Мерседес 123 мотор 110

Двигатель Mercedes-Benz M110 — Mercedes-Benz M110 engine

Двигатель Mercedes-Benz M110
Обзор
Производитель Мерседес Бенц
Производство 1972–1986
Макет
Конфигурация Безнаддувный Straight-6
Смещение 2,7 л (2746 куб. См)
Диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня 78,8 мм (3,10 дюйма)
Клапан DOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 9,0: 1
Горение
Топливная система Карбюратор Solex 4A1 Впрыск
топлива
Управление Bosch Jetronic
Тип топлива Бензин
Масляная система Циркуляция давления
Система охлаждения С водяным охлаждением
Вывод
Выходная мощность 105–136 кВт (143–185 л.с., 141–182 л.с.)
Выход крутящего момента 226–240 Нм (167–177 фунт-футов)
Хронология
Предшественник M180
Преемник M103

М110 семейство двигателей является DOHC ( двойной верхний кулачок ) переток головки цилиндра конструкции с 2 клапанами на цилиндр прямо-6 автомобильных двигателей , сделанные Mercedes-Benz в 1970 — х и 1980 — х годах.

M110.92x и .93x двигатели карбюраторные двигатели, с Solex 4А1 карбюратор .

Двигатели M110.98x и .99x — это двигатели с впрыском топлива, с Bosch D-Jetronic до .983 и K-Jetronic с .984.

Все двигатели M110 имеют рабочий объем 2,7 л; 167,6 куб. Дюймов (2746 куб. См), диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 78,8 мм (3,39 дюйма × 3,10 дюйма). Порядок стрельбы 1-5-3-6-2-4. Количество охлаждающей жидкости в радиаторе составляло 11 литров (2,9 галлона США; 2,4 имп галлона) с 1972 года и 12 литров (3,2 галлона США; 2,6 имп галлона) с 1980-х годов и позже. Количество масла (смазки) в двигателе составляло 6 литров (1,6 галлона США; 1,3 имп галлона). Система смазки представляла собой систему смазки с циркуляцией под давлением. Количество клапанов было 1 впускной, 1 выпускной с V-образной накладкой. Клапан работал с двумя верхними распредвалами, а привод распредвала — с двухрядной роликовой цепью.

М110 .92x и .93x карбюраторных двигателей были заменены SOHC 2.6L M103 в то время как .98x и .99x впрыском топлива двигатели были заменены 3.0L M103 , начиная с 1986 года.

Содержание

M110.921 / M110.931

.931 — это версия .921 с низким уровнем сжатия.

  • Выходная мощность .921: 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.
  • Выходная мощность .931: 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.

M110.922 / M110.932

.932 — это версия .922 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .922: 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5500 об / мин.
Выходная мощность .932: 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.

M110.923

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5500 об / мин или 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 5500 об / мин для версии с низким уровнем сжатия.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 40 с 3 цилиндрами

M110.924

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5500 об / мин или 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 5500 об / мин для версии с низким уровнем сжатия.

M110.926

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5500 об / мин или 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 5500 об / мин для версии с низким уровнем сжатия.

M110.981 / M110.991

В M110.981 используется система впрыска Bosch D-Jetronic. Эта система определяет температуру окружающей среды, температуру двигателя, разрежение во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки и вычисляет с помощью аналогового компьютера, сколько миллисекунд топливные форсунки должны оставаться открытыми на один оборот.

.991 — это версия .981 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .981: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 6000 об / мин и 176 фунт-фут (239 Нм) крутящего момента при 4500 об / мин.
Выходная мощность 0,991: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об / мин.

M110.982 / M110.992

.992 — это версия .982 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .982: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 6000 об / мин.
Выходная мощность 0,992: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об / мин.

M110.983 / M110.993

.993 — это версия .983 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .983: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 6000 об / мин.
Выходная мощность 0,993: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об / мин.

M110.984

M110.984 был первый двигатель с новой Bosch K-Jetronic инъекции. Эта система механическая. Впускаемый воздух взвешивается, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.

Выходная мощность: 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6000 об / мин до апреля 1978 г .; 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 г.

M110.985

Выходная мощность: 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) при 6000 об / мин до апреля 1978 г .; 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 г.

M110.986

Выходная мощность: 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) при 6000 об / мин до апреля 1978 г .; 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 г.

M110.987

Выходная мощность: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 240 Нм (177 фунт-футов) при 4500 об / мин. Степень сжатия: 9,0: 1

M110.988

Максимальная мощность составляла 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 об / мин.
Максимальный крутящий момент составлял 240 Н · м (177 фунт-фут) при 4500 об / мин
. Степень сжатия составляла 9,0: 1.

M110.989

Выходная мощность: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 240 Нм (177 фунт-футов) при 4500 об / мин.
Степень сжатия: 9,0: 1.

Читайте также:  Запчасти для лодочного мотора кальмар

M110.990

Выходная мощность: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту.

M110.994

Этот двигатель был специально разработан для G-Class Geländewagen. Имеет низкую степень сжатия. Он использует K-Jetronic.

