Мини трактор с мотоблока мотор сич

Мини-трактор за 55 тысяч рублей: собираем трактор из мотоблока при помощи Томаровского завода

У владельцев сельских домов и загородных дач есть приусадебные участки, которые они обрабатывают всеми доступными способами – в том числе, и с помощью специальной техники.

При этом у многих имеется относительно недорогая техника для возделывания земельных участков, а также для транспортных и других работ.

Эта техника называется «мотоблок» (лёгкий двухколёсный трактор), может оснащаться бензиновым или дизельным двигателем, и пользуется большой популярностью.

Но есть у этого «двухколёсного трактора» небольшой, но важный недостаток – во время работы он требует непосредственного сопровождения рядом идущим «водителем».

Для того, чтобы облегчить труд сельских жителей, некоторые производители техники выпускают специальные приставки для мотоблоков: адаптеры, модули и просто прицепы.

Одним из самых интересных, на наш взгляд, является так называемый « Модуль переоборудования МТ-1 » для мотоблоков, который производится на Томаровском авторемонтном заводе, расположенном в Белгородской области РФ.

Модуль МТ-1 предназначен для переоборудования различных мотоблоков в мини-трактор, при этом сам мотоблок выполняет функцию силового агрегата.

Этот модуль имеет рамную конструкцию, рулевое управление от автомобиля ВАЗ, управляемую переднюю ось с дисковыми тормозами, сиденье, а также заднюю и переднюю навесные системы.

Стоимость модуля МТ-1 составляет от 26 до 28 тысяч рублей (в зависимости от типа агрегатируемого мотоблока), масса – 75 кг.

Таким образом, если установить модуль МТ-1 на мотоблок с бензиновым двигателем мощностью 7 – 9 лошадиных сил и стоимостью 28 тысяч рублей, то получим вполне работоспособную машину общей стоимостью 55 тысяч рублей.

Такой мини-трактор может агрегатироваться с различным навесным и прицепным оборудованием: плугом, культиватором-окучником, картофелесажалкой, снеговым отвалом и прицепом.

Кроме того, можно использовать задний вал отбора мощности, имеющийся на мотоблоке – для установки мотопомпы и даже роторной сенокосилки (правда, при этом придётся работать задним ходом 😎).

Вот такой интересный агрегат для сельской местности сконструировали и производят на Томаровском АРЗ. А что думаете вы, уважаемые читатели, по поводу такого мини-трактора из мотоблока?

Кстати, как говорится, «всё новое – это хорошо забытое старое»

Вот смотрите: итальянский мини-трактор «Скарабей», сделанный из мотоблока компанией Антонио Карраро, 1960 года выпуска (похож ведь?)

Источник

Мини трактор из мотоблока Мотор Сич

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КИТ набор для переделки мотор сич и мтз в мини трактор Подробнее

Мини трактор мотор сич (финал) Подробнее

Саморобний. Міні трактор з мотоблока мотор січ своїми руками. Мотор сич мини трактор. Подробнее

Минитрактор из мотоблока МТЗ (мотор-сич)ч-1ая. Подробнее

Минитрактор с мотоблока МаторСич своими руками. Подробнее

ИЗ МОТОБЛОКА В МИНИТРАКТОР. Новый проект. Часть 1 Подробнее

Саморобний. Міні трактор з мотоблока мотор січ своїми руками. Мини трактор из мотоблока сделал сам. Подробнее

Просто. Очень просто. Разворачиваем рога мотоблоку Мотор Сич и чистим снег. Подробнее

VID 20210104 134641Минитрактор ПЧЕЛКА из мотоблока Мотор-Сич Подробнее

Адаптер «Мотор Сич» от ТМ Ярило Подробнее

Минитрактор из мотоблока агро Подробнее

Первые пробы мотоблок Мтз минитрактор Подробнее

Трактор з мотоблока мотор сич. Самодельний плуг Подробнее

Минитрактор из мотоблока мои первые впечатления. Подробнее

КПП Мотор Січ і Зубр 78 Подробнее

Minitractor from motoblock Мотор Сич 1. Подробнее

Минитрактор с мотоблока Мотор Сич боронувания Подробнее

😲МИНИТРАКТОР из МОТОБЛОКА с помощью АДАПТЕРА БУМ-5 |БАГГИ| и мотоблока Мотор Сич МБ-6Д! Подробнее

Источник

Мини трактор из мотоблока Мотор Сич

Показать панель управления

  • Опубликовано: 7 апр 2014 veröffentlicht
  • Месяц измышлял конструкцию и за 7 дней воплотил в жизнь.
    Испытания пройдены .Конструкция себя оправдала.
    Кого интересует изделие , дам консультацию . Borodass@ukr.net
  • Авто/Мото
Читайте также:  Когда плохие подушки мотора

Комментарии • 21

Sencillo y efectivo lo felicito .

