Мерседес спринтер 316 моторы

Содержание
  1. Масло Mercedes Sprinter 3,5-T II 906 Фургон 316 CDI 163 л.с. id32885
  2. Технические данные
  3. Каталог запчастей
  4. Подбор масла и жидкостей
  5. Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT: сухой паек
  6. Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT
  7. Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT
  8. И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком.
  9. Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут.
  10. В заводской комплектации вместо запаски — ремкомплект, но его возможности сильно ограничены.
  11. Картридж турбины GT25C Мерседес 2,9 OM602 102 — 150 л.с.
  12. Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter
  13. Спринтер 1995-2000
  14. Дизельный мотор OM 601
  15. РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА MERCEDES SPRINTER (Мерседес Спринтер)
  16. Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646
  17. Мерседес спринтер из германии – история создания автомобиля, линейка двигателей, комплектации
  18. Особенности дизельных двигателей 651
  19. Типичные неисправности микроавтобус Мерседес Спринтер с дизельным двигателем.
  20. Бензиновые ДВС M111 и M271

Масло Mercedes Sprinter 3,5-T II 906 Фургон 316 CDI 163 л.с. id32885

Технические данные

Каталог запчастей

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром
10,50 литра(ов)
Вязкость моторного масла
MB 229.31 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
MB 229.51 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
MB 228.51 SAE 5W-30|SAE 10W-30|SAE 10W-40
Спецификация моторного масла
без кода (XM0) модернизации модели, без компьютера встроенной системы комплексного контроля исправности автомобиля (ASSYST) MB 229.31
без кода (XM0) модернизации модели, без компьютера встроенной системы комплексного контроля исправности автомобиля (ASSYST), с удлинённым интервалом технического обслуживания MB 228.51|MB 229.51
с компьютером встроенной системы комплексного контроля исправности автомобиля (ASSYST), без кода (XM0) модернизации модели MB 228.51|MB 229.51
с кодом (XM0) модернизации модели MB 229.31
с кодом (XM0) модернизации модели, с удлинённым интервалом технического обслуживания MB 228.51|MB 229.31
Масло коробки переключения передач
Коробка передач 711.651 1,50 литра(ов)
Коробка передач 711.651, с побочным приводом 1,75 литра(ов)
Коробка передач 711.651, с дополнительным приводом 2,50 литра(ов)
Коробка передач 711.660 2,00 литра(ов)
Коробка передач 711.660, с побочным приводом 2,50 литра(ов)
Коробка передач 711.660, с дополнительным приводом 3,25 литра(ов)
Коробка передач 711.680 2,10 литра(ов)
Коробка передач 711.680, с побочным приводом 2,45 литра(ов)
Коробка передач 711.685 2,60 литра(ов)
Коробка передач 711.685, с побочным приводом 3,25 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
MB 235.10
Масло для автоматической коробки переключения передач
Коробка передач 722.683, Новая заправка 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.683, Объём замены с преобразователем 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.683, Объём замены без преобразователя крутящего момента 5,50 литра(ов)
Коробка передач 722.684, Новая заправка 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.684, Объём замены с преобразователем 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.684, Объём замены без преобразователя крутящего момента 5,50 литра(ов)
Коробка передач 722.685, Новая заправка 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.685, Объём замены с преобразователем 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.685, Объём замены без преобразователя крутящего момента 5,50 литра(ов)
Коробка передач 722.686, Новая заправка 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.686, Объём замены с преобразователем 7,10 литра(ов)
Коробка передач 722.686, Объём замены без преобразователя крутящего момента 5,50 литра(ов)
Коробка передач 722.9, Новая заправка 10,00 литра(ов)
Коробка передач 722.9, Объём замены с преобразователем 7,00 литра(ов)
Коробка передач 722.9, Объём замены без преобразователя крутящего момента 5,50 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач
Коробка передач 722.6 MB 236.14
Коробка передач 722.9 MB 236.15
Масло дифференциала заднего моста
Задний мост 741.415 1,60 литра(ов)
Задний мост 741.412, Задний мост 741.413, Задний мост 741.414, Задний мост 741.416, Задний мост 741.420 2,60 литра(ов)
Спецификация масла заднего моста
MB 235.8|MB 235.20
Охлаждающая жидкость
10,00 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
MB 310.1|MB 325.0
Тормозная жидкость при замене
1,20 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
MB 331.0
Хладагент для кондиционера
с климат-контролем 800 Грамм
с высокопроизводительным кондиционером 1030 Грамм
Спецификация хладагента
R134a
Масло кондиционер
с климат-контролем 190 cm³
с высокопроизводительным кондиционером 160 cm³
Спецификация масла кондиционерa
MB 362.0

