Мотор авто рено сандеро

Двигатели Renault Sandero, Sandero Stepway

Renault Sandero – пятидверный субкомпактный хэтчбек, относящийся к классу B. Внедорожная версия машины носит название Sandero Stepway. Автомобили построены на базе шасси Renault Logan, но официально они не включены в семейство. Внешний вид авто представлен в духе Scenic. Машина комплектуется двигателями не слишком большой мощности, которые полностью соответствуют классу транспортного средства.

Краткое описание Renault Sandero и Sandero Stepway

Разработка Renault Sandero началась в 2005 году. Производство автомобиля стартовало в декабре 2007 года, на заводах которые расположены на территории Бразилии. Чуть позже машина под маркой Dacia Sandero начала собираться в Румынии. С 3 декабря 2009 года выпуск авто налажен на заводе в Москве.

В 2008 году в Бразилии была представлена внедорожная версия. Она получила название Sandero Stepway. У машины увеличен клиренс на 20 мм. От базовой модели Stepway отличается наличием:

  • новых амортизаторов;
  • усиленных пружин;
  • массивных колесных арок;
  • рейлингов на крыше;
  • декоративных пластиковых порогов;
  • обновленных бамперов.

В 2011 году Renault Sandero подвергся рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида авто. Машина стала современней и пластичней. Немного улучшилась аэродинамика.

В 2012 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Sandero. В качестве основы для авто была использована база Clio. Интерьер машины выполнен с применением исключительно высококачественных материалов. Авто поступило в продажу в нескольких комплектациях.

Одновременно с базовой моделью вышло и второе поколение Sandero Stepway. Салон машины стал более эргономичным. В авто можно встретить кондиционер и электростеклоподъемники на переднем и заднем ряде. Еще одним плюсом является наличие круиз-контроля, который не так часто встречается на машинах данного класса.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На отечественный рынок поставляются исключительно Renault Sandero с бензиновыми двигателями. На зарубежных авто нередко можно встретить дизельные ДВС и моторы, которые работают на газу. Все силовые агрегаты не могут похвалиться высокой мощностью, но способны обеспечить приемлемую динамику в различных условиях эксплуатации. Ознакомиться с используемыми двигателями на Renault Sandero и Sandero Stepway можно с помощью таблиц, которые представлены ниже.

Силовые агрегаты Renault Sandero

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Sandero 2009 K7J
K7M
K4M
2 поколение
Renault Sandero 2012 D4F
K7M
K4M
H4M
Renault Sandero рестайлинг 2018 K7M
K4M
H4M

Силовые агрегаты Renault Sandero Stepway

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Sandero Stepway 2010 K7M
K4M
2 поколение
Renault Sandero Stepway 2014 K7M
K4M
H4M
Renault Sandero Stepway рестайлинг 2018 K7M
K4M
H4M

Популярные моторы

На ранних автомобилях Renault Sandero популярность получил двигатель K7J. Мотор обладает простой конструкцией. В его головке блока цилиндров находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Недостаток двигателя заключается в высоком расходе топлива с учетом объема рабочей камеры. Силовой агрегат способен работать не только на бензине, но и на газу с падением мощности с 75 до 72 л.с.

Еще одним популярным и проверенным временем двигателем стал K7M. Мотор имеет объем, который составляет 1.6 литра. В ГБЦ находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов с ременным приводом ГРМ. Первоначально мотор выпускался в Испании, но с 2004 года производство полностью перенесено в Румынию.

Под капотом Renault Sandero часто можно встретить 16-клапанный двигатель K4M. Мотор собирается не только в Испании и Турции, но и на мощностях заводов АвтоВАЗа в России. В конструкции ДВС предусмотрено два распредвала и гидрокомпенсаторы. Мотор получил индивидуальные катушки зажигания, вместо одной общей.

На более поздних Renault Sandero популярность имеет двигатель D4F. Мотор получил компактные размеры. Все 16 клапанов, требующих периодической регулировки теплового зазора открывает один распредвал. Мотор экономичен при городской эксплуатации и может похвалиться надежностью и долговечностью.

