Модуль ево 2 не крутит мотор

Решено Indesit WISL62(CSI) не крутит двигатель

ZORRO

Степашка

Не исключен F01 или F02, но без статистики. Такое бывает. Почему — не знаю. По цепи мотора 2 диода и еще 2 сборки с диодами. Все в принципе по этой цепи расписано.

3 диода и 2 сборки.

Что это ? Неисправности Коды ошибок Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Частые вопросы Ссылки дня

Это информационный блок по ремонту стиральных машин

Неисправности стиральных машин

Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме в форуме уже рассмотрены следующее:

  • не включается
  • поломка сливного насоса
  • неисправность блока управления
  • износ щёток мотора
  • неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
  • обрыв или растяжение ремня привода
  • поломка устройства блокировки люка

Коды ошибок стиральных машин

На форуме Вы найдете коды ошибок стиральных машин всех типов. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только некоторых:

BOSCH

  • F00, Е00 — Сбой прошивки
  • E02 — Выход из строя двигателя
  • E67 — Ошибка в модуле или программаторе
  • F01 — Проблемы с люком
  • F02 — Нет воды
  • F03 — Проблема со сливом воды
  • F04 — Утечка воды
  • F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
  • Е17, F17 — Превышено время залива воды
  • Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
  • F19 — Нет нагрева воды
  • F20 — Незапланированный нагрев
  • F21 — Нет вращения барабана
  • F22 — Вышел из строя датчик температуры
  • Е23, F23 — Сработал Аквастоп
  • F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
  • F26 — Вышел из строя датчик давления
  • F27 — Ошибка датчика давления
  • F28 — Неисправность датчика потока воды
  • F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
  • F31 — Уровень воды слишком высокий
  • F34 — Не закрывается замок люка
  • F36 — Замок стиральной машины неисправен
  • F37 — Неисправен NTC
  • F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
  • F40 — Ошибка сети
  • F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
  • F43 — Блокировка бака СМ
  • F44 — Нет вращения в обратную сторону
  • F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
  • F60 — Датчик потока неисправен
  • F61 — Неверный код двери
  • F63 — Проблема функциональной защиты
  • F67 — Неисправность платы управления

Где скачать прошивку ?

Где скачать схему ?

Где скачать справочник ?

Как определить компонент ?

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

Желающим подключиться к обсуждениям

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает на вопросы ?

Ответ в тему Indesit WISL62(CSI) не крутит двигатель как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Что еще я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Источник

СМА Ariston AQD97DF не крутит мотор.

Решение

Купить запчасти и инструмент

Оптовые цены от 10 т.р. автоматически, отправка день в день Почта РФ, СДЭК, ПЭК

Комментарии (10)

Ваш комментарий +5

Ищу прошивку FW1: 02.10.71 для прошивки микроконтроллера MCF51AG96 Установлен в плате индикации Indesit XWDA 751680X W EU У чипа по пит.

Всем здравствуйте самсунг eco bubble 8кг wf1802wfvs включил машинку выбрал отжим на на старт и машинка выключилась силовой модуль (который с низу машинки стоит).

На холодильнике Beko DN 50560M был забит капиллярка. Прежние ремонтники новую капиллярку установили и через пол года холодильник начал опять выдавать ошибку Е1.

Есть две одинаковой платы одна неисправна другая работает, но прошивка другая . Вопрос можно ли перепоять EPROM с нужной прошивкой от несправной и будит она по.

Прислал клиент фотографии своей машинки с каким-то символом. Помогите разобраться? Недавно менялись подшипники и щетки.

Менял фланцы барабана на СМА whirlpool, старенькой какой то, на командоаппарате. Хотел сразу поменять суппорта. Не тут то было. На машинке суппорта толщиной 22м.

Источник

Электронные модули СМ на платформе EVO-II

Модули EVO-II СМ с коллекторными приводными моторами

Внешний вид одного из вариантов модуля EVO-II, предназначенного для работы в СМ с коллекторным приводным мотором и его внешние соединения показаны на рис. 1.