Отличное видео лайк вам

Какая глубина вспашки?

интересно сколько соток можно на таком за день напахать? бегом вручную целый день не набегаешься.

Деду респект. По моему идеальная конструкция дешового минитрактора из мотоблока.Хотелось бы заводского изготовления такого адаптера.Типа как у мтз есть хорсм-2. но мне как то мотор сич больше импонирует и сейчас ставят более сильные движки как раз для такой конструкции. или уже сть такие коммерческие аналоги на мотор сич?

Источник

Мотоблоки Мотор Сич. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Мотор Сич собираются в г. Запорожье на одноименном заводе. Предприятие начало свою историю в 1907 году. Сейчас оно занимается производством двигателей для самолетов и газовых турбин.

Продукция завода Мотор Сич пользуется спросом не только на отечественном рынке, но и на экспортном. Всего насчитывается более 100 стран, куда поставляются его товары.

Обзор моделей

Запорожский завод предлагает несколько различных модификаций оборудования. Давайте ознакомимся с их сходствами и отличиями.

  • Дорожный просвет в мотоблоках Мотор Сич составляет 24 см, что позволяет производить работы на неровных поверхностям.
  • Навесное оборудование подсоединяется к валу отбора мощности, что позволяет улучшить функциональность мотоблока
  • Благодаря дифференциалу на колесах, можно с легкостью производить разворот устройства на малом участке.
  • Все модели Мотор Сич оборудованы 6 ступенчатой коробкой передач: 4 вперед и 2 назад.

Главным отличием считаются вес и установленные двигатели. Поэтому давайте рассмотрим на примере каждой модели.

Эта модель подразумевает мощность двигателя в 6 лошадиных сил. Есть бензиновый и дизельный вариант.

Просто МБ-6 обозначается бензиновый вариант. Мотор для него производится непосредственно на заводе Мотор Сич и называется Д-250.

Дизельные двигатели считаются более надежными и долговечными. Поэтому пользуются большим спросом. На дизельных мотоблоках Мотор Сич МБ-6Д установлен двигатель Weima.

МБ-6Д весит 215 кг.

МБ-6ДЕ

Усовершенствованная модель мотоблока МБ-6Д, которая имеет не только ручной стартер, но и электрический. Он позволяет с легкостью запускать двигатель в зимний период времени.

Из-за установленного аккумулятора вес у этой модели увеличивается до 235.

Эта модель имеет бензиновый двигатель Мотор Сич 05853-02 с мощностью в 8 л.с. Он собирается непосредственно в г. Запорожье.

Весит устройство 217 кг.

Улучшенная модель МБ-8 с электрическим аккумулятором, электрическим стартером, фарой и установленной защитой спереди устройства.

Из-за этого увеличился и вес устройства, который без топлива составляет 230 кг.

Модель имеет мощность двигателя в 9 лошадиных сил. Мотоблок Мотор Сич МБ-9 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем Weima 177F/P.

Усовершенствованная модель МБ-9 с электрическим стартером и установленной спереди подножкой, которая позволяет облокотить мотоблок мотор Сич МБ-9Е во время прогрева двигателя, ремонта или перерыва в эксплуатации.

МБ-9ДЕ

Это устройство имеет не только электрический стартер, но и дизельный двигатель Weima 186 FE. Он позволяет продлить срок эксплуатации и уменьшить расход топлива. Поэтому и стоит мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ дороже, чем предыдущие модели.

МБ-13Е

Мотоблок имеет одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 13 л.с. От производителя Weima.

Привести в действие его ручным стартером проблематично, поэтому, есть только модели с электрическим стартером.

Сами по себе мотоблоки Мотор Сич бесполезны. Их эксплуатационные свойства достигаются благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Фреза

Фрезы бывают в двух вариациях: саблевидные и гусиные лапки.

Саблевидные считаются классическими и выполнены в виде сабель. Они поставляются в разобранном виде вместе с набором крепления для сборки. Плюсом этой модели считается ремонтопригодность, поскольку можно снять поломанные части и заменить на новые.

Однако, в последнее время можно встретить фрезы «гусиные лапки». Они позволяют обрабатывать землю более глубоко. Выполнены данные фрезы в виде стальных прутьев, приваренных к осям, а на их конце присоединены треугольники. При этом страдает прочность конструкции. При столкновении с камнем, скорее всего ножка обломится и придется ее приваривать заново.

