Мотор 2uz fe характеристики

Двигатель 2UZ-FE

В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia;
  • Lexus GX 470;
  • Lexus LX 470.

В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

  • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
  • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
  • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2000-2005 2005-2011
Модель ДВС, тип топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 84
Степень сжатия 9,6 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 422 / 3600 427 / 3400
Тип системы питания ДВС Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Тип системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Нюансы эксплуатации

Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.


Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

Источник

Двигатель Toyota 2UZ-FE

4.7-литровый двигатель Тойота 2UZ-FE выпускался с 1998 по 2012 годы лишь на американском заводе в Алабаме и ставился на самые мощные внедорожники и пикапы концерна. В разное время было две версии этого мотора, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.

К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 3UZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра

Точный объем 4663 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 230 — 232 л.с.
Крутящий момент 410 — 422 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.8 литров 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 4663 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 271 — 282 л.с.
Крутящий момент 427 — 440 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Мануал для модели Land Cruiser с таким мотором вы найдете тут

Активнее всего эти агрегаты обсуждают на форуме Land-Cruiser.ru

Расход топлива 2UZ-FE

На примере Lexus LX 470 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 21.5 литра
Трасса 13.4 литра
Смешанный 16.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE

Toyota
Land Cruiser J100 1998 — 2007
Land Cruiser J200 2007 — 2011
Tundra XK30 2000 — 2006
Tundra XK50 2006 — 2009
Sequoia XK40 2001 — 2007
Sequoia XK60 2007 — 2009
4Runner N210 2003 — 2009
Lexus
GX 470 J120 2002 — 2009
LX 470 J100 1998 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE

Самым значимым недостатком является огромный расход топлива

Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Небольшой ресурс ремня ГРМ и помпы, часто менее 100 тысяч км

А во всем остальном надежность этого двигателя просто образцовая

Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ

Небольшой рассказ о разновидностях моторов 2УЗ-ФЕ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Настройки и текущее обслуживание автомобиля Тойота Ланд Крузер 100


    В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

    Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

    Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

    • Toyota Land Cruiser;
    • Toyota 4Runner;
    • Toyota Tundra;
    • Toyota Sequoia;
    • Lexus GX 470;
    • Lexus LX 470.

    В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.


    Supercharger

    До 2005 года на конвейеры автопроизводителей поставлялись двигатели с обычным механизмом газораспределения, а в 2005 им на смену пришел более мощный образец V8, оснащенный знаменитой системой VVT-i. В 2010 году Toyota запустила в производство новую серию моторов для внедорожников UR, первый образец которой с индексом 1UR-FE постепенно вытеснил из-под капотов автомобилей силовой агрегат 2UZ-FE VVT-i.

    Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

    Технические особенности

    В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.


    Двигатель 2UZ-FE

    ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.


    ГБЦ двигателя 2UZ-FE с распредвалами

    Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.


    Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE

    Характеристики двигателя Тойота 2UZ

    Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
    Марка двигателя 2UZ
    Годы выпуска 1998-2011
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 8
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 84
    Диаметр цилиндра, мм 94
    Степень сжатия 9.6
    Объем двигателя, куб.см 4664
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 230/4800 232/4800 271/4800 (VVTi) 282/4800 (VVTi)
    Крутящий момент, Нм/об.мин 410/3600 422/3600 427/3400 (VVTi) 440/3400 (VVTi)
    Топливо 95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Sequoia) — город — трасса — смешан. 16.510.0 12.5
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 6.2
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
    Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 1000+ —
    Двигатель устанавливался Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Toyota Sequoia Toyota Tundra Lexus GX 470 Lexus LX 470

    Обслуживание


    Масляный фильтр

    Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).


    Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE

    Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.


    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.


    Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

    В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.

    У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.

    Опыт эксплуатации

    1. Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2UZ-FE

    Недостатки и слабые места 2UZ


    Гидронатяжитель ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE

    Силовая установка 2UZ-FE имеет слабые места. Речь идет гидронатяжителе, который может сломаться во время замены. Минусом оказывается и ограниченный ресурс привода ГРМ и помпы.