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Источник

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT: сухой паек

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT

Если бы не расписные борта этого «Спринтера», на него, пожалуй, никто не обратил бы внимания — «триста шестнадцатые» на дороге не редкость. Но я-то знаю: эта машина необычная. Дело в том, что ее двухтопливный двигатель одинаково хорошо приспособлен для работы на бензине и на сжатом газе. Причем предпочтения чему-то одному нет — я имею в виду двигатель. Мое же очевидно: конечно, газ! Аргумент в его пользу простой и железный — расходы на горючее сокращаются более чем вдвое!

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT

Говорят, двигатель, работая на газе, теряет около 15% мощности. Это справедливо, когда газовую аппаратуру устанавливают на мотор, изначально спроектированный под бензин. Но природный газ обладает куда более высокой антидетонационной стойкостью, поэтому при сохранении «бензиновой» степени сжатия (а она при переходе с одного топлива на другое, разумеется, не меняется) вполне можно использовать наддув.

Этот прием использовали на битопливном «Спринтере» — двигатель оснастили механическим нагнетателем, а электроника управления двигателем следит за согласованной работой наддува, системы питания и охлаждения. Кроме того, теплотворная способность метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что его плотность равна 0,71 кг/м³, то получается, что в одном кубометре содержится 9354 ккал. Бензин чуть менее «энергичен»: в нем 10 572 ккал/кг, или 7718ккал/л. Отсюда и больший пробег на газе при одинаковом с бензином массовом расходе.

Читайте также:  Электромобиль с мотором от авто

И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком.

Только для хранения на борту сжатого до 200 атм газа нужны соответствующие емкости. Здесь их шесть: три стальных баллона поперек под задним свесом и три вдоль в пределах базы, общим объемом без малого 300 л. Весит это железо немало — вместе с сопутствующим оборудованием 335 кг, но для довольно большого автомобиля это не столь существенно. Зато запас хода на газе и бензине (его в баке 100 л) 1000–1200 км.

В салоне девять мест, включая водительское, что формально позволяет управлять машиной обладателю категории В. Но если немного пожертвовать комфортом и кресла расставить по-хозяйски, как в «Газели»-маршрутке, то пассажиров войдет в два раза больше. При этом ходить по оставшемуся коридору можно в полный рост — потолок высокий.

Рабочее место водителя организовано очень удобно (в «Мерседесе» по-другому и не бывает!). Минимум кнопочек и крутилочек, столь модных в современных машинах, но все, что нужно, есть, и как раз там, где и должно быть. Компактный рычаг коробки передач «растет» из панели приборов, и из-за руля можно легко пройти в салон.

Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут.

Все по-автобусному просторно и вместе с тем функционально. Те же автобусные манеры и в движении. Суетливые перестроения из ряда в ряд такой машине не к лицу, хотя при желании удаются без труда — обзор во все стороны отличный, динамики достаточно что на газе, что на бензине, а подвеска не допускает угрожающих кренов. Переход с одного топлива на другое и какие-то изменения в поведении машины уловить невозможно.

Пресс-релиз и коллеги-журналисты утверждают, что эффект достигнут благодаря поочередному, а не одномоментному переходу цилиндров на другое топливо. А разве может быть как-то иначе? Есть порядок работы цилиндров, который и предписывает очередность. Быстрее, чем за два оборота коленвала, никак не получится. Определить, на чем работает мотор, можно лишь по клавише «газ-бензин» на панели приборов. Кстати, пуск, независимо от ее положения, происходит на бензине, с последующим автоматическим переключением на газ, если выбран именно этот режим.