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5250 об / мин до 1984 г .; 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5250 об / мин с 1984 года. Крутящий момент: 226 Н · м (167 фунт-фут) при 4250 об / мин.

Источник

Работы на двигателях М 110 и М 123 Мерседес W123

2.9.1 Работы на двигателях М 110 и М 123
Работы на двигателях М 110 и М 123 Система выпуска отработавших газов (ОГ) Вверху — карбюраторные двигатели внизу — двигатели с впрыском топлива 1 — приемная труба 2, 4 — центральный глушитель 3 — задний глушитель 5 — каталитический нейтрализатор 6 — кронштейн крепления приемной трубы.

2.9.2 Снятие головки цилиндров
Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Снимите компрессор системы кондициониро.

2.9.3 Снятие распределительного вала
Снятие распределительного вала Снятие распределительного вала Двигатель М 123 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует снять. Сначала снимите пружины с толкателей кулачко.

2.9.4 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров Все узлы следует пометить, чтобы обеспечить правильную сборку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите нажимные накладки с верхней части клапанов. При помощи приспособления для сжатия пружин клапанов сожмите поочередно пружины так, чтобы можно было снять разре.

2.9.5 Замена цепи распределительного вала
Замена цепи распределительного вала Детали распределительной цепи на двигателе М 123 28 — звездочка коленчатого вала 53 — шестерня распределительного вала 85 — правая направляющая 89 — верхняя направляющая 93 — нижняя направляющая 94 — ограничительная шпилька 98 — промежуточная шест.

2.9.6 Снятие промежуточной звездочки и вала
Снятие промежуточной звездочки и вала Разрез демпфера колебаний коленчатого вала и шкива 1 — шкив 2 — болты 3 — шайбы 4 — демпфер колебаний 5 — штифты 6 — фланец 7 — масляное уплотнение 8 — фланец 9 — звездочка коленчатого вала 10 — сегментная шпонка 11 — коленчатый вал 12 — ус.

2.9.7 Снятие маховика (ведущего диска)
Снятие маховика (ведущего диска) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель еще не снят с автомобиля, снимите сцепление или автоматическую трансмиссию в зависимости от конструкции. Удерживая маховик (ведущий диск) от проворачивания отверткой с широким лезвием, вставленной в зубчатый венец ма.

2.9.8 Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения. Также снимите, где требуется, приводные ремни. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа выверните болты шкива и демпфера крутильных колебаний из переднего фл.

Читайте также:  Подвесной лодочный мотор тахометр

2.9.9 Снятие масляного насоса
Снятие масляного насоса Расположение болтов крепления масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите топливный насос, где необходимо, и слейте масло из картера двигателя. Отверните болты масляного поддона от блока цилиндров и снимите прокладку. Отверните болты крепления ка.

2.9.10 Снятие шатунов и поршней
Снятие шатунов и поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите головку блока цилиндров, передний сальник коленчатого вала и масляный насос. Снимите трубку возврата масла, трубку масляного щупа с кожуха поддона. Если необходимо, вставьте снизу заглушку из мягкого металла. Отверните болты кр.

2.9.11 Снятие коленчатого вала и коренных подшипников
Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие звездочки и распределительной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте поршни или, как вариант, отсоедините коренные подшипники, если не нужно производить каких-либо операций на поршнях и цилиндрах. Снимите также шестерни кулачково.

2.9.12 Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Масляный фильтр следует заменять через каждые 10000 км пробега на двигателях выпуска до 1980 г. и каждые 8000 км пробега на двигателях, выпущенных после 1980 г. Поставьте какую-либо емкость под масляный фильтр, отверните центральный бол.

2.9.13 Замена подвески двигателя
Замена подвески двигателя Снятие подвески двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите ручной (стояночный) тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте под нее опоры (козелки). Отверните сквозной болт подвески двигателя шестигранным внутренним торцевы.

2.9.14 Описание и обслуживание системы вентиляции картера
Описание и обслуживание системы вентиляции картера Закрытая система вентиляции картера отсасывает газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер, для последующего их сжигания в камерах сгорания вместе с топливно-воздушной смесью. На двигателях М 123 в системе имеется сепаратор, а на двигателях М 110 .

2.9.16. Сборка двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.9.17. Сборка головки цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.9.18 Установка головки цилиндров
Установка головки цилиндров Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав. Установите 1-й порш.

2.9.19 Установка двигателя
Установка двигателя Установите двигатель в порядке, обратном снятию, учитывая дополнительные указания: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте сквозной болт подвески и покачайте двигатель, чтобы освободить заднюю подвеску от любых напряжений, после этого вновь затяните болт. Залейте масло в а.

2.9.20. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.9.21 Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Двигатель М 123 Снятие прокладки коллектора (двигатель М 123) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Спустите жидкость из системы охлаждения. Снимите воздухоочиститель. Отсоедините органы управления дроссельной заслонкой. .

Источник

Поделиться с друзьями