Метки распредвала мотора 4e fe

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 — крышка ремня привода ГРМ №2, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — пружина, 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1. Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта — оси и регулировочный болт.

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

6. Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

9. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

10. Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

а) Снимите пружину натяжного лика.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

11. Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

12. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

13. Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

14. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1. Установите шкив масляного насоса

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 36 Н м

2. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки.
50 Н м

3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

4. Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

5. Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

б) Установите натяжную пружину.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт

удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

двигатель должен быть голодным.

6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 152 Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.

Момент затяжки. 19 Н-м

13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

15. Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.

Момент затяжки. 7 Н-м

16. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

17. Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта — оси и регулировочный болт.

18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н

Читайте также:  Как подобрать электрический лодочный мотор

Прогиб ремня привода: новый ремень:

Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.

— После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.

Источник

Установка грм на 4е фе. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. Шатуны поршни и цилиндры

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Замена ремня грм на двигателе 4s-fe. как установить метки и поменять ремень грм на 4s-fe тойота

Замена ГРМ (4S-Fi)

Евгений — 2003-03-26 13:12:24

А есть какие нибудь ссылки где можно посмотреть как их снимать (книжка есть, но там все схематично, фиг разберешь).

— 2003-03-26 13:36:03
Там все действительно просто. Но к сожалению ссылок я не знаю. Если хочешь прокоментирую: Желательно иметь в запасе 2 дня, хотя реально работы на полдня :-)))) – это запас на тот случай если будет непридвиденная ситуация, например найдете течь сальников или еще чего, чтоб была возможность докупить и на следующий день собрать. А вообще сразу бы и посмотреть сальники(3 шт. коленвала, распредвала, масляного насоса), натяжные ролики (2 шт. натяжной и обводной) и ремень ГРМ (на всякий случай).
Лучше бы чтоб была яма в гараже и толстая доска(поперек ямы чтоб можно было положить), небольшая чурочка (можно пару кирпичей с доской), домкрат, набор ключей, балончик с WD-40 (или подобной), прокладка под крышку маслонасоса.

1. Снимает массу с аккумулятора. 2. Откручиваем и снимаем генератор и его ремень. 3. Далее делаем так домкратим правую переднюю сторону ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Опускаем машину – двигатель будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку. 4. Откручиваем правую подушку двигателя, для этого берем головку на 14(или 12 не помню точно) и снизу откручиваем 2 гайки крепления подушки к скобе двигателя. В отсеке двигателя откручиваем болт подушки, далее вынимаем ее (только сначала двигатель опустим на чурку . ) 5. Теперь поддомкратим немного машину(для удобства) и открутим уголок от двигателя, на который крепилась подушка, там 3 болта. 6. Теперь ослябим натяжение ремня идущего на насос ГУРа и снимем ремень. 7. Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг(крутится по часовой стрелке), и стартером на пару секунд дрыгаем, таким образом мы ослабим болт коленвала. После этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка – ее ставим напротив 0 градусов на крышке ГРМ. И сдергиваем шкив с коленвала. 8. Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там болтики кажется на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышку. 9. Теперь все в нашем распоряжении. 10. Берем монтажку, и ключ (кажется на 14). Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку. 11. Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно ремень снять. 12. Проверяем сальники и прочии части на предмет подтеков, меняем. Далее замена прокладки маслонасоса: 13. откручиваем 2-ой ролик(обводной), снимаем его. 14. Перед нами левый нижний зубчатый шкив – это шкив маслонасоса (ниже и праваее его шкив коленвала). 15. Лучше сразу пометить (чиркнуть гвоздиком как этот шкив повернут по отношению к крышке, т.е. чтоб он потом не провернулся . ясно написал . ) 16. Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и она на 10. 17. Меняем прокладку на этой крышке. Ставим обводной ролик. Конец замены прокладки маслонасоса.

. Как снять сам зубчатый ролик коленвала я не знаю, т.к. не проделывал это сам. Но надеюсь что эта большая часть внесет некие прояснения.

При сборке одеваем ремень ГРМ снизу на все шкивы, а сверху оставляем не одетым на шкив распредвала. накидываем нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала, проверяем что метка стоит на 0.

Далее одеваем ремень на шкив распредвала. При этом смотрим, чтоб метка коленвала с 0 не ушла а распредвал должен стоять так, чтоб метка коленвала была на 0, а в дырочку в корпусе шкива распредвала была видна метка(на картинке нарисовал схематично www.krokus.kem.ru/master/kolenval.jpg) Для проверки этого хорошо подойдет маленькое зеркальце. Т.е. метка коленкала должна боть на 0, распредвала – как на рисунке.

