Мерседес 124 с 605 мотором

Двигатель Mercedes-Benz OM605

Дизельная пятёрка OM605 занимает среднюю позицию между четырёхцилиндровым OM604 и шестицилиндровым OM606. Выпускался в период 1993-2001 годы, оснащался системой управления ERE. Турбированная версия оснащалась компрессором типа Гарретт. Дебют мотора состоялся на Мерседесе класса C — W202.

Описание двигателя

Дизельный агрегат OM605, как и его аналоги в серии, стал последним форкамерным двигателем в истории немецкой компании. Все моторы этого дизельного семейства практически ничем конструктивно между собой не отличались. Блок цилиндров чугунный, головки — 4-клапанные, алюминиевого типа. Отдельно стоит выделить ТНВД механического типа.

Система ERE использовалась на данном силовом агрегате не всегда. Так, на автомобиле W124 нашла применение версия с механическим нагнетателем Бош. OM605 имел несколько модификаций. Отличались они мощностью и крутящим моментом, а также годами производства.

OM 605.910 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1993–1995
Автомобиль, в который устанавливался W202 C 250 D
OM 605.911
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1993–1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 E 250 D
OM 605.912 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1996–1998
Автомобиль, в который устанавливался W210 E 250 D
OM 605.960 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 148 л.с. при 4400 об/мин и 280 Nm при 1800 об/мин
Годы производства 1995–2001
Автомобиль, в который устанавливался W202 C 250 Turbodiesel
OM 605.962 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 148 л.с. при 4400 об/мин и 280 Nm при 1800 об/мин
Годы производства 1997–1998
Автомобиль, в который устанавливался W210 E 250 Turbodiesel

Преимущества и недостатки

Большинство экспертов сходятся во мнении, что описываемый движок, хотя и является маломощным, больших нагрузок при эксплуатации не выдерживает. Этим, в частности, объясняется его надёжность — он легко выдерживает 500-тысячный пробег без капитального ремонта, а при своевременном обслуживании — и вдвое больше.

Как и на других аналогах серии, здесь нашли применение минимум электронных устройств. В результате этого кучи проблемных датчиков и регуляторов на OM605 нет, что и объясняет отсутствие различных ошибок.

Заливать в мотор можно солярку практически любого качества. Главное, чтобы она не содержала воды. Двигатель спроектирован в этом плане кране удачно, и на сегодняшний день можно использовать любое горючее, на котором написано слово «дизель».

Что касается недостатков, то их мало:

  • боязнь перегрева,
  • высокая чувствительность к содержанию влаги в солярке,
  • сложность ремонта инжектора.

Перегрев грозит тресканием или лопанием головки блока цилиндров. Высокое содержание влаги в топливе — поломкой всей цилиндро-поршневой группы. А система впрыска Лукас изначально собрана крайне плохо, что и объясняет трудность проведения ремонта.

Источник

Двигатель Mercedes OM 605

2.5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 605 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на несколько весьма популярных моделей концерна, типа W124, W202, W210. Этот силовой агрегат предлагали в атмосферной версии на 113 л.с. и турбированной на 150 л.с.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM602, OM612 и OM647.

Технические характеристики мотора Mercedes OM605 2.5 литра

Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 113 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Читайте также:  Винт для лодочного мотора кама
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Руководство по обслуживанию MB W210 с таким дизелем вы найдете на W202club.ru

BLOG

Большинство проблем форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв 2

FORUM

Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают на популярном форуме MB-club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 605

На примере Mercedes C250 TD 1999 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 7.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ605 2.5 l

Mercedes
C-Class W202 1993 — 2001
E-Class W124 1993 — 1996
E-Class W210 1995 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы ОМ605

Повышенные вибрации в работе мотора негативно сказываются на ресурсе его опор

Не очень долго служит и цепь ГРМ, она может растянуться на пробеге в 200 тысяч км

Этот дизель боится перегрева, от которого алюминиевая ГБЦ может попросту лопнуть

Рассыхающиеся быстросъемники способствуют завоздушиванию топливной системы

Гидрокомпенсаторы часто выходят из строя из-за применения некачественного масла

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ605

    ОМ605 – двигатель, который устанавливается на Мерседесы. Впервые увидел свет в 1993 году. Выпускался заводом-изготовителем до 2001 года. Оснащен системой управления впрыском топлива в двигатель ERE. Это предпоследний форкамерный мотор в истории Мерседес.

    Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя ОМ605.

    Технические характеристики ОМ 605

    Это пятицилиндровый двигатель является средним братом шестицилиндрового ОМ 606 и четырехцилиндрового ОМ604. Блок цилиндров идентичен 602 моторам. Поэтому на замену ОМ602 встает как родной. Выпускался в двух версиях:

    • атмосферный. Этот вид мотора имел мощность 113 лошадиных сил;
    • турбированный. А этот тип обладал мощью в 150 лошадок.

    Давайте посмотрим на технические характеристики для ОМ605 в таблице.

