Мотоблок зубр ремонт мотора

Ремонт мотоблока Зубр своими руками: запчасти, инструкция, видео

Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками

Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации. Не исключением является и мотоблок. Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

Конструкция мотоблока

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • блок управления;
  • навесные элементы.

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:

  • фильтрационный узел;
  • коленчатый вал;
  • цилиндр и клапаны;
  • подшипник;
  • система охлаждения и запуска.

В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.

В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.

Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.

Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Отсутствие реакции на запуск

Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.

Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.

Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:

  1. Проверяется положение мотора. При необходимости он выравнивается.
  2. Устанавливается присутствие топлива в баке.
  3. На следующем этапе проверяется заслонка бака. В случае возникновения засора его устраняют.
  4. Осматривается отверстие в крышке топливного бака на возможность препятствия прохождению воздуха.
  5. При отсутствии подачи топлива прочищается вся система его подачи.
  6. Изучается состояние генераторной катушки — магнето. В случае подозрения на её неработоспособность она заменяется.
  7. Увеличение нагрева стенок цилиндра косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Поэтому проверяется поршневое кольцо и в случае необходимости заменяется.
Читайте также:  Лодочный мотор для кайман 330

Необходимо помнить и о необходимости проверки стартера. Его ремонт, например, как в мотоблоке «Кентавр», заключается в восстановлении прижимной силы пружин. Иногда требуется заменить шнур стартера. В случае электростартера понадобится проверить элементы питания. Перегорания обмоток практически не встречается, а вот износ щёток возможен.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене. Накопившаяся гарь в глушителе или цилиндрах засоряет путь прохождения газов, а загрязнённый воздушный фильтр не даёт получить смесь нужного состава, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.

Сложной и ответственной операцией является выполнение ремонта карбюратора мотоблока, используемого для удаления испарений и образования топливно-воздушной смеси. Его поломки связаны с засорением жиклёров или воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проводить чистку фильтров. Разборка карбюратора выполняется самостоятельно: например, в мотоблоке «Зирка» для этого понадобится:

  1. Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
  3. Выкрутить винты управления газом.
  4. Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов — и нижнюю часть.
  5. Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
  6. Собрать устройство в обратной последовательности.

После сборки карбюратора в обязательном порядке его необходимо отрегулировать. Обычно сам процесс регулировки несложен, но требует аккуратности. Инструкцию по правильной настройке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.

Редуктор и признаки его повреждения

Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:

  1. Сбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
  2. Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
  3. Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
  4. Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
  5. Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
  6. При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.

Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.

Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.

Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.

Другие возможные проблемы

При работе культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодических выхлопов, при этом устройство начинает дымить. Для избавления от дыма понадобится слить остатки топлива и заменить его на содержащее меньше примесей. Также следует проверить, нет ли утечки масла, которое может попадать на клапан и там воспламеняться. Появление хлопков обозначает недостаточный уровень топлива или возникновение нарушений в работе системы питания.

Если в районе стартера возникают звуки, то на храповике избыточное количество смазки. А увод в одну сторону устройства при работе чаще всего связан с разной степенью накачки мотоблочных шин.

Таким образом, провести ремонт мотокультиватора своими руками не так уж и сложно. Более половины неисправностей устраняется чисткой и заменой расходных материалов на качественные. А если периодически выполнять обслуживание и не допускать перегрузок в работе, то ремонтировать устройство и вовсе придётся нескоро.

Ремонт мотоблока Зубр

Мотоблоки — это серьезная сельскохозяйственная техника, которая выполнит любую работу в уходе за вашим участком и в обработке земли. Важно не только постоянно за ней ухаживать, заливать только качественное топливо и масло, проверять на наличие неисправностей, но и своевременно делать ремонт. Если мотоблок тянет влево, в работе появились сбои, появился белый дым или попросту вы не знаете, почему не заводится ваш дизельный мотоблок Зубр, вам нужно сразу же прекратить работу, провести диагностику и приступить к ремонту.

К слову, запчасти на мотоблок Зубр вы можете найти в любом специализированном магазине. К тому же стоимость их достаточно приемлема, как и стоимость общего ремонта. Важно не затягивать, чтобы не усугубить ситуацию.

Читайте также:  Мотор для лодок сузуки расход топлива

Поломки и способы их устранения

Прежде, чем приступить к ремонту дизельного мотоблока Зубр, вам необходимо иметь представление о его устройстве. Так вам будет легче понять причину поломки и быстро ее найти и устранить. Всю важную информацию к каждой модели производитель пишет в инструкции по эксплуатации.

Мотоблоки Zubr производятся в Китае, что делает их доступными любому потребителю. К тому же стоимость запасных частей тоже не может не радовать. Мотоблоки, работающие на дизеле, зачастую относятся к средним и тяжелым экземплярам. Они имеют большую мощность, выносливость.

