Мотор актуатора сцепления тойота королла усиленный

Toyota Corolla Verso › Logbook › Долгожданная ошибка Р0810 и замена мотора актуатора

Ну вот я и дождался ошибки, надо сказать что я ее ждал, но не думал что она так быстро прогрессирует. После замены сцепления, появилась вибрация при торможении и спустя 2000 пробега.
Вчера утром при толкании в «утренней пробке» я 2 раза словил шестеренку и «N» на панеле. Хорошо хоть пробка была стоячая поэтому никому особо не помешал, Подключив сканер и поездив с ним день понял что данная ошибка возникает в случае движения в натяг на малой скорости, сцепление не полностью выжато, ток на мотор идет постоянно. При полном выжиме сцепления ток двигателя был 18А. в инете вычитал, что на новом должна быть 15А, а критический ток выше 20А. А при тестировании актуатора на выжим при нагреве мотора наблюдалось замедленние работы актуатора.
Заехал по дороге домой в магазин и купил новый «Мотор актуатора выжима сцепления Toyota» усиленного образца с номенклатурным номером 31363-12040.

Процедура замены:
1. вводим коробку в сервисный режим.
2. Снимаем актуатор в сборе
3. откручиваем двигатель
4. прикручиваем новый
5. устанавливаем актуатор в сборе так, чтоб вилка сцепления не имела люфта.
6. делаем активацию ЭБУ
7. делаем активацию привода сцепления
8. Заводим мотор и мин 10 даем поработать на холостых чтоб адаптировалась дроссельная заслонка
Вот и все на новом моторчике нагрузка по току не поднимается выше 13А.
Старый мотор разобрал, визуально кроме изношенных щеток на 1/3 ничего криминального не обнаружил.

Toyota Corolla Verso 2006, engine Gasoline 1.8 liter., 129 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 19

Привет. А почему вибрации пошли? У меня тоже когда тормозишьвибрирует… Думал колодки или диски…
«Ну вот я и дождался ошибки, надо сказать что я ее ждал, но не думал что она так быстро прогрессирует. После замены сцепления, появилась вибрация при торможении и спустя 2000 пробега.»

Привет. У меня конкретно от сцепления вибрации шли. А не от тормозов. Сцепление до конца не отходило и проскальзывало

Ну у меня когда оттормаживаюсь немного в педаль тормоза бьет…

Задние? Вроде выноска не большая

Не факт. Дело не в износе а в кривизне. Диск повело и при торможении не равномерно трут

Подскажи, есть сканер obd2, с помощью какой программы можно отследить силу тока в моторе актуатора ?

А через телефон можно как то? Вот такой-то сканер

можно тока лаунч желтый или красный

Читайте также:  Лодочные моторы yamaha плохо заводится

Что такое сервисный режим коробки и как в него зайти?

www.drive2.ru/l/7594346/
Севисный режим или Положение полного включения сцепления.
В данном режиме шток актуатора выдвигается в максимальное положение, для возможности снятия с машины.
После ремонтных процедур, делается инициализация сцепления. Там же по ссылке все есть.

Спасибо. Достал бу актуатор без моторчика и датчика, разобрал. Буду вместо втулок ставить подшипники — отдал на проточку. Хочу потом попробовать результат на «обновленной механической части».

как подключиш:
1. сделай «Положение полного включения сцепления»
2. выстави актуатор чтоб между вилкой и ответной частью штока не было зазора.
3. сделай активацию сцепления, система сама откалибрует ход выжима сцепления.
4. в случае успеха, пункты 1-3 проводить каждые 10 тыс ). Особенность автомобиля

а перед снятием актуатора ничего не нужно делать?

сделай пункт 1.
лишним не будет

Спасибо. Достал бу актуатор без моторчика и датчика, разобрал. Буду вместо втулок ставить подшипники — отдал на проточку. Хочу потом попробовать результат на «обновленной механической части».

