Модели самолета с импеллерным мотором

Радиоуправляемые самолеты с реактивным двигателем

Радиоуправляемые самолёты с реактивным двигателем – это особая, не сильно распространённая категория воздушных моделей на пульте управления. Её эксклюзивность можно объяснить не только высокой ценой, но и сложностью в управлении. Такие модели имеют ещё одно название – импеллерные авиамодели – по названию устройства, приводящего самолёт в движение. Грубо говоря, это самолёты с реактивными турбинами, точнее – с их уменьшенными копиями.

Радиоуправляемый самолёт с реактивным двигателем – удовольствие не из дешёвых. Самая дорогая часть у таких моделей – это как раз силовая установка. Больше распространены мало- и среднеразмерные модели относительно размера, а также среднескоростные – относительно скорости движения. Конечно, чем больше самолёт, тем реалистичнее он выглядит и движется, но нужно помнить также и о том, что такие модели сложнее в управлении, поэтому стоит начинать с моделей попроще.

Радиоуправляемые модели самолётов с реактивным двигателем требует аккуратного обращения, а также долгой и упорной наработки опыта в управлении. Это серьёзные модели для осознанного хобби, а не для игры. Кроме того, необходимо заранее приметить ровную взлётно-посадочную полосу, на которой не будет лишнего мусора (типа камешков и веток). Но такой самолёт с лихвой компенсирует долгую отработку техники и свою дороговизну! Ведь эти модели летают очень быстро! Они манёвренны, полёт ничем не отличается от настоящего полёта «полноразмерного» самолёта. Кроме того, полёт сопровождается натуральным звуком работы турбинных двигателей!

Купить радиоуправляемый самолёт с реактивным двигателем стоит в подарок взрослому человеку, имеющему серьёзные хобби или страсть к реактивным самолётам и фигурам высшего пилотажа. Некоторые модели можно назвать копийными – такие самолёты повторяют внешний вид известных на весь мир моделей, например, Су-27. Сами модели обычно изготавливаются из лёгкого и достаточно прочного материала. На них можно отрабатывать не только взлёт и посадку, но и такие известные фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «мёртвая петля», «штопор» и другие. Кроме того, при нелётной погоде эти самолёты могут стать настоящим украшением интерьера, так как выглядят они достаточно внушительно и превосходно разбавят внешний вид помещения своими стремительными линиями и изгибами!

Источник

Обсудим перспективы PJ-II Dreamer. Интересный российский самолёт на импеллерной тяге (двигатель от спорткара)

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поговорить с вами об интересном самолёте российского производства, который получил название — PJ-II Dreamer.

Самолёт интересен своим двигателем и внешним видом. Он оснащен силовой установкой, выполненной по схеме «Ducted Fan» (вентилятор в воздушном канале), но при этом похож на современный истребитель.

PJ-II «Dreamer» является двухместным самолётом, созданным компанией DreamerAvia. Благодаря наличию импеллерной тяги, учебный самолёт обладает особенностями пилотирования реактивными самолётом — он способен выполнять фигуры пилотажа.

Силовая установка состоит из одного автомобильного двигателя General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м) (ставится на спорткар Chevrolet Corvette).

Двигатель расположен в центроплане. Позади установлены два пятилопостных импеллера. Они приводятся во вращение индивидуальными карданами в воздушных каналах.

Лопатки импеллеров — углепластиковое, полые, со стальной защитой передней кромки. В их производстве использована уникальная технология, благодаря чему лопатки имеют небольшой вес. В случае разрушения лопаток воздушный канал надежно защищен от повреждений.

По-сути, подобную силовую установку можно поставить на любую аэродинамически точную летающую копию любого реактивного самолёта, благодаря чему обучение будущих пилотов будет максимально приближенно к реальным боевым или гражданским самолётам.

Шасси самолёта трехопорное, неубираемое. Имеет амортизированную самоориентирующуюся переднюю стойку.

Впервые «Dreamer» поднялся в воздух в марте 2015 года. В 2016 году самолёт получил сертификат лётной годности. Уже тогда самолёт принимал участие в выставках за рубежом.

В ходе первого полёта было установлено, что самолёт обладает хорошей устойчивостью и управляемостью по всем каналам и на всех этапах полёта. Дальность полёта составляет 1200 км.

Характеристики самолёта позволяют осуществлять взлёт и посадку с БВПП длиной 1300 метров.

Характеристики

«Dreamer» можно использовать в разных целях: спортивные полёты, тренировочные, учебные полёты, авиатуризм, участие в выставках.

