атего — Mercedes-Benz Atego
- Содержание
- Атего 1 (1998-2004)
- Атего 2 (2004-2013)
- Подтяжка лица (2010-2013)
- Atego BlueTec Гибрид
- Тренеры
- Atego 3 (2013-настоящее время)
- Автоспорт
- Гоночный грузовик
- Ралли-рейд
Грузовик с полным приводом Mercedes Atego 1018 4×4
Технические характеристики
Мощность
Колёсная формула
Производитель
Грузоподъемность
Шасси
Бортовые полноприводные внедорожные автомобили Mercedes-Benz Atego (Мерседес-Бенц Атего, Германия) используются для транспортировки различных грузов в тяжелых дорожных и климатических условиях. Кузова бортовых автомобилей Мерседес 4х4 оборудованы раскладными скамейками и тентом, что позволяет осуществлять перевозку людей. На бортовой автомобиль Mercedes-Benz Atego можно установить кран-манипуляторную установку (КМУ или гидроманипулятор), позволяющую выполнять погрузочно разгрузочные работы. Бортовой автомобиль-вездеход предназначен для перевозки грузов, людей, буксирования прицепов по всем видам дорог и местности (заснеженная, песчаная, болотистая и др.). В бортовые машины Мерседес вы можете загрузить сыпучие и не сыпучие смеси и другие необходимые материалы. Также бортовые машины используются при перевозке оборудования, металлопроката, пиломатериалов, бытовок и т.д. Так же бортовые автомобили идеальны для постройки на их базе специальных автомобилей типа «дорожный мастер» Mercedes-Benz Atego 1018A 4×4.
Mercedes Atego 4×4 автомобиль бортовой с колесной формулой 4х4 оснащен бортовой платформой с тентом и предназначен для перевозки различных промышленных грузов по дорогам всех технических категорий и обеспечивает защиту груза от атмосферных осадков и прочих неблагоприятных дорожных условий. Допускается эксплуатация на дорогах I-V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Машина специально разработана для тяжелых условий и отличается надежностью, высокой грузоподъемностью и отличными внедорожными характеристиками.
Подробные характеристики
Mercedes Benz 1018A 4×4 Drop Side Cargo Truck
Тип: внедорожное шасси с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.
Габаритные размеры ДхШхВ, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет под передним мостом/задним, мм
Снаряженный вес, кг
Передний мост, марка/нагрузка, кг
MB AL 3/7-4,3 / 5000
Задний мост, марка/нагрузка, кг
MB HL 4/17S-9,2 / 8500
Подвеска мостов на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тип: 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, водяного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Установлен моторный тормоз.
Объем цилиндров, л
Крутящий момент, Nm/об.мин
Тип: привод постоянный полный 4х4, с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов.
Коробка передач, марка-модель
Количество передач вперед/назад
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
5.23
3.15
2.03
1.37
1.00
8,65
Сцепление сухое однодисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Диаметр диска 362 мм.
Раздаточная коробка, марка-модель
Тип включения переднего моста
Тип — рулевой привод с гидравлическим усилителем, рабочий механизм — «винт — гайка на циркулирующих шариках — рейка — сектор»
Тип тормозного механизма
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч
Объем топливного бака, л
Подробное описание
Mercedes-Benz 1018A бортовой автомобиль — вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 предназначено для работы как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Внедорожный автомобиль оснащен бортовой платформой с тентом и предназначен для перевозки различных промышленных грузов — металла, кирпича, досок, плит, различных строительных материалов, поддонов, техники, продуктов, мебели, аппаратуры. Доступны различные надстройки автомобилей с оборудованием типа «автофургон» как в модификации «изотермический фургон» так и «рефрижераторная установка» в том числе оснащенных гидробортом. Фургон предназначен для перевозки скоропортящихся товаров, напитков, медицинских препаратов и продуктов питания требующих особых температурных режимов. Полный привод внедорожного автомобиля обеспечивает хорошие внедорожные свойства машины, а также уверенное преодоление обледеневших горных дорог. Преимуществом полноприводного шасси-фургона является полный привод 4х4, вследствие чего такой автофургон обладает высокой проходимостью на плохой или заснеженной дороге, уверенно преодолевает обледеневшие перевалы, способен без длительной пробуксовки тронуться в гору на подъеме, что значительно расширяет грузовые возможности транспортного средства.
Шасси:
В основе шасси высокорасположенная С-образная рама, лестничного типа, изготовленная из высокопрочного и эластичного сплава. Рама состоит из лонжеронов, поперечин и вложенных усилителей. Толщина стенки лонжерона 8 мм. Ширина полки лонжерона 80 мм, высота лонжерона 233 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 850 мм. В раму интегрирован передний стальной бампер изготовленный из 3 мм стали. На обоих концах рамы размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами и коммутационным оборудованием для подключения прицепа, а так же буксирные и эвакуационные петли спереди 2х15 тонн и 2х15 тонн задние. Установлена защита картера двигателя.
