Мотор 139qmb карбюратор настройка

Китайский 4т скутер 139qmb

четверг, 28 сентября 2017 г.

Схема карбюратора на 139qmb

Обзор воздушных каналов карбюратора

Выходные каналы карбюратора. Дополнительные каналы подачи топлива холостого хода, но меньшего диаметра по сравнению с основным, находятся прямо под дроссельной заслонкой.

По мануалу, стандартная настройка регулировочного винта холостых оборотов: два оборота +\- 1\4

Общая схема


Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если это необходимо. Плохое уплотнение в месте посадки обогатительного клапана, очень негативно сказывается на стабильной работе карбюратора и соответственно двигателя.

При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.

Отличное видео с анимационной демонстрацией работы карбюратора, такого типа:

Возможные неисправности карбюратора CVK (из мануала)

1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры
-Плохая компрессия

2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль
-Закрытый топливный фильтр
-Заблокирована вакуумная линия
-Повреждена\порвана вакуумная линия
-Засорилась впускная игла
-Уровень поплавка установлен слишком высоко

Уровень поплавка: при таким расположении поплавка игла должна только-только запирать топливную магистраль.

карбюратор находиться в перевёрнутом состоянии, поплавок давит на иглу собственным весом. Замер производился от центра выступающего шва поплавка и до горизонтальной плоскости на корпусе карбюратора, фото ниже.

ориентиры для замера положения поплавка

Так же стоит уделить внимание самой игле, поплавка. На ней иметься подпружиненный упор ил правильно сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу. Так вот при наладке карбюратора или ремонте нужно обращать на этот упор внимание. Случается, при долгом простое техники, этот подпружиненный шток прихватывает и он не играет на пружине. Если такое случилось, нужно его разрабатывать применив жидкие ключи или солярку. Если, шток закис намертво, лучше заменить иглу.

Сжатый упор иглы
Подпружиненный упор иглы в свободном положении

При строго горизонтальном положении, выступающей линии на поплавке и линии на выпускном тракте карбюратора, подпружиненный упор иглы поплавка, должен занять среднею позицию.

3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр
-Утечка воздуха во впускном коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан(заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки)
-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе

Читайте также:  Крышка мотора фольксваген tdi

4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан(заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки)
-Затянутый винт холостого хода
-Поплавковая игла застряла или загрязнена
-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая
-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе
-Загрязнен воздушный фильтр
-Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе

5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра
-Винт воздушной смеси слишком затянут
-Неисправен ускорительный насос

6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение
-Заблокированная топливная магистраль
-Заблокированный топливный фильтр
-Плохое топливо
-Вода в топливе
-Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан
-Затруднено движение топлива в карбюраторе
-Вакуумная заслонка застряла
-Поврежденная вакуумная диафрагма
-Грязь в карбюраторе

Снятие карбюратора (из мануала)

Проверка обогатительного клапана (из мануала)

5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе.
6. При необходимости замените.
7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз.
8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.

Клапан отсечки воздуха (из мануала)

1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.
2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.
3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.
4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.
5. Очистите каналы, удалите грязь.

Вакуумная камера (из мануала)

1. Выверните два винта и снимите крышку
2. Снимите пружину, заслонку мембраны.
3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.

1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.

Поплавковая камера. (из мануала)

1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры.
2. Снимите штифт, который держит поплавок.
3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.

Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.
Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.
При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.

Стандартные жиклеры 50 кубового, китайского скутера с двигателем 139qmb

4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.
5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.

1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.
2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.

3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт количества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.
4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).

Регулировка карбюратора (из мануала):

Не обязательно регулировать винт смеси холостого хода. Этот винт регулируется на заводе и при изменении его регулировки от заводских, будет иметь небольшое влияние на производительность карбюратора.

Читайте также:  Лодка пеликан под мотором

1. Если этот винт был выкручен вовремя очистки карбюратора, и вы не запомнили его регулировку, стандартная регулировка соответствует двум полным оборотам винта от положения, когда винт закручен до упора, плюс или минус 1/4 оборота.

2. Чтобы отрегулировать этот винт, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слегка закрутите\открутите винт и измерьте, на холостом ходу, обороты двигателя. Правильная настройка достигается, когда обороты холостого хода будут максимальными.

3. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя, как только двигатель прогрелся.

Винт упора дроссельной заслонки, предназначен для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу. Начинать регулировку этим винтом нужно только после того, как была произведена регулировка винта топливной смеси, и на прогретом двигателе.

4. Установите обороты холостого хода на 1900 обр., плюс или минус 100обр..

5. Проверьте как возвращается двигателя на холостые обороты, после прогазовки на частично открытом дросселе.

6. Убедитесь, что тросик дросселя позволяет управлять дроссельной заслонкой и пластина сектора возвращается на упорный винт.

7. При необходимости перенастройте смесь винтом для стабилизации холостого хода.