Не так давно самолёт побывал на МАКС-2019. На мой взгляд, PJ-II Dreamer позволит снизить затраты на обучение военных лётчиков в будущем. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Читайте также:  Стоп кадр мотор снято

Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник ! Также предлагаю посмотреть интересный ролик на моём YouTube канале (

Источник

Модели самолета с импеллерным мотором

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

На Зимний конкурс статей

Давно сидела в голове мысль сделать импеллерник. А почему бы и нет, сказал себе и понемножку взялся за дело. Дальше попробую доступно описать ход своих мыслей и действий по этому поводу.

Предисловие

Прототипом модели я выбрал F-22. Почему именно ее – просто очень нравится этот самолет, его полетные качества, тем более что это уже мой третий “Раптор”.

Первый – учебный (пробный).

Погиб в неравном бою с землей. Кстати, в таком виде он еще летал.

Второй – по сей день жив-здоров. Учтя слабые места первенца второй был усилен, придан небольшой объем фюзеляжу, пережил три раза смену ВМГ, но зато сейчас стрелой уходит в небо.

На этой модели спокойно как на Цессне не полетаешь, постоянно нужно за ней следить, пальцы с ручек убирать нельзя – не прощает. Сколько раз я его бил – не знаю, утомился считать.

Были краши такие, что думал восстанавливать бесполезно.

Но толи любовь к этой модели, толи просто лень каждый раз приводили к ремонту. Полеты на этом самолете каждый раз дают такой приток адреналина, как тогда, когда я первый раз нормально поднял в небо Цессну. Ощущение супер. Обмолвлюсь, что помогать мне настраивать модели и учить летать было некому, я моделист-одиночка, нету вблизи от меня опытных пилотов чтобы обратится к ним за помощью. А вот я уже помог одному стать на крыло, настроил первый его самолет. Но сейчас он отошел от полетов, наверное не его это хобби. Зато сейчас появился еще один знакомый аматор, будем пробовать его подсадить на наш общий наркотик – небо.

Надеюсь теперь Вы понимаете, почему я выбрал именно Раптор? А импеллеры – наверное это какой-то шаг вперед после простых винтов, путь в неизведанное для меня.

Скажу честно, не кривя душой – когда я задумывал сделать эту модель, я прекрасно понимал, что это может быть большой авантюрой для меня. Сами судите: опыта работы с импеллерами – ноль, спросить не у кого, все делал, спираясь на интуицию.

Готовившись к постройке я перечитал немало форумов и пересмотрел несколько проектов импеллерников.

Мое мнение таково: импеллерщики – немножко ”жадный” народ на свои комментарии и ”рецепты” своего успеха. Действительно ценной информации от них поступает мало, они общаются в своем кругу и только там делятся секретами и дают дельные советы. Но я их немножко и понимаю – импеллеры дело не простое, тяжело что-то рассказывать начинающим моделистам, которые опыта большого не имеют, а хотят сразу прыгнуть выше своей головы. Именно к таким я себя и отношу.

Тем не менее в поисках теории и практики в интернете я наткнулся на статьи Евгения Рыбкина (большое ему спасибо) и несколько интересных статей и картинок по теории импеллеров. Во время теоретических расчетов я брал за основу эту картинку для проектирования входных и выходных каналов:

Беда малых импеллеров (чего кривить душой – да всех импеллеров) в их малой эффективности. При потреблении таких больших токов они дают меньшую тягу, нежели обычные электромоторы с пропеллерами. Если короче, то весит и жрет много – тянет мало. Но есть и свои прелести – копийность, звук и скорость (но это на любителя).

Проект F-22 на двух импеллерах для меня очень долгий, прошло около двух лет от решения реализовать его до воплощения.

Читайте также:  Смазывать или не смазывать втулки мотора

За основу присмотрел чертежи пушера F/A-22 RaptorParkJetbySteveShumate (большое ему спасибо). Импеллеры ф50мм. туда прекрасно стают, поэтому масштаб менять не пришлось. Внешне он остается таким, но все внутренности нужно кардинально менять и переделывать.

Подбор ВМГ

Изначально модель рассчитывалась на другие импеллеры, но волей судьбы на их месте оказались другие. Было потрачено много времени и денег на их подбор, покупку и испытания.