Двигатель H4M компания Рено разрабатывала совместно с японским концерном Ниссан. Мотор имеет цепной привод ГРМ и алюминиевый блок цилиндров. Система впрыска топлива предусматривает наличие двух форсунок на цилиндр. С 2015 года силовая установка собирается в России на АвтоВАЗе.

С каким двигателем лучше выбрать Renault Sandero и Sandero Stepway

Выбирая Renault Sandero ранних годов выпуска рекомендуется отдавать предпочтение машине с двигателем, который имеет простую конструкцию. Таким мотором является K7J. Силовой агрегат из-за солидного возраста будет преподносить мелкие неисправности, но все же хорошо покажет себя в эксплуатации. Мотор имеет большой выбор новых и б/у запчастей и за его ремонт возьмутся практически в любом автосервисе.

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Sandero или Sandero Stepway с двигателем K7M. Мотор показывает ресурс более 500 тыс. км пробега. При этом двигатель не особо чувствителен к низкому октановому числу топлива. Силовой агрегат регулярно беспокоит автовладельца мелкими неполадками, но серьезные поломки встречаются крайне редко. При работе ДВС на поддержанных авто обычно издает повышенный шум.

При отсутствии желания заниматься регулярной регулировкой теплового зазора клапанов рекомендуется присмотреться в сторону Renault Sandero с двигателем K4M. Мотор, несмотря на свое моральное устаревание, может похвалиться продуманной конструкцией. ДВС не привередлив к качеству топлива и масла. Все же своевременное ТО способно продлить ресурс мотора до 500 тыс. км и более.

При преимущественно городской эксплуатации рекомендуется выбирать Renault Sandero с двигателем D4F под капотом. Мотор относительно экономичен и требователен к качеству бензина. Основные проблемы ДВС связаны с возрастом и выходом из строя электрики и электроники. В целом силовой агрегат редко подкидывает серьезные поломки.

При эксплуатации Renault Sandero в регионах с теплым климатом неплохим выбором будет автомобиль с силовым агрегатом H4M. Двигатель неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Проблемы обычно возникают лишь при попытке запуска в мороз. Силовой агрегат может похвалиться широким распространением, что упрощает поиск запасных частей.

Надежность двигателей и их слабые места

На Renault Sandero применяются надежные двигатели, которые лишены серьезных конструктивных просчетов. Моторы могут похвалиться неплохой надежностью и высокой долговечностью. Поломки и слабые места обычно появляются из-за солидного возраста ДВС. Так, например, моторы с пробегом более 300 тыс. км имеют следующие проблемы:

  • повышенный расход масла;
  • повреждение катушек зажигания;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • загрязнение дроссельного узла;
  • закоксовка топливных форсунок;
  • течь антифриза;
  • подклинивание помпы;
  • появление стука клапанов.

Двигатели Renault Sandero и Sandero Stepway не особо чувствительны к качеству используемого горючего. Все же длительная эксплуатация на низкосортном бензине имеет свои последствия. В рабочей камере образуется нагар. Его можно обнаружить на поршне и клапанах.

Образование нагара обычно сопровождается залеганием поршневых колец. Это ведет к падению компрессии. Мотор теряет тягу, а расход горючего увеличивается. Решить проблему обычно удается только путем переборки ЦПГ.

Данная проблема больше характерна для Sandero Stepway. Авто имеет внешность кроссовера, поэтому многие эксплуатируют его в качестве внедорожника. Слабая защита картера часто не выдерживает ударов при проезде ухаб и препятствий. Ее пробой обычно сопровождается разрушением картера двигателя.

Еще одной проблемой внедорожной эксплуатацией Sandero Stepway является попадание воды в мотор. Машина плохо переносит даже небольшой брод или преодоление луж на скорости. В результате повреждается ЦПГ. В некоторых случаях устранить последствия помогает только капитальный ремонт.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство двигателей Renault Sandero имеют чугунный блок цилиндров. Это в положительную сторону сказывается на ремонтопригодности. Исключением является лишь популярный мотор H4M. У него блок цилиндров отлит из алюминия и прогильзован. При значительных перегревах такая конструкция нередко деформируется, существенно меняя геометрию.

При мелком ремонте проблем с двигателями Renault Sandero нет. За него берутся в практически любом автосервисе. Этому способствует простая конструкция моторов и их широкое распространение. В продаже не проблема найти любую новую или б/у запчасть.