Рис. 1. ЭМ EVO-II и его внешние соединения

ЭМ имеет в своем составе следующие основные элементы и узлы:

  • микроконтроллер HD6433662С01Н со встроенным ПЗУ, статическим ОЗУ, универсальными портами ввода-вывода, АЦП и набором таймеров. В описываемом образце ЭМ используется версия прошивки микроконтроллера 2.3 (Ver 2.3) (на корпусе микроконтроллера она имеет маркировку EVO2302741);
  • микросхему внешней энергонезависимой памяти ЭСППЗУ типа 24C64. В ней хранятся данные конфигурации СМ и статистическая информация ЭМ. Поэтому при установке ЭМ в СМ необходимо, чтобы содержимое прошивки ЭСППЗУ соответствовало конкретной модели СМ;
  • импульсный источник питания, формирующий постоянные напряжения 5 и 12 В. ИП выполнен на основе ШИМ контроллера типа TNY264;
  • 7-канальный ключ типа ULN2003AN. Он используется для усиления сигналов с выводов микроконтроллера для управления различными элементами ЭМ — обмотками реле и симисторами;
  • электронные реле. В зависимости от модификации ЭМ их назначение и количество может быть разным. Эти элементы коммутируют силовые цепи ЭМ — питание ТЭН, помпы, обмоток приводного двигателя, вентилятора сушки (опция);
  • симисторы, отличающиеся по своему предназначению. Например, мощный симистор BTА12 (ВТВ12) используется для управления приводным двигателем, а BTB16 (ВТА16) — ТЭН сушки (опция). Маломощные симисторы типа Z00607MA управляют клапанами залива воды и УБЛ.

Разновидности рассматриваемого ЭМ во многом схожи между собой. Они различаются лишь набором реле, маломощных симисторов, а также некоторыми элементами и внешними соединителями ЭМ (схемы датчика проводимости, элементов управления сушкой и др.). Что же касается МК, ЭСППЗУ и источника питания, то их компоновка и функциональное назначение во всех подобных типах ЭМ имеют минимальные различия.

Рассмотрим состав и работу основных узлов ЭМ по принципиальным схемам.

Описание основных узлов ЭМ EVO-II

ИП ЭМ формирует напряжения +12 В (нестабилизированное) и +5 В (стабилизированное), которые используются для питания элементов и узлов контроллера. На рис. 2 приведена принципиальная схема ИП без элементов схемы датчика проводимости, а на рис. 3 — с элементами этой схемы.

Примечание. На плате ЭМ указана позиционная маркировка не всех электронных компонентов. Эти элементы также могут быть не обозначены на электрических принципиальных схемах.

Что же касается ИП с датчиком проводимости, то он отличается от первого варианта дополнительным каналом питания 5В, а также наличием управляемого генератора на основе универсального таймера NE555. В зависимости от состояния датчика проводимости указанный генератор формирует импульсы с изменяемой частотой, которые через оптрон типа SF46156-2 поступают на выв. 38 микроконтроллера U6.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема. Источник питания, вариант 1 (без элементов схемы датчика проводимости)

Читайте также:  Война будет войной моторов

Рис. 3. Принципиальная электрическая схема. Источник питания, вариант 2 (с элементами схемы датчика проводимости)

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема. Цепь датчика температуры, управляющие цепи ТЭНа, клапанов залива воды

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления клапанами сушки

Элементы управления исполнительными устройствами СМ

На плате ЭМ расположены следующие элементы управления исполнительными устройствами СМ:

  • маломощные симисторы управления клапанами залива воды и сушки (на рис. 4 — Q11 и Q12, управляются с выв. 36, 40 микроконтроллера U6 соответственно, на рис. 5 — Q10 и Q13, управляются с выв. 41 и 39 U6) и УБЛ (на рис. 6 — Q9, управляется с выв. 42 U6);
  • симистор Q1 приводного мотора (рис. 7 и 8) управляется ШИМ сигналом с выв. 30 U6 через транзисторный ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 5 и 12);
  • реле ТЭНа К2 управляется с выв. 54 U6 через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 4 и 13) — см. рис. 4, 9, 10;
  • симистор Q14 ТЭН сушки (рис. 9). Управляется с выв. 20 U6 через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 2 и 15);
  • реле К4 ТЭН сушки (рис. 9). Управляется с выв. 19 U6 через транзисторный ключ;
  • реле К6 вентилятора сушки. Управляется с выв. 25 U6 через транзисторный ключ;
  • реле реверса К3 и К7 (рис. 7, 8) коммутируют фазировку питания обмотки статора приводного мотора. Они управляются с выв. 28 и 29 микроконтроллера через ключи в составе сборки ULN2003 (выв. 7, 10 и 6, 11 соответственно);
  • реле коммутации обмоток статора приводного мотора К5 (для моторов, имеющих средний вывод обмотки статора — см. рис. 8). Оно управляется с выв. 44 МК через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 1 и 16). Коммутация дополнительной обмотки статора необходима при переходе от стандартного режима стирки к режиму отжима (и наоборот);
  • реле помпы К1 (рис. 6) управляется с выв. 21 МК через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 3 и 14). Необходимо отметить, что помпа также может включаться в случае срабатывания контактной группы «ПЕРЕЛИВ» датчика уровня, а не по команде МК.

Рис. 6. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления УБЛ и помпой

Рис. 7. Принципиальная электрическая схема. Цепи тахогенератора и датчика проводимости, управляющие цепи приводного мотора (без среднего вывода на обмотке статора)

Рис. 8. Принципиальная электрическая схема. Цепи тахогенератора и датчика проводимости, управляющие цепи приводного мотора (со средним выводом на обмотке статора)

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления ТЭН (сушки и нагрева воды), вентилятора сушки

Рис. 10. Принципиальная электрическая схема. Буферный усилитель ULN2003A, микросхема источника опорного напряжения

Элементы контроля и измерительных цепей

На плату ЭМ поступают следующие сигналы контроля:

  • с датчика температуры (подключен к конт. 11,12 соединителя J8) сигнал поступает на выв. 59 U6 (вход АЦП) — см. рис. 4;
  • с контактной группы I-го уровня (подключен к конт. 4 соединителя J3) датчика уровня воды сигнал поступает на выв. 24 U6 (рис. 11);
  • с контактной группы II-го уровня (подключен к конт. 3 соединителя J3) датчика уровня воды сигнал поступает на выв. 23 U6 (рис. 11). Контактная группа II-го уровня коммутирует цепь питания ТЭНа (соединяет один его вывод с «землей», а второй вывод управляется микроконтроллером через реле). Это сделано для того, чтобы блокировать ошибочное включение ТЭНа, если в баке нет воды;
  • с цепи контроля работоспособности симистора Q1 приводного мотора (если сигнал на управляющем электроде пассивен, а симистор открыт, управляющая программа микроконтроллера отображает код ошибки F01). Сигнал контроля симистора поступает с конт. 3 соединителя J9 одновременно на выв. 51 и 62 U6 (см. рис. 11). Существует еще одна цепь контроля подачи питания на приводной мотор (в данном случае контролируется работоспособность реле реверса и в целом цепь питания мотора), сигнал контроля снимается с конт. 7 соединителя J9 и поступает на выв. 13 U6 — см. рис. 11;
  • с цепи контроля работы помпы. Этот сигнал поступает с конт. 9 соединителя J9 на выв. 22 U6 — см. рис. 11. Этой цепью зафиксируется состояние «ПЕРЕЛИВ» в баке (как известно, указанная контактная группа датчика уровня не контролируется ЭМ), а также проверяется работоспособность цепи питания помпы в момент ее включения от МК;
  • с тахогенератора (датчика скорости вращения приводного мотора) через транзисторный усилительный каскад сигнал поступает на выв. 37 U6;
  • с цепи контроля работы симистора УБЛ, сигнал поступает со второго анода (А2) симистора Q9 (рис. 6) на выв. 53 U6 (рис. 11);
  • с цепи контроля закрытия дверцы люка. Сигнал с контактной группы УБЛ поступает с конт. 2 соединителя J4 одновременно на выв. 51 и 62 U6 (см. рис. 11).

Рис. 11. Принципиальная электрическая схема. Элементы цепей контроля

В рассматриваемом ЭМ используется МК HD6433662C01H с версией прошивки 2.3. Эта микросхема выполнена в корпусе QFP-64A.