Сначала купил один импеллер http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__4499__EDF_Ducted_Fan_Unit_7Blade_2inch_51mm.html , один мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14555__Turnigy_P2627L_EDF_Outrunner_4200kv_for_55_64mm.html и регулятор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15205__Hobby_King_30A_ESC_3A_UBEC.html . Померяв тягу в статике на стенде захотелось большей тяги. Купил вот такой мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10923__Turnigy_2815_EDF_Outrunner_4800kv_for_55_64mm.html . Померяв тягу с ним был в недоумении – тяга меньше, токи больше. Почему – не знаю? Пришлось вернуться к первому. Докупил всего нужного еще по одному комплекту до пары. Начались испытания дальше. Доделал губу. Вроде вышел на неплохой результат (точно не помню, записи испытаний куда-то делись, но вроде тяга в статике была около 400-420гр. каждого.) и это меня вроде устроило. И вдруг во время одного из завершающих испытаний один импеллер рассыпается, и это тогда, когда постройка тушки пришла к моменту, когда нужно монтировать ВМГ. Представьте мое состояние. Я в ужасе и в шоке. На ХоббиКинге они в бекордере. В этом состоянии я покупаю парочку этих импеллеров http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_4800kv_3s_Version_.html (об этом я еще не раз пожалею, но отступать некуда). Не самый лучший выбор, отзывов на то время о них не было. Продавец обещал тягу в 450 гр., но в реальности оказалось 250-270 (это я проверил уже на собранном самолете). Гонять его на стенде сразу времени особо не было, продолжил постройку с ними, надеялся на лучшее и на нормальный полетный вес.

Материалы, клеи и электроника

Материалы:

Потолочка (около двух пачек)

Планки 7х3мм. от бамбуковых обоев для усиления крыльев

Сосновая рейка 10х4 для усиления фюзеляжа

Карбоновая трубка ф=5мм. для навески стабилизаторов

Проволока ф=1мм сварочная нержавеющая для тяг

Скотч прозрачный и малярный (бумажный)

Акриловые краски в аэрозоле

И еще всякие мелочи, о них уже по ходу

Клеи:

Клей-аэрозоль MontageFix-Spray (Den Braven)

Клей полиуретановый ChemolanB

Электроника:

Процесс постройки

Итак, переходим к процессу постройки самой модели.

Как я уже упоминал, за основу взяты чертежи Ф-22 Стива Шуматэ (скачать архив можно в конце статьи). Распечатал, склеил и повесил на стену для хорошего осмотра и сбора с мыслями.

Ну как же тут обойдешься без моего “большого” помощника

Прямо на чертеже вручную вычертил планировку установки импеллеров.

Вырезал заготовки крыла с запасом, посклеивал встык полиуретановым клеем.

Всего нужно две таких заготовки. Склеиваем их вместе с помощью клея в аерозоле (все детали с двух слоев потолочки были склеены этим клеем). Вырезаем по контуру согласно чертежу. Сразу вырезаем так же и элероны.

Далее вырезаем пазы под вклейку усиления крыла и вклеиваем рейки на ребро. Я использовал рейки от бамбуковых обоев. Отделив рейки от тканевой основы зачистил их от лака для лучшей адгезии с клеем.

Забыл сказать, что вместе с чертежами Стив Шуматэ выложил и инструкцию по сборке своего пушера, так что описывать моменты, которые там доступно изложены, я докладно не буду. Лучше подробнее опишу моменты моей переделки внутренностей под импеллеры.

Дальше склеил передок.

Для монтажа импеллеров в программе SolidWorks был спроектирован каркас и вырезан на лазере из пластика Pet-G толщиной 2мм. (пластик этот в меру твердый и при изгибе не трескает, очень вязкий) Склеил его специальным клеем для этого вида пластмассы. В домашних условиях сделать можно из фанеры, думаю будет даже легче. Модель каркаса Вы найдете в архиве для скачки в конце статьи.

Далее каркас вклеил в фюзеляж в заранее намеченном месте на полиуретановый клей. Перед нанесением клея вся поверхность каркаса, который контактирует с фюзеляжем и приклеивается к нему, зачистил наждачкой для лучшего контакта с клеем.

Потом вырезал места в фюзеляже под выходные каналы. Спереди перед импеллерами тоже вырезал потолочку (смотрите фото), для чего, читайте дальше. Вклеил импеллеры п/у клеем и для надежности потом поставил несколько точек термоклеем.

Выходные каналы сделаны из того же пластика, но толщиной 0,3мм. Склеены внахлест 5мм. на оправке, а сверху шов усилен скотчем. Вклеил каналы в корпус тем же методом и наружу вывел провода. Выход проводов залил термоклеем.

Потом были вырезаны и вклеены накладки входного канала, которые огортают сверху импеллер.

Затем приклеил передок. Для дополнительного усиления вдоль фюзеляжа вклеена сосновая рейка 10х4мм.

Читайте также:  Поло седан через 60000км мотор звучит по другому

Дальше занялся електрочастью. Регуляторы скорости решил пристроить во входные каналы для лучшего охлаждения. Припаял регуляторы, перед тем их откалибровал. Под ними вклеены деревянные пластинки (чтобы не оплавилась потолочка от нагрева регулятора). Закрепил к корпусу с помощью стяжек для проводки. Припаял (удлинил) силовой кабель с разъемом и вывел его вместе с проводом управления регулятором в зону установки батареи, тоесть под капот. Провода закрепил термоклеем.

