Мопед с мотором самоделка

Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.

Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.



Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.














В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.

Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.

Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.











Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.

Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.

Читайте также:  Номер мотора рено сценик

























Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.

Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.















Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.

Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

Источник

Самодельный мопед с двигателем от бензопилы «Дружба»

Мопед с двигателем от бензопилы «Дружба»: фото и описание конструкции самоделки.

Всем привет! В прошлой статье, мы уже рассмотрели велосипед с мотором от бензопилы, в этот раз, мы покажем аналогичною самоделку, но уже с приводом на переднее колесо.

Итак, перед Вами — самодельный мопед (табуретка). Как видно на фото, часть рамы позаимствована от велосипеда, конечно без доработок не обошлось, сделана площадка для ног, сидение, крепление для двигателя на передней вилке.

Колёса позаимствованы от мотороллера. Здесь реализован цепной привод, на переднем колесе закреплена самодельная звёздочка.

Переднее колесо, по размеру, больше чем заднее, поэтому мопед хорошо передвигается по грунтовой дороге и грязи.

Автор, установил на свой мопед, двигатель от бензопилы «Дружба», ручку «газа» вывел на руль.

Получился вполне достойный аппарат для покатушек, конечно, желательно ещё установить амортизаторы и сделать тормоза.

Источник

«Гном» — самодельный мопед из СССР, прототип Рига-Мини

Всем привет, с вами Питбайк клуб!

Сегодня, с помощью ребят из Кузницы Тест-драйва и ТК «Самоходъ», мы окунёмся в увлекательную историю появления и распространения дырчиков или вело-мопедов в СССР. А главный герой — это уже практический музейный образец, тот самый один из первых, собранный кустарным способом в гараже, талантливым изобретателем Валерием Леонидовичем Таранухой и группой школьников, его помощников.

Начало легенды

Эта техника была выпущена всего в трех экземплярах кустарным способом. Рассказывает один из учеников конструктора-изобретателя:

Движение самоделкиных в СССР было очень сильно развито, делались автомобили, мотоциклы, и как вы видите мопеды, дырчики так называемые.

Позднее, по чертежам, которые были опубликованы в журнале Моделист-конструктор, по всей стране, по тогда большому Советскому Союзу делалось их очень много и многие даже нам писали после выставки, что это было первое изделие которое человек сам сделал когда ему было лет 12-13.

Таких было много по всей стране, но первые, которые были изготовлены всего в трех экземплярах и назывались Гном один, Гном два и потом третий был Атаман, он был чуть-чуть другого цвета. И потом такие мопеды получили достаточно серьезное распространение, а уже через пару десятков лет подобные начали делать в Риге.

Основа этого мопеда — складная рама от велосипеда Десна, в то время такие велосипеды как Десна, Кама были очень распространены, и вот на базе этого дела Валерий Леонидович Тарануха вместе с детворой, ребятами по 12-13 лет сделали этот этот мотоцикл и повезли его на ВДНХ в Москву, где он получил премию за первое место.

Машину сразу же запустили на съемки, которые показывали в новостях и после этого журнал Моделист-Конструктор попросил срочно сделать чертежи, а у Валерия Леонидыча всегда было так: была идея в голове, после того как была идея в голове они вместе детворой выписывали и вырисовывали на большой доске какие то схемы, нагрузки и после этого все начинали действовать. Сразу же одновременно проектом могли заниматься два или три человека, которые делали, пилили, подбирали, проваривали и так далее. И после этого, когда вся техника была собрана, её срочно везли на какую-то выставку, а только после этого делали чертежи. И вот чертежи делали после выставки, так как Моделист-Конструктор принимал публикацию только обязательно с чертежами и на весь Советский Союз и дружественные страны шли эти журналы и там вот желающие посмотреть, сделать подобные и внести свои какие-то новшества, изобретения, дополнения. В журнале Моделист-Конструктор кстати опубликована фотография одного из людей которые его делали, он и держит мопед одной рукой. И это был прорыв!

Что еще интересно, что машина была создана и больше двадцати лет она простояла просто в гараже в забытье, и год назад, сын Валерия Леонидовича Таранухи подарил его нам, с условием того что мы его восстановим. Нам повезло что сразу же отозвался один из соавторов с Валерий Леонидовичем — Георгий Дусь, который и взялся его привести в порядок. И вот в течение шести месяцев этот дырчик, так называемый мото-дырчик или вело-дырчик приобрел тот вид, который вы сейчас видите.

