Модели лодочных моторов ямаха по годам выпуска



Модели лодочных моторов ямаха по годам выпуска

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

Читайте также:  Кран для мотора авто

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Источник

Модельный ряд YAMAHA

Весь модельный ряд подвесных лодочных моторов YAMAHA

Модель Мощность л.с.
при об./ мин
Кол-во цил.,
объем см 3
Масса,
кг
Топл. бак,
литры
Нога Запуск Управ. Прим. цена,
руб.
Двухтактные двигатели Yamaha, серия Standart
Yamaha 2CMHS 2/4500 1/50 9,8 встроен. 1.2 л S руч. рум. 23.800
Yamaha 3 AMHS 3/5000 1/70 16,5 встроен. 1.4 л S руч. рум. 31.900
Yamaha 4 ACMHS 4/5000 1/83 21 встроен. 2.8 л S руч. рум. 39.600
Yamaha 5 CMHS 5/5000 1/103 21 встроен. 2.8 л S руч. рум. 47.000
Yamaha 6 CMHS 6/4500 2/165 27 внешний 12 л S руч. рум. 58.800
Yamaha 8 CMHS 8/5000 2/165 27 внешний 12 л S руч. рум. 69.800
Yamaha 9.9 FMHS 9,9/5000 2/246 36 внешний 25 л S руч. рум. 70.900
Yamaha 9.9 FMHL 9,9/5000 2/246 37,5 внешний 25 л L руч. рум. 81.900
Yamaha 15 FMHS 15/5000 2/246 36 внешний 24 л S руч. рум. 74.000
Yamaha 15 FMHL 15/5000 2/246 37,5 внешний 24 л L руч. рум. 91.100
Yamaha 30 HMHS 30/5000 2/496 53 внешний 24 л S руч. рум. 102.200
Yamaha 30 HMHL 30/5000 2/496 54,5 внешний 24 л L руч. рум. 107.900
Yamaha 30 HWL 30/5000 2/496 58 внешний 24 л L руч.+эл. дист. 135.700
Yamaha 30 HWCS 30/5000 2/496 56,5 внешний 24 л S руч.+эл. румп.+дист 114.800
Двухтактные лодочные моторы с раздельным масляным впрыском, серия Pleasure
Yamaha 25 NMHOS 25/5500 2/395 49 ,-/25 S руч. рум. 114.300
Yamaha 40 VEOS 40/5000 3/698 74,5 -/24 S эл. дист. 158.500
Yamaha 40 VEOL 40/5000 3/698 77,3 -/24 L эл. дист. 170.500
Yamaha 50 HMHOS 50/5000 3/698 75 -/24 S руч. рум. 154.300
Yamaha 50 HETOL 50/5000 3/698 88 -/24 L эл. дист. 230.200
Yamaha 60 FETOL 60/5000 3/849 105,5 -/24 L эл. дист. 239.900
Yamaha 90 AETOL 90/5000 3/1140 120,5 -/24 L эл. дист. 286.900
Yamaha 130 BETOL 130/5500 4V90° /1730 167 -/24 L эл. дист. 354.700
Yamaha 150 FETOL* 150/5000 6V90° /2596 194 -/24 L эл. дист. 394.100
Yamaha 150 FETOX* 150/5000 6V90° /2596 198 -/- X эл. дист. 404.500
Yamaha 200 AETX 200/5000 6V90° /2596 194 -/- L эл. дист. 386.700
Yamaha 200 FETOL* 200/5000 6V90° /2596 194 -/- L эл. дист. 432.000
Yamaha 200 FETOX* 200/5000 6V90° /2596 198 -/- X эл. дист. 443.400
Yamaha L200 FETOX* 200/5000 6V90° /2596 200 -/- X эл. дист. 443.400
Yamaha 250 GETOX* 250/5000 6V76° /3130 240 -/24 X эл. дист. 575.800
Yamaha L250 GETOX* 250/5000 6V76° /3130 242 -/24 X эл. дист. 575.800
Yamaha L300 AETOX X эл. дист. 623.990
Yamaha LZ300 AETOX X эл. дист. 623.990
Двухтактные лодочные моторы, серия Enduro
Yamaha 20 CMHS 20/5000 2/430 48 -/24 S руч. рум. 73.080
Yamaha 20 CMHL 20/5000 2/430 49,5 -/24 L руч. рум. 78.880
Yamaha 25 BMHS 25/5000 2/496 53 -/24 S руч. рум. 99.100
Yamaha 25 BMHL 25/5000 2/496 54,5 -/24 L руч. рум. 100.900
Yamaha 25 BWCS 25/5000 2/496 56,5 -/24 S руч.+эл. румп.+дист 110.000
Yamaha 40 XMHS 40/5000 2/703 72 -/24 S руч. рум. 117.900
Yamaha 40 XMHL 40/5000 2/703 73,6 -/24 L руч. рум. 123.700
Yamaha 40 XWS 40/5000 2/703 74,6 -/24 S руч.+эл. дист. 136.600
Yamaha 40 XWL 40/5000 2/703 76,2 -/24 L руч.+эл. дист. 145.000