    Привод ГРМ двигателя 2UZ-FE

    Несмотря на указанные проблемы мотор 2UZ демонстрирует образцовую надежность при разумной эксплуатации. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Пожалуй, самым серьезным недостатком оказывается расход топлива, который внушителен. Но это объясняется превосходной отдачей и тяговитостью ДВС на низких оборотах.

    Детальная информация

    Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

    С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

    Тюнинг

    Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.


    Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

    Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.


    Турбо кит от Garrett GT40

    Расход топлива Ленд Крузер 200

    У транспортного средства есть несколько вариаций силового агрегата, чтобы любой клиент мог выбрать подходящий ему вариант. Всего пять моторов:

    • 1VD-FTV дизельный на 4.5 литра с 235-272 л. с.;
    • 1UR-FE бензиновый на 4.6 литра с 309 л. с.;
    • 2UZ-FE бензиновый на 4.7 литра с 235-288 л. с.;
    • 1GR-FE бензиновый на 4.0 литра с 231-281 л. с.;
    • 3UR-FE бензиновый на 5.7 литра с 362-381 л. с.

    На каждый ДВС можно поставить как механическую коробку переключения передач, так и автоматическую. Помните, что механическая коробка позволит сэкономить до 15% топлива.

    На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ

    Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:


    Тундра XK50 (слева), Ленд Крузер 200 (середина), Фораннер N210 (справа)

    1. Тойота — Ленд Крузер 100, Ленд Крузер 200, Тундра XK30, Тундра XK50, Секвойя XK40, Секвойя XK60, Фораннер N210;
    2. Лексус — GX 470 J120, LX 470 J100.


    Лексус: LX 470 J100 (слева) и GX 470 J120 (справа)

    Обзор неисправностей 2UZ-FE

    Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км.

    С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:

    1. Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
    2. Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
    3. Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.


    Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность

    Как сократить расход?

    У внедорожников расход топлива довольно велик. Это отпугивает многих автолюбителей, которые хотят купить машину для бездорожья. Поэтому есть советы, которые помогут сократить расход и сберечь деньги и время:

    1. Увеличение мощности двигателя. Больше лошадей под капотом — мотор легче справляется с ускорением. А падение нагрузки на двигатель сразу отражается и на его «аппетите». Рост мощности достигается с помощью чип-тюнинга или покупки дополнительного оборудования.
    2. Изменение в стиле езды. Агрессивный стиль вождения приводит к большему расходу топлива. Если резко тормозить и стартовать, можно увеличить не только траты на бензин, но и на ремонт мотора. Оптимальная скорость передвижения – 80 км в час. Ехать нужно чуть быстрее скорости потока, не делая резкие маневры.
    3. Улучшить качество расходников. Топливо лучшего качества будет расходоваться дольше. Так что переплата за качество окупится.
    4. Применение «родных» масел высокого качества. Объяснять выбор хорошего масла не стоит. Любой автолюбитель знает, что благодаря хорошему маслу износостойкость двигателя увеличивается, а потребление горючего при этом уменьшается.
    5. Обновить свечи зажигания. Важный пункт, который поможет не только сократить расход, но и повысить надежность двигателя.
    6. Обновить фильтры или купить новые. Чем лучше среда работы двигателя — тем меньше его потребление. В качественных расходниках кроется секрет долгой жизни мотора.
    7. Сменить давление в шинах. Если основное место для езды — это город или трасса, то с высоким давлением в шинах эти места машина осилит легче. Если же водитель любит поездить по горам и иной труднопроходимой местности, то давление лучше уменьшить.
    8. Убрать «помехи» с корпуса авто. Если сверху на машине лежит груз, а из багажника высовываются доски, то расход топлива будет выше. Прицеп, катер, велосипеды на крыше авто — все это тормозит движение не только своим весом, но и габаритами.
    9. Ускорить прогрев двигателя. Зимой лучше утеплять мотор, чтобы не тратить лишнее время на его разогрев. Сейчас разные компании предоставляют большие возможности для выбора компактных утеплителей взамен одеял.
    10. Выбрать шины с узким протектором. Летняя резина легче и компактнее. Она поможет снизить расход, если сезон позволит.
    11. Не забывать ставить «нейтралку». Машина с автоматом тратит больше бензина, чем авто с механикой. Трансмиссия остается подключенной к мотору, и топливо расходуется. Чтобы избежать этого, лучше переключать КПП на нейтральную скорость во время остановок.
    12. Использовать кавитатор. Это устройство разрушает цепочки молекул, из которых состоит горючее, и позволяет повысить эффективность сгорания бензина. Кавитатор повышает КПД двигателя и обеспечивает его надежную работу.
    13. Использовать магнитный экономитель. Данное устройство предназначено для повышения поляризации молекул бензина за счет воздействия магнитного поля. Количество выхлопных газов уменьшается, а также повышается эффективность горения.
    14. Использовать экономитель для электросети. Это конденсатор, который нужен для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Он выравнивает напряжение во всем автомобиле и гарантирует стабильное соединение со свечами, благодаря чему снижается расход бензина.

