Модернизация задней подвески киа венга

Модернизация задней подвески киа венга

  • Главная » Список форумовТехнические разделы эксплуатации Kia VengaХодовая, трансмиссия, подвеска
  • Изменить размер шрифта

Модернизация задней подвески KIA Venga.

Модератор: groover

Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.

Sanek » 10 окт 2012, 20:24

Ну что хлопцы, третьим буду.
Сегодня сделал у Олега — dr-solaris (у нас tutto) модернизацию своей подвески — пакет работ (в настоящее время, до 01.11.12 — 11000р.) перенос крепления задних аммортизаторов (как показано выше), замена пружин на обрезанные ВАЗовские, а так же замена передних пружин на обрезанные ВАЗовские.
Работы заняли с 09.00 до 18.00, было бы быстрее, но Олег сделал передние пружины под Солярис, т.е. короче наших на виток, в итоге пришлось делать новые по ходу.
По существу комплектующих, работ и их качества, хочу сказать, что Олег ко всем вопросам относится очень ответственно (несморя на неважные условия проведения работ — маленький холодный, железный гараж, поэтому все работы проводятся на улице). Все детали заранее изготовлены покрашены (т.е. выглядят не так «колхозно, как на фото Николая), пружины с отпиленной стороны загнуты при помощи газовой горелки таким образом, что площадка идентична оригинальной (это тем, кто говорил, что острый край быстро продавит опорные резинки), опорные резинки используются из твердой резины (а не дешевой мягкой).

По поводу ощущений говорить рано, могу только сказать, что за время пути домой мне было намного комфортнее, впервые с момента приобретения авто имел приятные ощущения при проезде по неровностям и лежачим полицейским, швам на эстакадах. Абсолютно исчезла продольная раскачка. Намеренно проехал несколько «лежачих» не сильно снижая скорость — грохота и непрятных ощущений от передней подвески(которые были ранее) не отмечал, а если переезжать их («лежачих»), как обычно неспеша, томожно сказать, что просто получал удовольствие и наслаждение данным процессом.
Сразу хочу сказать, что тест авто после замены элементом только задней подвески (GEOGRAFF сказал, что от замены передних разницы не ощутил и смысла в замене не видит) передок неприятногромыхал при движении по неровностям, после замены передних пружин стало намного лучше, так что Олег прав предлагая заменять все в комплекте.
Единственная непонятка для меня — последнее время у меня было постоянное ощущение спущенных шин при движении, особенно медленном (даже пришлось накачать их до 2.2, хотя более года ездил на 2.1), так вот при езде от Олега домой ощущение поменялось на обратное — «перекачанные» Завтра верну на 2.1 и попробую покататься.

Короче, доволен на все 100% , клиренс не мерял, но он стал больше, т.к. пружины жестче.

Спасибо Олегу (tutto) за проделанную работу, успешной поездки в Корею. (едет туда устанавливать свою конструкцию на два автомобиля (заявки поступают и оттуда).

Источник

Модернизация задней подвески киа венга

  • Главная » Список форумовТехнические разделы эксплуатации Kia VengaХодовая, трансмиссия, подвеска
  • Изменить размер шрифта

Модернизация задней подвески KIA Venga.

Модератор: groover

Модернизация задней подвески KIA Venga.