В составе МК входят следующие основные элементы:

  • 8-битное процессорное ядро;
  • ОЗУ объемом 512 бит;
  • масочное однократно программируемое ПЗУ объемом 16 кбит;
  • тактовые генераторы, стабилизированные внешними кварцевыми резонаторами до 10 МГц (в данном случае используется резонатор на частоту 4.91 МГц) и 32768 Гц (последний в МК не используется);
  • 29 универсальных портов ввода-вывода;
  • 14-битный ШИМ;
  • 10-битный АЦП;
  • последовательные интерфейсы I 2 C и SCI;
  • четыре таймера.

Для обеспечения работоспособности микроконтроллера к нему подключены элементы схемы начального сброса RESET (выв. 7 U6 — см. рис. 12), внешний кварцевый резонатор 4,91 МГц (выв. 10, 11 U6 — см. рис. 6) и источник опорного напряжения на микросхеме типа 431AC (выв. 56 U6 — см. рис. 10).

Рис. 12. Принципиальная электрическая схема. МК, сервисный разъем, ЭСППЗУ

Обозначение и назначение выводов микроконтроллера HD6433662C01H приведено в табл. 1.

Таблица 1. Назначение выводов МК HD6433662C01H

Назначение в ЭМ

Питание +5 В аналоговой части схемы

Вход для подключения внешнего кварцевого резонатора 32768 кГц

Выход для подключения внешнего кварцевого резонатора 32768 кГц

Соединены с общим проводом через блокировочный конденсатор

Вход переключения питания

Вход начального сброса

Не используется, соединен с общим проводом

Выход для подключения внешнего

Подключен внешний кварцевый резонатор 4,91 МГц

Вход для подключения внешнего кварцевого резонатора

Вход/выход разряда 0 универсального порта Р5 или вход прерывания (0)

Вход контроля подачи питания на приводной мотор (в данном случае контролируется целостность реле реверса и в целом цепь питания мотора), сигнал контроля снимается с конт. 7 соединителя J9

Вход/выход разряда 1 универсального порта Р5 или вход прерывания (1)

Вход/выход разряда 2 универсального порта Р5 или вход прерывания (2)

Выход управления реле К4 ТЭН сушки

Вход/выход разряда 3 универсального порта Р5 или вход прерывания (3)

Выход управления симистором Q14 ТЭНа сушки. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 2 и 15)

Вход/выход разряда 4 универсального порта Р5 или вход прерывания (4)

Выход управления реле помпы К1. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 3 и 14).

Вход/выход разряда 5 универсального порта Р5, вход прерывания (5) или вход АЦП

Вход контроля работы помпы. Этот сигнал поступает с конт. 9 соединителя J9

Вход/выход разряда 0 универсального порта Р1 или выход таймера А

Вход контроля контактной группы II-го уровня воды датчика уровня (подключен к конт. 3 соединителя J3)

Назначение в ЭМ

Вход/выход разряда 1 универсального порта R1

Вход контроля контактной группы I-го уровня датчика уровня (подключен к конт. 4 соединителя J3)

Вход/выход разряда 2 универсального порта R1

Выход управления реле К6 вентилятора сушки

Вход/выход разряда 6 универсального порта R5, шина данных интерфейса I 2 C

Соединен с шиной SDA ЭМ (выв. 5 ЭСППЗУ U3, конт. 1 сервисного разъема J7)

Вход/выход разряда 7 универсального порта R5, шина синхронизации интерфейса I 2 C

Соединен с шиной SCL ЭМ (выв.6 ЭСППЗУ U3, конт. 2 сервисного разъема J7)

Читайте также:  Распредвал мастер мотор для нивы

Вход/выход разряда 4 универсального порта R7, вход начального сброса таймера V

Выход управления реле реверса К3 и приводного мотора. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 7, 10)

Вход/выход разряда 5 универсального порта R7, вход таймера V

Выход управления реле реверса К7 и приводного мотора. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 6, 11)

Вход/выход разряда 6 универсального порта R7, выход таймера V

Выход управления симистором Q1 приводного мотора. Сигнал поступает через транзисторный ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 5 и 12)

