Метки грм мотор bca

Установка зубчатого ремня на двигателе 1.4 л 16V (BCA)

l. Поршни не должны находится в ВМТ.

ll. Зубчатый шкив коленвала закреплён болтом с двумя шайбами.

lll. Шкивы распредвалов удерживаются от проворачивания фиксатором -T10016- в центровочных отверстиях корпуса распредвалов.

  • Привести поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Скошенный зуб шкива должен совпасть с меткой на масляном насосе -стрелка-;
  • Надеть зубчатый ремень привода между валами сначала на верхнюю часть шкива распредвала впускных клапанов, затем, по часовой стрелке, на шкив распредвала выпускных клапанов. Ослабленная ветвь зубчатого ремня должна находиться внизу. Для ранее использовавшегося ремня соблюдать направление хода;

Установить натяжной ролик привода между распредвалами следующим образом:

  • За внутренний шестигранник -1- повернуть натяжной ролик привода между распредвалами по часовой стрелке в направлении маркировочного окна -стрелка-, (ролик в положении, соответствующем ненатянутому ремню);
  • Роликом отжать нижнюю ветвь ремня вверх и завернуть болт крепления ролика;
  • Затянуть болт крепления от руки. Выступ на опорной пластине должен войти в отверстие в ГБЦ -2-;
  • Затем, повернув натяжной ролик за внутренний шестигранник поз. -1- против часовой стрелки, натянуть ремень так, чтобы стрелка -2- располагалась над выступом опорной пластины в окошке -стрелка-;
  • Затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм;
  • Надеть основной зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с насоса ОЖ, через натяжной ролик, шкив коленвала, направляющий ролик и шкив распредвала впускных клапанов. Бывший в употреблении ремень необходимо устанавливать в соответствии с ранее нанесенной меткой направления движения;

Если натяжной ролик снимался, установить его следующим образом:

  • Повернуть натяжной ролик основного привода ГРМ за внутренний шестигранник против часовой стрелки в указанное положение -стрелка-;
  • Затянуть болт крепления от руки. Прорезь в опорной пластине -1- должна охватывать болт -2-;
  • Затем натянуть ремень, повернув натяжной ролик в направлении стрелки так, чтобы стрелка -3- расположилась над риской в опорной пластине -стрелка-;
  • Затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм;
  • Извлечь стопоры из шкивов распредвалов;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра располагался в верхней мёртвой точке;
  • Затем еще раз проверить установку зубчатого ремня и положение натяжного ролика;
  • При необходимости повторно натянуть оба зубчатых ремня;
  • установить нижний кожух зубчатого ремня;
  • Установить шкив коленвала. При этом учитывать следующее: обязательно заменить болт шкива коленвала на новый. При установке шкива следует обратить внимание на фиксацию зубчатого шкива.
Читайте также:  Обслуживание подвесного лодочного мотора тохатсу

Способ затяжки болта крепления шкива поликлинового ремня:

  • Установить кронштейн опоры двигателя на ГБЦ. Момент затяжки 50 Нм;
  • Установить опору силового агрегата. момент затяжки;
  • Установить верхний защитный кожух зубчатого ремня;
  • Установить поликлиновой ремень. Следить за правильностью установки поликлинового ремня на шкивах;
  • Установить кожух двигателя;
  • Установить передний правый подкрылок;
  • Прикрепить расширительный бачок ОЖ;
  • Установить адсорбер;
  • Установить корпус воздушного фильтра (а/м с двигателями ВСА) .

Источник

Двигатель BCA 1.4. Одновременно удивил и расстроил

Двигатель BCA и его вариации устанавливались на автомобили Volkswagewn Bora, Golf. Так же применялся на Skoda Oktavia.

Данный мотор отличается высокой степенью надёжности по современным меркам. Отношение длины хода поршня к его диаметру меньше единцы, что позволяет причислить данный мотор к «короткоходным», с чем и связана неплохая живучесть BCA.

Типичные проблемы современного мотора.

