Мотоподвес для антенны мотор для антенны

Мотоподвесы, Позиционеры

Мотоподвесы предназначены для перемещения спутниковых антенн по заданным спутниковым позициям. Мотоподвесы обычно применяются с антеннами 0,6-1,2 м (реже до 1,8 м). Установка мотоподвеса производится на стеновую опору, а уже непосредственно на него устанавливается антенна. К преимуществам мотоподвесов можно отнести то, что они работают без позиционера, так как снабжены встроенным блоком памяти, на котором хранится вся информация о позициях спутников. Питание мотоподвесов осуществляется от ресивера по кабелю к LNB, то есть они включаются в разрыв между конвертером и ресивером. Для управления мотоподвесами необходимо использовать цифровой ресивер с функцией поддержки режима DISEqC 1.2. Кроме того, существует возможность управления мотоподвесами вручную, для этого на корпусе мотоподвесов расположены две кнопки. Данная схема очень удобна при модернизации уже установленной азимутальной антенны с минимальными затратами.

Узнайте больше

Телефон: +7(495)645-90-45(Москва) +7(903)765-06-00(БиЛайн) +7(910)456-78-75(МТС) antennaplus@bk.ru

Производитель
Разделы
Скидки

Базовая цена группы 7000,00 руб.
4500,00 руб.

Рекомендуемые

Новости

Акция на комплект МТС Спутник действует до 31 января 2021 года. .

Профессиональные универсальные приборы от известного во всем мире .

Ресиверы Ricor IVR3101S .

На видеокамеры и видеорегистраторы от HIWATCH скидка до 10% для .

Клиентам, имеющим стабильный доступ в интернет, доступен .

Обмен на двухтюнерный приемник GS-B621L с поддержкой ULTRA HD .

Акция на однотюнерные ресиверы для просмотра Триколор ТВ — DTS-53 .

Если Вы уже абонент «Телекарты» и у вас SD-приемник, .

Уникальное предложение от «Телекарта ТВ» Теперь .

Цена на установку комплекта Триколор HD на 1 телевизор в легко .

Источник

Что лучше мотоподвес или актуатор?

В этой статье речь пойдет о двух основных приводах спутниковых антенн — мотоподвес и актуатор. Оба устройства предназначены для перемещения спутниковой антенны по заданным спутниковым позициям, что-то вроде движка, вращающего антенну. Возьмем для сравнения мотоподвес фирмы «Big Sat», якобы сделанный в Германии, и актуатор фирмы «Geotrack» на 10 дюймов. На коробке мотоподвеса указано, что конструкция рассчитана на спутниковые антенны, диаметром 1.0-1.2 метра. Установка мотоподвеса производится на стеновую опору, а уже непосредственно на него производится установка антенны. Внешне он представляет из себя металлическую коробку и трубу, на которую крепится антенна (фото 1).

К преимуществам спутникового мотоподвеса можно отнести то, что он работает без позиционера, так как он снабжен встроенным блоком памяти, на котором хранится вся информация о позициях спутников. Причем питание мотоподвеса осуществляется от тюнера по кабелю к LNB, проще говоря он включается в разрыв между головкой и ресивером. Для управления мотоподвесом необходимо использовать спутниковый тюнер с функцией поддержки режима DISEqC 1.2, а также есть возможность управления мотоподвесом вручную, для этого на корпусе мотоподвеса расположены две кнопки. На сегодняшний день почти все современные тюнеры имеют протокол DISEqC 1.2. Данная схема очень удобна при модернизации уже установленной азимутальной антенны с минимальными затратами.

фото 2 фото 3

Второй вариант — это актуатор фирмы «Geotrack» на 10 дюймов (фото 3). Он устанавливается только на антенны с полярной подвеской и диаметром 0.9-1.2м, обеспечивая перемещение антенны по оси. Питание мотора осуществляется напряжением 36В. Плата управления у него отсутствует, вместо нее установлен вращающийся магнит и геркон (фото 4), который отсчитывает перемещение штока и передает импульсный сигнал на позиционер. Связь с позиционером происходит через 4-х жильный кабель ( две жилы на питание мотора и две на подключение сенсора), который хранит в себе всю информацию о позициях спутников ( фото 5)

Читайте также:  Где собирают лодочные моторы mercury
фото 4 фото 5

Актуатор состоит из двух основных частей: выдвигающийся шток, внутри которого находится стержень с червячной передачей при помощи которой происходит перемещение, ( рис 6) и мотор с редуктором ( рис 7).

фото 6 фото 7

Оба варианта имеют преимущества и недостатки, но у мотоподвеса очень быстро образуется люфт в пластиковой шестерне, что дает ошибки при настройке на спутник.

Подробнее об услуге по установке мультифида читайте на странице установка спутниковых антенн.

Источник

Настройка мотоподвеса

О расположении спутников.

Из предыдущих глав сайта вы узнали, что спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:

На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения.
Перейдите по данной ссылке Показать мир!

То, что вы увидете — это не фотография, а настоящая модель мира, вы можете с легкостью найти любой город, деревню, поселок и т.д. Управляйте миром при помощи кнопок управлния, которые находятся в левом верхнем углу изображения или просто мышкой! Вы можете ввести название своего города и нажать «поиск на карте». После того, как вы найдете свой город (вы также можете найти свой дом), скопируйте данную строчку

вставьте вместо адреса http://maps.google.com и нажмите Enter, это и будут ваши широта и долгота! Все очень просто!

Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.22° N; Долгота 39.89° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.89°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.89°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: «Что делать?». Ответ: «Не паниковать:-)». Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше в абзаце «Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM».

Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.22°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны «Latitude»(широта), а с другой «Elevation»(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой «Latitude», выставить на ней метку на 59°, метка на шкале «Elevation» выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы «Latitude», вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude , в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°

Читайте также:  Вытяжные зонты с мотором

Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM.

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес «EuroDream GTP-2100AM» в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.


EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью «Receiver». После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью «East-West Button» один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада «West», нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока «East». Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку «Reset» и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов
Для пользователей SkyStar3
Для пользователей SkyStar2

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера «Lumax DV-728» . Войдем в меню «Установка антенны»->в графе «Позиционер» выберем «DiSEqC 1.2»->жмем «OK», появляется такое меню:

В графе «Движение» нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы «На один шаг».

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения «ProgDVB» версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе «настройка программ спутникового тв и интернета», если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое «Plugins». Для того, чтобы программа «ProgDVB» смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается «Plugin». Для разных типов DVB-карт может быть использован свой «Plugin».

Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400 , то вам подойдет DiSEqC U «Plugin», при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию «ProgDVB». Устанавливаем, идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Set up DiSEqcU»-> убираем галочки «Auto Drive» и «Usals». Снова идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Motor DiSEqC Commands»->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки «Drive West», «Drive East», «Step to West», «Step to East». Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.

Читайте также:  Мотор 1jz gte vvti характеристики

Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы «ProgDVB». Идем в «Плагины»->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку «Configuration»->в окне «Type» выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем «Apply». В окне «DiSEqC 1.2 Commands» слева выбираем «Drive motor East/West»-> ставим галочку «Steps»->указываем количество шагов->жмем «Drive». Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце «О расположении спутников» мы выяснили, что наша долгота 39.89°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2.
Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой «Elevation» или шкалой «Latitude». На шкале «Elevation» для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой «Latitude» и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.

5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в «6» пункте.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем «LNB» мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема «Receiver» к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел «Настройка антенны на спутник», только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью «1» нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью «2» мотоподвеса.

Источник

Поделиться с друзьями