Силовая установка:
Двигатель MB OM904LA дизельный, 4-х тактный, рядный 4 цилиндровый, водяного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Рабочий объем цилиндров 4,25 литра, мощность 180 л.с. Максимальный крутящий момент 675 Нм. Установлен моторный тормоз. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Объем охлаждающей жидкости 16 литров. Объем масла двигателя 24 литра. Объем топлива от 125 литров.
Трансмиссия:
Привод постоянный полный 4х4, с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов. Коробка передач механическая синхронизированная Mercedes-Benz G60-6, количество передач вперед/назад: — 6/1. Диапазон передаточных чисел от 1.00:1 до 9.20:1. Сцепление сухое, одно дисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Диаметр диска 362 мм. Раздаточная коробка ZF VG700 двухступенчатая, с пневматическим отключением переднего моста. Передаточное число повышенного / пониженного ряда: 1,037:1 / 1,67:1. Установлена коробка отбора мощности.
Ведущие и управляемые мосты:
Передний мост ведущий и управляемый, неразрезной зависимого типа, с бортовыми планетарными колесными редукторами и межколесной блокировкой марки Mercedes-Benz AL 3/7-4,3. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сапун выведен выше уровня рамы. Несущая способность моста 5000 кг.Задний мост ведущий, неразрезной зависимого типа, с бортовыми планетарными колесными редукторами и межколесной блокировкой марки Mercedes-Benz HL 4/17S-9,2. Подвеска моста на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сапун выведен выше уровня рамы. Несущая способность моста 8500 кг. Передаточное число главной передачи 6,143:1
Тормозная система:
Тормоза барабанного типа. Привод двух контурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 2 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.
Колеса:
Ошиновка односкатная. Колеса дисковые, с разборными ободами 9х20. Шины камерные с регулируемым давлением Michelin Pilote XZL 365/80 R20. Количество колес 4+1. Установлена система центральной подкачки колес.
Кабина:
Бескапотного типа, над двигателем, цельнометаллическая, откидывающееся вперед, 3-х местная, комфортабельная. Подвеска кабины 4-х точечная, с системой подрессоривания типа амортизатор в пружине и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска кабины выполнена с учетом постоянной эксплуатации на бездорожье.
Оборудование:
Задний буксирный прибор с пневматическими и электрическими линиями.Одно и двухконтурная гидрофикация. Масляный бак объемом 60 литров.Отбор мощности высокой производительности до 100% мощности двигателя. Отбор мощности малой производительности.
Электрическая система:
Установлена розетка для зарядки батарей извне или старта двигателя.Напряжение в сети 24 В. Аккумуляторные батареи 2х190 Ач.Генератор мощностью 28В/100А.
Источник
Мерседес-Бенц Атего — Mercedes-Benz Atego
Мерседес-Бенц Атего | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Производство | 1998-настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой грузовой автомобиль ( N2, N3 ) |
Тип кузова | Кабина над двигателем (L / S) |
Связанный | Мерседес-Бенц Axor |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц LK |
Mercedes-Benz Atego целый ряд универсальных жестких грузовиков введенных Mercedes-Benz в 1998 году новой модели была введена в 2004 году, после фейслифтинг в 2010 году и еще одна новая модель в 2013 последнюю версия доступна в валовом Автомобиль весит от 6,5 до 16 метрических тонн (т) и приводится в движение рядным 4- или 6-цилиндровым двигателем.
Содержание
Атего 1 (1998-2004)
Атего 1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1998-2004 гг. |
Сборка | Аксарай , Турция Вёрт , Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия |
Первое поколение Atego дебютировало в 1998 году. Оно было задумано как преемник модельного ряда LK. На момент запуска Atego предлагал в общей сложности 25 различных базовых типов и 240 вариантов моделей. До 2004 года было произведено около 170 000 единиц.
Этот грузовик получил награду International Truck of the Year в 1999 году, которая позже была дополнена еще одной победой Atego 2 в 2011 году.
В 2000 году на рынок была выведена новая топовая версия тяжелого шасси Atego мощностью 240 кВт (326 л.с.). В 2001 году новый модельный ряд Axor вышел из тяжелого весового класса Atego с полной массой от 18 до 40 тонн. Axor сочетал в себе тяжелое шасси Actros с длинной кабиной Atego.