На мотоблоках Мотор Сич используют почворезу.

Читайте также:  Мотор для mazda cx7

Наиболее простым навесным оборудованием для мотоблока Мотор Сич считается плуг. Он предназначенный для перемешивания верхнего слоя грунта.

Плуги бывают двух видов: простые и оборотные.

Классический плуг «Мотор Сич ПН-1» при эксплуатации просто откидывает слой земли в сторону.

Оборотные имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, а только потом отбрасывает в сторону. Это позволяет разбивать большие глыбы земли.

Во время пахоты главное сделать ровную первую траншею, дальше мотоблок Мотор Сич ставится одним колесом в колею, а плуг опускается в землю. Во время второго прохода происходит закапывание первой траншеи.

Бороны

Для того чтоб выровнять поверхность земли после плуга можно использовать бороны «Мотор Сич БН-1».

У них простая конструкция. Это рама с установленными стальными прутьями в несколько рядов, которые входят в землю и, при движении вместе с мотоблоком Мотор Сич, разбивают груды земли.

Косилки

Большой трудностью в сельской местности считается скос травы. Это могут быть сорняки, которые постоянно вырастают на участке, или просто поле с травой, которую нужно скосить для заготовки сена на зиму.

Популярны роторные косилки. Их конструкция предусматривает установленные ножи внизу косилки, которые свободно вращаются, и во время работы срезают траву. Роторные косилки подсоединяются к валу отбора мощности. Эти модели работоспособны только с молодой травой среднего размера.

У сегментных косилок два ряда ножей расположено на горизонтальном полотне. Во время работы они попеременно двигаются, тем самым срезая не только траву, но и мелкие кустарники.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работы с картофелем всегда были большой проблемой для жителей сельской местности и владельцев загородных дач. Мотоблок Мотор Сич совместно со специальным оборудованием может помочь в этом.

Картофелесажалка предназначена для посадки клубней картофеля в землю. Впереди у нее расположен плуг, который делает траншею, далее транспортная лента с бака подбирает картофель и высаживает ее в землю, а сзади два окучника закапывают.

Картофелекопалка предназначена д

ля упрощения уборки корнеплодов. Самой популярной моделью является грохотная. Спереди у нее расположен нож, который входит в землю и подбирает пласт грунта. Потом, он направляется к специальному грохоту (стальные прутья, которые вибрируют и разбивают большие груды земли), оставляя на поверхности только клубни картофеля.

Мотор Сич предлагает купить готовый комплект навесок «КК-3».

Окучники

В промежутке, между посадкой и уборкой картофеля, предстоит ухаживать за ним. Наиболее часто выполняемая работа – окучивание. В этом случае мотоблок Мотор Сич совместно с дисковыми окучниками поможет в этом.

Их конструкция представляет собой два диска, которые свободно вращаются и при погружении переворачивают пласт земли, тем самым не просто убирают лишние сорняки, но и сбрасывают почву на картофель.

Если под рукой нет окучника, то можно использовать два обычных плуга на раме, как это сделано в устройстве «Мотор Сич ОН-1», однако, необходимо быть осторожным, чтобы не повредить клубни картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время у большинства владельцев мотоблок Мотор Сич простаивает, а зря, поскольку он может помочь в уборке снега при помощи дополнительного навесного оборудования.

Снегоуборщики представляют собой специальный шкив, который подбирает снег, и направляет его к ротору, который раскручиваясь направляет его в специальный желоб. Дальность выброса снега, в зависимости от мощности мотоблока и направления ветра, может составлять от 5 до 15 метров.

Если Вы не хотите тратиться на полноценный снегоуборщик к мотоблоку Мотор Сич, то можно применить отвал-лопату. Она представляет собой стальной лист, который изогнут дугой, расположен под углом и приварен к раме.

Утяжелители

Весь модельный ряд мотоблоков Мотор Сич считается профессиональным тяжеловесным. Однако, при работе с целиной или тяжелыми грунтами, устройства малых мощностей могут проскакивать и вести себя неустойчиво. В этом случае необходимо дополнительно добавить вес мотоблоку при помощи утяжелителей.

Заводские варианты предлагают купить их в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Но, при их отсутствии, можно использовать подручные тяжелые средства.

Колеса и гусеницы

Модельный ряд Мотор Сич оборудован пневматическими колесами с большим диаметром и высоким протектором, что позволяет использовать устройство даже при влажном грунте или мелком снеге.

