Мини трактор с мотором от заз

Коробка передач на минитрактор своими руками

Свойства агрегата

Если уж и пытаться получить трактор из Запорожца, то в нем, естественно, следует использовать такой же двигатель. Стоит напомнить, что в ЗАЗ-966 (или его аналоге) используется мотор на воздушном охлаждении.

А его предельная мощность ограничена 40 л. с. Может показаться, что это довольно смешная величина, вот только в большинстве садовых тракторов двигатели имеют значительно меньшую тяговую силу. То есть трактор Запорожец сможет всем им еще и дать фору.

Стоит ли делать технику на базе КПП ЗАЗ? Здесь нужно упомянуть, что трансмиссия этого автомобиля сделана на основе Fiat 600, который пользовался небывалой популярностью в начале 1960-х гг. Технология украинскому автопроизводственному комплексу была передана концерном ВАЗ после покупки запчастей Fiat. Не следует думать, что трактор из Запорожца будет ничуть не хуже специализированной техники, однако в плане надежности он ей не уступит.

Единственный минус будущей техники заключается в коробке передач. Она не призвана выдерживать столь высокую силу тяги, поэтому шестерни могут попросту рассыпаться. Рекомендуется агрегат заменить на любой более мощный, выдерживающий значительно большую нагрузку. С двигателем ЗАЗ соединять коробку лучше всего через карданную передачу (можно и кулачкового типа). Похожее используется и в самом автомобиле, но не следует забывать, что у него двигатель располагается сзади.

Что позволит создать трактор из Запорожца? Дополнив его плугом, а также культиватором, можно выполнять любые работы по обработке грунта. Вместе с этим техника все же остается силовой, а поэтому ее допускается использовать для перевозки груза, строительного и садового мусора.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.

Никаких сложностей не должно возникнуть с двигателем ЗАЗ и его коленчатым валом. Опять же, как и в случае с КПП, вы можете заменить агрегат на более мощную силовую установку, но это не всегда целесообразно.

Кабину трактора из Запорожца конструируют из нескольких уголков, сделанных из металлического материала, и стальных листов. Все эти элементы подвергаются сварке и укомплектовываются стандартным водительским местом, снятым с того же Запорожца.

Чтобы навеска трактора работала бесперебойно, самодельный минитрактор из КПП ЗАЗ допускается оснастить коробкой отбора, взятой с автомобиля ВАЗ или купленной в специализированном магазине. Если вы сделаете это, то сельскохозяйственная техника сможет осуществлять работы с ковшом, бороной или любым другим навесным оборудованием, нужным для того, чтобы облегчить работу на местности.

Специалисты призывают фермеров-конструкторов не забывать о том, что абсолютно все элементы конструкции, взятые со старого автомобиля, необходимо подвергнуть тщательному пересмотру. Их нужно проверить на износ, почистить и поменять те элементы и механизмы, которые со временем пришли в негодность. Это позволит сделать срок службы полученного минитрактора долгим, а процесс эксплуатации автомобиля — наиболее приятным.

Если вы сомневаетесь в том, удастся ли сконструировать трактор самостоятельно, можете изучить чертежи, подготовленные умельцами и выложенные в интернет. Там найдутся и текстовые описания процесса конструирования машины, и видеозаписи. На некоторых форумах можно связаться с фермерами, которые уже изготавливали мини-тракторы или другую сельскохозяйственную технику самостоятельно, и обратиться к ним с вопросом, какие альтернативные элементы можно использовать при изготовлении машины.

Основа будущего трактора

Можно ли сделать трактор не на базе КПП ЗАЗ? Вполне возможно, но все же не следует отказываться от первоначальной задумки. Ведь двигатель Запорожца, а также его трансмиссия совместимы в плане крутящего момента, механической нагрузки. Соответственно, с составлением новой конструкции никаких проблем не возникнет.

Если же нужно трактору добавить функцию тягача, то придется либо укреплять основную трансмиссию, либо искать ей замену.


Можно еще обратить внимание на ЗАЗ-968, выпущенный несколькими годами позже. Его трансмиссия была несколько доработана и выдерживала дополнительную нагрузку в 4 л. с.

Читайте также:  Ремонт китайских лодочных моторов sailor

Что еще нужно включить в минитрактор с двигателем:

  1. Кузов (можно обойтись и без него, но на такой технике невозможно работать в непогоду).
  2. Управление (если привод на задние колеса, то роли не играет, какого типа будет рулевая колонка).
  3. Система зажигания. Те, кто уже делал такой трактор своими руками, утверждают, что лучше всего использовать ручной запуск двигателя, без стартера и аккумулятора. Если есть желание, можно установить ручную откидывающуюся ручку, как в бензопиле.