Примечание:
Часто задают вопрос: почему льет карбюратор на скутере?
1. Сталкивался с этой проблемой неоднократно, часто бывает после зимнего простоя. Вообще после зимовки лучше перемыть и прочистить карбюратор. На дне поплавковой камеры скапливаются твердые частицы мусора и осадка из топлива, по этому желательно раз в месяц сливать немного топлива с поплавковой камеры, воспользовавшись специальным сливным винтом, под поплавковой камерой, тем самым очищая её. В противном случае, есть риск, что скопившийся мусор рано или поздно попадет в жиклеры, тем самым забив их. Так же мелкие частицы мусора, могут попасть под поплавковую иглу, тем самым застопорив её, как часто это бывает в положении (открыто) и тогда перелива карбюратора не избежать.
2. Бывает, что заливает бензином, но виной тому порвавшаяся мембрана вакуумного бензокраника, и тогда бензин попадает в вакуумную магистраль и далее во впускной тракт, тем самым заливая двигатель лишним количеством топлива.
3. Так же случалось, что при попытке завести двигатель на холодную утром, заливает свечу, причина оказалась нестандартной, ослабленное уплотнительное кольцо в месте посадки обогатительного клапана: подробнее тут.

Источник

Настройка карбюратора. Кто может скинуть подробную инструкцию по регулировке карбюратора на 4T скутере 139QMB

. Настраиваем ХХ:
— Исходное положение винта качества — 2 оборота от полной затяжки назад.
— После запуска мотора, винтом количества поднимаем обороты (закручивая-откручивая винт качества) до МАХ. возможных (на слух или по тахометру) .
— винтом количества убираем обороты до МIN. устойчивых.
— вновь винтом качества добиваемся МАХ. оборотов двигателя и вновь, винтом количества убераем обороты до МIN. устойчивых.
Так делаем 3-4 раза. После этого считается, что ХХ отрегулирован правильно.
2. Регулировка на средних оборотах:
Регулировка осуществляется иглой золотника, находящейся в карбюраторе. Существует два типа игл -тип №1 — игла с пятью про точками и стопорной шайбой. — тип №2 — игла без всяких проточек. Эти игла взаимозаменяемые и не отличаются друг от друга ничем, кроме про точке.
Исходное положение стопорной шайбы -3-я проточка сверху (снизу) .
Итак начнём:
— Прогреваем двигатель до эксплуатационной величины и едем на скутере 5-6 км, ручка газа в положении средних оборотов мотора. Останавливаемся и не давая работать мотору на ХХ, глушим двигатель. Откручиваем свечу зажигания и смотрим цвет электродов. Если они белого цвета (серого) то РС -бедная, необходимо её обогатить. Это делается путём подъёма иглы золотника в верх на 1-2 деления (стопорная шайба устанавливается на 1-2 деления ВНИЗ) .
Если цвет электродов свечи чёрный то РС — богатая, необходимо её обеднить (стопорная шайба устанавливается на 1-2 деления ВВЕРХ) .
Если карбюратор укомплектован иглой типа №2, то регулировка осуществляется точно так же, только под иглу подкладывается (убирается) шайбочки из конструктора №2. Одна шайба-1 проточка.
После каждой перестановке иглы делается контрольный пробег и смотрится цвет электродов. Добиваемся, что бы цвет стал — кирпичный. Всё со средними оборотами разобрались.
3. Регулировка на высоких оборотах

Читайте также:  Моторы подвеса phantom 4

Принцип регулировки повторяется. Проезжаем 5-6 км. на максимальной скорости, глушим мотор и смотрим электроды свечи.
-Если цвет белый-РС бедная, необходимо увеличить размер калибровочного отверстия главного жиклёра, который стоит в поплавковой камере карбюратора, на больший. Для этого продаются наборы жиклёров с шагом 0.02мм.
— Если цвет чёрный-РС богатая, необходимо уменьшить размер калибровочного отверстия главного жиклёра.
После каждой замены жиклёра -контрольный пробег и осмотр цвета свечи. Нормальная регулировка РС -кирпичный цвет электродов.

Вот и всё, что я хотел Вам рассказать. Остаётся добавить, что за организацию корректной работы мотора на переходных режимах отвечает ускорительный насос (нередко про него забывают, а он отвечает за «провалы» ).
Теперь, когда вы знаете, как настраивается карбюратор CVK вы уже не будете крутить винт качества, при провалах на высоких или средних оборотах, и не опускать (поднимать) иглу золотника, когда мотор не развивает МАХ. мощность на высоких оборотах. И последнее, каждый раз, когда вы соберётесь настраивать карбюратор, убедитесь в том, что вся впускная система герметична (нет «подсоса»), воздушный фильтр чистый и пропитанный как положено, клапана отрегулированы и компрессия в цилиндре нормальная.

Источник

Поделиться с друзьями