Мощность лодочного мотора для водных лыж

Какая должна быть мощность лодочного мотора для катания на водных лыжах?

Какой самый минимум лошадиных сил должен иметь лодочный мотор, чтобы кататься на водных лыжах? Лодки для примера возьмём одну — пвх двухместную, массой примерно 30 кг, вторую — металлическую, вроде казанки, примерно 150-200 кг. Можно ли вытащить лыжника, стоящего на дне у берега, массой 80 кг на лодке пвх, массой 25 кг, с рулевым массой 80 кг и двигателем 2,5 лошадиных сил? Если сложно тащить с места, может получится тащить, начиная не с нулевой скорости, а спустив лыжника с кормы на скорости, постепенно стравливая лебёдкой буксировочный трос?

Один раз масло кончилось и под рукой ничего не было, развел автомобильным 5 литров бензина. Mobil 1 5w50, развел где то один к тридцати, работал движок немного жестковато но ничего никаких последствий вроде пока.

Самые дешёвые лодочные моторы, естественно, китайские,цены маломощных моторов 10-12 тыс. руб. Дешевле просто не бывает. Их можно купить через интернет-магазин или же поищите в интернете, продают ли в магазинах вашего города следующие марки:

Sea Pro ( Сиа Про )

Hidea — или как их называют в Хайди — Хидея

Основным отличием Прогресса от Казанки является большая вместимость. В свое время Прогресс даже прозвали «семейной» лодкой. На него устанавливалось дистанционное управление лодочным мотором, тент, мягкие кресла, что вкупе с отличной остойчивостью лодки отличает Прогресс от Казанки повышенным уровнем комфорта. Стоит отметить, что Прогресс при больших размерах требует и более мощный мотор.

При выборе лодки вернее сравнивать конкретные модели, т.к. за все время их было выпущено достаточно много: различных размеров, остойчивости и рассчитанные под разные моторы. Очень важно учитывать где будет преимущественно использоваться лодка (озеро, река или море) и для каких целей (рыбалка, прогулочная лодка или грузовая).

Краткое описание основных модификаций Казанок и Прогрессов

«Казанка» (Метла)

+ Долго была единственной мотолодкой выпускаемой серийно в СССР. Лодка имела малую осадку и легко выходила на глиссер.

К её недостаткам относят плохую остойчивость, отсутствие рецесса, лодка рассчитана на маломощный мотор — из-за этого при появлении более мощных моторов лодки теряли герметичность и были неустойчивы, особенно в поворотах (переворачивается через внешний к повороту борт ). Совершенно не мореходна — считается что в шторм она одна из самых опасных лодок. Чуть позже начали выпускать модель «Казанка-М» которая отличалась от оригинала прежде всего наличием булей на корме, придававшими устойчивость лодке и служившими дополнительными баками плавучести.

Казанка-2

+ Лодка получила большие размеры и более высокие борта, была рассчитана на более мощные моторы. Остроскульные глиссирующие обводы, хорошая остойчивость, хорошая мореходность. Многие её называют лучшей массовой лодкой в СССР.

К минусам можно отнести прежде всего выносной транец — советские моторы с короткой ногой заливало при сбросе газа. Лодок было выпущено не так много и найти сейчас её не так легко.

Казанка-5

+ Выпускалась с расчетом на большую мореходность и комфорт. Вогнуто-килеватые обводы обеспечивали мягкий ход против невысокой волны. Хорошо идет даже под 25 л.с. мотором (первая модель была рассчитана на мотор до 30 л.с.). Выпускались модели как с выносным транцем, так и без него. Хорошая корозийная стойкость в морской воде. Легкий выход на глиссер.

Лодка очень опасно рыскала на волне при попутном волнении, что послужило причиной выпуска последующих модификаций с изменением килевых обводов.

В дальнейшем было выпущено много модификаций Казанки-5

Казанка-5м2 — лодка рассчитана на более мощный мотор (до 55л.с.), изменены обводы корпуса, мотор уже устанавливается не на выносной транец.

Казанка-5м3 — лодка рассчитана на еще более мощный мотор (уже до 60л.с.), корпус усилен, изменены обводы корпуса. Однако устойчивость все еще недостаточна.

Казанка-5м4 — лодка получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы корпуса, что устранило рыскливость лодки на попутном волнении, значительно улучшило её мореходность и маневренность, улучшило скоростные качества.

Казанка-6 Плоскодонная, тупоносая лодка, хозяйственного назначения.