Вход немаскируемого прерывания

Не используется, соединен через резистор с шиной питания 5 В

Вход/выход разряда 0 универсального порта R8, выход таймера W

Выход управления симистором Q11 клапана залива воды

Входы/выходы разряда 1 универсального порта R8 и таймера W

Вход сигнала с тахогенератора

Входы/выходы разряда 2 универсального порта R8 и таймера W

Вход сигнала с датчика проводимости

Входы/выходы разряда 3 универсального порта R8 и таймера W

Выход управления симистором Q13 клапана залива воды

Входы/выходы разряда 4 универсального порта R8 и таймера W

Выход управления симистором Q12 клапана залива воды

Входы/выходы разряда 5 универсального порта R8

Выход управления симистором Q10 клапана сушки

Входы/выходы разряда 6 универсального порта R8

Выход управления симистором Q9 УБЛ

Входы/выходы разряда 7 универсального порта R8

Входы/выходы разряда 0 универсального порта R2, линия синхронизации шины SPI

Выход управления реле коммутации обмоток статора приводного мотора К5 (для моторов, имеющих средний вывод обмотки статора). Сигнал поступает через ключ (выв. 1 и 16) в составе сборки ULN2003

Входы/выходы разряда 1 универсального порта R2, вход данных шины SPI

Входы/выходы разряда 2 универсального порта R2, выход данных шины SPI

Входы/выходы разряда 4 универсального порта R1, вход прерывания 0

1. Вход цепи контроля закрытия дверцы люка. Сигнал с контактной группы УБЛ поступает с конт. 2 соединителя J4 одновременно на выв. 51 и 62 U6.

2. Сигнал контроля симистора Q1 приводного мотора поступает с конт. 3 соединителя J9

Входы/выходы разряда 5 универсального порта R1, вход прерывания 1

Входы/выходы разряда 6 универсального порта R1, вход прерывания 2

Вход контроля симистора Q9 УБЛ

Входы/выходы разряда 7 универсального порта R1, вход прерывания 3 или вход триггера таймера V

Выход управления реле ТЭНа К2. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 4 и 13)

Вход разряда 4 порта RB, вход 4 АЦП

Сигнал TEST сервисного разъема J7 (конт. 5)

Вход разряда 5 порта RB, вход 5 АЦП

Вход опорного напряжения

Вход разряда 6 порта RB, вход 6 АЦП

Соединен через резистор 4,7 кОм с шиной 5В

Вход разряда 7 порта RB, вход 7 АЦП

Соединен с общим проводом

Вход разряда 3 порта RB, вход 3 АЦП

Вход сигнала с датчика температуры

Вход разряда 2 порта RB, вход 2 АЦП

Вход разряда 1 порта RB, вход 1 АЦП

Соединен через резистор с общим проводом

Вход разряда 0 порта RB, вход 0 АЦП

1. Вход цепи контроля закрытия дверцы люка. Сигнал с контактной группы УБЛ поступает с конт. 2 соединителя J4 одновременно на выв. 51 и 62 U6.

2. Сигнал контроля симистора Q1 приводного мотора поступает с конт. 3 соединителя J9

Следует отметить, что в зависимости от программного обеспечения МК его выводы могут иметь различное назначение (в таблице приведено полное наименование выводов). Если обратить внимание на принципиальные схемы ЭМ, можно заметить, многие выводы МК не используются. Объясняется тем, что не все функции МК востребованы применительно к конкретной конфигурации ЭМ.

Программное обеспечение в ПЗУ МК однократно записывается в заводских условиях и поэтому в дальнейшем изменяться не может.

ЭМ имеют соединители, на которые выведены сигналы последовательного интерфейса I 2 C. Соединитель J7 используется в качестве сервисного (рис. 12), к нему подключают диагностический ключ (а через него можно подключить ПК, с помощью которого можно тестировать СМ и «прошивать» ЭСП-ПЗУ).

Ко второму соединителю J11 подключается плата управления и индикации.

МК через последовательный интерфейс обменивается данными с микросхемой ЭСППЗУ 24С64 объемом 64 кбит. Она используется для хранения конфигурационных данных на конкретный тип СМ, а также статистическая информация. Что же касается содержимого ПЗУ в составе МК — то в нем содержится начальный загрузчик, основная управляющая программа, сервисный монитор и др.

