Мощные моторы для мотоциклов

Лучшие мотоциклетные двигатели последних лет

Автор статьи: Moto Moto

Что вы думаете о таких двигателях, который выпускаются сейчас? Которые устанавливаются на мотоциклы, производство которых уже идет полным ходом? Наши типы лучших двигателей! Раз, два, три – поехали!

Honda CBR1100XX Super Blackbird (производство 1997–2006 годов) с двигателем R4 16 В, объемом 1137 см³, максимальной скоростью около 283 км / ч, мощностью 164 км.

Yamaha R1 (производство с 1998 по 2008 годы) с двигателем R4 – его объем составляет 998 см3 и максимальная скорость 292 км / ч, а мощность 170 лошадиных сил

Ducati 1098S (с 2007 года выпуска по настоящее время), с двигателем, например, V2, 109 см3, развивает максимальную скорость около 289 км / ч, мощность 160 л.с.;

Triumph Street Triple (производство с 2007 по 2012 год), легкий, маленький мотоцикл с четырехтактным двигателем R3, DOHC, с жидкостным охлаждением, объем 675 см3, развивает максимальную скорость около 226 км / ч и мощность 98 л.с.

Suzuki GSX-R1000 (выпускается с 2001 года и по сей день) с двигателем R4, объемом 999 см3, с максимальной скоростью около 300 км / ч и максимальной мощностью 190 л.с. Разгон до сотни всего за 2,7 секунды, так что будьте осторожны.

Kawasaki ZZR1400 (годы выпуска с 2006 по 2012 год) с рядным четырехцилиндровым двигателем, объемом 1352 см3, максимальной скоростью около 300 км / ч – но с заводскими ограничениями, и мощностью – ВНИМАНИЕ! – 200 л.с.!

Triumph Daytona 675 (2006–2011 годы выпуска) с трехцилиндровым двигателем, объемом 675 см3, максимальная скорость около 250 км / ч и мощность 126 л.с.;

Далее идет Kawasaki ZX-10R (годы производства с 2004 по 2010) с двигателем R4, объемом 998 см3 и максимальной скоростью около 300 км / ч, мощностью до 200 л.с.! Чудо!

Вероятно, еще мой любимый Suzuki GSX 1300R Hayabusa (производство с 1999 по 2007 годы) с двигателем R4, объемом 1340 см3, максимальной скоростью 300 км / ч и 194 “лошадьми” под капотом!

Наш последний тип лучшего двигателя – это мотоцикл Kawasaki ZX-12R (производство с 2000 по 2006 год) с двигателем R4 с водяным охлаждением, максимальная скорость – конечно, с ограничием – до 300 км / ч, кубатура 1199 см3, мощность 178 л.с.

И напоследок для сравнения двигатель ЯМЗ-65654 предназначен для установки на грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе полной массой до 32 тонн. купить ЯМЗ 65654 можно по ссылке

Источник

Топ 10 самых быстрых мотоциклов

В данной статье представлена информация о 10 самых быстрых серийных мотоциклах, которые существуют на 2019 год.

Десятое место – BMW K1200S

На 10 месте расположился мотоцикл немецкой компании BMW с максимальной скоростью в 277 км/ч . Этот мотоцикл оснащен 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем объёмом 1157 куб. см., который вырабатывает мощность 164 л.с. при 10250 об / мин.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 3,17 секунды;

мощность: 167 л.с. при 10.250 об/мин;

крутящий момент: 130 Н·м при 8.250 об/мин.

Девятое место – Aprilia RSV 1000R Mille

Мотоцикл Aprilia RSV 1000R Mille может похвастаться максималкой в 281 км/ч. Этот мотоцикл оснащен 998 см3 двигателем с жидкостным охлаждением. Самый интересный факт заключается в том, что этот байк выпускался в период с 1998 по 2000 год, но по-прежнему удерживается в топ-10.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 3,4 секунды;

мощность: 141,13 л.с. при 10.000 об/мин;

крутящий момент: 107 Н·м при 5.500 об/мин.

Восьмое место – MV Agusta F4 1000R

Одно из самых больших преимуществ этого мотоцикла — его внешний вид. Но помимо этого стоит выделить еще одно: этот байк — настоящий зверь! Его двигатель объёмом 1 литр с мощностью 174 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 115 Н · м обеспечивает максимальную скорость MV Agusta в 296 км/ч.