Единственное внешнее отличие от обычного «Спринтера», кроме шильдика NGT (Natural Gas Technology) на задней двери, — запаска в салоне, притулившаяся в уголке за последним рядом сидений. Ее штатное место под задним свесом занято баллонами с газом. Но, похоже, в штатной комплектации запаски нет вовсе: в ящике под пассажирским сиденьем лежит ремкомплект для экспресс-ремонта шин — баллончик с герметиком и компрессор.

В заводской комплектации вместо запаски — ремкомплект, но его возможности сильно ограничены.

Замечу, что запаска все же понадежнее — едва попробовал примерить компрессор, как его наконечник развалился прямо в руках. Уж не в китайском ли кооперативе заказывали этот аксессуар? Запаска же, пусть и занимает место в салоне, вселяет куда больше уверенности. Впрочем, это к особенностям газобаллонного автомобиля не относится.

Источник

Картридж турбины GT25C Мерседес 2,9 OM602 102 — 150 л.с.

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2020 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Спринтер 1995-2000

Накопив инженерный, конструкторский и маркетинговый опыт при создании серии , Мерседес создал универсальный и беспроигрышный вариант – «Спринтер». Эта модель стала вершиной творения Мерседеса в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей. Это подтвердил и престижный титул «Van Of The Year ’95», полученный «Спринтером» в год начала выпуска. Упор делался на универсальность и экономичность. Базовых модификаций сначала было всего 9, однако, благодаря различным типам кузовов, их количество достигло 13! На автомобили семейства «Спринтер 1» устанавливались дизельные моторы объемами 2.3 литра (OM601.943)-2.9 литра (602.980), мощностью от 80 до 120 лошадиных сил, бензиновые 16-клапанные объемом 2.3 литра и мощностью 143 л.с., кроме того, существовала и газобаллонная версия, которая оснащалась двигателем 2.3 литра и имела мощность 125л.с. Подвеску переделали. Схема с независимой подвеской — колоссальный рывок вперед; удалось уйти от схемы с зависимой подвеской, при этом кардинально улучшив управляемость и уменьшив радиус разворота. Рессорную подвеску полностью переработали, применив поперечную листовую рессору спереди и продольные переменной толщины сзади – это увеличило ресурс узла в полтора раза, более того, применение спереди углепластиковой рессоры позволило впоследствии полностью отказаться от использования металлической. В рулевом управлении рулевой редуктор заменили на рулевую рейку с реечным механизмом и обязательным гидроусилителем руля. Шумность уменьшили, закрепив рейку через резинометаллические сайлентблоки на балке, – это позволило увеличить и без того немалый ресурс агрегата. Из трансмиссии полностью убрали резинометаллические муфты – применили двухмассовый маховик с встроенным гасителем крутильных колебаний. На автомобилях с длинной базой применили конструкцию трансмиссии с двумя подвесными подшипниками. Теперь карданный вал выхаживал около 500000 км. Но если передняя подвеска не повторяла прошлые ошибки — вместо шкворней появились телескопические стойки — амортизаторы с шаровыми опорами внизу и резинометаллическими опорами в верхней части, то задняя была унифицирована с предыдущими моделями Т1, немного видоизменившись – задний мост, подвешенный на двух листовых рессорах и двух гидравлических телескопических амортизаторах. Доработки были минимальны. На односкатных мостах изменили наружные подшипники полуосей — они стали двухрядными коническими. На двухскатных мостах с разгруженными полуосями почти ничего не изменили, за исключением ступиц, которые переделали под применение дисковых тормозных механизмов. Тормозную систему тоже полностью переработали. В двухконтурной диагональной тормозной системе установили на всех колесах дисковые тормоза, появился двухканальный регулятор тормозных сил. Это позволило применить четырехканальную антиблокировочную систему (АБС). Механизм ручного барабанного тормоза вынесли в отдельный узел, что увеличило его ресурс до 80-100000 км. Передние и задние тормозные диски на автомобилях с грузоподъемностью 2.5 тонны стали вентилируемыми, у всех автомобилей тормозной барабан ручного тормоза совместили с задними тормозными дисками. В начале производства все автомобили комплектовались тремя типами КПП: двумя механическими пятиступенчатыми и одной автоматической гидромеханической четырехступенчатой. Двигатели «Спринтера» достались ему, в основном, от предыдущей модели. Вначале Мерседес «Спринтер» оснащался двумя дизелями с рабочим объемом 2.3 и 2.9 литра, а также одним бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2.3 литра. Дизельный двигатель 2.3 литра – рядный четырехцилиндровый атмосферный — перекочевал с Т1 с минимальными изменениями, коснувшимися лишь топливной аппаратуры и вакуумного насоса. Дизельный двигатель 2.9 литра — рядный пятицилиндровый с турбонаддувом. В нем применили электронную систему управления топливным насосом высокого давления (ТНВД); давление впрыска подняли до 225 бар. В производстве были две версии этого двигателя — 100 и 120 лошадиных сил. Бензиновый двигатель объемом 2.3 литра — рядный четырехцилиндровый 16 клапанный, мощностью 105 кВт (143 л.с.) — был заимствован с легковушек немного доработан, изменения коснулись увеличения рабочего объема и установки газовой заслонки для быстрого прогрева катализатора. После рестайлинга модели в 2000 году двигатель получил механизм регулирования фаз газораспределения. В 2000 году «Даймлер-Крайслер» представляет покупателям модернизированный вариант Mercedes Sprinter, который продержался на конвейере до 2006 года.

