Мотор 3с тойота турбодизель

Содержание
  1. Двигатель Toyota 3C-T
  2. Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD
  3. Расход топлива Тойота 3С-Т
  4. На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра
  5. Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ
  6. Двигатель Toyota 3C-TE
  7. Технические характеристики мотора Toyota 3C-TE 2.2 TD
  8. Расход топлива Тойота 3С-ТЕ
  9. На какие автомобили ставили двигатель 3C-TE 2.2 l
  10. Недостатки, поломки и проблемы 3C-TE
  11. Слабый мотор
  12. Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
  13. Слабые места и недостатки дизельного двигателя 3С
  14. Слабые места двигателя 3C
  15. Недостатки двигателя 3C
  16. Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг
  17. Описание двигателя
  18. Тюнинг
  19. Технические характеристики
  20. Двигатель 3С-Е
  21. Двигатель 3С-Т
  22. Двигатель 3С-ТЕ
  23. Описание устройства мотора 3У
  24. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  25. Возможно безумная идея Toyota 3CE — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
  26. Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
  27. На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
  28. Используемые марки масла
  29. Неисправности
  30. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  31. Достоинства и недостатки моторов 3E

Двигатель Toyota 3C-T

2.2-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 3СТ собирался концерном с 1992 по 2001 год и ставился на легковые модели типа Камри, минивены Эстима, а еще микроавтобусы Таун Эйс. Этот мотор получил распространение на нашей вторичке благодаря завозу праворульных авто.

Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD

Точный объем 2184 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 88 — 100 л.с.
Крутящий момент 185 — 195 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 23
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 250 000 км

Руководство для агрегатов линейки 3С вы найдете в этой подборке

FORUM

Очень много информации по дизелям собрано на форумах Mikrob.ru

Расход топлива Тойота 3С-Т

На примере Toyota TownAce 1994 года с механической коробкой передач:

Город 10.3 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра

Toyota
Camry V40 1994 — 1998
Estima XR10 1992 — 1993
TownAce R20 1992 — 1996
TownAce R40 1996 — 2001
Vista V40 1994 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также владельцы таких двс нередко сталкиваются с разрушением седел клапанов

Довольно часто здесь трескаются патрубки воздуховодов и грязь летит в цилиндры

Это способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы силового агрегата

Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, а с его обрывом всегда гнет клапана

Как проводится дефектовка ТНВД на дизельном моторе 3CT

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 3C-TE

    2.2-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 3C-TE собирался в Японии с 1993 по 2004 годы и ставился на различные универсалы, компактвены и минивены типа Caldina, Estima или Picnic. Этот силовой агрегат отличало от мотора 3C-T наличие электронно-управляемого ТНВД Denso.

    Технические характеристики мотора Toyota 3C-TE 2.2 TD

    Точный объем 2184 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 90 — 105 л.с.
    Крутящий момент 195 — 225 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 94 мм
    Степень сжатия 22.6
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 5.2 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 250 000 км

    Руководство для дизелей серии 3C вы найдете в данной подборке

    FORUM

    Много информации по этим моторам собрано на форуме Mikrob.ru

    Расход топлива Тойота 3С-ТЕ

    На примере Toyota Picnic 1999 года с механической коробкой передач:

    Город 10.1 литра
    Трасса 6.4 литра
    Смешанный 7.7 литра

    На какие автомобили ставили двигатель 3C-TE 2.2 l

    Toyota
    Caldina T210 1997 — 2002
    Carina T210 1998 — 2001
    Corona T210 1997 — 2001
    Estima XR10 1993 — 1999
    Gaia XM10 1998 — 2004
    Ipsum XM10 1996 — 2001
    Picnic XM10 1996 — 2001
    TownAce R40 1996 — 2001

    Недостатки, поломки и проблемы 3C-TE

    Чаще всего владельцы жалуются на растрескивание головки блока из-за перегрева

    Еще одной проблемой ГБЦ таких двигателей является разрушение седел клапанов

    Также тут часто трескаются патрубки воздушного фильтра и пыль летит в цилиндры

    Невысоким ресурсом обладает турбина и ремень ГРМ, а с обрывом загнет клапана

    Электронно-управляемый ТНВД фирмы Denso у нас мало где умеют ремонтировать

    Небольшое видео о капитальном ремонте силового агрегата 3CTE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Слабый мотор

    Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

    Слабые места и недостатки дизельного двигателя 3С

    Дизельный двигатель 3C, это третья модификация в серии С для Тойоты и по логике он должен иметь конструктивные отличия от двух предыдущих модификаций 1С и 2С. Но не всегда в новых модификациях моторов мы видим их отсутствие, так получилось и с 3С. Все недостатки и слабые места от первых двух модификаций двигателя остались. Хотя изъяны можно найти во всем, на как бы мы не говорили плохо про двигатели от «Тойоты» они намного лучше аналогичных движков большинства автомобилей европейских марок.