+ . Характерна своей утилитарностью и неприхотливостью: малый вес, прочный корпус, проста в управлении.

Ненадежное крепление подуключин. При сильных порывах ветра легко опрокидывается назад и вбок за счет своего плоского носа, поэтому к использованию рекомендуются маломощные моторы.

Читайте также:  Цвет мотора по годам выпуска

Прогресс

+ высокая вместимость и грузоподъемность(500кг), прочность, надежность лодки, комфорт, отличная остойчивость как на месте, так и на ходу, соответственно хорошая мореходность. Пригоден для дальних туристических путешествий.

при встречном волнении лодка испытывает достаточно жесткие удары за счет своих тупых обводов корпуса. Первые модификации не были оснащены нишей-рецессом. Массовый выпуск начался с модели Прогресс-2.

Прогресс-2М — установлена самоотливная подмоторная ниша, по бокам которой находятся очень удобные ящики. Сиденья в разложенном состоянии используются для ночевки, вследствии чего часто характеризуется как лодка «повышенной обитаемости». Возможна установка стоек с колесами и водила, для буксировки за автомобилем.

Прогресс-3 — конструкция лодки несколько усиленна, появились рейлинги на палубе.

Прогресс-4 — транец рассчитан на установку двух подвесных лодочных моторов. Прогресс-4 используют в том числе и для передвижения по морю, при высоте волны до 0,75 м и с удалением от берега до 3 км. Первые модели Прогресса-4 имели не самый надежный транец, что впоследствии было исправлено.

Прогресс-4л — тот же Прогресс-4, но уже с жесткой рубкой, которую при желании можно снять.

Источник

15 лошадей и Вейкборд (Просматривает: 1)

Ronaldo3

Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках.
Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.

Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)

Тёмик

Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках.
Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.

Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)

Riider

Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках.
Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.

Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)

Тёмик

Мореxод

Попробовав впервые вейкбординг в Анапе на лебедке (к слову, безуспешно, за два часа на борд так и не встал, зато встал на лыжи с первого раза), решил попробовать это развлечение в домашних условиях. Был куплен кайтборд (родственник вейкборда) «M-DAY CHILLIAN 141×42». Лодка, мотор Waterman 2Т 15 л/с. Винт штатный, если не ошибаюсь 9,25х10. Поехали!
Из приобретенного опыта:
— райдера до 82 кг вытягиваю по прямой без всяких ухищирений. 70 килограммовые выходят из воды очень легко, и катаются интереснее чем 80 килограммовые, но и последние, получив свой первый опыт и встав на борд, счастливы очень даже.
— скорость буксировки 70кг райдера 28-29 км/ч. Хомячки чуть медленнее.

Какие выводы сделаны:
— 15 л.с. мотора оказалось достаточно для освоения азов вейкбординга. Научил вставать на доску всех кто этого хотел.
— думаю что и более тяжелых райдеров можно катать на этом моторе, только поставив 4-х лопастной винт (только вопрос: такой же или на шаг меньше?)
— очень увлекательное времяпровождение на воде, только хочется быстрее и задорнее, а также добавить в список развлечений ватрушку и водные лыжи.

Посему куплен к следующему сезону новый судовой комплект (чуть более серьезный) и ватрушка. Еще лыжи надо присмотреть. И с нетерпением ждем нового сезона!

Источник

Водные лыжи. Какие купить и как на них встать

Пока статья про отделку фанерной лодки «СКИФ» пишется, было решено немного отвлечься, и рассказать вам о прикольном виде спорта- water skiing или катание на водных лыжах. И не где-то на курорте по «синей дыне», а по Волге матушке, да на новой моторке.

Сразу скажу, приведенная инфа хоть и субъективная, описывающая собственный опыт небольшой группы людей, но будет чертовски полезна начинающим, так как в том же you tube (не, ну может я плохо гуглил конечно) кроме пары любительских видосов (особенно меня впечатлило видео, где пацаны в деревне калоши к доскам приколотили и катались) особо то и нет инфы, как вставать на лыжи и начать катать. Есть некоторые письменные инструкции, но наших вопросов они не решали.

Как встать? Что почем? Что вообще нужно? Потянет ли лодка?

Во-первых лодка

Началось всё с покупки моим бро новой алюминиевой моторки Тактика DC 430 в кузове fish, взамен 320-го ПВХ-шного FLINCа .

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации лодочный мотор китайские

Тактика 430 -это легкая, прикольная, красивая алюминиевая лодка от вполне себе хорошего Кировского завода производителя. Конечно найдутся и хейтеры, как пить дать найдутся, но мне, тем более как не хозяину понравилось в ней почти всё!