Освещение добавляется при необходимости, но, как правило, это уже лишнее. Такой минитрактор с двигателем ЗАЗ вряд ли кому-то понадобится эксплуатировать в темное время суток.

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.

В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Сборка трактора Запорожец

Собрать трактор своими руками — непростая задача, но и образование по физике или инженерии тоже не потребуется. Желательно обзавестись сварочным аппаратом. Без него придется все детали крепить либо на болты, либо на кронштейны. Последние без сварки все равно не получится установить.

Как и любые самоделки, трактор собирается из основы, то есть с трансмиссии. В задней ее части устанавливается двигатель. От него же делается коленчатый вывод на мост (чем меньше кулачков, то есть углов сгиба, тем выше предельная мощность). Агрегат обязательно укрывается под металлическую раму. За двигателем ЗАЗ устанавливается коробка передач.

Усилие от нее до мотора передается прямым соединением, а вот от водителя к КП — системой рычагов. Допускается использовать оригинальную из ЗАЗ. Нужно учитывать, что переключение скоростей будет нагревать шестерни. Поэтому следует тщательно продумать систему охлаждения как двигателя, так и КП.

Еще в трактор Запорожец нужно включить крепление под плуг или культиватор. Правда, будет все это без гидравлики, так как такую технику своими руками сделать практически нереально. Поэтому лучше остановиться на навесном варианте, когда инструментарий крепится на передвижную или съемную раму. Здесь все зависит от удобства пользователя. Остается только добавить рулевое управление и при необходимости кабину, сидение для водителя. Но это уже считается дополнительными аксессуарами.

«Запорожец», который всегда со мной: тест-драйв советской легенды

Вначале был «горбатый», потом «ушастый». Как венец эволюционного развития советского народного автомобиля в 1979 году появилась «мыльница», или ЗАЗ-968М. Казалось, время этого автомобиля давно прошло, но мы встретились с владельцем «запорожца» Александром Жосом, который уже несколько лет круглый год ездит на этом интересном автомобиле…

Ходят слухи, что «запорожец» хотят скрестить с «Порше». Рабочее название нового автомобиля — «запаршивец».

«Запорожец» — советский «Порше»! У этого уникального автомобиля заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, а в комплектацию входит автономный отопитель. Кузов — двухдверный седан, но называть его можно и купе. По проходимости «запорожцу», наверное, нет равных среди легковых автомобилей. Что нам «Порше»? Герой многочисленных анекдотов ЗАЗ-968М и его владелец — сегодня у нас в гостях.

Александр Жос — очень активный автолюбитель, председатель автомобильного клуба «ЗАЗ-гараж», организатор любительского ралли «Сезон», судья чемпионата Беларуси по ралли. Участник многочисленных слетов, любительских и ретроралли. В год на своем ЗАЗ-968М он проезжает около 20.000 км! Каждое лето с семьей путешествует на нем по странам ближнего зарубежья. В прошлом году ездили в Карпаты…

На «запорожце»! В Карпаты! 3000 км пути! Представляете? При этом отрезок путешествия пришелся на бездорожье — автомобиль 1993 г.в. в правильных руках выдержал испытание. — Были у меня иномарки, но я давно прикипел к автомобилям из Запорожья. Сам я, к слову, из этого города родом, — рассказывает Александр. — Почему ЗАЗ? Сложно сказать, ведь любовь, как говорится, зла — полюбишь и козла (смеется). Нельзя сказать, что любишь кого-то за что-то. Любишь — и все. Так и я свой «запорожец»…

— У нас когда-то был «горбатый» ЗАЗ. Переехали в Беларусь в 1999 году. Были и другие «запорожцы». Потом пересел на Sierra и ездил на ней некоторое время, но замучила ностальгия — в 2008 году вновь купил «запорожец». Какой у него сейчас пробег, сказать не могу, но ездит он много. Разумеется, надо руки иметь, чтобы такой машиной владеть, так как ремонтировать приходится частенько. С другой стороны, в нем все просто и ремонтопригодно. Двигателей у меня два: один обычно перебирается, второй в это время ездит — ходят моторы обычно по 100 тысяч километров. Подвеска больше 5000 километров не выдерживает — надо перебирать. Кузов переваривался, красился, но пока держится. «Жучки» вылезают — подкрашиваю. Но особой ржавчины пока нет. И все равно мне нравятся эти машины. Новую иномарку покупать не хочу, хотя такая возможность имеется, да и супруга на это дело подбивает. В моем автомобиле есть душа — зачем что-то другое?