    Параметр Значение
    Объем мотора в кубических сантиметрах 2,5 (если уж до миллиметра, то 2497)
    Крутящий момент Для атмосферной версии – 170\2800;

    для версии с турбонаддувом – 280\1800

    Горючее, потребляемое двигателем Дизель
    Расход топлива на 100 км в литрах Для атмосферного типа – 8,1

    Для турбированного – от 7,1 до 8,7

    Степень сжатия 22
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Скорость вращения 4400
    Момент вращения 280 Нм
    Ход поршня в миллиметрах 84
    Экологический класс топлива Евро 2, Евро 3
    Система питания Форкамера
    Блок цилиндров Чугун
    Привод ГРМ Цепной

    В общих чертах технические характеристики представляют те значения, что я дал в таблице. Но они могут менять в зависимости от модификации двигателя. Например, на транспортных средствах модели 124 эксплуатировался ОМ605 без системы ERE. Вместо нее использовался механический нагнетатель Bosh.

    Внимание! Турбированные версии двигателей ОМ605 оснащались компрессором Гаррет. А дебют двигателя ОМ605 состоялся на машине для среднего класса Мерседес W202. Еще одной особенностью этих двигателей является минимум электроники.

    Посмотрим на список моделей, которые были оснащены двигателями ОМ605 подробнее.

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Двигатели ОМ605 изготовитель производил для транспортных средств:

    • С-Class W202. Выпускались с 1993 по 2011 годы;
    • E-Class W210. Выпускались с 1995 по 1999 годы;
    • E-Class W124. Выпускались с 1993 по 1996 годы.

    По отзывам автовладельцев – это надежный двигатель. Ресурс мотора превышает 400 тысяч километров без капитального ремонта и при должном уходе. Проблем с автоматическими коробками, которые устанавливались на Мерседесы вкупе с этими двигателями не возникало.

    Особенности конструкции

    ОМ605 – это прочный и маломощный мотор. Его минимальная мощность с лихвой окупается долговечностью в работе, стабильностью. Отличаются всеядностью все двигатели типа ОМ605. То есть в него можно заливать любой тип солярки. Главное, чтобы на канистре или заправочной станции было написано «Дизель», а не «Бензин».

    Эти двигатели экономичны по сравнению с их бензиновыми собратьями. Легко выдерживают пробег в 500 или 600 тысяч километров в местностях с тяжелыми условиями эксплуатации. А при грамотном обслуживании доживают и до миллиона километров.

    ОМ605 состоит из чугунного блока с головками из алюминия. Топливный насос высокого давления – механический. А отсутствие электроники говорит об отсутствии ошибок в работе.

    Единственное чего боится двигатель ОМ605 – это перегрев. Из-за этого у мотора лопаются ГБЦ (головки блока цилиндров).

    Перечень модификаций ДВС

    Давайте посмотрим на модификации двигателей ОМ605 на дизеле:

    • ОМ605D25. Привод цепной. Масло любит только 5W40 в количестве 6,5 литра. Ресурс жизнедеятельности – 400 тысяч километров;
    • ОМ605D25LA. Все те же самые особенности, что и первого. Только ресурс жизни слегка занижен – до 350 000 километров. Но опять же все зависит от автовладельца: как он ухаживает и относится к своей машине.

    Модели отличаются и по годам производства.

    • ОМ605.910ERE. Выпускался в 1993 – 1995 годах;
    • ОМ605.911ERE. Выпускался в 1993 – 1996 годах;
    • ОМ605.912ERE. Выпускался в 1995 – 1998 годах;
    • ОМ605.960ERE. Выпускался в 1995 – 2001 годах;
    • ОМ605.962ERE. Выпускался в 1997 – 1998годах.

    Различия у них небольшие. В мощности и крутящем моменте, да в автомобилях, на которые они устанавливались.

    Плюсы и минусы

    Положительные стороны двигателя ОМ605 в его надежности. На трассе ведет себя уверено и не подводит автовладельца. Довольно длительный ресурс жизни у цепи ГРМ, в отличие от четырехцилиндрового мотора.

    Головка цилиндров построена по поперечному потоку. Поэтому обеспечивается лучший газообмен внутри мотора. Что значит поперечный поток, объясняю, для новичков автовладельцев, которые решили узнать, из чего состоит их железный конь.

    Свежая топливно-воздушная смесь подается в мотор с одной стороны, а выводятся газы – с другой. Легко заводится машина с таким мотором и стабильно двигается по городу или трассе.

    Однако несмотря на много положительных сторон у этого двигателя, есть и минусы. Хотя недостатки особо не влияют на работу двигателя до поры до времени. Но, если их запустить и не отремонтировать, то следует ожидать капитального ремонта.

    К недостаткам относятся:

    • перегрев двигателя. Раз перегрет, второй раз перегрет мотор. Это приводит к тому, что ведет головку цилиндра. Она трескается. Затем лопается. А это уже ремонт цилиндро-поршневой группы;
    • повышенная влага в солярке также приводит к поломке цилиндро-поршневой группы;
    • сложность ремонта инжектора. Об это поговорим отдельно.