Читайте также:  Глубинный мотор для колодца

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 3 секунды;

мощность: 174 л.с. при 11.900 об/мин;

крутящий момент: 115 Н·м при 10.000 об/мин.

Седьмое место – Yamaha YZF R1

Спортивный флагман компании Yamaha. Мотоцикл был сконструирован в 1997 году, в продажу поступил 1998, он несколько раз получал рестайлинг, успешно модернизируется и улучшается. Попадает в топ с максимальной скоростью в 299 км/ч.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 2,88 секунды;

мощность: 200 л.с. при 13.500 об/мин;

крутящий момент: 112,4 Н·м при 11.500 об/мин.

Шестое место – Honda CBR1100XX Super Blackbird

Honda CBR1100XX остаётся самым быстрым спортивным мотоциклом в линейке Honda по сей день. С максимальной скоростью в 305 км/ч мотоцикл занимает шестое место. Эта серия выпускалась с 1996 года по 2007 год. В 1997 году Honda CBR1100XX получила звание самого быстрого серийного мотоцикла, победив легендарную Kawasaki ZX-11.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 2,8 секунды;

мощность: 1522 л.с. при 10.000 об/мин;

крутящий момент: 119 Н·м при 7.250 об/мин.

Пятое место – Suzuki Hayabusa

Hayabusa назван в честь японского имени сапсана, самой быстрой птицы в мире, которая летит со скоростью 327 километров в час. С максимальной скоростью в 312 км в час Suzuki Hayabusa располагается на пятом месте в топе самых быстрых мотоциклов.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 2,5 секунды;

мощность: 197 л.с. при 9.500 об/мин;

крутящий момент: 155 Н·м при 7.200 об/мин.

Четвертое место – Kawasaki Ninja ZX-14R

На протяжении десяти лет мотоциклы из серии Ninja занимают места в списке самых быстрых мотоциклов в мире. Максимальная скорость составляет 335 км/ч.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 2,7 секунды;

мощность: 197,3 л.с. при 10.000 об/мин;

крутящий момент: 158,2 Н·м при 7.500 об/мин.

Третье место – MTT Turbine Superbike Y2K

Признанный «самым мощным серийным мотоциклом» согласно книги рекордов Гиннесса, МТТ Turbine Superbike Y2K оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce 250-С18, который умеет извлекать тепловую энергию из выхлопных газов и преобразовывать его в дополнительную мощность. Также мотоцикл оснащён 2-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Максимальная скорость мотоцикла – 365 км/ч.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 1,5 секунды;

мощность: 320 л.с. при 52.000 об/мин;

крутящий момент: 576,5 Н·м при 2.000 об/мин.

Второе место – Kawasaki Ninja H2R

Гипер-спорт Kawasaki Ninja H2R — самый быстрый серийный супербайк на сегодняшний день. При внушительных 310 л.с. заряженный Ninja H2R может преодолевать 400 километров в час . Эта невероятно мощная машина оснащена двигателем объёмом 998 куб. см.с наддувом DOHC inline-4. Kawasaki также впервые использует решетчатую раму на Ninja H2R. Это обеспечивает прочность рамы и лучший контроль над этим мотоциклом.

Ключевые характеристики мотоцикла:

разгон до 100 км/ч: 2,5 секунды;

мощность: 310 л.с. при 14.000 об/мин;

крутящий момент: 165 Н·м при 12.500 об/мин.

Первое место – Dodge Tomahawk

Максимальная скорость Dodge Tomahawk достигает ужасающих 675 км/ч , что делает его самым быстрым мотоциклом в мире. Этот супербайк был выпущен Dodge в 2003 году весьма ограниченной серией (было продано только 9 мотоциклов). Dodge Tomahawk оснащен 8,3-литровым двигателем V-10 SRT 10 Dodge Viper, который выдает максимальную мощность в 500 л.с.. Dodge Tomahawk отличается от остальных супербайков тем, что он четырехколесный.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

При выборе мотоцикла покупатель чаще всего смотрит на единственный параметр — максимальную мощность. То есть сколько «лошадей» в нем. А на остальное особо внимания не обращает, конечно если это не особо опытный по этой части человек. И зачастую рождаются мифы о том, что мотор имеющий менее 100 л.с. «не едет» и прочая туфта.

Читайте также:  Ремонт мотора sea pro f5s

Прежде чем сделать покупку, рекомендуем более внимательно изучить то, что ты хочешь и определиться конкретно для каких целей нужен мотоцикл и где на нем будешь ездить.