    Расход у Тойоты Ленд Крузер 200 соответствует ее званию «внедорожник». Тем лучше, что данные операции можно осуществить с минимальным набором навыков и средств. И не стоит забывать, что дизельный мотор потребляет меньше своего бензинового собрата. Поэтому для экономии имеет смысл перейти на него. В крайнем случае стоит рассмотреть возможность приобретения двигателя с механической коробкой переключения передач. Как писалось выше, такой мотор потребляет меньше топлива, чем его “коллега по цеху” на “автомате”. Водители прибегают и к установке газового оборудования, но подобная мера оправдана только для автолюбителей, планирующих частые долгие поездки.

    Описание двигателя


    Двигатель 1UZ FE ставился на лучшие автомобили концерна Тойота. 4-литровый агрегат называли одним из лидеров модельной линейки

    Рассмотрим основные конструктивные отличия мотора 1UZ FE:

    • БЦ, с углом развала 90 градусов, на 80% выполнен из алюминия, в нём установлены тонкие гильзы из чугуна;
    • две ГБЦ расположились сверху блока, они включают по 2 распределительных вала на каждую;
    • нет гидрокомпенсаторов, и мотор требует постоянной регулировки клапанов;
    • шатуны облегчённые, весят 581 гр (было 628 гр);
    • компрессия равна 10,4 к 1;
    • привод ГРМ — ременного типа, по заверениям производителя ходит не меньше 100 тыс. км;
    • мощность двигателя составляет 260 л. с.

    С 1997 года на 1UZ FE устанавливалась передовая на то время система VVTi. Соответственно, это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличение их диаметров. На ГБЦ ставилась другая прокладка, применялся иной впускной коллектор — ACIS. Доработали также систему зажигания, поршни и установили новую дроссельную заслонку — электронную. После рестайлинга несколько увеличилась степень сжатия, улучшились возможности двигателя, но появился один существенный недостаток — при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. На прежних версиях без VVTi такого не было.

    Почему же этот двигатель так часто хвалят. Его начинка сплошь из прочных, универсальных материалов. Ходят они долго, что автоматически повышает ресурс мотора. Так, поршни 1UZ FE из сплава алюминия и кремния. Благодаря этому они устойчивы к высокой температуре. Это даёт возможность проектировать их с более жёсткими допусками — плотнее прилегают к цилиндрам. Такой же поршневой, к примеру, оснащают спортивные автомобили.

    1UR-FE Бензиновый

    Качественный и выносливый агрегат, который легко запускается в мороз и отлично работает в жару. Двигатель может проработать примерно 200-250 тыс. км. при должном уходе и регулярном обслуживании.

    Справка! Слабое место у мотора — это помпа, в месте расположения которой порой возникает утечка жидкости для охлаждения. Если не починить такую неисправность, то может оборваться приводной ремень.

    Расход у двигателя следующий:

    1. Город – 17.2 л.
    2. Трасса – 11.4 л.
    3. Смешанный – 12.9 л.

    Источник

    Читайте также:  Карвер лодочный мотор ремонт
  • Поделиться с друзьями