    Читайте также:  Лучший дизельный мотор для внедорожника

    С данными двигателями изготавливались следующие Тойоты:

    • Калдина СТ197/199, 1998-2002 гг.;
    • Королла СЕ101/102/105/107, 1998-2002 гг.;
    • Королла СЕ113/116, 1998-2000 гг.;
    • Королла СЕ121, 2000-2002 гг.;
    • Литайс/Таун Айс СМ70/75/80/85, 1999 гг.;
    • Литайс/Таун Айс CR42/52, 1998-2006 гг.;
    • Спринтер СЕ102/105/107, 1998-2002 гг.;
    • Спринтер СЕ113/116, 1998-2000 гг.

    С движком 3С-Т с турбонаддувом

    • Камри CV40/43 1994-1998 гг.;
    • Естима CXR10/11/20/21 1992-1993 гг.;
    • Литайс/Таун Айс CR22/29/31/38 1993-1996 гг.;
    • Литайс Ноах/Таун Айс Ноах CR40/50 1996-2001 гг.;
    • Виста CV40/43 1994-1998 гг.
    • Калдина СТ216 1998-2002 гг.;
    • Карина СТ211/216 1998-2001 гг.;
    • Корона СТ211/216 1997-2001 гг.;
    • Естима CXR10/11/20/21 1993-1999 гг.;
    • Гайя CXM10 CXM10 1998-2004 гг.;
    • Ипсум CXM10 1997-2001 гг.;
    • Пикник CXM10 1997-2001 гг.

    Слабые места двигателя 3C

    Все слабые места двигателя как болезнь передались от движков 1C и 2С и дополнительно для Тойота Эстима:

    Более детально о слабых местах…

    Выпускной коллектор (у Тойоты Эстима)

    Выпускной коллектор лопается или деформируется.

    Генератор закидывает водой и грязью при езде по мокрой и грязной дороге. Не редко по этой причине вода попадает внутрь генератора и он выходит из строя.

    Недостатки двигателя 3C

    Наследственные недостатки от двигателей 1C и 2С и дополнительно (для Тойоты Эстима):

    • Выпускной коллектор трескается;
    • Течи масла через сальники;

    Более детально о недостатках…

    Выпускной коллектор трескается (у Тойоты Эстима)

    Недостаток объясняется низким расположением двигателя в результате и плохого обдува при движении. Коллектор перегревается и при попадании воды или грязи он трескается. Происходит примерно тоже самое, что и с головкой в следствии нехватки тосола.

    Течи масла через сальники (у Тойоты Эстима)

    Низкое расположение двигателя усиливает перегрев мотора 3С, особенно при недостаточном уровне тосола в системе охлаждения, масло при высокой температуре разжижается и протекает через сальники.

    Источник

    Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг

    С данными двигателями изготавливались следующие Тойоты:

    • Калдина СТ197/199, 1998-2002 гг.;
    • Королла СЕ101/102/105/107, 1998-2002 гг.;
    • Королла СЕ113/116, 1998-2000 гг.;
    • Королла СЕ121, 2000-2002 гг.;
    • Литайс/Таун Айс СМ70/75/80/85, 1999 гг.;
    • Литайс/Таун Айс CR42/52, 1998-2006 гг.;
    • Спринтер СЕ102/105/107, 1998-2002 гг.;
    • Спринтер СЕ113/116, 1998-2000 гг.

    С движком 3С-Т с турбонаддувом

    • Камри CV40/43 1994-1998 гг.;
    • Естима CXR10/11/20/21 1992-1993 гг.;
    • Литайс/Таун Айс CR22/29/31/38 1993-1996 гг.;
    • Литайс Ноах/Таун Айс Ноах CR40/50 1996-2001 гг.;
    • Виста CV40/43 1994-1998 гг.
    • Калдина СТ216 1998-2002 гг.;
    • Карина СТ211/216 1998-2001 гг.;
    • Корона СТ211/216 1997-2001 гг.;
    • Естима CXR10/11/20/21 1993-1999 гг.;
    • Гайя CXM10 CXM10 1998-2004 гг.;
    • Ипсум CXM10 1997-2001 гг.;
    • Пикник CXM10 1997-2001 гг.