Итак, есть несколько распространенных поломок:

    • Упала мощность двигателя. Часто случается так, что спустя несколько лет использования мотоблок вдруг потерял мощность. Есть несколько причин поломки:
      • если это произошло после зимы, возможно, вы неправильно хранили технику, а именно с влажным карбюратором и топливной системой. Дайте машине чуть поработать. Нельзя оставлять топливо и масло на зиму, так как жидкости портятся, появляется осадок;
      • разберите и прочистите карбюратор;
      • засорился воздушный фильтр. Его нужно заменить;
      • накопился нагар на глушителе или цилиндре. Гарь нужно почистить;
      • причина может крыться и в манжете картера. Разберите устройство и осмотрите манжету. Возможно, понадобится новые комплектующие;
    • Двигатель перестал запускаться. Бывает и так, что машина просто перестала запускаться:
      • проблема в свече. Почистите ее, при необходимости замените. Также проверьте все соединения, кнопки остановки двигателя;
      • проверьте то, в каком положении находится двигатель. Он должен стоять ровно;
      • причина может быть в засорении выходного отверстия бензобака. Его нужно прочистить;
      • засор в фильтре. Его необходимо или прочистить, или заменить на новый;

    • Двигатель глохнет или работает с перебоями. Здесь также может быть проблем в свече, в фильтре, или плохо прилегающем проводе к свече. Также причина может быть в непрогретом двигателе, особенно в холодное время года;
    • Дым из мотоблока Zubr. Если вы заметили белый дым, то причин может быть две. Первая — некачественное топливо. Вторая — мотоблок стоит под наклоном, и масло из картера попадает на клапан, из-за чего и дымит;

  • Стартер стал визжать. Проверьте храповник и шарики — там может быть слишком много масла. Лишнее нужно прочистить.

Как видно, поломок у мотоблока Zubr бывает достаточно много, но они очень легко устраняются и после этого не влияют на дальнейшую работу агрегата. Важно лишь использовать оригинальные запчасти к мотоблоку Зубр. Если вы мастер на все руки, вы можете самостоятельно исправить дефект, но если у вас возникли сложности или вы не знаете что и где вышло из строя, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Ремонт мотоблока «Зубр»

Мотоблоки стали практически незаменимыми помощниками для фермеров. Благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете выполнять практически любые работы: вспахивать землю, делать грядки, сажать растения, ухаживать за ними, выкапывать урожай, бороться с сорняками. А также ухаживать за приусадебным участком, а именно подметать его, убирать снег, перевозить мусор, и многое другое.

Мотоблоки «Зубр» в нашей стране очень популярны. Они сочетают в себе высокое качество, мощность и низкую стоимость. Производится такая техника в Китае, однако при этом может соперничать даже с европейскими производителями. У многих сложилось такое мнение, что весь китайский товар имеет низкое качество. Но в наше время это далеко от действительности. На самом деле многие заводы хоть и находятся в Китае, но при этом комплектующие закупают в других странах. При этом качество техники очень высокое, а цена остается низкой.

Как и любая другая техника, мотоблоки «Зубр» могут ломаться или из-за долгого срока службы у них портятся детали, и они просто требуют замены. Следует сразу отметить, что ремонт мотоблока «Зубр» — это достаточно простая работа, к тому же вы с легкостью сможете приобрести любые запасные детали. Поэтому вы можете доверить ремонт мастеру, а можете отремонтировать самостоятельно. Также внимательно читайте руководство по ремонту и инструкцию, где вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Особенности мотоблоков «Зубр»

Как известно, мотоблоки бывают трех видов:

  • легкие. Имеют мощность до 6 лошадиных сил, небольшие размеры и маленький вес. Они не рассчитаны на обработку больших участков и сложной земли, твердой и застоявшейся. Отлично справятся с уходом за садом, небольшим огородом и клумбами. Баки для топлива, как правило, имеют компактные размеры, поэтому вам часто придется их заправлять. Имеют доступную стоимость;
  • средние. Могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе. Вес уже может доходить до 120 килограмм, а максимальная мощность — до 8 лошадиных сил. Это универсальная техника, которая пользуется большим спросом. Подойдут для земли до 1 гектара, справляются со сложной работой;
  • тяжелые. Эта техника уже рассчитана на большие нагрузки, обрабатывает целину и застоявшуюся землю. Работает в основном на дизеле, что выгодно по нескольким причинам. Во-первых, расход дизельного топлива меньше бензинового, а во-вторых, дизель стоит дешевле. Вес может достигать 300 килограмм, а мощность — 15 лошадиных сил.