Забавную историю про него ребята рассказали, как они его везли в Москву на выставку. Они разобрали его на составные части, но везли в поезде, и вот для того чтобы он сильно не пах бензином (в поездах запрещено перевозить горюче-смазочные материалы) они весь его побрызгали тройным одеколоном и в результате стояло штырево не от бензина, а от тройного одеколона. Пассажиры с которыми они ехали зажимали носы, но тем не менее терпели, именно так этот вело-мотоциклик попал на выставку в Москву и там занял одно из призовых мест.

Потом уже очень много было писем и отзывов по материалам Моделист-конструктора. Валерий Леонидович отвечал вместе с ребятами на очень большое количество писем, было даже такое, на главпочтамт приходили письма с пометкой «Харьков, Тарануха» и все знали куда надо их нести. Было огромное количество писем с территории всего бывшего Советского Союза, это было прорыв, это была интересная вещь которую делали все, и в результате она имеет такую легендарную историю.

Давайте рассмотрим мопед внимательнее, здесь сразу видно что фара это либо Верховина либо Рига, они однотипных были, задняя светотехника это поздняя Паннония, брызговики ЛМЗ (Львовский Мото-Завод), это опять Верховина. Резина тоже от мотороллера, но что интересно, для того чтобы создать определенный шарм данного изделия, здесь брались стандартные обода, диски колесные и в них выпиливали спицы. Это все выпилено ребятами с помощью напильника. В результате обычные диски, которые мы все привыкли видеть на мотороллере, здесь он выглядит необычно хотя это одно и то же. Что еще, дело в том, что в на начальном этапе здесь стоял спереди фонарь от подсветки лаза над входом в дверь, которого к сожалению нам не удалось найти. Мы спешили к выставке, поэтому решили восстановить в том виде которым она к нам пришла именно с этой фаркой, а на дальнейшее будем восстанавливать ее в том виде котором она была на выставке в Москве, поковыряемся в наших запасниках и закромах.

Дальше, рама здесь от складного велосипеда Десна, руль от него же, дроссельная заслонка, ручки переключения передач — это Рига 11, Рига 13, знаменитый легендарный двигатель дырчика Д6. Такой двигатель продавался в отдельной коробке вместе с бензобаком, двигатель который можно было купить в магазине спорт товаров и самому установить на свой велосипед. Это было доступно и давало возможность установить такую маленькую модернизацию для любого двухколёсного педального друга. Поэтому эту технику мог собрать любой человек действительно по чертежам в знаменитом и легендарном в прошлое время журнале Моделист Конструктор.

Поэтому действительно я считаю что это был прорывной вариант техники, которые действительно давал такую доступность. Чтобы пойти купить мопед советское время, надо было иметь 200-250 рублей, да не у каждого человека такие деньги, особенно у пацана водились. Но по частям это было как бы знаете, как сейчас кредиты дают, да и плюс ты делал своими руками свою технику для свободного передвижения по дорогам общего пользования и по грунтовым дорогам.

Ты дарил себе свободу передвижений, да и вообще просто свободу. Куда хотел — туда ехал. Настолько развито было движение самодельщиков в СССР, и самое главное что государство его поддерживало и очень много прорывных идей технических исходила именно от самодельщиков.

К сожалению многие из них не стали внедряться на крупных автомобильных и мото-заводах, потому что перестраивать конвеер это было дорого, да и так сойдёт, но как мы видим продолжением этого образца стал серийный мопед Рига Мини.

Как выяснилось, что все журналы Техника Молодежи и Моделист Конструктор обязательно шли в Японию и там сидели специальные группы башковитых товарищей, которые просматривали всю документацию, которая проходила у журнала и эти идеи из журналов потом внедряли какое-то свое производство. Поэтому может быть где то и от Гнома есть какие-то решения например в японских Хондах.

Ещё здесь интересно сделано расположение бензобака, это предложение Валерия Леонидовича. Не как обычно мы привыкли видеть мешающий между ног бак, а сзади никому не мешая полутора-двух литровый бачок который вполне обеспечивал мотору Д6 пробег до 100 километров на двухтактной смеси бензина с маслом.

Смотрите подробный обзор на самодельный мопед «Гном» из советского периода:

Почитайте так же про наш маленький электромотоцикл BUTCH и незаметно вступайте в клуб минибайкеров! 🙂

Читайте также:  Кто производит лодочный мотор марлин

Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!

Источник

Поделиться с друзьями