Одеваем ремень.Отпускаем прижимной ролик, он натянет ремень ГРМ. Прокручиваем отруки коленвал на пару оборотов и выставляем его на 0 градусов, сверху метки распредвала должны совпасть (как на рисунке), иначе повторяем установку ремня ГРМ.

Вот в принципе и все. далее просто собираем все назад.

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

Читайте также:  Настройка карбюратора лодочного мотора hdx

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.

После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.

Затраченное время на всё — приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлинителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни

привода генератора и кондиционера:

для чего ослабляем «осевой», регулировочный и стопорные болты генератора.

Ремень ГУРа:

приоткрутить натяжной болт

добраться со «осевого» не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опоре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим…

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верхний кронштейн опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух снимается без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу — натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки не совпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколько зубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Toyota Corolla Ласточка › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на 4e-fe

Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять. Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ.
Поставил упоры под задние колеса

Читайте также:  Что может угробить дизельный мотор

, поддомкратил авто, снял левое колесо

Открыл капот, ослабил болт насоса гидроусилителя

Залез снизу, открутил натяжителя ремня гура (красная метка) и ослабил нижний болт насоса ГУР (желтая метка)

Далее ослабил болт натяжения генератора

Открутил четыре болта защитной крышки ремня ГРМ

Достал ремни ГУР и генератора. Вытащил верхнюю часть защитной крышки

Переносимся под колесную арку и откручиваем один из шкивов. Центральный болт держим (на 19), а маленькие (по моему на 12) откручиваем

По идее шкив надо снять без усилий, но мне пришлось попотеть, чтоб его снять На всякий случай для новичков: коленвал — снизу, распредвал — сверху =) Далее за центральный болт шкива воротком проворачиваем по часовой стрелке, чтоб сошлась метка на распредвале. А прорезь на шкиве должна сойтись на пластиковой защитной крышке ГРМ с нулем

. У меня грм был на отметке -10, когда зубчатый ремень снял, примерно на один зуб провернул коленвал.

Теперь надо зажать шкив, чтобы не проворачивался и открутить центральную гайку. У меня она прикипела знатно, воротком идти не хотела, после обильного поливания WD40 и пневмопистолета она открутилась.

Далее оставшийся шкив я снимал съемником, хотя по идее он тоже должен выйти без усилий. Откручиваем 3 оставшихся болта защитной крышки грм и вытаскиваем. У меня фото чудесным образом не оказалось, но их видно, я думаю разберетесь. После того, как снимете крышку, на коленвале будет что-то типа шайбы перфорированной

. Она просто рукой вытаскивается.

Сняли крышку и видим такую картину. Надо ослабить болт натяжного ролика и снять пружинку.

Далее откручиваем болт паразитного ролика, вытаскиваем зубчатый ремень

Далее насаживаем новый паразитный ролик

Потом новый зубчатый ремень, надевайте снизу, протаскивайте в натяжку через паразитный ролик и надевайте на распредвал. Смотрите, чтобы не провисал и не соскочил на зуб.

Далее насаживаем натяжной ролик и ставим пружинку на место

Затяните болты паразитного и натяжного ролика.

Далее собираем в обратном порядке. На коленвал установите обратно перфорированную шайбу

, защитную крышку зубчатого ремня, далее шкив и закрутите болт.

На всякий случай: у вас должны сойтись метки на коленвале (ноль на защитной крышке зубчатого ремня) и распредвале (точка 4E с верхней точкой). Там есть еще промежуточный вал, правее коленвала. У промежуточного вала нет никакого чёткого положения, которое надо «выставлять». Его вращение лишь приводит к вращению шестерней в масляном насосе.

Теперь воротком проверните шкив коленвала пару оборотов по часовой стрелке, тем самым проверив, что вы правильно собрали

. Если все ОК, то собираем остальное: второй шкив, верхнюю часть защитной крышки зубчатого ремня. Ремень ГУРА натягиваем болтом, а генератор надо упереть фомку таким образом, чтоб натянулся поликлиновый ремень и затягиваем гайку. Ну теперь можно заводить двигатель и радоваться жизни.

Аренда бокса с инструментом за 2.5 часа мне обошлась в 500 рублей, вместо 3-4 тысяч за замену на сервисе. Я доволен)

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметры Значения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры 1,331
Конфигурация L
Количество цилиндров, штуки 4
Диаметр окружности цилиндров, мм 74
Число клапанов в штуках на цилиндр 4
Уровень сжатия 9,6
Движение поршня, в миллиметрах 77,4
Механизм газораспределения DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг 105
Система моторного питания Впрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива 92
Нормы и требования экологов

Параметры двигателей разных поколений

  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE

. 1 — крышка ремня привода ГРМ №2, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — пружина, 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1. Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта — оси и регулировочный болт.

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Строение мотора

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Источник

Поделиться с друзьями