замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0
речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты
При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень
-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу
-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем
-откручиваем два нижних болта
-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается
-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора
-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг
-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой
-теперь осталось две точки крепления
-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком
-теперь можно открутить последний болт крепления помпы
-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса
И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение
-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки
При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга
-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива
-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу
-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки
Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.
-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость
-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике
Для сравнения, так должна выглядеть поверхность
-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами
Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.
Но ставить можно только оригинал
не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.
-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность
-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.
Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени
Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь
А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани
-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой
-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив
если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него
-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!
-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием
-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты
-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы
-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор
-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора
-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе
Источник
Фотоотчет Замена водяного насоса (помпы) на двигателе ADR (VW Passat B5 1,8 ADR)
Всем привет. Все началось с того что двигатель начал перегреваться. Был заменен термостат но как оказалось позже, все дело было в помпе.
Далее я попробую детально описать проделанную мной работу.
(фото делались на телефон, поэтому не все хорошего качества)
Вот так машинка выглядит перед ремонтом.
Запасаемся всевозможным инструментом и можем начинать работу
Первый шаг — снимаем поворотники и отвинчиваем болты крепления бампера.
Затем отвинчиваем болты крепления бампера на подкрыльнике и 5 болтов под капотом.
Отсоединяем ручку открывания капота.
С обеих сторон снимаем вот «ЭТО».
Затем отвинчиваем два болта и снимаем передний отбойник (. или как он там называется. )
Отсоединяем (по моему) датчик температуры окружающей среды и трубку кондея.
Отвинчиваем боковые и верхние боты крепления фар и снимаем их.
Вот машинка без фар
Отсоединяем фишку датчика давления кондюка.
Снимаем с основного радиатора радиатор кондиционера
И отводим его например вот так.
После этого можем фиксаторы основного радиатора
«При откручиваем» сливной краник и ждем пока не стечет вся жидкость.
Так как у меня машинка на газу — газовый редуктор тоже нужно отсоединить.
Моя машинка на автомате. Отсоединяем верхнюю и нижнюю трубки охлаждения масла АКПП.
Отсоединяем верхний и нижний патрубки системы охлаждения и можем снимать радиатор.
Также отсоединяем фишки от звуковых сигналов
Теперь снимаем все остальное что нам мешает.
Отвинчиваем четыре болта и снимаем крыльчатку
Затем отпускаем натяжитель ремня генератора и всего остального, фиксируем его шестигранником .
Снимаем вискомуфту, клемы с аккумулятора, генератор.
Затем отвинчиваем около пяти болтов и отводим в сторону насос гидроусилителя.
Отсоединяем два патрубка от помпы и СТАРАЯ ПОМПА У НАС В РУКАХ!
Знакомые ребята мастера утверждали что помпу отдельно не покупать, только в сборе с корпусом, так как в 99% случаев болты закисают и их не отвинтить.
Я же, вопреки советам опытных мастеров, решил сделать по своему. Взял маленький молоточек и аккуратно постукал по каждому болтику. Открутились аж бегом! B)
Вот она, старая неисправная помпа.
Как только ее снял крыльчатка сама выпала мне в руки. Ее полностью провернуло. Это и было проблемой перегревания двигателя.
А это уже новая помпа но в хорошем старом корпусе.
Вот мы и можем все собирать в обратном порядке. B)
. ремень помпы тоже ставим новый.
. ну и все остальное.
после чего заливаем ох.жидкость заводим двигатель и радуемся проделанной работе и носимся по городу.
Надеюсь многие найдут для себя много полезной информации.
Я не мастер! Это мой первый серьезный ремонт. Все что я делал на автомобиле это менял тормозные колодки и еще пару мелочевок, и то на своей машине. За роботу взялся после прочитаной книги по моему автомобилю.
Я старался и не спешил. Если что сделал не так — пишите. Буду весьма благодарен.
Ну и конечно комментируйте.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена водяного насоса (помпы) на Volkswagen Passat B5 (3B) двигатель ADR
Спасибо!
Источник