Читайте также:  Калина 2 спорт что за мотор

Мне тоже выпала возможность проехать на легенде. Кататься приходилось на многих советских легковушках, но с ЗАЗами до сей поры не сталкивался…

— Хорошая машина «запорожец» — шума мотора совсем не слышно. — Что, так тихо работает? — Нет, уши коленями зажаты.

На самом деле двигатель хорошо слышно, а уши коленями не зажаты. Казалось, что будет как в том анекдоте, но на деле устроиться за рулем этого автомобиля можно вполне сносно. Тесновато, но для водителя среднего роста проблем с посадкой почти никаких. Здесь грамотная комбинация приборов, удобный руль, хорошая обзорность. Нет только площадки для отдыха левой ноги — сильно выступающие арки сжигают пространство для ног передних пассажиров. Но в целом ездить на «запоре» можно. Только шумно. И страшно: ломается машина частенько, а барабанные тормоза всех колес со своей функцией справляются не очень охотно.

Под капотом — V-образная «четверка» с воздушным охлаждением объемом 1,2 л. Слава богу, ни один «Мерседес» нам по пути не попался, ведь, несмотря на недостаток «лошадок», «запорожец» по меркам советских автомобилей разгоняется шустренько, стараясь изо всех своих 40 лошадиных сил, оповещая округу звонким выхлопом глушителя.

Способствует разгону и на удивление четкая работа коробки переключения передач. Руль по сравнению с теми же «жигулями» в разы легче — с «рулежкой» на парковке и в поворотах проблем нет.

На ведущую заднюю ось своим весом давит силовой агрегат. У «запорожца» плоское днище, высокий дорожный просвет (190 мм!), относительно короткая база и узкая колея, большие углы въезда и выезда — теоретически отличный «проходимец»! Попробуем диагональное вывешивание…

Первым делом в воздухе повисает переднее колесо, заднее же держится до последнего — «запорожец» едет вперед. Передняя часть автомобиля очень легкая, задняя — сильно нагружена, поэтому проще опрокинуть автомобиль, чем лишить заднюю ось возможности пробивать дорогу вперед. При этом ход подвески для легковушки внушительный. «Запорожцу» бы еще блокировку дифференциала для пущей убедительности… Впрочем, некоторые народные умельцы уже давно освоили такой тюнинг.

Посмотрите это видео — в руках хорошего водителя ЗАЗ-968М с блокировкой заднего дифференциала заедет очень далеко! Да и без него машина не промах — «геометрия» уж очень хороша.

Для уверенного покорения сложных участков дорог в путешествиях Александр установил бобруйские шины БИ-508 175/70 R13. «Зацеп» в разы вырос за счет агрессивного рисунка, да и дорожный просвет слегка увеличился.

В путешествия? На «запорожце»? Почему бы и нет — сзади в передние спинки коленями будут упираться только высокие пассажиры. Мне было вполне комфортно: диван очень мягкий, спинка имеет относительно большой угол наклона, передние кресла стоят высоко — есть куда поставить ноги.

Конструктивные особенности независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами обеспечивают автомобилю достаточную плавность хода, в том числе на дорогах с неровным покрытием. Можно прыгать, скакать по ямам — подвески держат удар. Главное, чтобы на ходу от машины ничего не отвалилось…

Но все это не очень важно, ведь есть, есть душа в ЗАЗе! Я понимаю Александра Жоса — с этим автомобилем не соскучишься, в нем действительно есть что-то особенное. В то время как автопроизводители штампуют одинаковые машины, старая советская классика дает иные, давно забытые ощущения от автомобиля. Взять хотя бы этот знакомый с детства запах салона советской машины… Весь кайф — в ощущениях от «запорожца»: он живой, он дышит! Дела клубные

— Наш клуб «ЗАЗ-гараж» объединяет любителей «запорожцев». Вообще любителей этих автомобилей очень много, есть клубы даже в Восточной Германии. Активно сотрудничаем с украинцами. Объединяет нас то, что все мы всегда готовы помочь друг другу. Путешествовать не страшно: во-первых, машину знаешь как свои пять пальцев, во-вторых, в любом месте есть люди, которые всегда готовы помочь, — они на форуме оставляют контакты. В Беларуси я и мой товарищ тоже всегда готовы оказать техническую помощь. Как-то возле Львова шестерню срезало. Стоим на дороге — случайно встретили знакомых на ЗАЗах. Взяли они нашу машину на трос и повезли на базу, а по телефону передали: «Белорусы сломались!» И там приготовились нас принимать.