Узлы управления и индикации

В комплекте СМ кроме ЭМ имеются платы управления и индикации. Они соединяются с ЭМ специальным шлейфом (2 линии — питание 5 В, и 2 линии — последовательная шина обмена данными). Рассмотрим две разновидности подобных плат (с дисплеем и без него).

Внешний вид плат управления и индикации приведен на рис. 13 (с дисплеем) и 14 (без дисплея).

Рис. 13. Внешний вид платы управления и индикации с дисплеем

Рис. 14. Внешний вид платы управления и индикации без дисплея

Плата управления и индикации с дисплеем

Фрагменты принципиальной схемы платы управления и индикации приведены на рис. 15-17.

Примечание. МК, входящие в состав плат управления и индикации на принципиальных схемах не имеют позиционных обозначений, (чтобы не было путаницы с МК U6, установленного на ЭМ).

Рис. 15. Принципиальная электрическая схема. ЖК индикатор и МК

Рис. 16. Принципиальная электрическая схема. Управляющие кнопки и их соединения, кварцевый резонатор, МК, буферная микросхема

Рис. 17. Принципиальная электрическая схема. Шина обмена с ЭМ, МК, схема начального сброса, буферная микросхема

Эта плата имеет в своем составе следующие элементы:

  • МК HD6433802B06H. Он является представителем того же семейства, что и микроконтроллер в составе ЭМ с почти аналогичными характеристиками. В рассматриваемой плате управления и индикации МК имеет прошивку, промаркированную как EVO22012353;
  • ЖК индикатор, управляется от МК;
  • буферная микросхема 74HC14. Она представляет собой 6 триггеров Шмитта с инверсией и используется для контроля нажатия кнопок выбора температуры и скорости отжима и передачи этой информации на выв. 64 МК;
  • кнопки выбора режимов. Сигналы с кнопок поступают или непосредственно на соответствующие выводы МК или через буферные каскады микросхемы 74НС14 также на МК;
  • схема начального сброса. Формирует сигнал RESET на выв. 8 МК;
  • шина обмена информацией с ЭМ. В этой цепи отсутствуют какие-либо активные буферные элементы — обмен информацией ведется непосредственно с выв. 1, 15 и 14, 60 МК;
  • селектор программ. Он представляет собой резистивный переключатель и подключается непосредственно к плате индикации и управления. Сигнал с селектора поступает на выв. 62 МК (вход АЦП).

Плата управления и индикации без дисплея

Фрагменты принципиальной схемы платы управления и индикации приведены на рис. 18-20.

Рис. 18. Принципиальная электрическая схема. МК, схема начального сброса

Рис. 19. Принципиальная электрическая схема. Функциональные индикаторы

Рис. 20. Принципиальная электрическая схема. Шина обмена с ЭМ, МК, функциональные индикаторы и кнопки

Эта плата имеет в своем составе следующие элементы:

  • микроконтроллер HD6433600869H. Он является представителем того же семейства, что и МК в составе ЭМ. В рассматриваемой плате управления и индикации микроконтроллер имеет прошивку, промаркированную как EVO21003853;
  • функциональные индикаторы и кнопки. Сигналы с кнопок поступают непосредственно на соответствующие выводы МК. Светодиодные индикаторы также управляются непосредственно от МК;
  • регуляторы температуры, скорости отжима и селектор программ. Все они подключаются непосредственно к плате индикации и управления. Селектор программ представляет собой резистивный переключатель, сигнал с которого поступает на выв. 61 микроконтроллера (вход АЦП). Что же касается регуляторов температуры и скорости отжима — это потенциометры, сигналы с которых поступают на выв. 62 и 60 МК соответственно;
  • схема начального сброса. Формирует сигнал RESET на выв. 7 МК;
  • шина обмена информацией с ЭМ. В этой цепи отсутствуют какие-либо активные буферные элементы — обмен информацией ведется непосредственно с выв. 26, 27 МК.

Коды маркировки SMD-компонентов в составе ЭМ

Показанные на принципиальных схемах полупроводниковые SMD-компоненты не имеют позиционного обозначения (об этом мы отмечали выше) — только корпусную маркировку. В табл. 2 приведено соответствие кодов маркировки некоторых полупроводниковых SMD-компонентов в составе ЭМ и их типам.