GEOGRAFF » 07 авг 2012, 21:50

200км) уже с исправленной подвеской, могу сказать, что проблема с продольной раскачкой и вообще ужасного поведения на неровной дороге, а так же эффекта спущенных колёс — решена. Пока пишу очень скупо, так как, устал и нет сил сейчас писать много букаф описывая всё, что было сделано и, конечно же, технически описать суть проблемы.
Но самое главное, вкратце, дело не в пружинах и не в амортизаторах, на данный момент у меня всё стоит штатное, как и было, но факт остаётся фактом, раскачки нет, продольных колебаний нет. Справедливости ради, и забегая вперёд, всё-таки, скажу, что менять их всё равно желательно, так как, показала практика они слишком мягкие и пробои и валкость всё равно будет, но это уже на любителя.
Так же, очень важно то, что эту модернизацию не нужно делать своими руками, а можно просто заплатить примерно 11 т.руб, потратить примерно 4 часа времени (в Москве) и получить уже совсем другой автомобиль (и послать куда подальше КИА со своей гарантией на то, что НЕРАБОТАЛО. ).
Думаю, что моя КИА Венга, на сегодняшний день единственная в России, а может и в мире, с такой модернизированной подвеской. Со слов человека, который мне всё делал, Венга у него первая и более того, с этим были связаны некоторые технические трудности, которые он с успехом решил и как показывает сейчас практика, всё работает, как надо.
Завтра, в среду, поеду ещё тестировать подвеску на разных покрытиях, пробег будет примерно ещё 200 км и информации будет ещё больше.
Более подробно обязательно напишу в отдельной теме, с кучей фото и обоснованием, почему сделали так, как сделали и почему ЭТО работает!
Так же, предлагаю всем желающим встретиться и провести тест драйв моего автомобиля и лично почувствовать, как работает задняя подвеска. Отчасти, именно для этого я снял другие более жёсткие пружины (на них, вообще красота. ) и поставил обратно сток, чтобы было чётко понятно, в чём причина колебаний. Встретиться можно в эту субботу или через выходные 25-26 августа, давайте, кому интересно договариваться. Кстати, место я уже выбрал, дорога там на любой вкус, от раздолбаных плит до вполне ровного асфальта (Московск обл, примерно в районе а/п Домодедово).

А пока фото того, что получилось, кто разбирается хорошо в технике, думаю догадается, что мне сделали, ну а кто нет, ждите всё расскажу и покажу позже (уж извините за интригу, хочется нормально всё описать но уже нет сил и так накатал писанины хрен знает сколько )).

Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.

GEOGRAFF » 07 авг 2012, 22:11

Наконец-то появилось время всё описать, итак, сначала немного о причинах раскачки.

На фото, зелёным кругом я отметил верхнее место крепления амортизатора, оно расположено, как и положено практически вертикально относительно оси заднего колеса. Красная линия, от зелёного круга вниз до красного круга, показывает ось амортизатора при заводском нижнем креплении (место крепления указано красным кругом).
Желтая линия, от зелёного круга вниз, показывает ось амортизатора в новом месте крепления, к нижней чашке опоры пружины, желтый круг указывает новое место его крепления внизу.
Чтобы было понятно, откуда появляется продольная раскачка автомобиля, я продлил красную и желтую линию верх, выше точки крепления амортизатора. Итак, красная стрелка вверх, показывает направление толчка на кузов автомобиля при наезде на кочку и соответственно красная стрелка вниз указывает на тянущую силу, которая воздействует на кузов автомобиля при попадании колеса в яму. Этого угла хватает, чтобы давать раскачку на несколько сантиметров назад и вперёд при волнообразном покрытии, да и вообще на обыкновенных небольших неровностях.
Ситуацию с раскачкой усугубляет и другой фактор такого крепления амортизатора. Под таким углом, ход штока амортизатора меньше, чем его установка под более прямым углом в новом исполнении (желтая линия). То есть, при одинаковой кочке, ход амортизатора в заводском исполнении будет меньше и соответственно эффективность его работы хуже.
Новое крепление амортизатора, практически полностью устраняет продольную раскачку, за счёт более прямого угла установки амортизатора. Амортизатор уже не толкает так сильно кузов автомобиля назад и вверх, вниз и вперёд.

На Солярисах, проблема с раскачкой оказалась очень актуальная, так как, они (ХундКиа) умудрились ещё установить мягкие пружины и амортизаторы, которые в совокупности, только усугубили раскачку. По сколько Солярис стал очень популярен, на ХундайКиа сразу посыпались жалобы на ненормальную работу подвески. Тут они конечно чухнулись, но не шибко сильно, вместо того, чтобы отозвать все машины для замены балки с ненормальным креплением, они просто «зажали» подвеску установив более жёсткие пружины и амортизаторы. Отчасти проблему решили, ход амортизатора стал меньше соответственно и качает меньше. Но, при больших ходах подвески (при достаточной загрузке), раскачка всё равно будет, к тому же, владелец авто с такой подвеской лишается маломальского комфорта, так как, подвеска стала просто «дубовой». Ну и естественно, отзыва никакого нет, просто на новые машины с определённой даты стали ставить более жесткие пружины и амортизаторы, а остальным ставить за свой счёт.