    Описание двигателя

    История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.

    Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.

    Тюнинг

    Тюнинг тойотовского силового агрегата серии 4S – это достаточно сложная и трудоемкая работа.

    1. Возможно использование прямоточного выхлопа и установки дополнительного паука на выхлоп. Это позволяет получить около 10 дополнительных лошадиных сил.
    2. Вскрывать мотор и производить глубокий инженерный тюнинг мы бы вам не рекомендовали. Во-первых, эта работа отличается сложностью, а во-вторых, автовладелец не получает должной прибавки мощности. То же самое можно сказать и по поводу установки дополнительной турбины. Моторы серии 4а и 4S не рассчитаны на значительное увеличение показателей мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины его показатели ресурса заметно снижаются.

    Технические характеристики

    Двигатель 3С-Е

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 79
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 147 (15) / 2400
    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,7 – 9,3
    Тип Четыре цилиндра, ОНС
    Сечение цилиндра, мм 86
    Мощность max 79 (58) / 4400
    Устройство изменения объема цилиндров Нет
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.
    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Двигатель 3С-Т

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 88 – 100
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 188 (19) / 1800 188 (19) / 2200 192 (20) / 2200 194 (20) / 2200 216 (22) / 2600
    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,8 – 6,4
    Тип Четыре цилиндра, SONC
    Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
    Сечение цилиндра, мм 86
    Мощность max 100 (74) / 4200 88 (65) / 4000 91 (67) / 4000
    Устройство изменения объема цилиндров Нет
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 22 – 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.
    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Двигатель 3С-ТЕ

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 90 – 105
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 181 (18) / 4400 194 (20) / 2200 205 (21) / 2000 206 (21) / 2200 211 (22) / 2000 216 (22) / 2600 226 (23) / 2600
    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,8 – 8,1
    Тип Четыре цилиндра, ОНС
    Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
    Сечение цилиндра, мм 86
    Выброс СО2, г/км 183
    Количество клапанов каждого цилиндра, шт. 2
    Мощность max 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 90 (66) / 4000 94 (69) / 4000 94 (69) / 5600
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22,6 – 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.
    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Описание устройства мотора 3У

    Мотор модификации 3У является самым популярным. Увеличенный ход поршня до 86 мм, равный диаметру цилиндров – 86 мм, сделал двигатель 3У «квадратным». Так называют моторы, чьи значения размеров цилиндра и хода поршня совпадают.

    Первая модификация выпускалась с карбюраторной системой питания. Потом инженеры доработали двигатель и устанавливали инжектор на последние версии двигателя 3У. Блок цилиндров был чугунным и полностью литым. Гидрокомпенсаторы не устанавливались на мотор. Поэтому автовладельцам приходится самостоятельно регулировать тепловые зазоры клапанов или обращаться в сервис-центр.

    Читайте также:  Ограничитель лодочного мотора yamaha

    Существует несколько версий двигателя 3У:

    • 3У-С. Считается самой редкой моделью в серии. Оснащается подобием катализатора;
    • 3У-Е. Этот двигатель получил электронный впрыск горючего. Мощь мотора инженеры увеличили до 97 лошадок;
    • 3У-ЕU. Напоминает по конструкции предыдущей, но в этом силовом агрегате увеличили экокласс. Производитель не рекомендует заливать топливо с высоким содержанием свинца;
    • 3У-Р. Этот мотор может использовать в качестве топлива сжиженный газ;
    • 3У-PU. Силовой агрегат данной модификации во многом похож на предыдущий. Работает на газе. Инженеры увеличили экокласс и уменьшили вредные выбросы в атмосферу от мотора;
    • 3У-РЕ. Этот силовой агрегат был разработан для машины Тойота Краун. Мотор оснастили системой впрыска EFI. Крутящий момент был увеличен и вместе с ним увеличилась и мощность двигателя до 97 лошадиных сил.

    Опытные механики говорят о том, что в этом двигателе неудачная конструкция распределительных валов. Тепловые зазоры не могут долго сохранять свои размеры и поэтому автовладельцам приходится чаще подправлять их. Головка блока цилиндров тоже часто дает о себе знать различными поломками от трещин до деформирования из-за перегрева.

    Внимание! Движки с газовым топливом устанавливали на такие автомобили как Марк 2 и Корона.