Таблица 2. Коды маркировки и основные характеристики SMD-компонентов в составе ЭМ

Читайте также:  Мотор для лодки отечественного производства

Биполярный транзистор ВС807

p-n-p, Uкэ = 45 В, Iк = 500 мА

Биполярный транзистор ВС817

n-p-n, Uкэ = 45 В, Iк = 500 мА

Биполярный транзистор ВС847

n-p-n, Uкэ = 45 В, Iк = 200 мА

Сборка из двух универсальных диодов BAV70 (соединены катодами)

Uобр = 70 В, Iпр = 200 мА

Характерные неисправности ЭМ и их устранение

Прежде чем принимать решение по ремонту платы ЭМ, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, моторов, клапанов и других узлов. Довольно часто неисправности СМ возникают по причине плохих контактов в соединителях как самого ЭМ, так и его внешних элементов, а также в случае попадания на него влаги. Определить работоспособность элементов СМ можно разными способами: их отдельной проверкой (например, на клапан залива воды напрямую подают сетевое напряжение 220 В), а также с помощью диагностического ключа или индикацией кодов ошибок на передней панели машины. Универсальных рецептов ремонта ЭМ не существует — в большинстве своем специалисты полагаются на собственный опыт и базовые знания, основанные понимании работы отдельных узлов и цепей в составе конкретного ЭМ, а также сервисных приложений, предусмотренных производителем СМ (коды ошибок, тестовые режимы).

Рассмотрим характерные дефекты ЭМ и способы их устранения.

СМ не включается

При признаках подобной неисправности в первую очередь проверяют работоспособность ИП (см. принципиальные схемы на рис. 2 и 3).

Если он неисправен, определяют причину выхода ИП из строя (например, вследствие повышенного напряжения в сети, попадания влаги на плату ЭМ или короткого замыкания в нагрузках). Это необходимо сделать для того, чтобы после ремонта ИП повторно не вышел из строя. Приводить методику ремонта рассматриваемых ИП не имеет смысла в силу их простоты.

Если ИП исправен, необходимо проверить работоспособность управляющих элементов панели управления и ЭМ — кнопку включения СМ, работоспособность МК (хотя бы на наличие генерации кварцевого резонатора и работоспособности схемы начального сброса), проконтролировать наличие обмена информации на последовательной шине.

Необходимо помнить — работоспособность ЭМ можно в большинстве случаев восстановить, если исправен МК (хотя в последнее время появились в продаже «тиражированные» МК). Подавляющее большинство остальных элементов ЭМ можно приобрести отдельно. Также отметим, что отказы ЭМ могут быть вызваны неконтактами в переходных металлизированных отверстиях его платы — поиск подобных дефектов часто бывает затруднителен и требует много времени.

Проще всего в подобной ситуации методом замены плат определиться, какой узел вышел из строя (ЭМ или плата индикации). Дальнейшие поиски неисправного компонента продолжают на основании логики работы МК, элементов ЭМ и всей СМ в целом.

СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются «плавающие» дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправными

Методом визуального осмотра платы ЭМ проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды.

Проверяют на ЭМ элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора, или — при ошибке F01 проверяют симистор Q1, цепь его контроля и приводной мотор).

Подобные дефекты также могут быть вызваны вследствие возникновения ошибок в самой ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить.

При работе СМ происходят отказы силовых исполнительных компонентов — как в составе ЭМ, так и внешних элементов

Подробно описывать все подобные компоненты и их цепи не имеет смысла — достаточно обратиться к описанию (см. выше). Важно помнить одно — например, симисторы (клапанов залива воды, УБЛ и др.) беспричинно выходят из строя редко. Поэтому в любом подобном случае необходимо определить причину выхода из строя узла или компонента, а уже затем заменить управляющие (симисторы, реле) и исполнительные компоненты (помпа, клапан залива воды и др.). Часто в подобных случаях приходится менять управляющие и исполнительные элементы вместе.