    ТНВД у разных модификаций ОМ605 различна. Та, которая собрана компанией Лукас, изначально не то, чтобы бракованная, но собрана неудачно. Рядные BOSH показывают себя гораздо с лучшей стороны. Лукас Эпик более чувствительная к подсосу воздуха из-за установки пластмассовых штуцеров.

    Другим недостатком ОМ605 является невозможность проведения диагностики мотора без сканеров HHT, Bosh KTS300. Также семейство этих двигателей не любит рваный стиль вождения автомобилем.

    Регламент обслуживания ОМ605

    Двигатель OM605 от автомобилей Мерседес нуждается в профилактическом обслуживании ежегодно. Один раз в год следует обновлять тормозную жидкость и очищать водостоки. А смену моторного масла проводят один раз на 15 тысяч километров. Одновременно со сменой смазывающего средства меняют и фильтрующее устройство.

    Следует менять распылители форсунок. Проверять свечи накала на 40 тысячах километров. Так как они имеют свойство самостоятельно откручиваться во время движения.

    В двигателях ОМ605 используют свечи большой длины. Поэтому это приводит к быстрой закоксованности свечей. Когда она не рабочая, то солярка не догорает, а шлак облепляет свечу. После ее трудно будет выкрутить, придется разбирать впускной коллектор. Поэтому свечи лучше менять по мере их сгорания.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Проблема. Перегрев двигателя ОМ605 от Мерседеса. Причинами перегрева могут служить различные поломки: от простого недолива масла, до забитого контура охлаждения. Неисправный термостат также влияет на повышение температуры и плохое отведение тепла от мотора. Неисправный вентилятор вязкостной муфты или электромотора приводит к повышению температуры.

    Решение. За температурой автомобиля надо следить. Если автовладелец видит, что двигатель стал перегреваться даже незначительно, нужно провести профилактику системы охлаждения мотора. Если с ней все в порядке, то проверить количество масла. При недостатке смазывающей жидкости долить. Заменить неисправные детали контура охлаждения и деталей, которые связаны с отводом тепла от мотора.

    Проблема. Гидравлический удар. Мотор глохнет, ломается шатун ОМ605. Происходит потому, что при поездках по глубоким лужам, вода попадает в систему впуска через воздухозаборник. Жидкость не может быть сжата и ломает шатун.

    Решение. Объезжать глубокие лужи. Только внедорожники смогут справиться с глубокими водами на дорогах. Потому что они имеют герметизированный воздухозаборник.

    Проблема. Под машиной стали скапливаться темные пятна жидкости. Это течь масла.

    Решение. Необходимо определить, откуда льется смазывающее средство. Это может быть, как автоматическая коробка, так и двигатель ОМ605. Если из мотора, то проверить все сальники, прокладки, уплотнения и свечи. Заменить неисправные.

    При капитальном ремонте двигателя ОМ605, опытные механики проводят следующие процедуры:

    • разбирают двигатель, моют детали, проводят их дефектовку. Неисправные компоненты мотора выкидывают и устанавливают новые;
    • меняют вкладыши и упорные полукольца;
    • меняют поршни, поршневые кольца и пальцы;
    • меняют ГБЦ клапанов, маслоотражающих колпачков.

    После замены всех отработанных элементов, двигатель собирают и устанавливают на специальный стенд, где проводят тестирование.

    Во время профилактического ремонта проводят замену цепей ГРМ, шестерен. Потому что из-за проскакивания цепи ГРМ, клапаны не смогут вовремя открываться и ударяют по поршням сверху. Если удар был несильный и автовладелец человек везучий, то понадобится замена только клапанов и ремонт головки блока цилиндров. Если же нет, то придется ставить двигатель на капитальный ремонт.

    Часто выходят гидрокомпенсаторы из строя. Происходит это по причине некачественного масла. Поэтому необходимо закупать смазывающее средство только в специализированных магазинах, чтобы не попасться на подделку.

    Купить двигатель

    Если получилось так, что ваш двигатель ОМ605 не подлежит капитальному ремонту, то у нас вы можете купить ДВС 605 на Мерседес, как новый, так и контрактный ОМ605. Контрактные моторы стоят намного дешевле, чем новые.

    Они ничем не отличаются от тех, что продаются с нуля. Так как наши опытные специалисты прежде, чем купить ДВС в Германии, тестируют его, проверяют на работоспособность. Если двигатель внутреннего сгорания ОМ605 показывает отличные результаты и вполне и исправен, в этом случае его закупают и устанавливают вам на машину.

    Наша компания дает гарантию на устройство, которое устанавливает в ваше транспортное средство. Вы можете заказать новый или контрактный двигатель, написав на почту zakaz@dvsoff.ru. Агрегат предоставляется с гарантией и документами.

    Заключение

    Мотор ОМ605, как и все двигатели внутреннего сгорания, любит уход. Только в случае, когда автовладелец будет следить за состоянием сердца своего железного коня, тогда Мерседес покажет себя, как надежное средство передвижения.

    Профилактические меры для двигателя ОМ605 позволят ему прожить долгую жизнь и радовать своего хозяина. Поэтому не забывайте менять смазывающее средство, возить автомобиль на профилактику в наш сервис-центр.

    Источник

  • Поделиться с друзьями