Отдельно нужно сказать о подключении двух регуляторов в один канал. Я сделал согласно этой статьи http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/1054-electronika-mnogomotornika.

Затем вклеил боковины, стабилизаторы и смонтировал сервомашинки (приклеил термоклеем). Провода удлинил и вывел в батарейный отсек. Крепил провода тем же термоклеем. Левый и правый стабилизатор развел в разные каналы и замиксовал, а вот элероны в один канал.

Отрезал движущую часть стабилизаторов. Вклеил туда куски карбоновой трубки. Смонтировал крепление стабилизатора на фюзеляж. Описать этот процесс тяжело, тем более описать конструкцию, лучше посмотреть в 3D модели, архив с которой Вы можете скачать в конце. Намертво крепить стабилизатор будем позднее.

Пришло время зашивать дно и зашкуривать его.

Зашив дно, можно приступить к застройке верха.

Потом приклеиваем рули направления используя шаблон из чертежей и подготавливаем дальше под зашивку верхней части самолета.

Монтируем стабилизаторы и суперклеем приклеиваем упорные кольца (с небольшим зазором относительно направляющих) к карбоновой трубке. Следим, чтобы трубка намертво не приклеилась к направляющим (я делал небольшие прокручивания стабилизатором во время схватывания клея, и если были маленькие прихваты трубки к направляющим я сразу же, пока клей окончательно не схватился, прокручивал силой, тем самым разрушал ненужный клеевой шов. Такие прокручивания я делал, пока клей не высохнет окончательно).

После монтажа стабилизаторов приклеиваем недостающие части хребта.

Зашиваем верх потолочкой (все детали модели делаются с двойной потолочки, а зашивка верха с одной). Навешиваем элероны. Вклеиваем для копийности вставку-разлелитель из двух слоев потолочки между выходами каналов. Дополнительно зашиваем (додаем объема) внешние бока выходных каналов.

Вклеиваем кабанчики на элероны.

Дальше беремся за передок и капот (в капоте делаем вырез для свободной установки батареи в кабине пилота).

Делаем настройку электроники и прячем вовнутрь приемник. Также монтируем элементы крепления кабины (капота). Подгоняем, чтобы он крепился без сильных люфтов. Так же я залил клеем передок для усиления, переборщил и пришлось удалять излишки пены, зато получился некий карман для батареи.

На момент до покраски полетный вес составил 844гр.

Прощитав входной канал я выяснил, что его площадь недостаточна, поэтому по бокам я вырезал дополнительные жалюзи. (Согласно теории недостаток площади входного канала грозит уменьшением тяги, а у меня и так с ней проблема).

Итак, пришло время готовится к покраске. Прогрунтовав разведенным со спиртом Титаном вес добавился на 19гр.

Вцепил тяги с нержавеющей сварочной проволоки ф=1мм.

И покраска началась…

Красил акриловыми красками в аэрозоле в 2-3 слоя с расстояния 25-30см.

После нанесения всей краски и неклеек полетный вес составлял 874гр. Но оказалось это не все. Проверив центровку я оказался в шоке. Сильно передняя. Раздолбав немного корпуса передвинул батарею максимально взад, дальше некуда. Пришлось вклеивать еще и металлические пластины общим весом 65гр. Ужас!

Полетный вес приблизился к 940гр. (Потом проверил тягу в статике – 520гр. Просто класс!) Ну что уже поделаешь, нужно готовится к пробным полетам так как есть.

А сейчас несколько фото прототипа и мой полукопии.

Фото с авторами

Облет

Полететь нормально не удалось. Но если считать три полета по 10 метров то он немножко полетал (хи-хи-хи). Видео в оригинале, так что сильно не ругайте.

Выводы

Модель после некоторых доделок должна полететь, а именно:

— Сменить ВМГ (можно на ту, что я изначально планировал либо подобрать другую)

— Нужно облегчить модель, а именно сместить назад импеллеры и выкинуть груз, который для центровки мне пришлось вклеивать.

— Есть мысля немножко увеличить масштаб, чтобы не теснить ВМГ

Но это только мои личные размышления, если кто-то решит повторить эту модель, я буду рад и постараюсь помочь советами.

Думаю, в скором будущем попробую повторить проект F-22 на двух импеллерах, учтя все недостатки.

Всем спасибо, обращайтесь.

Если что-то не дописал или упустил – извините. Если увидите ошибки – сильно не ругайте.

С уважением, Владимир Матвийчук ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

Источник

Поделиться с друзьями