Читайте также:  Шумит мотор при разгоне

Если снег выпал обильно и необходимо без проблем проехать по нему, то лучше использовать гусеницы. Это специальная приставка, которая ставится на место стандартных колес. Гусеницы увеличивают площадь соприкосновения мотоблока с землей, тем самым повышая сцепление.

Грунтозацепы

Использовать гусеницы во время летних работ не резонно, а сцепление с грунтом временами приходится увеличивать.

В этом случае, можно заменить пневматические шины на грунтозацепы. Они представляют собой стальной обод, к которому приварены пластины в виде буквы «V» на равном расстоянии.

Во время движения мотоблока с грунтозацепами стальные пластины входят в землю и позволяют устройству передвигаться более плавно.

Прицепы

Для транспортировки грузов мотоблоком Мотор Сич используются прицепы. В зависимости от груза имеются их различные виды.

Самоскидывающие прицепы «Мотор Сич ТС-1» удобно использовать при транспортировке сыпучих грузов. У них установлены сиденье впереди конструкции для того, чтобы оператор мог управлять агрегатом сидя.

Во время перевозки длинных грузов используются прицепы без бортов на шасси с четырьмя колесами.

Адаптеры

Главным недостатком мотоблоков во время работы является то, что владельцам приходится передвигаться за ними стоя и наступает быстрая усталость.

Запорожский завод предлагает купить это оборудование у них.

Адаптер АД-2В это приспособление с прицепом и высокими бортами. Масса этого адаптера составляет 170 кг. Его грузоподъемность составляет 320 кг.

Адаптер АД-3В выполнен в виде обычного сиденья, которое подсоединяется к мотоблоку Мотор Сич.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблок Мотор Сич прослужил как можно дольше, следует правильно ухаживать за ним.

  • Необходимо постоянно следить за уровнем масла и топлива в баках.
  • Для двигателя рекомендуется применять масло М-10Г2к или его аналоги с вязкостью 10W-40 в зимний период времени, или 15W-40 в летнее время.
  • Для коробки передач следует применять советские Тап-15в, ТАд-17и или любые похожие масла.
  • Рычаги КПП следует смазывать Солидолом или Литолом-24.

Первый пуск

Залогом длительной работы мотоблока Мотор Сич является правильный первый пуск и начало эксплуатации.

Перед первым пуском следует обязательно добавить масло, поскольку изначально его нет! В ином случае, в деталях мотоблока будет сильное трение, и они выйдут из строя.

Еще одним нюансом является обкатка. Это время, когда мотоблок Мотор Сич применяется в щадящем режиме, поскольку с завода в деталях есть небольшие неточности и им необходимо четко стать в пазы и притереться друг к другу.

Во время обкатки следует применять устройство на половину максимальной мощности. Например, плуг может погружаться в землю на 20 см, когда происходит обкатка нельзя его опускать более чем на 10 см.

Основные неисправности и ремонт

Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.

Если мотор не запускается или не выдает полную мощность:

  • Проведите визуальный осмотр мотоблока на предмет повреждений;
  • Проверьте, есть ли горючее в баке и доходит ли оно до карбюратора;
  • Отрегулируйте систему зажигания и зазор в свечах;
  • Проведите настройку карбюратора.

Если мотоблок при эксплуатации начинает сильно вибрировать это может свидетельствовать о неправильно проведенной сцепке или расшатанности болтовых соединений.

Если происходит вылив масла из мотоблока, то вот возможные причины:

  • Налито слишком много смазочного материала;
  • Не плотно закрыта крышка бака;
  • Произошел износ прокладок;
  • Было налито старое масло низкой вязкости.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор мотоблока Мотор Сич и возможные доработки навески:

Обзор вспашки плугом и мотоблоком Мотор Сич:

Видео отзыв применения мотоблока Мотор Сич:

Отзывы владельцев

На форумах Мотоблоки Мотор Сич получили положительные отзывы. Владельцы отмечают мощность, функциональность и качество сборки агрегата. Однако, есть и минусы: маленький захват фрезы и сложность в нахождении запасных деталей.

Игорь :

«Покупал мотоблок для своего участка в 12 соток. Работой мотоблока удовлетворен. Он прост в обслуживании и применении, имеет малый расход топлива. В будущем хочу его переделать в минитрактор, чтобы постоянно не бегать за ним.

Плюсы: Работает как часы, большой выбор навески, средняя цена, при правильном обращении прослужит долгие годы.

Минусы: Большой угол разворота и проблематично достать запасные части»

Источник

Поделиться с друзьями