Необходимо отметить, что если после указанных замен дефект не был устранен, нужно проверить компоненты в соответствующих управляющих цепях. Часто в подобных случаях «ограничиваются» заменой сборки ключей ULN2003. Но если уж вышел из строя соответствующий порт МК — необходима замена этой микросхемы (например, с «донорского» ЭМ) или всего модуля целиком.

При работе СМ нарушается логика выполнения программ. Проверка внешних компонентов ЭМ не выявила неисправности

В подобном случае чаще всего бывает необходимо перезаписать микросхему ЭСППЗУ или заменить ее на аналогичную, с «рабочей» прошивкой.

Мнения читателей

Как уже в комментариях было, опечаток достаточно. И комментарии к схеме даны с учётом, к сожалению, этих опечаток. Прослеживайте по печатной плате дорожки и контакты разъёмов, чтобы не оказаться в затруднении. По плате проследил, что контакты 2, 4 J4 идут на 1-й J1, это входное сетевое напряжение. А с 1 контакта J4 идёт к 6 и 8 контактам J9 (мотор и помпа слива, см. рис.6)Ножка 62 МК соединена с «общим» слаботочной части через резистор с обозначением «2671», это 2,67 килоома, а что видим на схеме из рис.11 ? Ножка эта (62) очень важна, это вход АЦП. На этот сигнал МК ориентируется при формировании импульсов управления симистором, чтобы включить двигатель СМА в нужном режиме. А в описании совсем другое.

Александр / 29.04.2020 — 21:06

Здравствуйте! При включении машины начинает мигать экран, на нем какая-то билиберда. Обнаружил вспухший кондер С20, заменил. Включаю. 2 сек экран горит нормально, потом опять начинает мигать и на нем какая-то ерунда. Посоветуйте, какие причины могут быть.

Victor / 06.02.2020 — 18:28

Перепечатка из журнала без исправлений ошибок в схеме. Соответственно (нестыковки в фрагментах схем). Нет кодов ошибок из журнала. Прочитал и голову сломал — F08 (пресостат одновременно формирует сигнал пустого и полного бака)по природе конструкции термостата — не реально.Что касаемо схемы — нет защиты от К.З. — удивляет и поражает. Как такового описания и алгоритма работы схемы нет.

Илья / 20.01.2020 — 19:25

На рис.11 соединение резистора R81 и диода подключено к 62-ой ноге контроллера.

алексей / 22.01.2019 — 09:21

спасибо за статью очень выручила.

Dgey / 19.09.2018 — 16:30

Спасибо за статью, актуальна, неполадки с УБЛ (замком двери) привели к взрыву симистра ( в уголь), шимку(разорвало), сопротивление R21-10Ом,перегорела дорожка от Фазы до R21,схема как со стиралки срисована, не подскажет кто где рис.3.1.11? послезамены и чистки платы все заработало. Благодарю за статью.

Стас / 17.01.2017 — 12:37

В блоке питания есть неточность. В цепи обратной связи TNY ( C12 — Q1 ) стоит не диод, а стабилитрон на 5В

vibpelm / 26.11.2016 — 08:59

Ещё одно замечание — на рисунке 11 все резисторы соединённые с ножками процессора имеют номинал 1ком.

vibpelm / 26.11.2016 — 08:32

Принципиальная ошибка в схеме. На рисунке 11 вывод 52 процессора должен быть соединен с резистором r81 и диодом подключенным к шине +5 вольт через резистор 1 ком. Соответственно в таблице назначения выводов неправильная запись по 52 выводу и 51 и 62. И в блоке описания сигналов контроля: «Сигнал контроля симистора поступает с конт. 3 соединителя J9 одновременно на выв. 51 и 62 U6 (см. рис. 11)». Каким образом этот сигнал поступает никто не задумывался? Через какие элементы? » Сигнал с контактной группы УБЛ поступает с конт. 2 соединителя J4 одновременно на выв. 51 и 62 U6 (см. рис. 11).» И как процессор различает сигнал с УБЛ или симистора? Ещё на рисунке 11 нижний вывод процессора должен иметь номер 51.Моя почта vibpelm@yandex.ru.

Фанус / 17.11.2016 — 22:40

Хорошая статья, очень подробно и кротко, доходчиво. Много узнал нового для себя спасибо за статью.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Источник

Поделиться с друзьями