Лодочный мотор. У нас это Mercury 30E

Путем многочасового мониторинга инета на предмет подходящего силового агрегата и доступных кредитных продуктов, выбор пал на MERCURY 30E 2 такта.

Ценник на данный силовой агрегат был найден самый либеральный во всей Самарской области на момент покупки — 157 тысяч . Предел по допуску подвесного мотора у данной модели лодки, если мне не изменяет память 40 или 50 кобыл. Теперь зафиксировали этот момент: тридцатки для катания на лыжах, начинающим хватит вполне.

Важно: шаг винта на этой модели двигателя с завода 13-й , он не подойдет для катания!

Именно из-за него у вас бы ничего не вышло, не будь этой статьи.

После первого неудачного катания естественно был приобретен винт от MarineRocket с 11-м шагом. Вот он то как раз и порешал все вопросы.

13-й шаг нас люто «задрочил».

Мы снимали сиденье второго пассажира, убирали лишний балласт, пробовали по течению и против- всё было без толку и казалось, что проблема в технике райдеров, но нет. Поменяли винт и все симптомы как рукой сняло. Мощности стало хватать и на рулевого, и на пассажира-оператора и конечно же на того, кто катается. Лодка стала ощутимо бодрее стартовать, улучшилась тяга с места и подъем лыжника стал отличным. Сам винт меняется быстро. Перед заменой обязательно посмотрите видео как это делается. Там просто.

Ну и само собой, с приходом весны была приобретена телега самосвального типа. Возить всё это добро на данной телеге удобно в техническом плане, плюс можно скидывать лодку.

Идея о покупке лыж возникла сама собой. Лодка-это универсальное приобретение. С её наличием можно сочетать интересные хобби. Опыт новый, прикольный. Да и фоток в инстаграм можно наделать сумасшедших. Я начал гуглить тему с лыжами.

Какие они собственно бывают? Какого размера они должны быть под взрослого человека?

Это всё я уже выяснял по ходу поиска на аукционе и-бэй. Там было нагляднее и удобнее знакомиться с особенностями лыж, изучать фотки, читать описания, они там в переводе. Предложений же на привычном авито по области было всего два. По стране было приличное количество объявлений о продаже, но допустим авито доставка не возит предметы длиннее 140 см.

С началом сезона к моему удивлению количество предложений увеличилось. Почему не купил на e-bay?! Были интересные и не дорогие предложения, но добавленные в избранное категории уже были проданы к моменту моего шевеления. Я опоздал.

Плюс с этого аукциона доставка обходилась в среднем в пару тысяч рублей, ну опять же это по информации самого приложения. А итоговая цена товара на аукционе была приемлемой даже с доставкой. В районе 10 000 рублей можно было взять хорошие. В принципе всё устраивало, но в итоге выбор был сделан на авито, да с хорошим торгом. Куплены не далеко в области, можно сказать повезло.

Выбор водных лыж

Были куплены лыжи американской марки HO EXCEL 67’ дюймов. Объясню. Первое это размер: 67 дюймов (примерно 170 см) это оптимальная длина для взрослых людей, весом до 120 кг. Не думаю, что это цифры не точные. Данные лыжи смело поднимали тела до 90 кг.

Видов лыж масса. И подбираются они по весу и виду катания. Как правило в комплекте с лыжами идёт специальная металлическая планка, для стягивания лыж вместе, якобы так удобнее начинать новичкам, но у меня в комплекте её не было и мы обошлись так. Можно приобрести другие крепления, если купленные в комплекте не устроят, но смысл покупки и поиска, требовали от меня максимальной экономии. Сразу скажу, что весь купленный комплект для катания: лыжи, фал, трапеция, жилет обошлись в 11 тысяч рублей (плюс-минус).

Есть еще отдельное направление в этом спорте, катание на моно-лыже.

Ну это для избранных.

Хотя на всех гражданских лыжах какие я видел предусмотрены два крепления на одной лыже, для катания как раз на одной (моно).

Состояние у покупки было отличное, но на скользящей поверхности обеих лыж гордо держались наклейки made in taiwan.

Так что американский тут видимо только брэнд. Ценник 7500. Стояли 9000. Торг никто не отменял! И крепления для ног понравились. Как сандалии на липучке. Есть еще по типу калош что ли. Таких креплений много, у лыж O’Brien есть похожие. Ну опять же, калоши это условно. Как правильно называются гуглить не стал.