Читайте также:  Винт для лодочного мотора с четырьмя лопастями

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА MERCEDES SPRINTER (Мерседес Спринтер)

Дизель Сервис в Москве ООО«Саргаас» производит качественный ремонт Мерседес Спринтер в кратчайшие сроки и согласно рекомендациям завода изготовителя. Наш дизельный автосервис обеспечен необходимым профессиональным оборудованием, качественными расходными материалами, и запчастями как оригинальными так и неоригинальными. Работы по ремонту Mercedes Sprinter выполняются, профессиональными квалифицированными мастерами. Именно по этому ремонт Мерседес Спринтер в нашем техцентре осуществляется всегда качественно и быстро.Чтобы выявить неисправность Мерседес Спринтер и ее причину мы предлагаем провести компьютерную диагностику автомобиля с помощью современного сканера. Правильная и точная диагностика Mercedes Sprinter гарантирует качественный результат выполнения последующих работ.
Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) – это малотоннажный фургон который производится компанией Мерседес- Бенц с 1995 года. Представлено несколько вариантов модификаций Спринтера, отличающихся друг от друга высотой и колесной базой кузова. На базе Mercedes Sprinter выпускают пассажирские автобусы, крытые тентованные грузовики, изотермические фургоны, автомобили специального назначения. Данная модель коммерческого автомобиля является одним из лучших коммерческих автомобилей в своем классе. Это надежный, мощный, комфортабельный и долговечный автомобиль. Однако даже самые надежные автомобили нуждаются в ремонте и периодическом техническом обслуживании. Дизель сервис на Окружном готов предложить ВАМ полный спектр услуг по техническому обслуживанию Мерседес Спринтер.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.
Читайте также:  Как увеличить мощность мотора ваз 2112

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно.

Мерседес спринтер из германии – история создания автомобиля, линейка двигателей, комплектации

Обзор легендарного автомобиля Мерседес Спринтер из Германии

Автомобиль Мерседес Спринтер из Германии на отечественных рынках пользуется безоговорочным успехом и популярностью. Уже в первый год выпуска данной модели (1995 г.) она сумела получить звание «фургон года». Первое поколение предлагалось в 9 базовых версиях. Не очень мощные модификации комплектовались 2,3-литровыми дизелями, более мощные комплектации, такие, к примеру, как Мерседес Спринтер 313, предназначенные для выполнения более серьезных задач получили пятицилиндровые двигатели рабочим объемом 2,9 литра мощностью от 102 до 120 «лошадей». Самыми мощными стали версии с бензиновым 125-сильным 2,3-литровым двигателем.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter первого поколения получил хорошие, лучшим тому подтверждением считаются не только моторы, но и конструкция подвески: спереди независимая рычажно-пружинная подвеска, а сзади – параболические рессоры. Производитель изначально предполагал, что этот автомобиль будет использоваться в условиях разной сложности, поэтому включил в его техническую экипировку блокируемый дифференциал заднего моста с автоматическим подключением. В 1997 году были предложены и версии с полноценной полноприводной системой. Количество разных вариаций с полным приводом приятно порадовало покупателей, подтверждают это и отзывы о Мерседес Спринтер.