На всех современных малолитражных двигателях существует одна и та же проблема. Называется она — облегчённая ШПГ.

Когда производители прешли от классической формы поршня к облегчённой, у двигателей стали проявляться одни и те же признаки износа и выхода из строя.

На поршневых кольцах начал быстро образовываться нагар и кокс.

Данная проблема связна с тем, что поршень, за счёт меньшего «тела», стал более теплонагруженным. Слишком маленький жаровой пояс и отсутствие полноценной юбки приводит к тому, что поршень не успевает быстро охлаждаться. Масло перегревается и коксуется в пазах поршневых колец. Поэтому кольца «залегают» быстрее, чем это происходит от их естественного износа и потери упругости.

Повышенная теплонагруженность поршня приводит к быстрому образованию задиров на юбке.

В итоге двигатель BCA и его модификации, как и другие современные моторы, в буквальном смысле «запрограммирован» на поломку и быстрый выход из строя.

Отсутствие маслофорсунок лишь подтверждает факт того, что производителю не интересно, чтобы двигатель служил долго. Вспоминаем АвтоВАЗ и задумываемся.

Удивительное рядом.

Несмотря на комплекс врождённых недостатков, удивляет стойкость стенок цилиндров. Несмотря на задранные поршни, цилиндры выглядят очень неплохо. От хонинговки почти ничего не осталось, но выработки в ВМТ и НМТ нет. Износ цилиндров равномерный благодаря «короткоходности» мотора.

ТРИ! раза рвался ремень ГРМ.

На кулачках распредвала видны последствия обрыва ремня. Как оказалось, заводской ремень ГРМ рассчитан на 90 тысяч пробега, потом ремень надо менять каждые 30 тысяч.

В итоге, учитывая теплонагруженность поршней, интервалы замены масла надо сокращать. Следить за исправностью системы охлаждения. Менять ремень ГРМ не позднее 30000 пробега после замены заводского.

Источник

Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4

Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.

О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.

Читайте также:  Лодочный мотор сузуки 15df

Собственно сам пациент.

Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.

Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.

После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.

Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.

Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.

Такой ремешок сразу в замену.

Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.

Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.

Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.

Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.

Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.

Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.

Читайте также:  Выкройки чехла для лодочного мотора своими руками

После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.

Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.

Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.

Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.

Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.

1, 5 – обводные ролики.

3 – натяжной ролик ремня ГРМ.

4 – звездочка коленчатого вала.

Снимаем все ролики, ремень ГРМ основной и распределительных валов, а так же помпу.

А вот и причина обрыва ремня.

Граждане, меняйте помпу вместе с ремнем ГРМ.

Смазываем тонким слоем герметика прокладку помпы и ставим ее на место.

Поверяем совпадение меток на распредвале, должны стоять стопора и коленвале, скошенный зуб на против маленькой метки и метка на звездочки на против большой.

Ставим натяжной ролик ремня распредвалов таким образом, что бы выступ на указателе попал в отверстие в ГБЦ показанное выше. Болт закручиваем от руки.

Ставим ремень распредвалов так, что бы верхняя ветвь была натянута. Не забываем про направление вращения. Шестигранником, по направлению, указанному на ролике, проворачиваем последний до момента, когда стрелка 1 встанет напротив метки 2. Затягиваем болт.

Ставим на место обводные ролики и натяжной ремня ГРМ, его болт закручиваем от руки.

Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Показано на снятом ролике.

Вид из-под крыла.

Снимаем стопора, проворачиваем коленчатый вал два оборота и проверяем метки и натяжку ремня.

При выставленной метки коленвала, стопора должны входить без усилий через отверстия в звездочках распредвалов в отверстия ГБЦ. Так же стрелки на натяжных роликах должны быть напротив своих меток. Если все совпало, можно собирать. Установите, как говорится, все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь можно забыть о процедуре замены ремня ГРМ на 80 000, хоть и в литературе указана цифра 110 000, с нашими запчастями лучше поменять пораньше, спокойнее будет.

Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA

Очень хорошее видео, жаль что не на русском, но все видно очень хорошо.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Поделиться с друзьями