Когда вы будете приобретать новые комплектующие или другие детали для ремонта своими руками, всегда учитывайте модель своего агрегата. В основном, они универсальны, но все же могут быть отличия, и тогда деталь вам просто не подойдет.

Ремонт своими руками

Ремонт мотоблока «Зубр» может понадобиться по разным причинам. У вас вдруг появился странный дым из выхлопной трубы, или мотор перестал набирать нужную мощность, или в самом агрегате появились нехарактерные звуки. Все это повод немедленно выключить машину, дать ей остыть и приступить к осмотру, и дальнейшему ремонту.

Часто бывает так, что непонятные звуки связаны с недостаточно закрученными шурупами, поэтому какая-то деталь просто вибрирует от работы. Если же у вас все плотно закручено и нет никаких щелей, надо искать причину в чем-то другом.

Читайте также:  Чистка системы охлаждения лодочного мотора ямаха

Главное преимущество мотоблоков «Зубр» заключается в том, что их легко ремонтировать и вы всегда сможете купить любую новую деталь. В интернет-магазине, в обычном магазине или на рынке запчастей будет в огромный выбор. Важно лишь знать модель своей машины и подбирать уже по этому параметру.

Если вы решили ремонтировать своими руками, тогда у вас должен быть набор специальных инструментов, некоторые навыки и знания. В остальном вам поможет инструкция и желание снова привести в рабочее состояние свою технику.

Виды поломок и способы их устранения

Чаще всего ломается мотор. В инструкции по ремонту двигателя мотоблока торговой марки «Зубр» вы найдете практически все ответы, и все решения по данному вопросу. Поговорим о некоторых причинах поломок двигателя мотоблока и способах их устранения.

Мотор не набирает максимальную мощность. Попробуйте провести следующие действия:

  • прочистите карбюратор;
  • продуйте топливный шланг;
  • проверьте манжету картера. Она может быть повреждена или изношена. По необходимости замените ее;
  • проверьте глушитель и цилиндр. На них накапливается гарь от выхлопных газов, которая может засорять проходы. Нужно все хорошо почистить;
  • проверьте воздушный фильтр, который также может быть засорен.

Бывает и такой случай, что вы просто хранили свой агрегат во влажном и холодном помещении. Нужно его включить и дать поработать. Скорее всего, через некоторое время проблема устраниться сама по себе.

Мотор не включается. Проведите следующие действия:

  • если он стоит неровно, выровняйте;
  • проверьте свечу;
  • отказал магнето. Нужна замена детали;
  • если топливо не подается в карбюратор, нужно прочистить топливную систему;
  • проверьте фильтр, а затем замените его или прочистите;
  • проверьте выходную дыру в бензобаке. Она может быть засорена.

Двигатель работает с переменным успехом и периодически выключается. Проведите следующие действия:

  • если ваш агрегат не включается после зимы, просто прогрейте его;
  • может понадобиться замена магнето;
  • загрязнение свечи. Ее нужно или прочистить или полностью заменить.

Также могут происходить и другие проблемы. Например, мотоблок тянет вправо или влево. Первым делом проверьте давление в шинах, и если оно разное, уравняйте его в обеих колесах. После этого тянуть перестанет.

Если из выхлопной трубы вдруг пошел белый дым, замените топливо на более качественное, без примесей. Многие производители грешат этим. Также проверьте, насколько ровно стоит ваша машина, так как масло может проливаться и попадать на клапан, где начинает гореть.

Стартер стал издавать странные визжащие звуки. Возможно, слишком много смазки на шарах. Нужно убрать лишнюю с шариков и на храповике.

После того, как произошло несколько хлопков, стали появляться плавающие обороты. Первым делом проверьте уровень топлива в баке, он может быть недостаточным. Может со своими задачи не справляться система питания. Под игольчатый клапан мог попасть мусор. Все нужно проверить, прочистить, а также при необходимости поменять воздушный фильтр.

Заключение

Как видно, сделать ремонт мотоблока «Зубр» своими руками — задача не самая сложная. Важно не спешить и все тщательно проверить, и только после этого приступать к очистке, настройке или замене испорченных деталей. Не забывайте читать инструкцию по применению, что позволит вам избежать каких-то серьезных проблем, а также вы сможете правильно использовать агрегат.

Выбирайте машины, подходящие под размер вашего участка. Ведь слабый агрегат просто не будет справляться, и быстро выйдет из строя, а слишком мощный попросту не окупится и будет практически бесполезным для вас из-за своей массы и размеров, и неповоротливости.

Как самостоятельно отремонтировать редуктор мотоблока?

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Источник

Поделиться с друзьями