    Опытные механики не рекомендуют тюнинговать мотор. Так как деньги будут потрачены на ветер. Эти движки 3У остаются атмосферными навсегда и не способны выдать больше мощности.

    Похожая статья Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE

    Главной особенностью двигателя 3У является OHV. В переводе это значит, что все клапаны установлены в ГБЦ. А распредвал располагается снизу внутри БЦ, Подобная система считается устаревшей. Минус подобной системы заключается в невозможности контролировать фазы газораспределения.

    Другой особенностью двигателя 3У является наличие ЕГР клапана. Он позволяет снизить токсичность выбросов в атмосферу.

    Привод ГРМ приводится в действие однорядной цепью ГРМ.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.

    В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.

    Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:

    • отсутствие балансировочного вала;
    • ненадежный масляный насос;
    • невыполнение экологических норм;
    • разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.

    В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.


    Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:

    • снизить расход горючего;
    • существенно уменьшить токсичность выхлопа;
    • обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.

    Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.

    Возможно безумная идея Toyota 3CE — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

    Есть машина с двигателем 3CE (электронное тнвд). Много читал как люди ставят дополнительный насос в дополнение к тнвд чтобы компесировать износ тнвд, то что солярка зимой густеет и к примеру когда машине тяжко (прицеп с кучей вещей и ещё подробные ситуации). Думаю сделать также, но возникла мысль — а можно ли сделать чтобы он не работал на полную мощь всегда.

    Варианты что есть в голове от простого к сложному: Простой — Кнопка на 3 позиции чтобы было грубо говоря три скорости; Сложные — чтобы он регулировался сам — либо по дроссельной заслонке либо от оборотов двс (тахометра нет на машине к сожалению).

    Первый вариант отец мой говорит можно сделать без существенных проблем, а вот остальные варианты это уже что пришло в голову пока читал интернет — на форуме уазоводов чел собирался какую-то плату с процессором запрограммировать (ну это вообще жестокий вариант с установкой датчиков и прочего) и на дроме на двигатель 1S человек смог такую вещь реализовать именно от заслонки — от контактов разъема.

    Подскажите пожалуйста по этому вопросу как можно какие варианты реализовать.

    P.s.: заслонка электронная — внутри электропривод. Был небольшой косяк (сам создал его и сам решил в последствии) и двигатель из-за ее клина (внутри гайка раскрутилась и упиралась в корпус) переходил в аварийный режим. Когда ее проверяли на сто к контактам цепляли мультиметр и при повороте заслонки менялись значения цифр на нем. Сам в электроннике не смыслю, только отец что может помочь с реализацией этой части. Насос на пробу взял от ЗМЗ 405 магистральный — ставить буду до топливного фильтра.

    18 ноября 2020 в 00:06 Метки: caldina, ct197, toyota, 3ce

    Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели

    Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

    1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
    2. Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
    3. Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
    4. Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
    5. Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
    6. Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.

    Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

    1. Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
    2. Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
    3. Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
    4. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.

    Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

    1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
    2. Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
    3. Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
    4. Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
    5. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
    6. Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
    7. Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.
    Читайте также:  Обзор дизельных моторов бмв


    3C-TE под капотом Toyota Caldina

    На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ

    Двигатель 3СТ можно найти на следующих машинах:

    • Тойота Камри. Выпускалась с 1996 по 1998 годы. На некоторые версии устанавливался и с 1994 по 1996. В основном это поколения V40;
    • Тойота Виста с 1994 по 1998 годы. Оснащалось четвертое поколение этих транспортных средств;
    • Toyota Estima XR 10. Устанавливался на эту машину с 92 по 93 годы;
    • Town Ace R 40. С 1996 по 2001 эта модель оснащалась мотором Toyota 3CT.

    ДВС можно найти и на модели Тойота Таун Рэйс R20 1992 года выпуска.

    Используемые марки масла

    Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.

    Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:

    Механизм Пробег или период в месяцах – что раньше наступит Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 Мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Клапанные зазоры П П 24
    3 Ремни привода агрегатов П П З П 24
    4 Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2
    5 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2
    6 Патрубки отопительной и охлаждающей систем П П 24 Примечание 1
    7 Жидкость системы охлаждения З З 24
    8 Крепеж приемной трубы выпускной системы П П П П 12
    9 АКБ П П П П П П П П 12
    10 Топливный фильтр З З З З 24 Примечание 2
    11 Водоотстойник П П П П П П П П 6 Примечание 2
    12 Воздушный фильтр П З П З 24/48 Примечание 2,3

    Расшифровка символов:
    П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;

    МЗ — необходимый момент затяжки.