Нет больших проблем и с капитальным ремонтом. Детали есть для каждого популярного двигателя Renault Sandero. Некоторые автовладельцы приобретают контрактные двигатели и используют их в качестве донора для родного мотора. Этому способствует высокий ресурс большинства деталей ДВС.

Широкое распространение двигателей Renault Sandero привело к появлению массы запчастей от сторонних производителей. Это позволяет подобрать требуемые детали по приемлемой цене. В некоторых случаях аналоги прочней и надежней оригинальных запчастей. Все же при прочих равных условиях предпочтение лучше отдать фирменным изделиям.

Особое внимание на двигателях Renault Sandero следует уделять состоянию ремня ГРМ. Заклинивание помпы или валика ведет к его чрезмерному износу. Обрыв ремня на всех моторах Renault Sandero приводит к встрече поршней с клапанами.

Устранение последствий – весьма дорогое дело, которое может оказаться не совсем целесообразным. В некоторых случаях выгоднее просто купить контрактный ДВС.

Тюнинг моторов Renault Sandero и Sandero Stepway

Двигатели Renault Sandero не могу похвалиться высокой мощностью. Поэтому автовладельцы прибегают к тем или иным способам форсировки. Популярность имеет чип-тюнинг. Однако он не способен заметно увеличить мощность атмосферных моторов на Renault Sandero. Прирост составляет 2-7 л.с, что заметно на испытательном стенде, но никак не проявляет себя в обычной эксплуатации.

Чип-тюнинг не способен заметно увеличить мощность Renault Sandero, но может неплохо повлиять на другие характеристики ДВС. Поэтому перепрошивка требуется людям, желающим снизить расход бензина. При этом удается сохранить приемлемую динамику. Однако конструкция ДВС Renault Sandero не позволяет им быть чрезмерно экономичными.

Поверхностный тюнинг также не приносит ощутимого прироста мощности. Облегченные шкивы, прямоток и воздушный фильтр нулевого сопротивления суммарно дают 1-2 л.с. Если автовладелец замечает такой прирост мощности при движении по дороге, то это не более чем самовнушение. Для заметных показателей требуется более значительное вмешательство в конструкцию.

Многие автовладельцы при тюнинге используют турбонадув. На атмосферник устанавливается маленькая турбина. При небольшом увеличении мощности допускается оставлять штатную поршневую. Моторы Renault Sandero в штатном исполнении способны выдержать 160-200 л.с. без потери своего ресурса.

Двигатели Renault Sandero не особо подходят для глубокого тюнинга. Стоимость модернизации нередко превышает цену на контрактный мотор. Все же при правильном подходе с двигателя удается выжать 170-250 л.с. Однако у мотора после такого тюнинга нередко появляется чрезмерно высокое потребление топлива.

Свап двигателей

Невозможность легко форсировать родной двигатель Renault Sandero и нецелесообразность его тюнинга путем переборки привела к необходимости свапа. Подкапотное пространство автомобиля Рено не может похвалиться большой свободой. Поэтому для свапа желательно выбирать компактные двигатели. Оптимальными считаются моторы с объемом на 1.6-2.0 литра.

Двигатели Renault Sandero славятся своей надежностью. Поэтому их используют для свапа как владельцы отечественных машин, так и бюджетных иномарок. Преимущественно силовые агрегаты ставят на авто того же класса. Свап двигателей редко сопровождается проблемами, так как моторы Renault Sandero славятся своей простотой.

Покупка контрактного двигателя

Двигатели Renault Sandero имеют широкую популярность. Поэтому найти любой контрактный мотор не составит труда. Силовые агрегаты приобретаются как в качестве доноров, так и для свапа. Продаваемые ДВС могут находиться в самом разном состоянии.

Стоимость контрактных двигателей зависит от многих факторов. Так моторы с большим пробегом с первого поколения Renault Sandero стоят 25-45 тыс. рублей. Двигатели поновее обойдутся дороже. Так за ДВС поздних годов выпуска придется заплатить от 55 тыс. рублей.

Источник

Читайте также:  Оздоровительный комплекс мотор сич при
Поделиться с друзьями