Атего 2 (2004-2013)
Атего 2 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2004-2013 |
Сборка | Аксарай , Турция Вёрт , Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия |
Трансмиссия | |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA Mercedes-Benz OM 906 LA |
Передача инфекции | G56-6 G60-6 G85-6 G131-9 Allison 3000P |
Размеры | |
Колесная база | 3,260 — 5,360 мм |
Длина | 6015 — 9665 мм |
Ширина | 2323 — 2441 мм |
Высота | 2,557 — 2,949 мм |
Снаряженная масса | 3652 — 5653 кг |
Второе поколение Atego дебютировало в 2004 году на Международной выставке коммерческих автомобилей. Передняя часть была переработана, были установлены новые фары с прозрачным стеклом H7, высоко расположенные индикаторы из белого стекла, ветровые дефлекторы и новые наружные зеркала заднего вида. Интерьер четырех различных вариантов кабины также был полностью переработан: кабина более сгруппирована вокруг водителя и новая система климат-контроля, более похожая на модели Actros для тяжелых условий эксплуатации. Новая девятиступенчатая коробка передач заменила предыдущую двенадцатиступенчатую. Новое автоматическое переключение передач Telligent было также представлено в качестве дополнительной опции мощностью до 175 кВт (238 л.с.) вместе с блокировкой отката, встроенной в тормозную систему Telligent. Вскоре после запуска Atego был подключен к телематической системе Fleetboard. В 2005 году была представлена модель с оптимизированной грузоподъемностью 12 тонн, которая имела низкое шасси, 17,5-дюймовые шины и новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 кВт (218 л.с.). В том же году модели Atego более 18 т были переименованы в Mercedes-Benz Axor . В 2006 году версии самосвала Atego были оснащены высокопроизводительными дисковыми тормозами на всех осях. 250-тысячный Antego был поставлен в июне 2008 года. С марта 2010 года вся серия Mercedes-Benz Atego стала доступна с двигателями, соответствующими требованиям EEV (улучшенный экологически чистый автомобиль).
Второе поколение Atego изначально было доступно с тремя базовыми вариантами двигателя. Рядный четырехцилиндровый двигатель OM 904 LA объемом 4250 куб. См, мощностью 130 кВт (174 л.с.), крутящим моментом 675 Н · м (498 фунт-фут), степенью сжатия 1: 17,75 и системой насос-агрегат (UPS) с одинарным соплом впрыска топлива насосы. Рядный шестицилиндровый двигатель OM 906 LA объемом 6374 куб.см с мощностью 170 кВт (228 л.с.) и крутящим моментом 810 Нм (597 фунт-фут) или мощностью 205 кВт (275 л.с.) и крутящим моментом 1100 Нм (811 фунт-фут). Оба варианта оснащены технологией Unit-Pump System с одноплунжерными топливными насосами для впрыска топлива и централизованно расположенными форсунками с 6 отверстиями. Для Atego было доступно пять различных коробок передач. Во-первых, это полностью синхронизирующие механические коробки передач G56, G60 и G85 с шестью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Они были доступны с рычажным механизмом переключения передач, установленным на двигателе (G56 и G60), гидравлическим переключением передач (G85) или автоматическим переключением передач Telligent. G131-9 представлял собой коробку передач с прямым приводом с восемью синхронизированными передачами переднего хода, одной понижающей передачей постоянного зацепления и одной задней передачей. Он состоял из 4-ступенчатой базовой коробки передач с пневмоприводом, установленным сзади. Переключение передач было гидропневматическим. Последней, но не менее важной была автоматическая коробка передач Allison 3000P с электронным управлением. Он имел пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Шасси было доступно с длиной колесной базы от 3260 мм до 5360 мм при стандартном расстоянии 300 мм. В направляющих рамы имелось непрерывное расстояние между отверстиями 50 мм. Каркасные элементы изготовлены из высокопрочной стали Е 380 ТМ и Е 500 ТМ холодногнутой. Он состоял из модульной рамы, состоящей из двух частей, с двумя симметричными Z-образными элементами на переднем конце и прямым, нескончаемым U-образным продольным фланцем сзади, которые были соединены между собой при помощи приклепанных вставок. Передняя подвеска имела параболические листовые рессоры, а для задней можно было выбрать листовые рессоры или пневматическую подвеску с контролем уровня Telligent. Рулевое управление было усиленным, рециркуляционным шаром с переменным передаточным числом рулевого механизма.
Подтяжка лица (2010-2013)
Новый обновленный Atego появился в 2010 году. Дизайн передней части стал больше похож на нынешний Actros. Что касается интерьера, то многофункциональное рулевое колесо стало стандартным для всех версий Atego, комбинация приборов была переработана, а сиденья получили новую ткань. На выбор предлагалось три двигателя, соответствующих стандартам BlueTec Euro V, с выходной мощностью от 95 кВт (127 л.с.) до 210 кВт (282 л.с.). Новая модель также может быть оснащена новым ретардером с постоянными магнитами с тормозной мощностью до 180 кВт (максимальный крутящий момент 650 Нм), чтобы уменьшить износ тормозов и шин на дорогах с высокими требованиями.