Yamaha 40 XWTL 40/5000 2/703 80,7 -/24 L руч.+эл. дист. 178.100
Yamaha E40 XMHX 40/5000 2/703 76,7 -/24 X руч.+эл. рум. 135.100
Yamaha E40 XWS 40/5000 2/703 74,6 -/24 S руч.+эл. дист. 145.400
Yamaha 55 BEDS 55/5000 2/760 89 -/24 S эл. дист. 173.300
Yamaha 55 BEDL 55/5000 2/760 91 -/24 L эл. дист. 175.200
Yamaha 55 BETL 55/5000 2/760 99 -/24 L эл. дист. 209.100
Yamaha 85 AETL 85/5000 3/1140 119 -/24 L эл. дист. 263.300
Yamaha 85 AETX 85/5000 3/1140 122 -/24 X эл. дист. 276.600
Yamaha 115 BETL 115/5000 4V90° /1730 154 -/24 L эл. дист. 289.900
Yamaha E115 AETL 115/5000 4V90° /1730 154 -/24 L эл. дист. 278.800
Четырехтактные двигатели Yamaha
Yamaha F4 AMHS 4/4500 1/112 22 1,1/- S руч. рум. 46.200
Yamaha F8 CMHS 8/5500 2/197 37 -/12 S руч. рум. 94.600
Yamaha F9.9 CMHS 9,9/5000 2/323 45 -/12 S руч. рум. 98.600
Yamaha F15 AMHS 15/5000 2/323 45 -/12 S руч. рум. нет
Yamaha F15 AEHS 15/5000 2/323 48 -/12 S эл. рум. нет
Yamaha F15 CMHS 15/5500 2/362 51,7 -/24 S руч. рум. 110.200
Yamaha F15 CEHS 15/5500 2/362 53,7 -/24 S эл. рум. 118.500
Yamaha F20 BMHS 20/5500 2/362 51,7 -/24 S руч. рум. 130.000
Yamaha F20 BES 20/5500 2/362 53,7 -/24 S эл. дист. 136.900
Yamaha F25 DMHS 25/- S 153.800
Yamaha F25 DES 25/- S 170.700
Yamaha F25 AMHS 25/5500 2/498 62 -/24 S руч. рум. нет
Yamaha F25 AES 25/5500 2/498 65 -/24 S эл. дист. нет
Yamaha F40 FETS 40/- S 242.300
Yamaha F40 FETL 40/- S 251.100
Yamaha F40 FEDS 40/- S 223.100
Yamaha F40 FEDL 40/- S 229.900
Yamaha F40 BETS 40/5500 3/747 86,1 -/24 S эл. дист. нет
Yamaha F40 BETL 40/5500 3/747 90,4 -/24 L эл. дист. нет
Yamaha F50 DETL 50/5500 4/935 108 -/24 L эл. дист. 252.800
Yamaha F50 FETL — 2008 50/5500 4/996 110 -/24 L эл. дист. 246.400
Yamaha F50 FETL — 2009 50/5500 4/996 110 -/24 L эл. дист. 256.100
Yamaha F60 AETL 60/5500 4/996 114 -/24 L эл. дист. нет
Yamaha F60 CETL — 2008 60/5500 4/996 110 -/24 L эл. дист. 264.700
Yamaha F60 CETL — 2009 60/5500 4/996 110 -/24 L эл. дист. 278.900
Yamaha F80 AETL 80/5500 4/1596 172 -/24 L эл. дист. нет
Yamaha F80 BETL 80/5500 4/1596 172 -/24 L эл. дист. 366.700
Yamaha F100 CETL 100/5500 4/1596 172 -/24 L эл. дист. нет
Yamaha F100 DETL 100/5500 4/1596 170 -/24 L эл. дист. 385.000
Yamaha F115 AETL 115/5500 4/1741 186 -/24 L эл. дист. 395.900
Yamaha F150 AETL 150/5500 4/2670 216 -/- L эл. дист. 472.000
Yamaha F150 AETX 150/5500 4/2670 218 -/- X эл. дист. 537.100
Yamaha F200 AETX 200/5500 6V600/3352 269 -/- X эл. дист. 638.100
Yamaha FL200 AETX 200/5500 6V600/3352 269 -/- X эл. дист. 638.100
Yamaha F225 AETX 225/5500 6V600/3352 269 -/- X эл. дист. 658.400
Yamaha FL225 AETX 225/5500 6V600/3352 269 -/- X эл. дист. 658.400
Yamaha F250 AETX 225/6000 6V60°/3352 274 -/- X эл. дист. 722.400
Yamaha FL250 AETX 225/6000 6V60°/3352 274 -/- X эл. дист. 722.400
Yamaha F350 AETX 350/- -/- X эл. дист. 1.004.500
Yamaha FL350 AETX 350/- -/- X эл. дист. 1.010.000
Читайте также:  Лодки пвх под мотор лоцман каталог

Маркировка лодочных моторов Yamaha
Расшифровка маркировки подвесных лодочных моторов Yamaha (Ямаха).

Заметили неточности, у вас есть информация о новых моделях, ценах и тп — напишите об этом на форуме

Источник

Поделиться с друзьями