Привет! А у тебя случайно зап.частей не осталось?
Мне срочно нужен шток, на моем резьба полетела.

vladclepa 11 июля 9:10 Привет всем Версоходам, хочу поделиться своими приключениями и проблемами и их решениями по актуатору, вообщем дело было так !Живу я в Уренгое, езжу в отпуск на юга на версе 1,8, пробег 190000, немаленький, но требующий внимания ко всем узлам, проблемы по актуатору начались в 90000, поменял по программе тоеты сервисный комплект сцепы не помогло, летом шестерня регулярно посещала приборку, в этом году выехал с югов, пру домой и бацццц!3 -я не выключается, проехал краснодарский пост стал, о небеса помогите, !разобрал на обочине актуатор, обнаружил там полнейший износ вкрхней втулки и заодно проверил на подкус подшипники червяка, и те под замену, собрал кое как допетлял до краснодара там мне сразу предложили актор поменять за 32 тыр рупей, но я же слесарь 6 го разряда, посторонитесь у богие манагеры, втулка со внутреним диам, 10 с наружним 12 мм, из бронзы влетела как родная, к стати стандартные тоётовские втулки выполнены из ВНИМАНИЕ!латуни, чем думали раскосые !затем, в быстрых поисках на быстром такси, нашлись подшипники похожие на пылесосные, заменил и датчик хода сцепы, автодок 4100 тыр рупей, , всего 5 тыр и попёр на севера, доехав до Тюмени купил сцепу комплект и за одно обновил всё, пробег по сцепе был 110000тыс а это если верить раскосым критично!, сейчас пробег по трипу на новыхдевайсах 3 100 проблем нет!НЕ верьте этим козлам официалам они выкрутят с вас всегда своё!включайте рассудок даже в самые неприятные дорожные ситуации я имею ввиду тех кто далеко ездит от родных пенат!Чуть не забыл про моторчик актора, , вообщем его снять промыть жидкостью для очистки карбов, проверить сщетки ОБЯЗАТЕЛЬНО, нулевкой прочистить дорожки счеток, по поводу подшипников, они не убиваются к стати задний подшипник размером такой же как и на актуаторе у червяка, ну вот вроде бы и всё!Ради прикола позвоните в тюменя к о. ф. тоёта и узнайте сколько стоит актуатор в сборе, и вы поймете сразу зачем я всё это написал всем удачи, Пишите чем смогу помогуЁЁЁ!

Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов равенол

Источник

Communities › Toyota MultiMode Manual Transmission MMT (и прочие роботы с одним сцеплением) › Blog › Ревизия актуатора сцепления Toyota Corolla робот

Внимание:
• При проведении работ, при подключенном аккумуляторе и включенном зажигании, НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, так как это может привести в действие актуатор сцепления!
• Убедитесь что ваш аккумулятор достаточно заряжен, выполнять инициализацию рекомендуется на хорошо заряженном аккумуляторе.

Шаг 1: Снять преднатяг с диафрагмы сцепления — в дальнейшем «Зажим»
В руководстве по ремонту это называется «Регулировкой положения зажима» или «Регулировкой положения сцепления». Так же, как правило, роботоводы называют это сокращенно «Зажим».
Указание: Если ввод операции регулировки положения муфты не удалось завершить, следует выполнить операцию повторно, после выключения зажигания на время более 15 секунд.
Предостережение: Регулировка положения зажима важна для того, чтобы правильно работал механизм регулировки кожуха сцепления. Если механизм регулировки будет работать неправильно, то возрастет нагрузка на кожух сцепления. Это может привести к появлению ошибки с кодом P0810.

Как сделать «Зажим» с кабелем и со скрепкой описано тут.
При выполнении «Зажима» скрепкой, если у вас есть есть основания полагать что «Зажим» не проходит, желательно визуально убедиться в том, что шток выходит и заходит.

Движение штока в режиме зажима:

Шаг 2: Снятие актуатора сцепления

• Отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Примечание: Подождите 90 секунд после отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи перед повторным запуском. Это позволит предотвратить срабатывание SRS (то есть, срабатывания подушки безопасности, преднатяжителя ремней безопасности и т. д.).