Atego BlueTec Гибрид
Премьера Atego BlueTec Hybrid состоялась в ноябре 2007 года на открытии инициативы «Формируя транспорт будущего» в Штутгарте. Daimler разработал ее вместе с Eaton, которая поставила гибридную систему, которая включала литий-ионный аккумулятор и электродвигатель, а также помог разработать логику управления питанием и элементы управления. Первые пять прототипов автомобилей были задействованы DHL для проведения испытаний, а первые 50 автомобилей были проданы в конце 2009 года. Серийное производство планировалось начать в 2010 году.
Первоначальный гибридный грузовик был основан на 12-тонном Atego 1222 L EEV и имел турбодизельный двигатель OM 924 LA мощностью 160 кВт (218 л.с.) и электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами переменного тока мощностью 44 кВт. Двигатель также отличался системой старт / стоп. На нем использовалась автоматическая коробка передач G85-6. Электродвигатель располагался за двигателем внутреннего сгорания и сцеплением, но перед трансмиссией. Электроэнергия накапливалась в литий-ионных батареях, которая питалась от электродвигателя при торможении и позволяла трогаться с места на электрической тяге, но также помогала оптимизировать характеристическую карту дизельного двигателя. Дополнительные компоненты включали преобразователь, гибридную систему управления и систему охлаждения. Дополнительный вес по сравнению с обычным Atego составил около 350 кг. По словам Daimler, гибрид Atego может обеспечить экономию топлива примерно на 10-15 процентов по сравнению с эквивалентным обычным дизельным транспортным средством.
Тренеры
Шасси Atego также используется Unvi для производства 27-41-местных автобусов, получивших обозначения Cimo, Voyger GT и Touring GT, которые изготавливаются на заказ в Испании. Польская автобусная компания Automet выпустила на базе шасси 30-36-местный автобус Apollo. Также чилийский бодибилдер LR установил некоторые мидбусы на шасси Atego 1016. Зона кабины и приборная панель в переоборудованных автобусах идентичны тем, которые используются в грузовых автомобилях Atego.
Atego 3 (2013-настоящее время)
Атего 3 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2013-настоящее время |
Сборка | Аксарай , Турция Вёрт , Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия Роуиба , Алжир Виррей-дель-Пино , Аргентина (с 2016 г.) |
Трансмиссия | |
Двигатель | Мерседес-Бенц ОМ 934 Мерседес-Бенц ОМ 936 |
Передача инфекции | Мерседес PowerShift 3 |
Размеры | |
Колесная база | 3020 — 6260 мм |
Третье поколение Atego было представлено в 2013 году с полной массой от 6,5 до 16 тонн. Он был доступен с семью новыми двигателями на основе рядной четырехцилиндровой модели OM 934 рабочим объемом 5,1 л и рядной шестицилиндровой модели OM 936 рабочим объемом 7,7 л. Мощность четырех новых двигателей OM 934 варьируется от 115 кВт (154 л.с.) до 170 кВт (228 л.с.), а для трех новых двигателей OM 936 — от 175 кВт (235 л.с.) до 220 кВт (295 л.с.). Двигатели соответствуют норме выбросов Euro VI и оснащены системой впрыска Common Rail , охлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов , выхлопной коробкой со встроенной системой избирательного каталитического восстановления и закрытым сажевым фильтром . Грузовики доступны с шестиступенчатой или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes PowerShift 3 и шестиступенчатой или девятиступенчатой механической коробкой передач с усилителем. Электронный контроль устойчивости также доступен вместе с постоянным магнитом-замедлителем. Кроме того, он отличается новым дизайном бампера со встроенными дневными ходовыми огнями.
Автоспорт
Гоночный грузовик
Версии гоночных грузовиков называются Mercedes-Benz Race Truck. Построен LARAG в кантоне Санкт-Галлен на востоке Швейцарии . Гоночные грузовики участвовали в гонках ADAC Truck Grand Prix и NRW Truck Cup.
Людовик Фор выиграл чемпионат Европы по гонкам на грузовиках FIA в 1998 году на Atego Renntruck. Автомобили FIA ETRC развивают мощность 1200 л.с. и крутящий момент 5600 Нм. Минимальный вес составляет 5400 кг, грузовики имеют 6-ступенчатую трансмиссию ZF с дисковыми тормозами с водяным охлаждением. Это дает такое же соотношение мощности и веса, как у автомобиля World Rally Car .
Ралли-рейд
В 2008 году гоночный грузовик Mercedes-Benz Atego 1725 принял участие в бразильском ралли-рейде Rally dos Sertões . Автомобиль выиграл это ралли в своем классе (Т4.2, для грузовых автомобилей полной массой от 4801 до 5800 кг). Этот грузовик развивает более 400 л.с. и крутящий момент 1800 Нм.
Источник