Итак поговорим о типах двигателей для мотоциклов:

На мототехнику в основном ставят бензиновые двигатели, хотя сейчас все чаще выпускают байки с електродвигателями — прогресс есть прогресс. Бывают еще и с дизельными движками, но их очень мало, эксклюзив.

«Несмотря на примитивность конструкции, 1-цилиндровый 4-тактный мотор воздушного охлаждения не сдает позиций на фоне более мощных и более продвинутых конкурентов. Причина – дешевизна в разработке и производстве. Недаром большинство китайских мотоциклов оснащают именнно такими агрегатами»

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания бывают 2-тактными и 4-тактными. Двухтактники до сих пор используются в производстве малокубатурной техники. Благодаря простоте конструкции и отличному соотношению вес/мощность они заслуженно пользуются любовью в кругах скутеристов, любителей оффроуда и шоссейно-кольцевых гонок. Гражданские 2-тактные мотоциклы практически не выпускаются, за исключением некоторых 50- и 125-кубовых моделей. В целом, это неплохой выбор как для первого мотоцикла. Так как на них легче обучаться и привыкать к езде чем с кубатурой побольше, это для тех, у кого опыта, или нет или мало.

4-тактные двигатели технически более современны, у них сложнее конструкция, меньше вредных выбросов и ниже уровень потребления топлива. Их проще обслуживать, чем двухтактники. Современному 4-тактному мотору достаточно регулярной замены масла – и он будет безотказно служить тебе многие тысячи километров. Такими ДВС оснащаются 99% современных мотоциклов.

В отличие от автомобильного мира, в мотопроме существует намного большее количество вариантов компоновки моторов. Большинство авто оснащают 3- или 4-цилиндровым рядником, реже – 4-цилиндровым оппозитом. Все остальные вариации находятся за гранью финансовых возможностей большинства автолюбителей. С мотоциклами все интереснее. В диапазоне $10-20 тыс. доступны байки с самыми разными движками. Но как же выбрать и что будет полезнее?

Мощность или крутящий

«Для мотоцикла крайне важно наличие тахометра, чтобы райдер мог контролировать оптимальные обороты двигателя, где мощность и крутящий достигают максимальных значений»

Мы не будем рассматривать каждый движок до мелочей. Просто посмотрим, чем примечателен тот или иной механизм, какие у него есть достоинства и недостатки.

Крутящий – это произведение силы на длину плеча ее действия (измеряется в ньютон-метрах). Мощность – это произведение момента на его угловую скорость, то есть количество работы, произведенное на определенных оборотах (измеряется в лошадиных силах). Крутящий момент, создаваемый движком, зависит от площади поршня, радиуса кривошипа коленвала, давления внутри цилиндра и других параметров. Мощность – прежде всего от оборотов движка.

Чтобы получить одновременно мощный и моментный двигатель, нужно заставить большие поршни двигаться очень быстро, вращая длинные рычаги коленвала. К сожалению, это вещи взаимоисключающие. Намного проще раскрутить до бешеных оборотов маленькие поршни с коротким рабочим ходом.
Что важнее: высокая мощность или классный крутящий? Важны не их пиковые значения, которые указывает производитель в ТТХ мотоцикла, а распределение «лошадей» и ньютон-метров в рабочем диапазоне.

«Два диаметрально противоположных примера распределения мощности и крутящего. На первом графике изображены кривые 1584-кубовой воздушной вэшки Harley-Davidson, на втором – 4-цилиндрового жидкостного рядника Honda CBR1000RR. Большая вэшка Харли крайне неохотно крутится, достигая скромных 65 л.с. при 5000 об/мин. Зато у этого мотора очень много крутящего – целых 113 Нм! Правда, все ньютон-метры доступны в узком рабочем диапазоне, оптимальный режим работы движка – 2000-4000 об/мин. Рядник Хонды напротив очень любит, чтобы его крутили. На низких оборотах крутящего мало, мощности – еще меньше. Обе кривые растут в диапазоне от 2500 до 10000 об/мин, самый «сок» движка – отрезок от 7000 до 12000, когда он выдает максимум и «лошадей», и ньютон-метров. В любом случае, оптимальный рабочий режим мотора Хонды намного шире, чем у Харли»

Типы двигателей:

Читайте также:  Мотор реле дворников ваз

Моноцилиндр.