Для примера насколько фото подвесок других марок автомобилей и в конце наша подвеска;
Фабия, Поло, Логан, Солярис

Ну и расскажу, что было сделано на моём автомобиле, как, где и во сколько мне это дело обошлось.
Хоть и по каталогам нижняя балка одинаковая у целого ряда моделей (солярис, соул, церато, рио, венга, ай20),

но оказалось, что всё-таки, различия есть. Это отсутствие трёх отверстий в нижней части чашки опоры пружины и как показалось мастеру, более широкая средняя часть по центру чашки (желтым).

Также, вроде, чуть сильнее у нас развальцована чашка крепления резинового отбойника (красная стрелочка).

С неё сняли фаску, чтобы она не задевала за пружину.

Отверстия пришлось высверливать, что и было успешно сделано.

Под чашку чуть больше пришлось подрезать резиновую подушку опоры пружины.

Снизу на чашки опор пружин, были установлены новые крепления амортизатора. Крепление изготавливается из двух уголков 45Х45мм сваренных между собой.

Крепятся они на пять болтов с круглой шляпкой.

Вдобавок к креплениям, сзади были установлены новые задние пружины от ВАЗ 2108 (АвтоВАЗ) и спереди, новые задние пружины от ВАЗ 2106. И спереди и сзади пружины обрезали. Передние ещё и гнули, чтобы они хорошо легли в верхние подушки опор пружин. Пружины решил поменять по двум причинам, во первых они мягкие и во вторых они маловитковые (три витка передние и четыре задние). Такие пружины с витками теряют комфорт, так как, сильнее передают вибрацию на кузов (Экономят в Хундайкиа однако!). Новые пружины спереди имеют 4 рабочих витка и сзади 6 рабочих витков.

Клиренс сзади изменился в большую сторону примерно на 20 мм. Спереди остался таким же, но может быть на пару миллиметров меньше. Возможно, поставлю усиленные подушки в 2.5 см (от ВАЗа как это сделано у kaskader) под пружины, чтобы немного увеличить клиренс.

После всех этих обновлений, машина совершенно по другому держится на дороге. Задняя часть автомобиля стала более жесткая, но не дубовая. Перед, теперь, чуть жестче, но совсем немного, возможно из-за того, что у меня автоматическая трансмиссия, которая тяжелей «ручки». Но общее впечатление, конечно небо и земля, особенно на неровной дороге. Продольной раскачки нет. На неровностях в поворотах машину наружу не сносит (конечно в пределах разумного и по сравнению с заводским вариантом подвески).

Чтобы точно понять, что новые крепления работают, сначала не стал устанавливать пружины, а поставил только крепления и поездил с ними пару деньков. Разница сразу заметна. Нет продольной раскачки, задняя часть автомобиля стала чуть более жесткой (шток амортизатора-то теперь имеет больший ход!). Можно даже было так и оставить, но всё-таки, поездив, я понял, что подвеска слишком мягкая, не комфортная какая-то. Если сядет два – три человека, то можно легко пробить заднюю и переднюю подвеску.

Делал мне всё http://dr-solaris.ru/ человек, который изготавливает и устанавливает эти крепления на Солярисы, а теперь и на Венги и буквально на днях к нему с жалобой обратился владелец Cerato.
Базируется dr-solaris в гаражном комплексе в районе метро Бибирево.
Стоимость установки креплений и задних пружин 13000 рублей, замена передних пружин 4000 руб (запчасти в стоимость включены). Можно поставить и одни крепления, будет дешевле.
Цена, конечно, кусается, но какой у нас выбор? Ездить как есть, продавать или ставить более жёсткие пружины и амортизаторы (тоже, кстати, недёшево), которые не решают проблему, а маскируют её? Лично мне ни то, ни другое не хотелось и, слава Богу, что нашлись умельцы которые занялись этой проблемой и теперь у нас появилась возможность заплатить и получить безопасную и комфортную подвеску.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На данный момент остановился на таком варианте:

21 июл 2013, 20:15
Ну чтож, у меня очередная модернизация задней подвески.
На этот раз установил ещё одни (четвёртые по счёту) новые задние пружины и поменял амортизаторы. Итак по порядку.
Пружины, которые я купил у tutto зимой на мягких зимних покрышках вели себя неплохо, но на летней резине оказались всё таки жестковаты. Задние пассажиры так клацали зубами на неровностях, что не вытерпел, решил опять менять.
Выбор, как оказалось, есть, но не велик, нашел два варианта пружин Фобос и Клаксон-авто. По отзывам в инете, что-то понять о качестве этих пружин очень сложно, кого-то всё устраивает, а у кого-то через месяц пружины проседают до безобразия. Я, всё таки, решил взять Фобос. Это многовитковые пружины, с постоянным шагом витка и с толщиной прутка 12 мм. За пару отдал 2300 рублёф.
Для сравнения фото с пружиной от tutto, (фобос слева):

Визуально качество их не ахти, покрашены плохо, в остальном вроде ничего.

Так же решил поменять амортизаторы, так как, один начал подтекать. Долго думал, что же всё таки взять, Коябу на IX20 или аналог для 405-го Пежо, или рискнуть и взять последние модернизированные амортизаторы от Соляриса/Рио (553004L002). Чтобы хоть примерно понять работают ли модернизированные амортизаторы поехал на тест драйв Киа Рио и по итогам поездки понял, что возьму всё таки их. Прыжков и раскачек я на Рио не заметил, амики заметно жестче, но общее впечатления от Рио сильно испортило просто колоссальное виляние задка автомобиля на «змейке», это конечно отдельная тема, но тем не менее, это просто что-то с чем-то, на Венге такого нет.
Итак амортизаторы, не без приключений, были куплены (здесь отдельное спасибо Денису ( groover )). Точно цену не помню, но получилось что-то вроде 5200 руб за две штуки.

По закону подлости, буквально после того, как я заказал амортизаторы, на сайте exist.ru появились новые Mando EX553004L002 это полный аналог фирменных 553004L002(тоже кстати Mando), но без значка Хундай/Киа и в два раза дешевле оригинала, тоесть 1400 рублей штука!

Ставил всё сам. Когда снял и сравнил по жесткости родной амортизатор с новым, оказалось что родные совсем мягкие, сдавить их можно без труда, а вот чтобы сдавить новые нужно приложить приличное усилие, одной рукой это сделать достаточно тяжело. Примерно, жесткость новых амортизаторов больше на 30-50%.
Перед тем как ставить амортизаторы их надо обязательно прокачать, у меня только после пятой прокачки у них появилась постоянная жесткость и пропали провалы, естественно прокачал с запасом, наверно раз десять. Прокачивать их нужно в вертикальном положении, так, как они потом будут установлены на автомобиль. Нажимать нужно медленно до упора, потом отпустить и он должен сам встать в исходное положение и так раз десять.
Все размеры и ход штока нашего штатного амортизатора 553001K000 полностью идентичны амортизатору, который устанавливается на Солярис/Рио 553004L002, всё встало, как оно там и было и даже лучше

Новый амик справа:

Амортизаторы решил поставить в штатное место крепления, дабы посмотреть как будет вести себя автомобиль с другими амортизаторам.

Какой сейчас клиренс не знаю, замерил только высоту до верхней кромки крыла, получилось примерно 695 мм

После установки прошло две недели, проехали с супругой не так много, примерно 200 км.
С пружинами пока всё окей. На данный момент из всего того, что было (родные пружины, потом обрезанные от ВАЗ2108, потом пружинны tutto), эти мне больше всего нравятся, нету тряски от небольших неровностей и в то же время достаточно упругие. Если с ними ничего не случится то оставлю их.

В комплексе новые пружины и амортизаторы (в штатном месте крепления) ведут себя хорошо, криминала (раскачек и прыжков) я пока не заметил.

Теперь небольшой совет. Если надумаете менять пружины, то меняйте их по кругу, то есть, передние и задние. Не советую менять только задние пружины, так как, разность в жесткости будет очень большая, это очень не комфортно, когда у вас перед «плывёт» а зад упругий. Меняйте либо ВСЕ пружины и задние амортизаторы, либо ТОЛЬКО задние амортизаторы.

У меня на данный момент стоят передние пружины от tutto , ещё раз повторюсь, ими я полностью доволен. Сейчас баланс жесткости между передней и задней осью автомобиля, примерно, одинаковый.

Источник

Читайте также:  Замена пружин передней подвески автомобилей ваз
Поделиться с друзьями