Читайте также:  Лодки кайман тесты с моторами

— Приезжаем — встречают наши ребята, — продолжает рассказ Ольга, дочка Александра. — У них все готово: бегут к нам с лампами, инструментами, отца за прокладкой клапанной крышки только отправили — все остальное сами оперативно сделали. На форуме всегда можно списаться с людьми из городов, через которые будешь проезжать. Там встретят со всей душой, покажут места интересные, которых на туристических картах нет. Очень дружный народ любители «запорожцев». Слеты проводим, встречаемся постоянно. Что-нибудь случится в дороге — наши ребята всегда придут на помощь.

— Женщины в клубе тоже есть. Особенно примечательны две близняшки, — говорит Ольга.- Одна из Львова, вторая из Германии — ездят на «горбатых» «запорожцах» и «Таврии»…

В этом году должен был проходить Императорский звездный ретропробег по маршруту Одесского автопробега 1914 года. Сто лет назад его запланировали, но провести не удалось — началась Первая мировая война. Спустя век решили повторить. Александр Жос должен был стать организатором этого пробега от Беларуси. На июль был назначен старт. Участники должны были собраться в Киеве, откуда стартовать по маршруту Киев — Умань — Одесса. Но опять началась война — ретропробег был отменен…

Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY Заметки на полях


Знаменитая бензиновая печка «запорожца» — зимой в машине можно греться с неработающим мотором.


Блок управления «советским Webasto». «Запорожец» ломается часто, но под капотом есть лампочка, которая упрощает ремонт и обслуживание автомобиля в темное время суток.


Ручка управления пусковым устройством карбюратора (или «подсос» в народе) спрятана между передними сиденьями. Некоторые современные автолюбители, возможно, и не знают, для чего она предназначена.


5


Приемная камера системы охлаждения двигателя имеет специальную заслонку, закрыв которую в холодное время года, можно ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры.


У «запорожца» абсолютно плоское днище. Жаль только, поддон ничем не защищен. С другой стороны, сделан он из прочной стали и расположен в задней части автомобиля.


80-го бензина нынче на заправках не сыщешь. Александр заливает 92-й, а для снижения риска детонации установил специальный прибор для подачи воды в камеру сгорания. Расход топлива — 7 литров на 100 км в смешанном цикле.


Воздушный фильтр ЗАЗ-968М инерционно-масляный. Его не нужно менять, обслуживание сводится к смене масла, промывке корпуса фильтра и фильтрующей набивки.


По сравнению с предшественником исчезли «уши» на боковых панелях моторного отсека — вместо них установлены плоские решетки. В связи с отсутствием «ушей» воздухозаборников в народе автомобиль быстро окрестили «мыльницей». Похожести формы корпуса с этим атрибутом способствовал и молдинг, который визуально делил машину на нижнюю и верхнюю части. В подкапотном пространстве ЗАЗ-968М была по-другому организована циркуляция воздуха, что позволило несколько улучшить охлаждение двигателя у этой модели.


А вы знаете, почему у «запорожцев» багажник спереди? Народная молва гласит, что на такой скорости за вещами надо присматривать.


Запасное колесо на ЗАЗ-968М, в отличие от предшественника, располагается в подкапотном пространстве.


На крышке багажника Александр установил своеобразные «релинги». Они очень выручают во время путешествий — к ним крепятся палатки, коврики и прочий скарб.


Передние сиденья раскладываются, а если их переставить, то появляется практически ровное спальное место. Но высокорослому человеку вряд ли здесь будет удобно.


Контрольная лампочка тормозной системы загорается во время каждого торможения, словно говоря водителю: «Не бойся! Есть, есть тормоза!»


Всего во дворе Александра я насчитал пять «запорожцев» и один «Москвич-2137». Последний проделал путь из Минска до Владивостока и обратно. Сегодня автомобиль путешественников Павла и Татьяны Глазковых находится на хранении у героя нашей статьи. Есть и такие любители «запорожцев».


А этот «горбатый» приехал в пос. Дружба из Борисова своим ходом. В данный момент разобран. 24-летняя дочь Александра Жоса Ольга с помощью отца планирует восстановить автомобиль и ездить на нем. Сейчас они на этапе поиска хорошего кузовного мастера для пескоструйки и покраски кузова. Если среди наших читателей есть такие люди — Александр и Ольга просят отозваться на [email protected]

Источник

Поделиться с друзьями