Самый простой и самый популярный вариант устройства мотоциклетного движка. Чаще всего его можно увидеть на различных эндуро, мотардах и кроссачах. Преимущества одноцилиндрового мотора: компактность, простота конструкции и обслуживания, хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Недостатки: ограничение по объему цилиндра, вибрации, ограниченный рабочий диапазон.

Параллельный твин.

Двигатель с двумя цилиндрами, установленными в ряд, можно встретить на круизерах, шоссейниках и кроссоверах. Преимущества: относительная простота обслуживания, эффективное охлаждение, хороший крутящий момент на средних оборотах. Недостатки: ограниченный рабочий диапазон, невысокая максимальная мощность.

V-твин.


«Воздушными» вэшками такого формата оснащают все Харли и прочие круизеры. Почему? Во-первых, такой движок красив. Также V-твины, правда, жидкостные, традиционно любят итальянские мотопроизводители, которые научились выжимать из них нешуточные ТТХ. Поэтому следует разделять «воздушники» и «водянки», которые очень сильно отличаются. Преимущества первых: отличный крутящий на низких оборотах, эстетичный внешний вид, простота конструкции. Недостатки: узкий рабочий диапазон, вибрации, недостаточное охлаждение заднего цилиндра. Жидкостные вэшки имеют такие плюсы: широкий рабочий диапазон, высокие мощность и крутящий, узость конструкции. Их минусы: сложность и часто дороговизна обслуживания.

V4.

Достаточно редкий и высокотехнологичный мотор, который очень любят в гонках MotoGP. Впрочем, используется не только на спортбайках, но и туристах. Преимущества: компактность, высокие мощность и крутящий, равномерная отдача ньютон-метров. Недостатки: навороченность конструкции, сложное ТО, высокая стоимость самого агрегата.
3-цилиндровый рядник.

Этот движок – экзотика в наших краях. Его используют Triumph, Benelli и MV Agusta (с недавних пор и Yamaha), комплектуя им свои стриты, спортбайки и туристы. Трехцилиндровый мотор – разумный компромисс между не очень мощным параллельным твином и мощным, но сложным 4-цилиндровым рядником. Преимущества: относительная компактность, небольшие вибрации, хорошие мощность и крутящий. Недостатки: отсутствие сервиса в Украине.
4-цилиндровый рядник.

Этот мотор устанавливают на быстрые байки. Главная особенность рядника – любовь к высоким оборотам. Такой двигатель можно и нужно крутить, только тогда он покажет все, на что способен. Преимущества: высокая мощность, минимум вибраций, эластичность, широкий выбор кубатуры – от 400 до 1450 см3. Недостатки: широта конструкции, сложное ТО, мало крутящего на низких оборотах.
Оппозит.

Эта компоновка и аббревиатура BMW – близнецы-братья. По сути, тот же V-твин, но с развернутыми на 180° цилиндрами. На самом деле немцы позаимствовали такую компоновку у англичан. В свою очередь, СССР украл ее у BMW, выпустив на просторы нашей бывшей необъятной родины популярные до сих пор «Днепры» и «Уралы». Преимущества оппозита: высокий крутящий момент, эффективное охлаждение цилиндров, низкий центр тяжести. Недостатки: ширина и сложность конструкции (в частности системы ГРМ).
Отдельно нужно сказать о единственном в своем роде 6-цилиндровом оппозите, который устанавливается на Honda Gold Wing. Этот 1832-кубовый мотор жидкостного охлаждения считается идеально сбалансированным (то есть в нем почти отсутствуют вибрации), у него низкий центр тяжести и отличный крутящий момент на низких и средних оборотах. Впрочем, такой рабочий объем делает движок почти автомобильным по своим характеристикам.

Какие типы двигателей бывают: 3 комментария

Спасибо за статью автору, видно что старались при написании. Но очень много откровенно некомпетентных высказываний. Например, про V-твин, разница с теми итальянцами, про которых речь, не в том что одни воздушники, а другие жидкостники. Не из-за этого огромная разница в ТТХ. Разница в угле развала цилиндров, с углом около 45 градусов — это круизеры, чопперы, реже дорожники. У таких моторов хороший крутящий момент, но крутятся неохотно. с углом развала 90 градусов, под прямым углом, уже гораздо больше мощности и крутильности, но правда нет той обожаемой неравномерности вспышек и утробного звучания настоящего мотоцикла.

Источник

Поделиться с друзьями