• Снимите актуатор сцепления в сборе согласно руководству по ремонту. Для снятия нужно снять аккумулятор и площадку под ним.
Примечания:
— Не тяните за разъем с силой, это может привести к повреждению жгута проводов.
— Не ослабляйте гайку на наконечнике штока.

Шаг 3: Ревизия актуатора

Запчасти для ревизии актуатора сцепления Toyota Corolla робот есть тут.



Шаг 4: Установка актуатора сцепления
Этот шаг будет отличаться от рекомендаций бюллетеня, так как в нем отсутствует процедура разборки актуатора.
Вместо ремонта Toyota рекомендует менять актуатор, но, так как его стоимость около 30 тысяч рублей, целесообразно сделать ревизию.

• Нанесите смазку на затемненную область вилки выключения сцепления.
Смазочный материал: Смазка для сцепления RELEASE HUB GREASE (PZ455-0C0D1-90) или эквивалент.
Если у вас нет смазки RELEASE HUB GREASE, нанесите смазку для актуатора.

• Установите актуатор сцепления на кронштейн и временно закрепите его 3 болтами.
• Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.
• Подсоедините клемму отрицательного вывода к аккумуляторной батарее.

Читайте также:  Дистанционная машинка для лодочного мотора

Шаг 4.1: «Зажим»
• Так как вы разбирали актуатор, нужно выполнить «Зажим» до инициализации, для вывода штока в нужное положение.
Как сделать «Зажим» с кабелем и со скрепкой описано тут.
При выполнении «Зажима» скрепкой, если у вас есть есть основания полагать что «Зажим» не проходит, желательно визуально убедиться в том, что шток выходит и заходит.

Шаг 4.2: Продолжаем шаг 4
• Отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, снимите аккумулятор и площадку под ним, для удобства.
• Переместите актуатор сцепления через болтовое отверстие в направлении, указанном на рисунке стрелкой.

• Убедитесь, что вилка выключения сцепления легко перемещается в направлении, указанном на рисунке стрелкой.
• Переместите актуатор сцепления через болтовое отверстие в направлении, указанном на рисунке стрелкой, пока гайка штока актуатора сцепления (со стороны вилки выключения сцепления) не соприкоснется с канавкой, имеющейся в вилке выключения сцепления.

• Удерживая актуатор сцепления в сборе, заверните рукой 3 болта.
• Затяните 3 болта в последовательности A, B и C, как показано на рисунке. Поддерживайте актуатор сцепления, пока не затянете все 3 болта.

• Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.
• Подсоедините клемму отрицательного вывода к аккумуляторной батарее.

Шаг 5: Инициализация и настройка сцепления
Как сделать инициализацию сцепления с кабелем и со скрепкой описано тут.
Если пропустите НАСТРОЙКУ, получите моргающую N.

При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Когда на последнем шаге рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM (Блок управления трансмиссией) выполняет настройку положения готовности.
На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point (Настройка положения готовности сцепления) в таблице данных меняется с [Notexec] на [Exec].
Этот шаг завершает процесс инициализации и настройки.

Внимание: Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага 5, по истечении более 15 с после выключения зажигания.

Дополнительно: Калибровка положений синхронизации
Делается при замене узлов трансмиссии, но теоретически помогает ММТ определить правильные моменты переключения передач.

TCM (блок управления трансмиссией) во время настройки запоминает положения синхронизации шестерней передаточного механизма для более плавного переключения передач.
После ремонта узлов системы следует выполнить калибровку положений синхронизации механической трансмиссии «multimode» во время движения автомобиля.

При езде в режиме M выполните переключения на более высокую и более низкую передачи между 1-й и 5-й передачами на скоростях, указанных ниже:

Убедитесь, что переключение передач происходит плавно.

Указание:
• Переключение передач следует производить с интервалом более 2 с.
• Если после калибровки положений синхронизации при переключении передач возникает толчок, повторите калибровку положений синхронизации.

Видео по снятию и установке актуатора сцепления от SWS:

Источник

Поделиться с друзьями