Специально для авто из Германии Мерседес Спринтер первой генерации и были разработаны две вариации КПП: четырехступенчатый «автомат» и 5-диапазонная «механика». Кроме этого автомобили Спринтер получили систему АБС, а после 1997 года еще и систему PBS.

В 2000 году Спринтер пережил модернизацию, его начали комплектовать новыми ультрасовременными двигателями с функцией прямого впрыска топлива, комплектации дополнились электронной системой стабилизации движения.

В 2003 году автомобили пережили очередной рестайлинг, который в основном был направлен на модернизацию экстерьера. Все выпускаемые версии делились на четыре вариации: грузоподъемностью до 1 тонны; с полуторатонной загрузкой (Mercedes Sprinter 313); грузоподъемностью до 2-х тонн и грузоподъемностью до 3-х тонн.

В 2006 году началось производство второго поколения Спринтеров в шести версиях кузова: 2-х и 4-х дверные шасси, фургон, 2-х и 4-х дверные бортовые модификации и микроавтобус. Для данного поколения создатели начали предлагать три типы колесной базы длиной 4025 мм, 3550 мм и 3000 мм.

Новое поколение получило и более мощные модификации, такие как Мерседес Спринтер 515, которые в движение приводятся бензиновым 3,5-литровым двигателем. В паре с новым двигателем начала предлагаться 5-диапазонная автоматическая коробка передач и заднеприводная система. Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 515 в городе расходует 17,3 л. топлива, а на трассе – до 10,3 литров. Самым мощным дизелем для второго поколения Спринтера стал 190-сильный 3-литровый мотор, устанавливаемый в тандеме с 6-скоростной «механикой» и приводом на задние колеса.

В 2013 году прошел очередной рестайлинг авто Mercedes-Benz Sprinter, технические характеристики этой модели в очередной раз улучшили, но особое внимание производители уделили безопасности. Обновленная версия получила систему Crosswind Assist, она с помощью автоматического включения тормозов обеспечивает дополнительную защиту. Также появилась новая защитная функция, которая включает стоп-сигналы в режиме мерцания при аварийном торможении до 50 км/ч, а при полном торможении (скорость 70 км/ч и выше) включается аварийная сигнализация. Читая отзывы владельцев о Мерседес Спринтер можно сделать вывод, что все эти функции сделали автомобиль еще более востребованным, так как для его владельцев безопасность считается одним из самых важных параметров.

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Типичные неисправности микроавтобус Мерседес Спринтер с дизельным двигателем.

Мерседес Спринтер оснащается несколькими дизельными силовыми агрегатами на которых используются разные типы систем впрыска дизельного топлива. Дизельные двигатели модификации OM601.943 объемом 2,3л. и ОМ602.980 объемом 2.9л. оснащены механическими дизельными форсунками и топливными насосами высокого давления типа P Bosch (рядный насос) и VE Bosch (электронный насос), модификации ОМ611.981 объемом 2.2л. и ОМ 612.981 объемом 2.7л. оснащены форсунками Common Rail и дизельным топливным насосом CR/CP1 Bosch, модификации OM642.992 объемом 3.0л., OM646.984 объемом 2.1л. и ОМ647.981 объемом 2.7л. оснащены дизельными форсунками пьезо Common Rail и топливными насосами CR/CP3 Bosch. Даже обладая мощным дизельным двигателем и надежной подвеской Мерседес Спринтер под натиском груза весом более тонны и в условиях жесткой каждодневной эксплуатации рано или поздно выходит из строя. Как правило, возникают следующие неисправности:

  • Плохой холодный запуск дизельного двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности
  • Посторонние звуки в моторном отсеке
  • Стуки и шумы при движении в подвеске
  • Троит двигатель на холостых оборотах
  • Повышенная дымность выхлопа
  • Потеря динамики разгона
  • Вялая реакция на педаль газа
  • Посторонние звуки в гидроусилителе руля

Чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, мы настоятельно рекомендуем владельцам Mercedes Sprinter проходить периодическое техническое обслуживание раз в пол года или при пробеге в 10 000 км.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

Источник

Поделиться с друзьями