Читайте также:  Продаж алюминиевых лодок с мотором

Фал для водных лыж

Фал – это веревка, держась за которую вы будете «вытворять трюки» и много падать. Он должен быть обязательно плавучим. У продавца я уточнил об этом только после покупки, покупал на али экспресс, там он стоит приемлемые полторы тысячи. 23-24 метра длиной обязательно.

Трапеция для крепления к лодке

Также будет нужна трапеция для крепления вас к лодке правильным образом. Хотя сначала я думал, что фал тупо привязывают и всё, но не всё так просто. Процесс её поиска вышел весьма любопытным. В период «ковида» заказывать с иностранного аукциона было не выгодно в материальном и временном плане. Подходил сезон, необходимо было собрать комплект.

Почему она оказалась необходима? Дело в том, что внутри трапеции находится подвижный ролик, позволяющий лыжнику плавно перемещаться по сторонам во время катания. Плюс он не позволяет перетираться пластиковому фалу. Так что просто привязать фал к лодке однозначно не лучший вариант. Надо делать всё правильно, тем более в первый раз. Тем более,что цена вопроса копейки.

Нашлась данная трапеция в итоге в одном из российских интернет-магазинов, так что у вас не будет проблем с поиском. Ценник вышел в 1070 рублей с доставкой почтой.

Само собой, нужен жилет. Подобранный по вашему весу. Они не дорогие, в тех же китайских интернет-магазинах есть вполне подходящие для катания.

В зависимости от температуры воды, а у кого-то и вообще самого сезона, может понадобиться гидрокостюм. Мне не понадобился. Стоит подержанный десятку (10 000 р) примерно, и особой нужды в нем не нашлось, так как температура воды в Волге на время катания была оптимальнейшая.

Впечатления о технике подъёма

На таком комплекте лодка-мотор подъём лыжника происходит уверенно.

Опять же смотря какой водоём у вас. На Волге течение, поэтому старт сопровождается удержанием своего тела на течении в более-менее ровном положении. Фал мы выматывали на всю длину. Старт был с натянутым фалом, хотя вроде как можно и припускать натяжку.

Положение в воде занимается со слегка согнутыми в коленях ногами, а рукоятку фала необходимо держать возле груди, веревка должна проходить между ног с лыжами. Ну что-то типа позы эмбриона. Когда вас потащит вперёд (не забудьте закрыть рот в этот момент, ибо вода может политься именно в него, и в нос) нельзя отпускать руки вперёд, это ошибка, вы так не встанете только воды наглотаетесь. Нет. Держать надо руки напряженными и возле груди.

В момент, когда фал будет пытаться вырваться из рук, а такой момент будет, нужно резко подтянуть его обратно к груди. В аккурат к этому моменту лодка будет тащить вас вперед, разгребая вами воду в полу согнутом положении, а лыжи будут поднимать вас, вода под ногами станет плотнее, и вы поймёте, что делать интуитивно, либо будете падать и проваливаться на старте пока не поймёте. Всё это достаточно просто.

Если мотор на вашей лодке мощнее 30 лошадей, то соответственно подъём будет резче и само катание интереснее. Согласен с мнением, что лыжи — это всё-таки спорт, активный отдых. Дыхание, когда катаешься учащается само собой, хотя ты просто пытаешься встать на лыжи. Поэтому с непривычки через-день два могут разболеться некоторые мышцы, например, паховые мышцы ног, предплечья и кисти.

Когда встанете и немного освоитесь на лыжах, перемещением ног, именно перемещением, можно добиться смены своего положения за лодкой. На одной лыже с таким движком покататься не выйдет. Во всяком случае у нашей компании не вышло.

Вывод можно сделать следующий. За основу брался наиболее удовлетворяющий интересам пользователя комплект лодки и подвесного мотора. Как хотел, так и купил. А уже потом придумалось новое хобби. Поэтому у кого есть возможность, но не было такой идеи, крайне рекомендую. Да и сами лыжи товар ликвидный, к сезону они продаются хорошо, если надоедят.

Отличный повод пригласить кого-то провести время, да и самому отдохнуть можно отлично. Виды природы на Волге шикарные. В общем очень рекомендую, ну либо берите доску, вэйкборд, говорят на ней проще вставать и кататься, но я подозреваю, что для катания на доске катерок нужен по мощнее. Да и сама доска стоит несколько дороже лыж. Всё. Всем удачи.

Источник

Поделиться с друзьями