    1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.

    2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.

    3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Повышенный уровень масла и наличие в нем запаха бензина. Подобное характерно для выхода из строя топливного насоса, что приводит к попаданию бензина в картер двигателя.
    Ремонт двигателя Тойота в данном случае заключается в замене повреждённого насоса и моторного масла с фильтром.
    Двигатель плохо набирает обороты, машина потеряла мощность и тупит. С большой долей вероятности засорен клапан EGR.
    Необходимо вскрыть мотор и очистить засорившийся клапан.
    Плавают обороты. Загрязненная дроссельная заслонка или выпускной коллектор.
    Необходимо вскрыть мотор, провести очистку коллектора и дроссельной заслонки.
    Появление заметных вибраций мотора. Вышла из строя подушка, которую необходимо заменить. В отдельных случаях вибрации могут возникать по причине одного неработающего цилиндра.

    Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

    Основным недостатком двигателя 3У является его частый перегрев. Система охлаждения с плохим антифризом быстро забивается, поэтому рекомендуется менять охлаждайку даже если авто стоит год без движения.

    Другой проблемой движков 3У от Тойота считается цепь ГРМ. Через каждые 100 тысяч километров автовладелец должен заменять не только саму цепь, но и звездочки, натяжитель и другие детали в комплекте.

    Если вовремя не обратить внимание на сколы и трещины в цепи н не поменять ее, то вскоре она может разорваться. Это приведет к сгибу клапанов. Тогда мотору потребуется капитальный ремонт.

    Пробой прокладки головки блока цилиндров – частая проблема у серии 3У. Возникают проблемы и с расходом топлива и масла, судя по отзывам автовладельцев. Это происходит часто из-за быстрого дубения маслоколпачков. Тогда увеличивается расход смазывающего средства в несколько раз. Чтобы такого не происходило маслоколпачки меняют на каждом профилактическом обслуживании двигателя 3У.

    Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

    Разрушение перемычки четвертого цилиндра приводит к нарушению движения охлаждающей жидкости по каналам. Поэтому следует внимательно следить за мотором. Если будут нарушения по движению антифриза внутри системы охлаждения, то двигатель 3У будет часто перегреваться.

    Временами ломается бензопомпа. Выходит из строя система зажигания. Несмотря на высокий жизненный ресурс двигателя 3У, без должного ухода силовой агрегат не пройдет и 150 тысяч километров без капитального ремонта. Тем более, что сейчас таких моторов не выпускают и остаются только контрактники.

    Судя по отзывам автовладельцев, силовой агрегат является шумным. Много шума возникает из-за конструкции, где толкатели и коромысла клапанов имеют сложную схему управления.

    Нет балансирного вала в двигателе 3У, из-за все вибрации передаются на кузов и салон машины. А масляное фильтрующее устройство расположено вверх ногами в двигателе. Поэтому корпус движка будет всегда облит маслом при смене фильтра.

    Достоинства и недостатки моторов 3E

    Конструктивно 3 серия малолитражных моторов Тойота повторяет первую и вторую, отличия в рабочем объеме двигателя. Соответственно все плюсы и минусы перешли по наследству. ДВС 3E считаются самыми недолговечными из всех бензиновых двигателей Тойота. Пробег этих силовых установок до капремонта редко превышает 300 тыс. км. Турбодвигатели не ходят более 200 тыс. км. Это связано с высокой тепловой нагрузкой моторов.

    Главное достоинство моторов серии 3E — простота обслуживания и неприхотливость. Карбюраторные версии нечувствительны к качеству бензина, инжекторные немного критичнее. Привлекает высокая ремонтопригодность, невысокие цены на запасные части. Силовые установки 3E избавились от самого большого недостатка предшественников — пробитой прокладки ГБЦ при малейшем перегреве двигателя. Сказанное не относится к версии 3Е-ТЕ. К существенным недостаткам можно отнести:

    1. Недолговечные сальники клапанов. Это приводит к забрызгиванию свечей маслом, повышенной дымности. Сервисные службы предлагают сразу заменять родные маслосъемные колпачки более надежными, силиконовыми.
    2. Чрезмерное образование нагара на впускных клапанах.
    3. Залегание поршневых колец после 100 тыс. км пробега.

    Все это приводит к потере мощности, неустойчивой работе ДВС, но лечится без больших затрат.

    Источник

  • Поделиться с друзьями